В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оська не хотел, чтобы друг заступался за него?»
1) Оська всегда умел за себя постоять, дать сдачи обидчику.
2) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.
3) Оська был насмешлив, мог метким словом победить любого противника.
4) Оська переживал за друга, который мог пострадать в драке.
Вариант 3.docx
Вариант № 2630630
1. Задание 2 № 10623
подруга с сыном.
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на
вопрос: «Почему Оська не хотел, чтобы друг заступался за него?»
1) Оська всегда умел за себя постоять, дать сдачи обидчику.
2) Оська ненавидел физическое насилие, потому что оно унижает людей.
3) Оська был насмешлив, мог метким словом победить любого противника.
4) Оська переживал за друга, который мог пострадать в драке.
1)Знакомство наше состоялось, когда Оська уже учился в школе. (2)К маме пришла её
– (3)Ну, показывай, чем живёшь! – сказал Оська.
(4)Давно уже содержимое ящиков письменного стола потеряло для меня всякий интерес,
но, чтобы развлечь гостя, я показал ему какие-то инструменты, коллекцию пересохших, почти
рассыпающихся бабочек
в коробке под стеклом, толстый, в красном тиснёном переплёте альбом
с марками, финский нож и пистолет.
(5)В альбоме с марками его привлекли портреты царей, шахов, султанов, магараджей,
президентов и прочих правителей кануна мировой войны, когда этот альбом был выпущен, –
коллекцией моей он пренебрёг. (6)Раздражение моё против гостя росло.
ничего заслуживающего внимания. (10)Чем он живёт, что может его заинтересовать?
– (7)Альбом – вещь, а марки – дерьмо, – подвёл итоги Оська. – (8)Что у тебя ещё есть?
(9)Обветшалые сокровища оставили его равнодушным: кроме альбома, он не нашёл у меня
– (11)Что ты читаешь, бледнолицый? – замогильным голосом произнёс Оська.
(12)Я мотнул головой на полку с книгами. (13)Он подошёл, взгляд его удивлённых,
раскосых глаз забегал по корешкам. (14)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги
ему знакомы. (15)При этом он что-то бормотал, то вдруг повышая голос почти до крика, то
опадая в шёпот. (16)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо:
– (17)Стихов у тебя нет. (18)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал?
– (19)Не помню. (20)Может, читал. (21)Чьё это?
– (22)Джека Лондона. (23)Если б читал, помнил бы. (24)Целая серия романов. (25)Все
лучшие люди зачитываются. (26)А ты ...
(27)Он явно нарывался. (28)Но до каких пор должен я терпеть его разнузданность?
(29)Оська явно демонстрировал своё пренебрежение ко мне: он слонялся по комнате, трогал
вещи и небрежно отбрасывал, выкрикивал раздражающе непонятные стихи, свистел, пел.
(30)Но задело меня другое: он вроде в дураки меня зачислил. (31)Самолюбие мешало
признаться в этом, но злоба закипела, противно и сладко.
– (32)А чем ты увлекаешься?– превозмогая себя, спросил я.
(33)Вместо ответа он сунул мне под нос ладонь, а когда я машинально наклонился, то вдруг
хлопнул меня по носу и губам и радостно захохотал. (34)Ни слова не говоря, я выпрямился и
ударил его кулаком в лицо. (35)Ударил сильно, он отлетел назад, наткнулся на продавленное
кресло
и повалился в его истёртую кожаную глубь. (36)Он потрогал ушиб и увидел на пальцах
кровь. (37)Лицо его скривилось. (38)Я ждал, что он, конечно, расплачется, и хотел этого, но он
не заплакал. (39)Он посмотрел на меня – странно, без тени страха или злости, даже обиды не
было в его раскосых, тёмно-карих глазах, лишь удивление и словно бы вина.
– (40)Слушай, – сказал он добрым голосом. – (41)Ну, чего ты?.. (42)Я вовсе не хотел тебя
обидеть. (43)Правда!
(44)Я молчал. (45)Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное,
нежное, будто фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.
– (46)Брось!.. (47)Забудем!.. – (48)Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул
руку.
(49)И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…
(50)Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось порой
в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. (51)Позже я бдительно следил, чтобы
его кто-нибудь не обидел. (52)А такая опасность постоянно существовала, потому что, при всей
своей доброте, открытости и любви к людям, Оська был насмешлив, размашист, крайне
неосмотрителен. (53)Однажды Оську избил парень по кличке Жупан. (54)Я публично вздул
Жупана, чтобы другим было неповадно. (55)Сам Оська подошёл, когда экзекуция уже
закончилась. (56)Он отвёл меня в сторону.
– (57)Я прошу тебя… я очень прошу тебя никогда за меня не заступаться. (58)Ладно?
(59)Просто мне наплевать, а для таких, как Жупан, – целая трагедия. (60)Не выношу, когда
унижают людей…
(По Ю. Нагибину)
* Нагибин Юрий Маркович (1920–1994) – русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.
2. Задание 3 № 10624 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Раздражение моё против гостя росло.
2) Я видел его подпухший нос, тонкое лицо, шелковистые брови, непрочное, нежное, будто
3) Он выметнулся из кресла, подошёл ко мне и протянул руку.
4) Я никогда больше пальцем не тронул Оську, как бы он ни задирался, а это случалось
фарфоровое, лицо, и горло забило картофелиной.
порой в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы.
3. Задание 4 № 10625
Из предложений 4–5 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от
глухости – звонкости последующего согласного
4. Задание 5 № 10626
Из предложений 33–36 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется
правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
5. Задание 6 № 10627
Замените разговорное слово «захохотал» в предложении 33 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.
6. Задание 7 № 10628
Замените словосочетание «ударил сильно» (предложение 35), построенное на основе
примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся
словосочетание.
7. Задание 8 № 10629
Выпишите грамматическую основу предложения 28.
8. Задание 9 № 10630
Среди предложений 9–16 найдите предложение,
обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
9. Задание 10 № 10631
осложненное однородными
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. В
приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Я ждал,(1) что он,(2) конечно,(3) расплачется,(4) и хотел этого,(5) но он не заплакал. Он
посмотрел на меня – странно,(6) без тени страха или злости,(7) даже обиды не было в его
раскосых,(8) тёмно-карих глазах,(9) лишь удивление и словно бы вина.
10. Задание 11 № 10632
Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.
11. Задание 12 № 10633
В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения,
связанными подчинительной связью.
И это открытое движение доброты,(1) нежности и доверия перевернуло во мне душу… Я
никогда больше пальцем не тронул Оську,(2) как бы он ни задирался,(3) а это случалось порой
в первые годы нашей так сложно начавшейся дружбы. Позже я бдительно следил,(4) чтобы его
кто-нибудь не обидел.
12. Задание 13 № 10634
Среди предложений 35–40 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и
подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Примечание редакции: к этому варианту на ФИПИ именно такое задание.
13. Задание 14 № 10635
Среди предложений 22–29 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер
этого предложения.
14. Задание 15 № 10636 Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий:
15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1,
15.2 или 15.3.
лингвиста
для выражения всех богатств своего внутреннего мира».
указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н.Ф Бунакова
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного
Николая Федоровича Бунакова: «Грамматика может показать, как люди пользуются языком
Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры,
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не
оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный
исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём
баллов.
данного текста: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне
душу…»
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши
рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА? Сформулируйте и прокомментируйте
Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба», взяв в
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
данное
качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-
аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из
прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Ключ
№ задания
№ п/п
Ответ 2
4
рассыпающихся|разлечь
продавленное
засмеялся|рассмеялся
ударилссилой|cсилойударил
ядолжентерпеть|долженятерпеть
15
23
3
234
38
29
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
10623
10624
10625
10626
10627
10628
10629
10630
10631
10632
10633
10634
10635
Егэ
Егэ
Егэ
Егэ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.