Егэ
Оценка 4.9

Егэ

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
русский язык
11 кл
24.04.2018
Егэ
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочка захотела приобрести рисунок художника-калеки?» 1) Девочке было жалко помощника художника, у которого не было денег на самое необходимое. 2) Девочку и её маму попросил об этом художник. 3) Это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться. 4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого. 1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу: — (4)Ма-а-ма...
Вариант 1.docx
Вариант № 2630605 1. Задание 2 № 9843 бороться. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочка захотела приобрести рисунок художника-калеки?» необходимое. 1) Девочке было жалко помощника художника, у которого не было денег на самое 2) Девочку и её маму попросил об этом художник. 3) Это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал 4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого. 1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу: — (4)Ма-а-ма... (5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате — это зал представлений — перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить: — (12)Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (13)Художник этот научился рисовать ногами, и вы сейчас убедитесь в этом сами. (14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15)Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21)Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё. — (26)«Дорога уходит вдаль...», — объясняет художник, — это пейзаж. (27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31)Желающих не оказывается. — (32)Недорого... (33)Купите! — предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты. — (37)А сколько? — вдруг взволнованно спрашиваю я. (38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам: — (40)Дёшево... (41)Я смотрю на маму умоляющими глазами. — (42)Мамочка!.. (43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков, он говорит очень сердечно и просто: — (45)Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль...». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все — вперёд, все — вдаль! Идёшь — не падай, упал — встань, расшибся — не хнычь. Все — вперёд! Все — вдаль!..» (47)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль...», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (48)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (49)Это были мужественные слова мужественного человека. (50)Увечье не победило его — он победил своё увечье. (51)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (52)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (53)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова! (По А.Я. Бруштейн*) * Александра Яковлевна Бруштейн (1884 — 1968) — русская советская писательница и драматург. От в ет : 3 2. Задание 3 № 9844 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм. 1) На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. 2) Я смотрю на маму умоляющими глазами. 3) Это были мужественные слова мужественного человека. 4) Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. От в ет : 4 3. Задание 4 № 9845 Из предложений 50—53 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости — звонкости последующего согласного. От в ет : р а с т е р я л с я 4. Задание 5 № 9846 Из предложений 30—36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется одна буква Н». От в ет : о п у щ е н ы 5. Задание 6 № 9847 Замените разговорное слово «расшибся» в предложении 48 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. От в ет : уд а р и л с я | р а з б и л с я 6. Задание 7 № 9848 Замените словосочетание «стеклянная рамка» (предложение 47), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. От в ет : р а м к а и з ст е к л а 7. Задание 8 № 9849 Выпишите грамматическую основу предложения 47. От в ет : п о в е с и л и 8. Задание 9 № 9850 Среди предложений 27—36 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения. От в ет : 3 0 9. Задание 10 № 9851 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. — Почтеннейшая публика,(1) сейчас вы,(2) без сомнения,(3) увидите величайшее чудо,(4) необъяснимую загадку природы,(5) художника,(6) лишившегося обеих рук. Художник этот научился рисовать ногами,(7) и вы сейчас убедитесь в этом сами. От в ет : 2 3 | 3 2 10. Задание 11 № 9852 Укажите количество грамматических основ в предложении 51. Ответ запишите цифрой. От в ет : 4 11. Задание 12 № 9853 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Указывайте цифры в порядке возрастания. физиономией,(3) он громко прокашливается и начинает говорить: необъяснимую загадку природы,(8) художника,(9) лишившегося обеих рук. От в ет : 1 2 | 2 1 На подмостки,(1) где стоит большой мольберт и стул,(2) выходит человек с измятой — Почтеннейшая публика,(4) сейчас вы,(5) без сомнения,(6) увидите величайшее чудо,(7) 12. Задание 13 № 9854 Среди предложений 47—51 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. От в ет : 4 8 13. Задание 14 № 9855 Среди предложений 49—53 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. От в ет : 5 1 14. Задание 15 № 9856 1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта С. Джонсона: «Язык — одежда мыслей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С. Джонсона. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 2.Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 48 текста: «В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал — встань. Расшибся — не хнычь. Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. 3. Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Ключ № задания № п/п Ответ 1 3 4 растерялся опущены ударился|разбился рамкаизстекла повесили 30 23|32 4 12|21 48 51 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 9843 9844 9845 9846 9847 9848 9849 9850 9851 9852 9853 9854 9855

Егэ

Егэ

Егэ

Егэ

Егэ

Егэ

Егэ

Егэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018