ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Оценка 4.7

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
английский язык
Взрослым
25.08.2020
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.
ИКТ на занятиях по английскому языку.docx

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Краськова Инна Романовна,

преподаватель иностранного языка

КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум»

 

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

  • Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях;
  • помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,
  • создавать коммуникативные ситуации;
  • автоматизировать языковые и речевые действия;
  • обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы студента.
  • Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Педагоги стараются применять в своей работе новые современные технологии. Ими используются разные дополнительные электронные пособия и программы, но не всегда это подходит непосредственно к учебнику. Поэтому в настоящий момент педагоги  вынуждены разрабатывать дидактическое обеспечение урока самостоятельно с использованием, конечно же, мультимедийных технологий.  

Для чего это нужно? С какой целью?

Цель:

  • Повышение результативности в обучении английскому языку.
  • Мотивация учащихся к изучению иностранного языка.

Задачи:

  • Развивать различные виды коммуникативных умений.
  • Сформировать лингвистические способности.
  • Создавать коммуникативные ситуации.
  • Реализовать индивидуальный подход и интенсификацию самостоятельной работы студентов.
  • Развивать творческие способности у студентов.

 

 

 

Развитие различных видов коммуникативных умений.

При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы.  Для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения.

При заполнении различных медицинских форм и бланков необходимо писать и читать. Это так называемые «интегративные, или комплексные умения». На занятиях развиваются различные коммуникативные умения. ИКТ осуществляют возможность проводить экстенсивное аудирование, где важно понять определенную информацию. Это можно делать как со всей группой так и индивидуально. И существует возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.

Задания такого рода можно составить самим, используя возможности различных интерактивных комплексов.   Все на доске перемещается – слова, картинки. Студенты не только визуально воспринимают информацию, но и практически, перемещая слова. Студенты с удовольствием выполняют такие задания. И главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.

 

Формирование лингвистических способностей.

Для использования грамматического материала в речи студентам необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае педагог сначала вводит необходимые слова.

Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке. И тут к нам снова на помощь приходит компьютер.

  • С этой целью можно использовать программу Power Point.
  • А для закрепления лексики можно использовать возможности различных интерактивных комплексов.

На интерактивной доске задания можно строить разные, а цель одна - активизировать лексику по теме. Студенты могут перемещать картинки или слова и создавать правильную пару.

  • Лексико-грамматические структуры обычно отрабатываются в заданиях игрового характера.
  • А на более продвинутой ступени  составляются и такие задания, где можно писать на доске, а затем проверить работу с помощью компьютера, возможна индивидуальная работа за персональным компьютером, а можно работать в тетрадях и потом проверить на доске, используя мультимедийный комплекс. Вариантов множество.

 

 

 

Создание коммуникативных ситуаций.

  • Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком, студенты должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление, как их использовать.
  • Современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит студентов к использованию языка в реальной жизни. Педагог планирует на уроке как можно больше ситуаций общения и снова на помощь приходят ИКТ.
  • Кроме того, можно использовать различные видеоролики.

 

Развитие творческих способностей у студентов.

Такая форма работы, как проект уже давно применяется и на занятиях английского языка.

Положительные стороны этого вида работы:

·        Повышение общей мотивации студентов. Проекты – личностно-ориентированный вид работы, так как в них студенты рассказывают о своих увлечениях, изучают интересные для себя темы. Драматизация - один из видов проекта.

Драматизация может быть использована в рамках занятия и во внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. Практика показывает, что в условиях эмоционального подъема, репетиций, праздника, публичного выступления фонетические, грамматические и лексические умения и навыки усваиваются очень быстро и прочно, используются более осознанно.

Положительным аспектом данного вида учебной деятельности является и то, что в этой работе могут активно участвовать все студенты, независимо от уровня их владения языком, роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для студента, несет ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить свои творческие способности, реализовать себя как личность, принадлежащую к определенной социокульурной общности, с одной стороны, а с другой стороны, -воспитывает в нем интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка.

 

Повышение значимости английского языка

как средства общения.

Такая форма работы ставит студента в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт.

Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у студентов познавательной активности, самодисциплины и т.д.

Психологические приёмы повышения мотивации обучения:

  • Новизна материала, опора на любознательность;
  • Поощрение любых усилий;
  • Проявление самостоятельности;
  • Восприятие студента в положительном свете, несмотря на успеваемость;
  • Развитие умений слушать, выбирать существенное;
  • Чтение противоречивого материала;
  • Практическая значимость знаний;
  • Налаживание эмоционального контакта со студентами;    
  • Ситуация успеха.

 

Заключение.

  • Технологии более не являются частью будущего, и педагоги должны приложить усилия, чтобы стать “грамотными” в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения.
  •  Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность.
  • Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.  
  • Интернет позволяет не только насытить обучающихся большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации
  • Активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям ИО и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного общества.
  • Одним из самых важных результатов применения ИКТ в области образования является появление возможности в большей степени удовлетворять  индивидуальные потребности студентов. Технологии не только обеспечивают более интересное содержание учебных программ, но и позволяют провести более достоверную оценку знаний студентов, выяснить слабые стороны их подготовки и определить оптимальные варианты действий преподавателей для передачи им необходимых знаний и навыков.

Эффективность.

  • Общекультурное развитие обучаемых.
  • Совершенствование навыков владения компьютером.
  • Совершенствование языкового уровня.
  • Индивидуализация обучения (дифференцированные задания).
  • Самоутверждение студентов.

Повышение мотивации в изучении иностранного языка (занятия проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость. Нельзя сказать, что все стали учиться на отлично. Это не так. Но нет неуспевающих. Слабые студенты предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте и делают это охотнее, с большим удовольствием.

  • Экономия расходования материалов  (нет необходимости создавать бесчисленные карточки, печатные материалы).
  • Эстетичность презентации учебных материалов.
  • Совершенствование процесса проверки работ.

 

Трудности интегрирования ИКТ

и преподавания английского языка.

  • Необходимость владения навыками педагогического дизайна.
  • Затрата времени на отбор и адаптацию материалов при подготовке к занятиям.

 

Литература:

1.     Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.

2.     Веб-ресурсы:

3.     Яковлев А.И.: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/

4.     Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа.  http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139

5.     Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm

6.     Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://school-collection.edu.ru

 


 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА

Развитие различных видов коммуникативных умений

Развитие различных видов коммуникативных умений

Создание коммуникативных ситуаций

Создание коммуникативных ситуаций

Новизна материала, опора на любознательность;

Новизна материала, опора на любознательность;

Повышение мотивации в изучении иностранного языка (занятия проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость

Повышение мотивации в изучении иностранного языка (занятия проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2020