«Эффективность воспитательной деятельности - путь к успешной социализации учащегося»

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Выступление мое.docx

Выступление

В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года сказал:

Талантливые дети – это достояние нации...

И для того, чтобы сформировать это национальное достояние, необходимо обратить внимание на образование и воспитание.

В статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз от 29.12.2012 г. определено, что «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».

Тем же законом (ч.1 ст. З) установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «...воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

Формирование личности по-настоящему успешной, направленной на самопознание, самоактуализацию, самосовершенствование и самореализацию - вот задача, которая стоит сегодня перед нашей школой.

Анализ ценностных ориентиров, уровня удовлетворенности учащихся и педагогов школьной жизнью выявил противоречия:

·                     между желанием каждого быть успешным и неопределенными представлениями о сфере своей успешности, неполным осознанием путей достижения цели;

·                     между потребностью личности в общественном признании и наличием в школе непризнанных, незаметных учащихся;

·                     между необходимостью обеспечить личный успех каждому учащемуся школы и несовершенством имеющихся средств;

·                     между потребностью учащихся в индивидуальной траектории образования и единым содержанием образования.

·                     между высоким уровнем информатизации образовательной среды и недостаточной подготовленностью педагогических кадров в конкретных условиях.

 

 

 

Модель будущего выпускника – здоровая, конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:

·                     умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;

·                     умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;

·                     умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта;

·                     умеющая сознательно организовать свой образ жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста;

·                     знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;

·                     умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

Успех  воспитательной  деятельности  педагога  во  многом  зависит  от  его  мастерства.  Оно  не  приходит  само  собой,  а  является  результатом  упорной  и  повседневной  работы    по  повышению  педагогической  квалификации.

·                     Педагогическое  мастерство  предполагает  основательное  знание  своего  предмета,  понимание  закономерностей  воспитания  и  обучения.  Даже  А.С.  Макаренко  говорил:  «Ребят  увлекает  в  педагоге уверенное  и  чёткое  знание,  умение,  золотые  руки,  немногословие,  постоянная  готовность  к  работе».

·                     Важный  показатель  педагогического  мастерства  –  это  наличие  умений  и  навыков  проведения  воспитательной  работы.  От  каждого  учителя  требуется  умение  организовать  класс,  сплотить  его  в  дружный  коллектив,  обеспечить  контроль  за  поведением  учащихся  и  помочь  формированию  у  них  нравственных  черт  личности.  Важный  показатель  педагогического  мастерства  –  это  поиск  новых  путей  подходов  к  детям,  умение  воздействовать  на  них.  Эффективность  воспитательного  воздействия  на  учащихся  во  многом  зависит  от  установления  правильного  контакта  с  классом.  Дело  это  нелёгкое.  Сразу  найти  общий  язык  и  контакт  с  классом  трудно.  К  тому  же  для  этого  необходимо  длительное  время.  В  процессе  работы  неизбежны  конфликтные  ситуации.  Мастерство  педагога  состоит  в  том,  чтобы  вовремя  подсказать  учащимся  правильную  линию  поведения,  убедить  их,  разбудить  их  мысль,  поддержать  и  поверить  в  их  силы  и  возможности.

 

Воспитание – это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и, совершая которые, он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя её цели, насыщая её ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.  

"Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества". 

Александр Антонович Захаренко советский педагог один из основателей педагогики сотрудничества представляет школу так:«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит то не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…Учитель призван реализовывать мечты детей…»


Для эффективного управления качеством воспитания необходимо решать следующие задачи:

1.                 Работать над повышением уровня воспитанности учащихся: формировать у детей основы культуры поведения.

2.                 Продолжить работу по созданию условий для сохранения физического и психического здоровья детей.

3.                 Использовать активные формы сотрудничества с учреждениями дополнительного образования, социумом, родителями.

4.                 Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении.

5.                 Обеспечить социальное, психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением.

6.                 Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности.

7.                 Классным руководителям продумывать новые формы проведения родительских собраний, качественно улучшить их содержание.

8.                 Продолжить работу по организации полной занятости трудных подростков.


 

Скачано с www.znanio.ru