ЕГЭ. Биология. Вариант № 8
Оценка 4.7

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
11 кл
08.03.2018
ЕГЭ. Биология. Вариант № 8
Представлен вариант к ЕГЭ по предмету биология с учётом всех требований. Вариант содержит 28 заданий. В конце представлены ответы к тестовой части и подробный разбор заданий части № 2 для самопроверки. Вариант можно использовать для самообразования выпускникам или для проведения пробных экзаменов учителями.
ВАРИАНТ 8.doc
Вариант 8 1. Цитогенетический метод позволяет изучить у человека   1) развитие признаков у близнецов 2) особенности обмена веществ его организма 3) его хромосомный набор 4) родословную его семьи 2. Выберите ДВА верных ответа из пяти и запишите цифры под которыми они указаны. Для всех живых организмов характерно   1) образование органических веществ из неорганических 2) поглощение из почвы растворённых в воде минеральных веществ 3) активное передвижение в пространстве 4) дыхание, питание, размножение 5) раздражимость 3. В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь ядро зиготы этого животного? В ответ запишите ТОЛЬКО соот­ ветствующее число. 4. Чем молекула иРНК отличается от ДНК?   1) переносит наследственную информацию из ядра к рибосоме 2) в состав нуклеотидов входят остатки азотистых оснований, углевода и фосфорной кис­ лоты 3) состоит из одной полинуклеотидной нити 4) состоит из связанных между собой двух полинуклеотидных нитей 5) в ее состав входит углевод рибоза и азотистое основание урацил 6) в ее состав входит углевод дезоксирибоза и азотистое основание тимин 5. Установите соответствие между структурами клеток и их функциями. 1) клеточная мембра­ на и 2) ЭПС:  ФУНКЦИИ   СТРУКТУРА КЛЕТОК   1) клеточная мембрана 2) ЭПС А) синтез белков Б) синтез липидов В) разделение клетки на отделы (компартменты) Г) активный транспорт молекул Д) пассивный транспорт молекул Е) формирование межклеточных контактов 6. Определите генотип особи желтой фигурной тыквы, если при ее самоопылении в F1 расщеп­ ление признаков по фенотипу соответствовало 9:3:3:1 7. Мутагенным эффектом обладает  1) никотин 2) пенициллин 3) холестерин 4) меланин 8. Установите соответствие между методом селекции и его использованием в селекции расте­ ний и животных.  МЕТОД   ОБЪЕКТ А) массовый отбор Б) отбор по экстерьеру В) получение полиплоидов Г) искусственный мутагенез Д) испытание родителей по потомству  9. Сходство клеток животных и бактерий состоит в том, что они имеют   1) оформленное ядро 1) селекция растений 2) селекция животных 2) цитоплазму 3) митохондрии 4) плазматическую мембрану 5) гликокаликс 6) рибосомы 10. Установите соответствие между заболеваниями и возбудителями, вызывающими эти заболе­ вания.  ЗАБОЛЕВАНИЕ   ВОЗБУДИТЕЛИ A) амёбная дизентерия Б) малярия B) натуральная оспа Г) корь Д) холера Е) чума  11. Установите последовательность стадий жизненного цикла мха сфагнума, начиная с оплодо­ творения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) вирусы 2) бактерии 3) простейшие   1) оплодотворение 2) развитие листостебельного растения 3) развитие коробочки на ножке 4) развитие половых органов и гамет 5) развитие спор 6) прорастание протонемы 12. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками. ОТРОСТОК НЕЙРОНА   СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ 1) аксон, 2) дендрит.   А) проводит сигнал к телу нейрона, Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой, В) короткий и сильно ветвится, Г) участвует в образовании нервных волокон, Д) проводит сигнал от тела нейрона. 13. Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом.  ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ИММУНИТЕТА А) врождённый, формируется уже у плода Б) обеспечивается кожей, клетками слизистых оболочек В) обеспечивается антителами, выделяемыми лимфоцитами Г) направлен против любых чужеродных веществ Д) направлен на определённый антиген Е) при повторной встрече с антигеном иммунитет усиливается 14. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотде­ лительного рефлекса у человека на звонок.   1) специфический 2) неспецифический   1) слуховой центр коры мозга, 2) чувствительный нейрон, 3) рецепторы слуха, 4) временная связь, 5) центр слюноотделения, 6) слюнные железы, 7) двигательный нейрон. 15. Установите соответствие между характеристикой и видом изменчивости.  ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ А) Связана с изменением генов и хромосом. Б) Не затрагивает генотипа. В) Проявляется у отдельных особей. Г) Изменения проявляются у всех особей вида. Д) Изменения имеют случайный характер. Е) Изменения имеют приспособительный характер. 16. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции. 1) наследственная 2) модификационная    ПРИСОСОБЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОР­ ГАНИЧЕСКОЙ ЭВО­   ЛЮЦИИ А) роющие лапы крота Б) редукция пальцев на ногах копытных В) возникновение полового размножения Г) появление шерсти у млекопитающих Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне Е) мимикрия у насекомых  17. Под влиянием каких факторов эволюции происходит процесс экологического видообразо­ вания?   1) ароморфоз 2) идиоадаптация   1) модификационной изменчивости 2) приспособленности 3) естественного отбора 4) мутационной изменчивости 5) борьбы за существование 6) конвергенции 18. Установите соответствие между признаком и сообществом, для которого он характерен.  ПРИЗНАК   СООБЩЕСТВО A) пищевые цепи короткие, состоят их двух–трёх звеньев Б) пищевые цепи длинные, переплетены, образуют пищевую сеть B) высокое видовое разнообразие Г) преобладание монокультуры Д) действие естественного и искусственного отбора Е) замкнутый круговорот веществ  19. Расположите в правильном порядке уровни организации жизни, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) природный биоценоз 2) агроценоз   1) биоценоз 2) популяция 3) нейрон 4) многоклеточный организм 5) биосфера 20. Вставьте в текст «Сходство грибов с растениями и животными» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.   СХОДСТВО ГРИБОВ С РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ Грибы совмещают в себе признаки и растений, и животных. Как растения грибы неподвиж­ ны и постоянно растут. Снаружи их клетки, как и растительные, покрыты ___________(А). Внутри клетки у них отсутствуют зелёные ___________(Б). С животными грибы сходны тем, что у них в клетках не запасается ___________(В) и они питаются готовыми органическими ве­ ществами. В состав клеточной стенки у грибов входит ___________(Г).  ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) плазматическая мембрана 2) клеточная стенка 3) пластиды 4) комплекс Гольджи 5) митохондрия 21. Пользуясь таблицей «Пищёвая ценность разных рыб» выберите верные утверждения: 7) гликоген 6) крахмал 8) хитин 1) Больше белков, чем у остальных рыб содержится в сушёной вобле. 2) В меню человека, который решил худеть и ведёт малоподвижный образ жизни необходи­ мо вносить карася, окуня. 3) Наиболее вредна для худеющего человека ­ стерлядь. 4) Карась менее калорийная рыба, чем окунь. 5) Окунь речная рыба. 22. Почему летом в жаркую погоду рекомендуется пить подсоленную воду? 23. Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно. 24. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.           1) Кишечнополостные — трёхслойные, беспозвоночные животные. 2) Среди них встречаются как свободноплавающие формы, так и прикреплённые к суб­ страту. 3) Размножаются только бесполым способом. 4) Включают классы: гидроидные, сцифоидные, жгутиконосцы. 25. На чём основано утверждение, что прокариоты наиболее древние примитивные орга­ низмы? 26. Чем строение молекулы ДНК отличается от строения молекулы иРНК? 27. Спорофит папоротника орляка имеет 52 хромосомы. Сколько хромосом у него в клет­ ках спорангия, в зрелых спорах и в клетках заростка? Какое деление приводит к образованию этих клеток? Из каких клеток они образуются? 28. У человека глаукома наследуется как аутосомно­рецессивный признак (а), а синдром Марфана, сопровождающийся аномалией в развитии соединительной ткани, — как аутосомно­ доминантный признак (В). Гены находятся в разных парах аутосом. Один из супругов страдает глаукомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана, а второй дигетерозиготен по дан­ ным признакам. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей, веро­ ятность рождения здорового ребёнка. Составьте схему решения задачи. Какой закон наслед­ ственности проявляется в данном случае? Ответы Вариант 8:  1­ 3;  2­ 45;  3­ 20;  4­ 135;  5­ 222111;  6­ AaBb;  7­ 1;  8­ 12112;  9­ 246;  10­ 331122;  11­ 135624;  12­ 21211;  13­ 221211;  14­ 3214576;  15­ 121212;  16­ 221122;  17­ 345;  18­ 211221;  19­ 34215;  20 – 2368;  21­ 12; 22­ 1) В жаркую погоду человек много потеет и теряет воду и минеральные соли. 2) Для поддержания постоянного состава внутренней среды и водно­солевого баланса, не­ обходимо восполнить эти потери. 23­  1. пищеварительная вакуоль 2. цитоскелет ИЛИ микротрубочки ИЛИ микрофиламенты 3. мембрана 4. шероховатая ЭПС или гранулярная ЭПС 5. гладкая ЭПС 6. лизосома 7. комплекс Гольджи 8. рибосома 9. митохондрия 10. хроматин ИЛИ хромосома 11. ядро ИЛИ ядерный сок ИЛИ ядерный матрикс        12. ядрышко 24­ 1) 1 — кишечнополостные — двухслойные беспозвоночные животные. 2) 3 — размножаются бесполым и половым путем. 3) 4 — включают классы: гидроидные, сцифоидные, коралловые по  липы. 25­ 1) Прокариоты лишены ядра. 2) Не имеют мембранных органоидов:митохондрий, комплекса Гольджи, ЭПС. 3) Не способны к митозу. 26­ 1) ДНК построена по типу двойной спирали, и­РНК — одноцепочечная. 2) В нуклеотидах ДНК углевод дезоксирибоза и азотистое основание тимин 3) В нуклеотидах и­РНК — рибоза и урацил.   27­ 1) Клетки спорангия – образуются из клеток листа (или, клеток вайи), они образуются ми­ тозом, в них 52 хромосомы. 2) Зрелые споры образуются мейозом из клеток спорангия – в них 26 хромосом. 3) Заросток образуется путём деления митозом при прорастании споры, в нём 26 хромо­ сом. ♀ ♂ вию)   28­ По условию: А — нет глаукомы  а — глаукома В — синдром Марфана  b — нормальное развитие соединительной ткани. 1) Генотипы родителей: укомой и не имел в роду предков с синдромом Марфана  aabb — гла AaBb — нет гла укомы, синдром Марфана (дигетерозиготен по данным признакам — по усло­ → ♂ 2) Путем скрещивания определим возможные генотипы и фенотипы детей. ♀  aabb  P  ♀ ♂ G   ab  AB; Ab; aB; ab F1   AaBb генотип — фенотип AaBb — нет глаукомы, синдром Марфана Aabb — нет глаукомы, нормальное развитие соединительной ткани aaBb — глаукома, синдром Марфана aabb — глаукома, нормальное развитие соединительной ткани Вероятность рождения здорового ребёнка — 25% 3) Закон независимого наследования признаков (III закон Менделя) при дигибридном скре­     щивании

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8

ЕГЭ. Биология. Вариант № 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018