Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни.
Естественно – научная грамотность
Естественно – научная грамотность – это способность использовать естественно - научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Исследование PISA - 2018
оценивалось, насколько учащиеся «готовы к жизни», т.е. насколько они способны использовать полученные в школе знания и умения для решения проблем, с которыми встретятся во взрослой жизни. Также в исследовании оценивалась функциональная грамотность обучающихся в области чтения, естествознания, математики и решения глобальных проблем.
Результаты PISA - 2018
Направления исследования | Средний балл | Средний балл | Средний международный | Результаты регионального исследования по модели PISA – 2019 |
Читательская грамотность | 414 | 479 | 522 | |
Математическая грамотность | 468 | 488 | 412 | |
Естественно -научная грамотность | 410 | 478 | 503 | |
Глобальные компетенции | 398 | - | 500 | |
Финансовая грамотность | 481 |
https://fg.resh.edu.ru/
С февраля 2021 года для учеников 8 и 9 и классов всех образовательных организаций Российской Федерации открыт доступ к Платформе, содержащей банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (читательской, математической и естественно - научной). Банк заданий размещен по адресу https://fg.resh.edu.ru
Использование данной Платформы позволит учителю объективно оценить уровень развития функциональной грамотности учеников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.