ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА-
СТИМУЛ К УСПЕХУ
УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ№6
Добрынина И.В.
Эффективность урока. Лекция + презентация
«Обучение должно приносить
радость познания, радость общения.
Любой ребёнок – личность, каждому
нужно почувствовать радость
успеха.
А радость обязательно вызовет
интерес к учению».
Эффективность урока. Лекция + презентация
ЗАДАЧА
повышение эффективности
урока как средства повышения
качества образования
Эффективность урока. Лекция + презентация
взаимодействия (деятельности и общения)
учителя и учащихся, включающая
содержание, формы, методы и средства
обучения и систематически применяемая
УРОК – динамичная форма организации
процесса целенаправленного
для решения задач образования,
воспитания и развития ученика.
Эффективность урока. Лекция + презентация
Результат эффективности
деятельности
•знания
предмета
•культуры
общения
•любви к детям
Эффективность урока. Лекция + презентация
От чего зависит эффективность
урока?
• Тщательная и всесторонняя подготовка учителя.
• Конкретность поставленной цели и задач.
• Выбор типа урока.
• Продуманность форм и методов обучения. Обучение через открытие!
• Сотрудничество учителя и ученика.
• Использование разнообразных средств обучения (учебники и учебные
пособия, наглядные средства, технические средства, средства Интернета).
• Моторная плотность урока, использование всего времени урока с
максимальной продуктивностью.
• Активная работа учащихся.
• Творчество
• Дифференцированная и индивидуальная работа.
• Эмоциональная атмосфера на уроке (положительный эмоциональный
настрой в начале урока, эмоциональная подача материала).
• Создание ситуации успеха.
Эффективность урока. Лекция + презентация
формы и виды деятельности учащихся:
• Пресс-конференция, дискуссия, телемост, путешествие, гостиная,
аукцион идей;
• КВН, ролевая игра, игры «взятие крепости», «крестики-нолики»,
«морской бой», «конкурс вралей», «письма от Мюнхгаузена»;
• Лекция, беседа, фронтальный опрос, ответы на вопросы учителя, на
вопросы учебника, конспектирование, пересказ текста;
• Групповая работа, работа в парах, совместная деятельность по
достижению цели урока, самостоятельная работа, взаимопроверка,
самопроверка;
• Составление кроссвордов и дидактических материалов;
• Музыкальная пауза и физкультминутка;
• Тестирование и программирование.
Эффективность урока. Лекция + презентация
Пути и средства повышения
эффективности урока:
• использование личностно – ориентированного подхода в обучении и воспитании
(развитие творческой активности и самостоятельности обучающихся);
• использование новых образовательных технологий (проблемно – диалогическое
обучение, технология оценивания образовательных достижений учащихся,
технология формирования типа правильной читательской деятельности);
• чёткая организация урока: определение целей урока, вида урока, выбор методов и
приёмов обучения в соответствии с поставленными целями и возможностями
обучающихся, определение структуры урока;
• учёт индивидуальных особенностей учащихся (работа с учащимися, имеющими
высокий уровень учебно– познавательной деятельности, и с учащимися с низкой
учебной мотивацией);
• проведение мониторинга качества знаний;
• постоянное повышение педагогического мастерства учителя (чтение педагогической
литературы, посещение уроков коллег, занятия на курсах повышения квалификации
и т.д.);
• улучшение материальной базы учебного заведения, кабинетов.
Эффективность урока. Лекция + презентация
Какие факторы могут помешать
эффективности урока?
• Непродуманность организационных моментов, этапов урока;
•
•
•
•
•
•
•
•
•
неумелое распределение времени на уроке;
неумелое использование оборудования;
однообразие применяемых методов;
слабая материально – техническая база;
нарушение учащимися дисциплины;
конфликт между педагогом и учащимися;
разный темп работы учащихся;
разный уровень умственного развития учащихся;
недостаточное развитие общеучебных умений и навыков (умение работать с
учебником и дополнительной литературой, умение выделять главное, сравнивать
факты, явления, события, высказывать суждения, обобщать, умение слушать друг
друга, умение правильно оформлять и вести тетрадь и др.);
загруженность учителя (как следствие, недостаток времени на подготовку к уроку);
•
• человеческий фактор (ученик опоздал на урок, заболел, плохое настроение и т.д.)
Эффективность урока. Лекция + презентация
«Я верю в каждого ребёнка,
верю и люблю его такого,
каков он есть, стремлюсь
сохранить и вырастить в нём
его индивидуальность,
непохожесть на других».
Эффективность урока. Лекция + презентация
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.