Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
Оценка 4.9

Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Оценка 4.9
docx
07.10.2021
Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ
эффективность применения инновационных технологий.docx

Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с ОВЗ

Знание – это абсолютная ценность нашего времени…

Максим Горький

         В настоящее время  в Российской Федерации, 4,5%, т.е. 1,6 млн., проживающих относятся к категории детей с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном образовании.

          Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

         На современном этапе модернизации образования наиболее целесообразными и эффективными являются традиционные и нетрадиционные методы и приемы воздействия.

         Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ: фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия или цветотерапия, рефлексотерапия, куклотерапия, сказкотерапия, песочная терапия.  Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике.           

Фитотерапия.  Лечение с помощью лекарственных растений. Эффективное лечебное и профилактическое средство.

Музыкотерапия. Музыка – одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Восприимчивость к прекрасному  не только обогащает ребенка, но и направляет его на добрые поступки. Музыка несет в себе огромную созидательную силу. Звуки музыки способны всколыхнуть детскую фантазию и подарить  необыкновенные образы.

Цветотерапия. Лечение цветом.

Куклотерапия. Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель: помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой деятельности.

Песочная терапия. Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с ОВЗ для формирования и развития пространственно- количественных представлений, для развития мелкой моторики. Рефлексотерапия, Сказкотерапия. Дети – профессиональные режиссеры.

Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания.  Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта.

Новые информационные технологии – это технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Цели новых информационных технологий: Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.

Использую в своей практике эффективные педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика А.П.Савиной, методы оздоровления, гимнастика для глаз Е.А.Каралашвили, различные дыхательные упражнения, элементы самомассажа, прогулки, экскурсии.

- поэтапное формирование умственных действий;

- разноуровневое обучение;

- технологию индивидуализированного обучения.

Рекомендации педагогу

·        Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

·        Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

·        Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми

ПРИЁМЫ

·        Снятие страха - « Ничего страшного...»

·        Скрытая инструкция - « Ты же помнишь, что...» Авансирование - « У тебя получится...», « Ты сможешь...»

·        Усиление мотива - « Нам это нужно для...»

·        Педагогическое внушение - « Приступай же...

·        Высокая оценка детали - « Вот эта часть у тебя получилась замечательно...» (« Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т. д.»)

·        Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи

·        Формируйте веру в успех

·        Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах ( на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас ).

·        Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения

                  Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Формируйте веру в успех. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

          Таким образом, инновационные технологии существенно помогают в работе с детьми с ОВЗ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и источники:

1. Андерсен, Б. Мультимедиа в образовании / Б. Андерсен, В.Д. Бриик. – М. :

Дрофа, 2007. – 213 с.

2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация  детей   с   ОВЗ . Психологические

основы М. Гуманитарн изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

3. Развитие детей с нарушениями слуха во внеурочной деятельности: пособие

для учителя и воспитателя спец. (коррекц.) образоват. учреждений 1 и 2

вида /Д. Ю.Алексеевских и др.; под ред. Е. Г.Речицкой. – М.: Гуманитар.

Изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 295 с. – (Развитие и коррекция).

4.  Розова Ю.Е. Роль мультимедийных презентаций в структуре

коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными

возможностями здоровья.

Интернет публикация. (http://pedsovet.su/publ/44-1-0-1334)

5. Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Использование мультимедийных

презентаций для повышения эффективности занятий.

Сборник материалов научно-практической конференции:

Санкт- Петербург, 2011.

 

 

 

                  

        

        


 

Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с

Эффективность применения инновационных технологий в работе с детьми с

Песочная терапия. Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с

Песочная терапия. Игры с песком и водой широко используются в работе с детьми с

Скрытая инструкция - « Ты же помнишь, что

Скрытая инструкция - « Ты же помнишь, что

Литература и источники: 1. Андерсен,

Литература и источники: 1. Андерсен,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2021