Выступление
В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года сказал:
Талантливые дети – это достояние нации...
И для того, чтобы сформировать это национальное достояние, необходимо обратить внимание на образование и воспитание.
В статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012 г. определено, что «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Тем же законом (ч.1 ст. З) установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «...воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».
Формирование личности по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашей школой.
Анализ ценностных ориентиров, уровня удовлетворенности учащихся и педагогов школьной жизнью выявил противоречия:
· между желанием каждого быть успешным и неопределенными представлениями о сфере своей успешности, неполным осознанием путей достижения цели;
· между потребностью личности в общественном признании и наличием в школе непризнанных, незаметных учащихся;
· между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся школы и несовершенством имеющихся средств;
· между потребностью учащихся в индивидуальной траектории образования и единым содержанием образования.
· между высоким уровнем информатизации образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров в конкретных условиях.
Модель будущего выпускника – здоровая, конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:
· умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;
· умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;
· умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта;
· умеющая сознательно организовать свой образ жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста;
· знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;
· умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.
Успех воспитательной деятельности педагога во многом зависит от его мастерства. Оно не приходит само собой, а является результатом упорной и повседневной работы по повышению педагогической квалификации.
· Педагогическое мастерство предполагает основательное знание своего предмета, понимание закономерностей воспитания и обучения. Даже А.С. Макаренко говорил: «Ребят увлекает в педагоге уверенное и чёткое знание, умение, золотые руки, немногословие, постоянная готовность к работе».
· Важный показатель педагогического мастерства – это наличие умений и навыков проведения воспитательной работы. От каждого учителя требуется умение организовать класс, сплотить его в дружный коллектив, обеспечить контроль за поведением учащихся и помочь формированию у них нравственных черт личности. Важный показатель педагогического мастерства – это поиск новых путей подходов к детям, умение воздействовать на них. Эффективность воспитательного воздействия на учащихся во многом зависит от установления правильного контакта с классом. Дело это нелёгкое. Сразу найти общий язык и контакт с классом трудно. К тому же для этого необходимо длительное время. В процессе работы неизбежны конфликтные ситуации. Мастерство педагога состоит в том, чтобы вовремя подсказать учащимся правильную линию поведения, убедить их, разбудить их мысль, поддержать и поверить в их силы и возможности.
Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и, совершая которые, он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
"Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества".
Александр Антонович Захаренко советский педагог один из основателей педагогики сотрудничества представляет школу так:«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей…»
Для эффективного управления качеством воспитания необходимо решать следующие
задачи:
1. Работать над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры поведения.
2. Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
3. Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социумом, родителями.
4. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.
5. Обеспечить социальное, психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.
6. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.
7. Классным руководителям продумывать новые формы проведения родительских собраний, качественно улучшить их содержание.
8. Продолжить работу по организации полной занятости трудных подростков.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.