ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Краськова Инна Романовна,
преподаватель иностранного языка
КГБПОУ «Минусинский медицинский техникум»
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Разрабатываются пути повышения результативности общего образования, вкладываются большие средства в разработку и внедрение новых информационных технологий. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.
Педагоги стараются применять в своей работе новые современные технологии. Ими используются разные дополнительные электронные пособия и программы, но не всегда это подходит непосредственно к учебнику. Поэтому в настоящий момент педагоги вынуждены разрабатывать дидактическое обеспечение урока самостоятельно с использованием, конечно же, мультимедийных технологий.
Для чего это нужно? С какой целью?
Цель:
Задачи:
Развитие различных видов коммуникативных умений.
При реальном общении различные коммуникативные умения обычно неразделимы. Для ведения разговора требуются сформированные умения и аудирования и говорения.
При заполнении различных медицинских форм и бланков необходимо писать и читать. Это так называемые «интегративные, или комплексные умения». На занятиях развиваются различные коммуникативные умения. ИКТ осуществляют возможность проводить экстенсивное аудирование, где важно понять определенную информацию. Это можно делать как со всей группой так и индивидуально. И существует возможность быстро проверить себя и узнать результат своей работы. А затем плавно перейти к говорению, так как услышанное часто порождает желание рассказать о себе или просто продолжить разговор по заданной теме.
Задания такого рода можно составить самим, используя возможности различных интерактивных комплексов. Все на доске перемещается – слова, картинки. Студенты не только визуально воспринимают информацию, но и практически, перемещая слова. Студенты с удовольствием выполняют такие задания. И главное создается ситуация успеха, так как все справляются с заданием.
Формирование лингвистических способностей.
Для использования грамматического материала в речи студентам необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае педагог сначала вводит необходимые слова.
Можно использовать графические возможности компьютера. Это особенно важно при ознакомлении с новой лексикой, так как изображение на мониторе позволяет ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с действием, а не с фразой на родном языке. И тут к нам снова на помощь приходит компьютер.
На интерактивной доске задания можно строить разные, а цель одна - активизировать лексику по теме. Студенты могут перемещать картинки или слова и создавать правильную пару.
Создание коммуникативных ситуаций.
Развитие творческих способностей у студентов.
Такая форма работы, как проект уже давно применяется и на занятиях английского языка.
Положительные стороны этого вида работы:
· Повышение общей мотивации студентов. Проекты – личностно-ориентированный вид работы, так как в них студенты рассказывают о своих увлечениях, изучают интересные для себя темы. Драматизация - один из видов проекта.
Драматизация может быть использована в рамках занятия и во внеклассной работе. Инсценировки помогают закрепить и расширить изученную лексику, ненавязчиво и без монотонности отработать грамматический материал. Практика показывает, что в условиях эмоционального подъема, репетиций, праздника, публичного выступления фонетические, грамматические и лексические умения и навыки усваиваются очень быстро и прочно, используются более осознанно.
Положительным аспектом данного вида учебной деятельности является и то, что в этой работе могут активно участвовать все студенты, независимо от уровня их владения языком, роль найдется каждому. Участие в подобных мероприятиях очень важно для студента, несет ему положительный эмоциональный опыт, позволяет развить свои творческие способности, реализовать себя как личность, принадлежащую к определенной социокульурной общности, с одной стороны, а с другой стороны, -воспитывает в нем интерес и уважение к культуре страны изучаемого языка.
Повышение значимости английского языка
как средства общения.
Такая форма работы ставит студента в центр процесса обучения, повышает его интерес к иностранному языку, дает чувство комфортности и удовлетворения от работы, обогащает его эмоциональный опыт.
Образовательная и воспитательная ценность. Межпредметные связи способствуют развитию у студентов познавательной активности, самодисциплины и т.д.
Психологические приёмы повышения мотивации обучения:
Заключение.
Эффективность.
Повышение мотивации в изучении иностранного языка (занятия проходят “на одном дыхании”), а соответственно это оказывает существенное влияние на усвоение материала, на успеваемость. Нельзя сказать, что все стали учиться на отлично. Это не так. Но нет неуспевающих. Слабые студенты предпочитают выполнять работу в компьютерном варианте и делают это охотнее, с большим удовольствием.
Трудности интегрирования ИКТ
и преподавания английского языка.
Литература:
1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.
2. Веб-ресурсы:
3. Яковлев А.И.: Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cor.edu.27.ru/
4. Электронные технологии в системе образования... [Электронный ресурс]. – Режим доступа. http://som.fio.ru/getblob.asp?id= 10007856# Тос26155139
5. Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка в средней школе ...[Электронный ресурс]. – Режим доступа http://portal.krsnet.ru/razdels/uchitelia/rmo/metod/ang/itdokald.htm
6. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов... [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://school-collection.edu.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.