В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочка захотела приобрести рисунок художника-калеки?»
1) Девочке было жалко помощника художника, у которого не было денег на самое необходимое.
2) Девочку и её маму попросил об этом художник.
3) Это был рисунок мужественного человека, который не покорился судьбе, продолжал бороться.
4) Рисунок был необыкновенно красивый и стоил недорого.
1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу:
— (4)Ма-а-ма...
Вариант 2.docx
Вариант № 2630624
1. Задание 2 № 5492
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
вопрос: «Почему ребята считали, что родители их не понимают?»
изобретательством.
1) Родители запрещали ребятам заниматься тем, что их больше всего привлекало —
2) Родители считали ребят способными только к детским играм.
3) Родители не разделяли стремления ребят совершить что-нибудь великое — такое, что
4) Родители были неграмотными сельскими жителями.
(1)Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось, что
в прошлом кто-то уже опередил нас. (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно
изобрели, или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! (3)Выходило,
что мы родились слишком поздно и пути к славе для нас закрыты.
могло бы их по-настоящему прославить.
(4)Я высказался в этом смысле дома, но мать, удивлённо посмотрев на меня, сказала:
– (5)Экий ты, оказывается, ещё дурачок!.. (6)Иди вон на огороде славу зарабатывай...
(7)Пашка заметил:
– (8)Почему это матери, как правило, детей любят, а не понимают? (9)Вот раньше было:
(10)«Благословляю тебя, сын мой, на подвиг...». (11)А тут — на огород!..
(12)Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает. (13)Он построил
машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. (14)Машина, правда, сама воду наливать не
могла; зато если налить вёдрами, то потом достаточно нажать железный рычаг, чтобы бочонок
опрокинулся и половина воды попала в колоду.
(15)Мать поругивала Пашку за то, что он нагородил у колодца всяких палок, однако всё об-
ходилось. (16)Но однажды Пашкин отец в сумерки наступил на рычаг, и его окатило с головы
до ног. (17)Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот
убежал.
(18)У меня нет пристрастия к технике — мне больше нравится читать. (19)Но все книги,
какие я мог достать, уже читаны-перечитаны, и я попробовал написать свою.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись.
(22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» —
начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но ни-
каких древностей мне обнаружить не удалось.
(26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей. (27)Дед Савва, к которому я
пристал с расспросами, отмахнулся:
– (28)Какая, к лешему, у нашей деревни история! (29)Бедовали в этой чащобе — вот и вся
история.
(30)История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как
«Колька-летописец»...
(31)Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем.
(По Н. Дубову) *
* Дубов Николай Иванович (1910—1983 гг.) — русский советский писатель. Автор пьес «У по-
рога», «Наступает утро», повестей «На краю земли», «Огни на реке», «Небо с овчинку» и др.,
романа «Горе одному». В основном его произведения освещают острые проблемы, переломные
события в жизни молодого человека.
2. Задание 3 № 5842
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) (12) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что-нибудь изобретает.
2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые
3) (20) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке…
4) (30) История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как
страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк!
«Колька-летописец»...
3. Задание 4 № 4727
Из предложений 25—29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости — звонкости звука, обозначенного следующей после приставки буквой.
4. Задание 5 № 4736
Из предложений 4—11 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется
правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано». Замените разговорное слово «экий» в предложении 5 стилистически нейтральным
5. Задание 6 № 3370
синонимом. Напишите этот синоним.
6. Задание 7 № 4021
Замените словосочетание «железный рычаг» (предложение 14), построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
7. Задание 8 № 4008
Выпишите грамматическую основу предложения 26.
8. Задание 9 № 3998
Среди предложений 20—25 найдите предложение с обособленным согласованным
определением. Напишите номер этого предложения.
9. Задание 10 № 5182
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
— Почему это матери,(1) как правило,(2) детей любят,(3) а не понимают? Вот раньше было:
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
«Благословляю тебя,(4) сын мой,(5) на подвиг...».
10. Задание 11 № 3917
Укажите количество грамматических основ в предложении 15. Ответ запишите цифрой.
11. Задание 12 № 5205
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
Ничего,(1) к сожалению,(2) не вышло и со средней историей. Дед Савва,(3) к которому я
пристал с расспросами,(4) отмахнулся:
– Какая,(5) к лешему,(6) у нашей деревни история! Бедовали в этой чащобе – вот и вся история.
История Тыжи осталась ненаписанной,(7) но в деревне меня теперь зовут не иначе как
«Колька-летописец»...
12. Задание 13 № 3932
Среди предложений 1—6 найдите сложноподчинённое предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
13. Задание 14 № 4009
Среди предложений 16—21 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер
этого предложения.
14. Задание 15 № 3277
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:
15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1,
15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного
лингвиста И. Г. Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может
выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, —
частиц и союзов». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Г. Милославского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем».
рассуждения.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему «Что такое неуверенность в себе», взяв в качестве тезиса данное Вами
определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих
Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из
Вашего жизненного опыта.
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Ключ
№ п/п № задания
Ответ
1
3
2
расспросами
удивлённо|удивленно
какой
рычагизжелеза
невышло
22
12|21
3
7
3
18
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
5492
5842
4727
4736
3370
4021
4008
3998
5182
3917
5205
3932
4009
Егэ
Егэ
Егэ
Егэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.