Эффективное взаимодействие родителей и педагогов с одарёнными и талантливыми детьми в начальной школе
Оценка 4.8

Эффективное взаимодействие родителей и педагогов с одарёнными и талантливыми детьми в начальной школе

Оценка 4.8
docx
17.12.2021
Эффективное взаимодействие родителей и педагогов с  одарёнными и талантливыми детьми в начальной школе
взаимодействие педагога и родителей.docx

 Добрый день, уважаемый коллеги!

Тема моего выступления  : «Эффективное взаимодействие родителей и педагогов с  одарёнными и талантливыми детьми в начальной школе»

Послушайте одну притчу

Один мудрец искал способного и талантливого ученика. Собралось множество его последователей. Мудрец сказал им:                        

- У меня возникла проблема. Видите - в стене позади меня находится самая большая, тяжелая и массивная дверь в городе. Кто из вас сможет открыть ее без посторонней помощи?

Некоторые из учеников  опустили голову: проблема казалась неразрешимой. Другие  обсудили возможность использования рычага и особенности материала и пришли к выводу, что решить эту задачу невозможно. Только один ученик подошел к двери и подверг ее тщательному исследованию. Он  проверил ее, используя свои глаза и руки. Ученик глубоко вздохнул, сосредоточился и мягко толкнул дверь. Дверь с легкостью и без малейшего сопротивления открылась. Мудрец нашел себе преемника.  

 В документах федерального уровня последних лет поддержка "талантливого ребенка" провозглашается приоритетной государственной задачей.
Проблема одаренности в настоящее время становится всё более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

. Ведущая роль в развитии таких обучающихся принадлежит учителю. Раннее выявление, обучение и воспитание одарённых и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

 

Какие же основные цели и задачи работы с одарёнными детьми?

Цель: Создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых и мотивированных детей в начальной школе.
К основным общим принципам обучения одарённых и мотивированных обучающихся, как и вообще всех детей школьного возраста, относятся следующие:

·         Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

·         Принцип развивающего и воспитывающего обучения.

·         Принцип учёта возрастных возможностей.

 

 Работа с одаренными детьми  у меня строится направлении «Работа с родителями»

Работа с талантливыми  детьми в учебном процессе осуществляется мною через обучение по программе «Школа 21 века», которая соответствует требованиям ФГОС.

В стремлении реализовать идеи авторов этой программы, я пришла к выводу, что личностно- ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, способствует проявлению их индивидуальных способностей.

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. В своей профессиональной деятельности я использую следующую форму работы :

Работа с родителями

 

 А урок – это та учебная ситуация, на мой взгляд , где не только излагаются знания, но и раскрываются,  и реализуются личностные особенности учащихся.  На уроках я использую следующие приёмы и технологии .
 Так на уроках литературного чтения я веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению и к общению с родителями. Дети  любят  работать в парах с родителями.

Результат такой работы : праздники, интеллектуальные игры, турниры. Некоторые ученики любят читать сказки и стихотворения. Активно участвуют в конкурсе чтецов.

 

      

 

Для привития интереса к математике использую задачи повышенной сложности, готовлю и отправляю родителям, через социальные сети. Так начинается «Мозговой штурм» решение сложны задач начинают присылать те родители, дети которых активно участвуют в олимпиадах . Учу детей правильно выходить из нестандартных ситуаций.
Например, в процессе игры, в группе ВКонтакте для себя учащиеся выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете.

Предлагаю и Вам побывать в роли детей и поиграть в игру, которая называется "Пальцы". Нам потребуется 7 человек. Прошу выйти желающих.

Правила игры таковы:

1.    Игроки становятся в линию. Первый и второй игроки друг к другу лицом
и прячут одну руку за спиной.

2.    hello_html_992563c.jpg

1.    Ведущий говорит: «На старт, внимание, пальцы!» На слове «Пальцы!»
игроки выбрасывают спрятанные руки вперед, показывая один, два, три, четыре, пять или ни одного пальца.

3. Оба игрока перемножают количество пальцев на обеих руках. Тот, кто первым выкрик­нет правильный ответ, получает букву «п», первую букву в слове «пальцы».

4. После этого, оставшийся игрок поворачивается к третьему игроку и снова продолжают игру. Оба игрока перемножают количество пальцев на обеих руках. Тот, кто первым выкрикнет правильный ответ, получает следующую букву в слове «пальцы».

5.    Игра продолжается, пока не соберут все буквы слова «пальцы». Один игрок остаётся без буквы.

Уважаемые коллеги, спасибо за игру! Прошу занять свои места в зале. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, находчивым.

Авторы курса русского языка по этой программе также предусмотрели множество возможностей для реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению младших школьников. 
 Очень люблю на уроках использовать  дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Например:

1группа: находят в предложении только главные члены;

2 группа: задание 1группы и находят второстепенные члены;

3 группа: задание 1 и 2 групп и определяют части речи.
Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия,  формировать умения анализировать, сравнивать, делать выводы .

На уроках окружающего мира мои ученики всегда активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников.

По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты. Например проект на тему: « Моя семья» , по математике « Числа в пословицах и поговорках» коллективные проекты: « Покормите птиц зимой» , « Моя малая родина» пишут рефераты и сообщения, проводят мини- исследования, рисуют рисунки. Я побуждаю учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки. 
Одна из форм работы с одарёнными детьми – научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению новых знаний.  А сейчас мне  хотелось рассказать о результатах  своей работы. Имеются позитивные результаты участия детей в предметных олимпиадах и конкурсах,  в конкурсах творческой направленности.

Мне очень помогают в работе с талантливыми  детьми интересы и склонности учащихся, которые реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках дополнительного образования. Музыкальная школа, художественная школа, занятия танцами, спортивные секции.

 Предлагаю родителям определить малыша либо в школу дополнительного образования, либо в кружок, секцию и т. д. Здесь важно сотрудничество с родителями, оказание им помощи в развитии ребенка.

Кроме того, я решаю и другую задачу: вовлекаю родителей к сотрудничеству.

Наиболее важным результатом работы, проводимой с одарёнными и способными детьми, является высокая мотивация учебной деятельности, наличие адекватной положительной самооценки, способность к рефлексии, стремление к познанию и проявлению своих возможностей. У учащихся наблюдается стремление  к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, развитие творческих способностей, навыков проектно–исследовательской деятельности, повышение степени самостоятельности учащихся в добывании знаний и совершенствовании умений, смелость в отступлении от общепринятого шаблона, поиск нового способа решения, развитие навыков работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

Кроме того, повысилась познавательная активность детей, их участие в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.

Обобщая всё вышесказанное, могу сделать вывод, что работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Очень хочется сейчас обратиться к своим коллегам. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу с одарёнными детьми, а также буду отслеживать их успехи. Мне и моим ученикам интересен сам путь к познанию. Как говорил Сухомлинский   « Одарённость человека-это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующийся к себе внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое , чтобы он вырос и дал обильный плод.»



 


 

Добрый день, уважаемый коллеги!

Добрый день, уважаемый коллеги!

Так на уроках литературного чтения я веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению и к общению с родителями

Так на уроках литературного чтения я веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению и к общению с родителями

Ведущий говорит: «На старт, внимание, пальцы!»

Ведущий говорит: «На старт, внимание, пальцы!»

Кроме того, повысилась познавательная активность детей, их участие в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях

Кроме того, повысилась познавательная активность детей, их участие в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021