ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»
Оценка 4.7

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
биология
11 кл
25.03.2018
ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»
Представлена подборка материалов к заданию № 13 по теме: «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов» Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на установление соответствия
задание 13.doc
Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»  «Пищеварительная система» 1. Установите соответствие между процессами пищеварения и органами, в которых они происходят. ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ А) выделение пепсина Б) всасывание аминокислот В) окончательное расщепление и всасывание липидов Г) начало расщепления белков Д) обработка пищи соляной кислотой Е) обработка пищевого комка желчью МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ 1) желудок 2) тонкая кишка 2.Установите соответствие между процессом пищеварения у человека и органом пищеваритель­ ной системы. ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ ОРГАН А) окончательное расщепление жиров Б) начало переваривания белков В) расщепление клетчатки Г) взаимодействие пищевой массы с поджелудочным соком Д) интенсивное всасывание питательных веществ в кровь и лимфу  3.Установите соответствие между процессом пищеварения и местом, в котором он происходит. 1) желудок 2) тонкая кишка 3) толстая кишка ПРОЦЕССЫ ПИЩЕВАРЕНИЯ А) окончательное всасывание воды Б) всасывание глюкозы в кровь В) окончательное расщепление и всасывание липидов Г) расщепление клетчатки ферментами Д) вывод токсичных веществ Е) эмульгирование липидов бактерий МЕСТО ПРОТЕКАНИЯ ПРОЦЕССА 1) толстая кишка 2) тонкая кишка 4.Установите соответствие между функцией органа пищеварительной системы и органом, осу­ ществляющим данную функцию. ОРГАН 1) печень 2) поджелудочная железа ФУНКЦИЯ ОРГАНА А) вырабатывает желчь Б) вырабатывает панкреатический сок В) запасает гликоген Г) секретирует инсулин Д) обезвреживает токсины Е) выделяет ферменты, расщепляющие белки, липиды, углево- ды 5.Установите соответствие между процессами, которые происходят в различных отделах желу­ дочно­кишечного тракта и отделом, в котором данный процесс происходит ПРОЦЕСС ОТДЕЛ ЖКТ А) всасывание воды Б) эмульгирование жиров В) всасывание аминокислот Г) начало расщепления белков Д) обработка пищевого комка пепсином Е) сбраживание клетчатки 1) желудок 2) тонкая кишка 3) толстая кишка 6.Установите соответствие между процессом, происходящим в органе, и органом, в котором про­ исходит данный процесс. ПРОЦЕСС А) секреция соляной кислоты Б) начало расщепления белков В) эмульгирование жиров Г) всасывание аминокислот и жирных кислот Д) выделение пепсина Е) расщепление липидов ферментами ОРГАН 1) желудок 2) тонкая кишка 7.Установите соответствие между функцией системы органов и системой, выполняющей эту  функцию. ФУНКЦИЯ А) образование пепсина Б) регуляция гомеостаза В) секреция соматотропина Г) секреция желчи Д) секреция слюны Е) секреция инсулина СИСТЕМА 1) эндокринная 2) пищеварительная  «Анализаторы/органы чувств» 1. Установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет. ОБОЛОЧКИ ГЛАЗА 1) белочная, 2) сосудистая, 3) сетчатка. ФУНКЦИИ ОБОЛОЧЕК А) защита от механических и химических повреждений, Б) снабжение глазного яблока кровью, В) поглощение световых лучей, Г) участие в восприятии света, Д) преобразование раздражения в нервные импульсы.  2.Установите соответствие анализатора с некоторыми его структурами. АНАЛИЗАТОР 1) зрительный, 2) слуховой. СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА А) улитка, Б) наковальня, В) стекловидное тело, Г) палочки, Д) колбочки, Е) евстахиева труба. 3.Установите соответствие между отделами анализатора и их структурами. ОТДЕЛЫ АНАЛИЗАТОРА 1) проводниковый, 2) периферический, 3) центральный. СТРУКТУРЫ АНАЛИЗАТОРА А) зрительная зона коры больших полушарий головного мозга, Б) фоторецепторы, В) обонятельный нерв, Г) слуховая зона коры больших полушарий головного мозга, Д) лицевой нерв, Е) обонятельные рецепторы.  «Гигиена и МПП» 1. Установите соответствие между заболеванием и системой органов, для которой это заболевание характерно. ЗАБОЛЕВАНИЕ А) плеврит Б) туберкулёз В) гипертония Г) варикоз Д) астма Е) миокардит СИСТЕМА ОРГАНОВ 1) сердечно-сосудистая 2) дыхательная  «Кровь; Кровообращение и лимфоотток» 1. Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом. ВИД ИММУНИТЕТА 1) естественный 2) искусственный СПОСОБ ПРИОБРЕТЕНИЯ А) передается по наследству, врожденный Б) возникает под действием вакцины В) приобретается при введении в организм лечебной сыворотки Г) формируется после перенесенного заболевания 2.Установите соответствие между отделами системы кровообращения человека и газовым соста­ вом проходящей через них крови. ГАЗОВЫЙ СОСТАВ КРОВИ 1) повышенное содержание кислорода 2) повышенное содержание углекислого газа ОТДЕЛЫ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ А) аорта Б) нижняя полая вена В) легочная артерия Г) легочная вена 3.Установите соответствие между отделом сердца и видом крови, которая наполняет этот отдел  у человека. ВИДЫ КРОВИ 1) артериальная 2) венозная ОТДЕЛЫ СЕРДЦА А) левый желудочек Б) правый желудочек В) правое предсердие Г) левое предсердие  4.Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом. ХАРАКТЕРИСТИКА А) транспортируют кислород и углекислый газ Б) обеспечивают иммунитет организма В) определяют группу крови Г) образуют ложноножки Д) способны к фагоцитозу Е) в 1 мкл 5 миллионов клеток ВИД КЛЕТОК 1) эритроциты 2) лейкоциты  5.Установите соответствие между особенностями строения и функций кровеносных сосудов че­ ловека и видами сосудов. ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ A) самые упругие сосуды Б) выдерживают большое давление B) состоят из одного слоя клеток Г) сосуды ног имеют клапаны Д) в этих сосудах может быть отрицательное давление Е) через эти сосуды совершается газообмен в лёгких и тканях СОСУДЫ 1) артерии 2) вены 3) капилляры 6.Установите соответствие между особенностями компонентов внутренней среды организма че­ ловека и компонентами. ОСОБЕННОСТИ КОМПОНЕНТОВ A) образуется из плазмы крови Б) омывает клетки организма B) повышено содержание антител и фагоцитов Г) возвращает в кровь белки, воду, соли Д) состоит из плазмы и форменных элементов Е) способна образовывать тромбы КОМПОНЕНТЫ 1) кровь 2) лимфа 3) межклеточная жидкость 7.Установите соответствие между признаком форменных элементов крови и их видом. ВИД A) участвуют в образовании фибрина Б) содержат гемоглобин B) обеспечивают процесс фагоцитоза Г) транспортируют углекислый газ Д) играют важную роль в иммунных реакциях ПРИЗНАК 1) эритроциты 2) лейкоциты 3) тромбоциты 8.Установите соответствие между происходящим в организме человека процессом, и системой  органов, которая участвует в его осуществлении. ПРОЦЕСС A) поступление воздуха в организм из внешней среды Б) обеспечение газообмена в тканях B) увлажнение и обезвреживание воздуха Г) поступление веществ к клеткам тела Д) выведение углекислого газа из организма СИСТЕМА ОРГАНОВ 1) кровеносная 2) дыхательная 9.Установите соответствие между типом кровеносных сосудов человека и видом содержащейся в них крови. ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ A) лёгочные артерии Б) вены малого круга кровообращения B) аорта и артерии большого круга кровообращения Г) верхняя и нижняя полые вены ВИД КРОВИ 1) артериальная 2) венозная 10.Установите соответствие между характеристикой и компонентом внутренней среды организма человека, к которому эта характеристика относится. ХАРАКТЕРИСТИКА А) образуется из плазмы крови Б) омывает клетки организма В) обеспечивает всасывание жира Г) возвращает в кровь межклеточную жидкость Д) состоит из плазмы и форменных элементов Е) способна образовывать тромбы КОМПОНЕНТ 1) кровь 2) лимфа 3) межклеточная жидкость 11.Установите соответствие между характеристикой кровеносных сосудов и сосудами, к кото­ рым эта характеристика относится. ХАРАКТЕРИСТИКА А) самые упругие сосуды Б) выдерживают большое давление В) состоят из одного слоя клеток Г) сосуды ног имеют клапаны Д) в этих сосудах может быть отрицательное давление Е) через эти сосуды совершается газообмен в лёгких и тканях СОСУДЫ 1) артерии 2) вены 3) капилляры  12.Установите соответствие между характеристикой клеток крови человека и их видом. ХАРАКТЕРИСТИКА А) продолжительность жизни — три-четыре месяца Б) передвигаются в места скопления бактерий В) участвуют в фагоцитозе и выработке антител Г) безъядерные, имеют форму двояковогнутого диска Д) участвуют в транспорте кислорода и углекислого газа ВИД КЛЕТОК КРОВИ 1) лейкоциты 2) эритроциты  13.Установите соответствие между особенностями строения и функций форменных элементов  крови и видом этих элементов ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ А) безъядерные двояковогнутые клетки Б) транспортируют газы В) способны к активному движению Г) клетки содержат ядро Д) безъядерные фрагменты клеток Е) участвуют в свертывании крови ВИДЫ ФОРМЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КРОВИ 1) лейкоциты 2) эритроциты 3) тромбоциты 14.Установите соответствие между характеристикой иммунитета и его видом. ХАРАКТЕРИСТИКА А) врождённый, формируется уже у плода Б) обеспечивается кожей, клетками слизистых оболочек В) обеспечивается антителами, выделяемыми лимфоцитами Г) направлен против любых чужеродных веществ Д) направлен на определённый антиген Е) при повторной встрече с антигеном иммунитет усиливается ВИД ИММУНИТЕТА 1) специфический 2) неспецифический «Нервная система» 1. Установите соответствие между функцией нейрона и его видом: чувствительные (1), вставочные (2) либо двигательные (3)         А) преобразуют раздражения в нервные импульсы Б) передают в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов В) осуществляют передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в головном мозге Г) передают их мышцам, железам и другим исполнительным органам 2.Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спин­ ного мозга: 1— рефлекторная 2 — проводниковая А) коленный рефлекс Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной В) разгибание конечностей Г) отдергивание руки от горячего предмета Д) передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей 3.Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом. ТИПЫ РЕФЛЕКСОВ 1) условные, 2) безусловные. ПРИЗНАКИ РЕФЛЕКСОВ А) передаются по наследству, Б) не передаются по наследству, В) приобретаются в течение жизни, Г) врождённые, Д) характерны для всех особей вида, Е) индивидуальны для каждой особи.  4.Установите соответствие между отделами нервной системы и их функциями. ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1) симпатическая, 2) парасимпатическая. ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ А) сужает сосуды кожи, Б) замедляет ритм работы сердца, В) сужает бронхи, Г) расширяет зрачки.  5.Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками. СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОТРОСТОК НЕЙРОНА 1) аксон, 2) дендрит. А) проводит сигнал к телу нейрона, Б) снаружи покрыт миелиновой оболочкой, В) короткий и сильно ветвится, Г) участвует в образовании нервных волокон, Д) проводит сигнал от тела нейрона. 6Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими  свойствами обладают. ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ СВОЙСТВА 1) соматическая, 2) вегетативная. А) иннервирует кожу и скелетные мышцы, Б) иннервирует все внутренние органы, В) способствует поддержанию связи организма с внеш- ней средой, Г) регулирует обменные процессы, рост организма, Д) действия подконтрольны сознанию (произвольны), Е) действия неподвластны сознанию (автономны). 7.Установите соответствие между примерами нервной деятельности человека и функциями спин­ ного мозга. ФУНКЦИИ СПИННОГО МОЗГА ПРИМЕРЫ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1) рефлекторная, 2) проводниковая. А) коленный рефлекс, Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной, В) разгибание конечностей, Г) отдёргивание руки от горячего предмета, Д) передача нервного импульса из мозга к мышцам конечностей. 8.Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его от­ делом. СТРОЕНИЕ 1) продолговатый мозг 2) передний мозг. ФУНКЦИЯ А) содержит дыхательный центр, Б) поверхность поделена на доли, В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы, Д) содержит центры защитных реакций организма — кашля и чихания. 9.Установите соответствие между функцией нервной системы человека и отделом, который эту  функцию выполняет. ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ А) направляет импульсы к скелетным мышцам Б) иннервирует гладкую мускулатуру органов В) обеспечивает перемещение тела в пространстве Г) регулирует работу сердца Д) регулирует работу пищеварительных желёз ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1) соматическая 2) вегетативная  10.Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом, вы­ полняющим данную функцию. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ мы А) регулирует деятельность сердечно-сосудистой систе- Б) отвечает за выработку условных рефлексов В) содержит дыхательный центр Г) анализирует зрительные и слуховые раздражения Д) запускает реакцию кашля и чихания Е) контролирует тонкие движения пальцев 1) продолговатый мозг 2) кора головного мозга 11.Установите соответствие между системой органов человека и характерными для нее строени­ ем и функциями: пищеварительной (1) и нервной (2).         A) в системе происходит расщепление пептидов Б) в системе происходит проведение электрического импульса B) состоит из клеток одной ткани Г) состоит из клеток нескольких тканей Д) клетки могут иметь длину более 1 метра Е) общая протяжённость у взрослого человека достигает 10 метров  12.Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека. ФУНКЦИИ A) координация движений Б) регуляция дыхания B) регуляция пищеварения Г) первичная обработка зрительной и слуховой информации Д) поддержание равновесия тела Е) осуществление ориентировочного рефлекса ОТДЕЛЫ 1) продолговатый мозг 2) мозжечок 3) средний мозг 13.Установите соответствие между функцией отдела нервной системы и отделом. ОТДЕЛ ФУНКЦИЯ ОТДЕЛА 1) соматическая нервная система 2) вегетативная нервная система А) иннервирует скелетную мускулатуру Б) подконтрольна сознанию В) автономна Г) центры расположены в промежуточ- Д) вне центральной нервной системы ном, продолговатом и спинном мозге вторых узлов (ганглиев) нет 14.Установите соответствие между эффектом воздействия отдела вегетативной нервной системы и отделом. ЭФФЕКТ ВОЗДЕЙСТВИЯ A) расширяет зрачки Б) сужает зрачки B) повышает амплитуду сердечных сокращений Г) снижает кровяное давление Д) уменьшает вентиляцию лёгких ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1) симпатическая 2) парасимпатическая 15.Установите соответствие между функцией отдела нервной системы человека и отделом, вы­ полняющим эту функцию. ФУНКЦИЯ А) расширяет зрачки, уменьшает слюноотделение Б) увеличивает частоту сердечных сокращений В) усиливает перистальтику кишечника Г) снижает артериальное давление Д) стимулирует секрецию пищеварительных соков Е) вызывает сокращение мышц, поднимающих волосы ОТДЕЛ 1) симпатический 2) парасимпатический  16.Установите соответствие между особенностью регуляции и отделом нервной системы, кото­ рый ее осуществляет. РЕГУЛЯЦИЯ A) регулирует работу скелетных мышц Б) регулирует процессы обмена веществ B) обеспечивает произвольные движения Г) осуществляется автономно независимо от желания Д) контролирует деятельность гладкой мускулатуры человека ОТДЕЛ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1) вегетативный 2) соматический 17.Установите соответствие между особенностью строения, функцией головного мозга и отде­ лом, для которого они характерны. ЖИВОТНОЕ ГРУППА А) является продолжением спинного мозга Б) состоит из парных полушарий В) обеспечивает координацию движений Г) регулирует процессы дыхания, пищеварения, кровообраще- Д) обеспечивает защитные безусловные рефлексы: чихание, ка- ния шель, рвоту 18.Установите соответствие между функцией отдела головного мозга человека и отделом, для  которого эта функция характерна. ОТДЕЛ ОТДЕЛ 1) мозжечок 2) продолговатый мозг А) регуляция непроизвольного дыхания Б) регуляция и контроль тонких движений пальцев В) анализ зрительных раздражений Г) регуляция сердечно-сосудистой деятельности Д) различение звуковых сигналов Е) регуляция пищеварения 1) кора головного мозга 2) продолговатый мозг 19.Установите соответствие между функцией и отделом вегетативной нервной системы, который её выполняет. ФУНКЦИЯ А) повышает частоту сердечных сокращений Б) уменьшает частоту дыхания В) стимулирует секрецию пищеварительных соков Г) стимулирует выброс адреналина в кровь Д) усиливает вентиляцию лёгких ОТДЕЛ ВЕГЕТАТИВНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1) симпатический 2) парасимпатический 20.Установите соответствие между путём проведения нервного импульса и функцией спинного  мозга человека. ПУТЬ ПРОВЕДЕНИЯ НЕРВНОГО ИМПУЛЬСА гательный А) переключение нервного импульса с чувствительного нейрона на дви- Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной В) восприятие нервного импульса чувствительным нейроном Г) передача нервного импульса из головного мозга в спинной Д) восприятие нервного импульса двигательным нейроном ФУНКЦИЯ СПИННОГО МОЗГА 1) рефлекторная 2) проводниковая 21.Установите соответствие между признаком рефлекса и его видом. ПРИЗНАК РЕФЛЕКСА А) имеет постоянные рефлекторные дуги Б) вырабатывается в процессе эволюции В) вырабатывается в течение жизни Г) не наследуется Д) рефлекторные дуги временные Е) групповой ВИД РЕФЛЕКСА 1) условный рефлекс 2) безусловный рефлекс  22.Установите соответствие между функцией нервной системы и её видом. ФУНКЦИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ А) расширяет зрачки Б) уменьшает частоту сердечных сокращений В) уменьшает вентиляцию лёгких Г) усиливает потоотделение Д) стимулирует перистальтику кишечника Е) вызывает сокращение мышц, поднимающих волосы ВИД НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ 1) симпатическая 2) парасимпатическая 23.Установите соответствие между примерами рефлексов и отделами центральной нервной си­ стемы, в которых находятся центры этих рефлексов. ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ А) ахиллов рефлекс Б) подошвенный рефлекс ОТДЕЛЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВОЙ СИСТЕМЫ 1) головной мозг 2) спинной мозг В) сосательный рефлекс Г) зрачковый Д) дыхательный Е) мочевыделительный  24.Установите соответствие между признаками структурных единиц и структурными единицами систем органов ПРИЗНАК А) имеет отростки Б) имеет капсулу В) проводит электрический     сигнал Г) есть извитой каналец Д) есть капиллярный клубочек Е) состоит из одной клетки СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА 1) нейрон 2) нефрон  25.Установите соответствие между процессом, происходящим в структурной единице системы  органов, и структурной единицей, в которой происходит данный процесс. ПРОЦЕСС А) фильтрация Б) возбуждение В) проведение импульса Г) обратное всасывание веществ Д) выделение гормонов-медиаторов Е) задержка крупных органических молекул СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА 1) нейрон 2) нефрон «Обмен веществ и энергии. Витамины. Дыхательная система» 1. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина. ЗНАЧЕНИЕ A) повышает защитные свойства организма Б) входит в состав зрительного пигмента B) препятствует возникновению рахита Г) препятствует кровоточивости дёсен Д) улучшает зрение в сумерках Е) участвует в образовании костной ткани ВИД ВИТАМИНА 1) А 2) D 3) С  2.Установите соответствие между характеристиками и витаминами, к которым они относятся. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВИТАМИНЫ А) обеспечивает всасывание кальция и фосфора в тонком кишечни- ке Б) образуется в организме под влиянием ультрафиолетовых лучей В) при недостатке витамина в пище приводит к развитию рахита Г) предупреждает развитие «куриной слепоты» – неспособности видеть в сумерках Д) образуется в кишечнике и печени из каротина Е) при недостатке развиваются различные поражения кожного эпителия «Опорно-двигательная система» 1. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относит- ся. 1) D 2) А ПРИМЕРЫ A) бедренная и большая берцовая кости Б) лобная и теменная кости B) затылочная и височная кости Г) нижняя челюсть и височная кость Д) позвонки крестцового отдела   ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ 1) неподвижное 2) подвижное 2.Установите соответствие между типом соединения костей и местом в скелете человека, где  такое соединение существует. МЕСТО СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ А) крестцовые позвонки Б) плечо и предплечье В) грудные позвонки ТИП СОЕДИНЕНИЯ 1) неподвижное 2) полуподвижное 3) подвижное 2.Установите соответствие между характеристикой мышечной ткани и ее видом. ВИД ТКАНИ 1) гладкая 2) поперечнополосатая ХАРАКТЕРИСТИКА А) образует средний слой кровеносных сосудов Б) состоит из многоядерных клеток — волокон В) обеспечивает изменение размера зрачка Г) образует скелетные мышцы Д) имеет поперечную исчерченность Е) сокращается медленно 3.Установите соответствие между тканями человека (мышечная (1) или нервная (2))и характер­ ными для них свойствами.       А) проводит электрический импульс Б) клетки способны к сокращению В) бывает гладкой и поперечнополосатой Г) в клетках может быть несколько ядер Д) в клетках строго одно ядро Е) большинство клеток имеет множество отростков Г) кости мозговой части черепа Д) голень и стопа Е) копчик   «Ткани. Покровная система» 1. Установите соответствие между функциями тканей и их типом — (1) эпителиальная, (2) соедини- тельная или (3) нервная:         А) регуляция процессов жизнедеятельности Б) отложение питательных веществ в запас В) передвижение веществ в организме Г) защита от механических повреждений Д) обеспечение обмена веществ между организмом и средой   4.Установите соответствие между особенностями ткани человека и её видом. ОСОБЕННОСТЬ ми A) клетки плотно прилегают друг к другу Б) клетки могут быть плоскими, кубическими, цилиндрически- B) ткань бывает реснитчатой, железистой, ороговевающей Г) ткань имеет мезодермальное происхождение Д) ткань бывает жидкой и твёрдой Е) межклеточное вещество хорошо развито ВИД ТКАНИ 1) эпителиальная 2) соединительная  5.Установите соответствие между особенностью и видом мышечной ткани человека, для которо­ го она характерна. ОСОБЕННОСТЬ А) образована веретеновидными клетками Б) клетки имеют поперечную исчерченность В) клетки одноядерные Г) мышцы имеют высокую скорость сокращения ВИД МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ 1) гладкая 2) сердечная 6.Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом. ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ A) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток Б) содержит много межклеточного вещества B) образует потовые железы Г) обеспечивает транспорт газов Д) образует поверхностный слой кожи Е) выполняет опорную и механическую функции ТИП ТКАНИ 1) эпителиальная 2) соединительная 7.Установите соответствие между строением, функцией ткани человека и её типом. СТРОЕНИЕ, ФУНКЦИЯ A) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток Б) состоит из рыхло расположенных клеток B) содержит жидкое или твёрдое межклеточное вещество Г) образует ногти и волосы Д) обеспечивает связь между органами ТИП ТКАНИ 1) эпителиальная 2) соединительная  8.Установите соответствие между характеристикой ткани человека и её типом. ХАРАКТЕРИСТИКА ТКАНИ A) состоит из плотно прилегающих друг к другу клеток Б) содержит много межклеточного вещества B) образует потовые железы Г) обеспечивает транспорт газов Д) образует поверхностный слой кожи Е) выполняет опорную и механическую функции ТИП ТКАНИ 1) эпителиальная 2) соединительная  9.Установите соответствие между особенностью ткани человека и тканью, к которой(­ым) эта  особенность относится. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ A) межклеточное вещество сильно развито Б) клетки расположены плотно B) защищает подлежащие ткани Г) клетки могут ороговевать Д) может быть жидкой ТКАНЬ 1) соединительная 2) эпителиальная  10.Установите соответствие между особенностью строения клеток человека и тканью, к которой эти клетки относятся. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ А) имеют отростки Б) могут иметь несколько ядер В) имеют сильно развитый цитоскелет Г) имеют много митохондрий Д) часто содержат миелин ТКАНЬ 1) нервная 2) мышечная 11.Установите соответствие между характеристикой ткани и её типом. ХАРАКТЕРИСТИКА А) транспорт веществ в организме Б) плотное прилегание клеток друг к другу В) обилие межклеточного вещества Г) выделение ферментов и гормонов Д) участие в образовании кожных покровов ТИП ТКАНИ 1) эпителиальная 2) соединительная 12.Установите соответствие между особенностями ткани человека и тканями, к которым эти  особенности относятся. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ А) клетки имеют отростки Б) клетки обычно плотно сомкнуты В) ткань имеет базальную мембрану Г) клетки обладают свойствами возбудимости и проводимости Д) клетки могут передавать электрический импульс Е) клетки часто выделяют кутикулу ТКАНЬ 1) нервная 2) эпителиальная 13.Установите соответствие между характеристиками и типами ткани, к которым они относятся. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) транспорт веществ по организму Б) тесное прилегание клеток друг к другу В) обилие межклеточного вещества Г) секреция ферментов Д) образование покровов тела Е) запасание питательных веществ в организме ТИПЫ ТКАНИ 1) эпителиальные 2) соединительные 14.Установите соответствие между особенностями ткани человека и тканями, к которым эти  особенности относятся. ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ А) межклеточное вещество хорошо развито Б) клетки всегда одноядерные В) в клетках содержится белок миозин Г) клетки содержат много митохондрий Д) ткань может быть жидкой Е) клетки запасают кислород ТКАНЬ 1) соединительная 2) мышечная 15.Установите соответствие между характеристикой и видом поперечнополосатых мышц. ХАРАКТЕРИСТИКА гом А) состоит из длинных волокон, не соединяющихся друг с дру- Б) воспринимает импульсы по соматической рефлекторной дуге В) сокращается произвольно Г) сокращается автономно Д) клетки соединяются друг с другом в определённых участках ВИД МЫШЦЫ 1) скелетная 2) сердечная  16.Установите соответствие между характеристиками и типами ткани человека: к каждой пози­ ции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ А) обладает проводимостью Б) выполняет функцию опоры и питания В) образует наружный покров кожи Г) вырабатывает антитела Д) состоит из тесно прилегающих клеток Е) образует серое вещество спинного мозга ТИПЫ ТКАНИ 1) эпителиальная 2) соединительная 3) нервная   «Эндокринная система» 1. Установите соответствие между характеристикой регуляции жизнедеятельности человека и её видом — (1) нервная либо (2) гуморальная         А) действие углекислого газа на дыхательный центр Б) влияние инсулина и адреналина на содержание сахара в крови В) реакция организма на зеленый свет светофора Г) реакция организма на изменение положения тела в пространстве Д) взаимодействие торможения и возбуждения  2.Установите соответствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции. ПРИМЕР РЕГУЛЯЦИИ ТИП РЕГУЛЯЦИИ A) учащение сердцебиений под влиянием адреналина Б) изменение работы сердца под влиянием ионов калия B) изменение сердечного ритма под влиянием вегетативной систе- мы Г) ослабление деятельности сердца под влиянием парасимпатиче- ской системы 3.Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят. ТИП ЖЕЛЁЗ 1) гуморальная 2) нервная ЖЕЛЕЗА A) поджелудочная Б) щитовидная B) слёзная Г) сальная Д) половая Е) надпочечник 1) внутренней секреции 2) смешанной секреции 3) внешней секреции  4.Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симп­ том характерен. СИМПТОМ A) повышенная возбудимость нервной системы Б) повышение аппетита, снижение веса B) жажда, выделение большого количества мочи Г) повышение содержания глюкозы в крови ЗАБОЛЕВАНИЕ 1) сахарный диабет 2) базедова болезнь 5.Установите соответствие между железой в организме человека и её типом. ЖЕЛЕЗА А) молочная Б) щитовидная В) печень Г) потовая Д) гипофиз Е) надпочечники ТИП ЖЕЛЕЗЫ 1) внутренней секреции 2) внешней секреции  6.Установите соответствие между функциями желез внутренней секреции и железами, которые  эти функции выполняют ФУНКЦИИ ЖЕЛЁЗ А) секреция половых гормонов Б) контроль деятельности желёз внутренней секреции В) регуляция обмена солей и углеводов Г) секреция гормона роста Д) секреция адреналина Е) секреция норадреналина  7.Установите соответствие между железами и их типами. ЖЕЛЕЗЫ А) эпифиз Б) гипофиз В) надпочечник Г) слюнная Д) печень Е) клетки Лангерганса поджелудочной железы ЖЕЛЕЗЫ 1) гипофиз 2) надпочечники ТИПЫ ЖЕЛЁЗ 1) внешней секреции 2) внутренней секреции 8.Установите соответствие между функцией и железой, выполняющей данную функцию. ФУНКЦИЯ А) секреция желчи Б) созревание фолликулов В) секреция женских половых гормонов Г) секреция пищеварительного сока Д) секреция глюкагона Е) барьерная функция ЖЕЛЕЗА 1) яичник 2) печень 3) поджелудочная  9.Установите соответствие между гормонами и железами, которые секретируют эти гормоны. ГОРМОНЫ А) соматотропин Б) адреналин В) тестостерон Г) инсулин Д) норадреналин Е) глюкагон ЖЕЛЕЗЫ 1) поджелудочная 2) гипофиз 3) надпочечники 10.Установите соответствие между показателями жизненных функций человека и диагнозами за­ болевания ПОКАЗАТЕЛИ ЖИЗНЕННЫХ ФУНКЦИЙ А) авитаминоз С Б) выпадение зубов В) повышенное содержание тироксина в крови Г) повышенное содержание глюкозы в крови Д) выпученные глаза, зоб Е) недостаток инсулина в крови ДИАГНОЗ 1) сахарный диабет 2) цинга 3) базедова болезнь

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»

ЕГЭ. Биология. Задание 13 «Строение и жизнедеятельность органов и систем органов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018