ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»
Оценка 5

ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»

Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
биология
11 кл
25.03.2018
ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»
Представлена подборка материалов к заданию № 14 по теме: «Организм человека и гигиена человека» Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания на установление последовательности
задание 14.doc
Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»  «Пищеварительная система» 1. Установите последовательность процессов пищеварения.        1) всасывание аминокислот и глюкозы     2) механическое изменение пищи 3) обработка желчью и расщепление липидов 4) всасывание воды и минеральных солей 5) обработка пищи соляной кислотой и расщепление белков 2.Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека  при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.      1) интенсивное всасывание воды     2) набухание и частичное расщепление белков   3) начало расщепления крахмала 4) всасывание аминокислот и глюкозы в кровь 5) расщепление всех биополимеров пищи до мономеров 3.Расположите в правильном порядке процессы пищеварения, происходящие у большинства млеко­ питающих после попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую последо­ вательность цифр.   1) всасывание аминокислот в кровь 2) переваривание пищи в кишечнике под влиянием кишечного сока, поджелудочного сока и желчи 3) измельчение пищи зубами и её изменение под влиянием слюны 4) поступление питательных веществ в органы и ткани тела 5) переход пищи в желудок и её переваривание желудочным соком 4.Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме углеводов в организме  человека, начиная с попадания пищи в ротовую полость. В ответе запишите соответствующую по­ следовательность цифр.   1) окисление сахаров в клетках до углекислого газа и воды 2) поступление сахаров в ткани 3) всасывание сахаров в тонком кишечнике и поступление их в кровь 4) начало расщепления полисахаридов в ротовой полости 5) окончательное расщепление углеводов на моносахариды в двенадцати- 6) выведение из организма воды и углекислого газа перстной кишке 5.Установите последовательность событий, происходящих при метаболизме белков в организме че­ ловека, начиная с попадания пищи в желудок. В ответе запишите соответствующую последователь­ ность цифр.   1) расщепление ненужных и испорченных белков и окисление их до 2) расщепление пептидов на аминокислоты в двенадцатиперстной кишке 3) расщепление белков на короткие пептиды в желудке 4) поступление аминокислот в ткани и синтез собственных белков 5) выведение CO2, NH3 и H2O из организма 6) всасывание аминокислот в кровь в тонком кишечнике и  «Анализаторы. Органы чувств» 1. Установите, в какой последовательности лучи света должны передаваться в органе зрения к зритель- ным рецепторам.   2.Установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются рецепторам органа  слуха.   1) хрусталик   2) роговица   3) зрачок    4) палочки и колбочки    5) стекловидное тело 1) наружное ухо,    2) перепонка овального окна,       3) слуховые косточки, 4) барабанная перепонка, 5) жидкость в улитке, 6) рецепторы органа слуха. 3.Установите последовательность прохождения света, а затем и нервного импульса через структуры глаза.   1) зрительный нерв,       2) стекловидное тело,        3) сетчатка, 4) хрусталик, 5) роговица, ) зрительная зона коры мозга. «Кровь; кровообращение и лимфоотток» 1. Установите, в какой последовательности в организме человека кровь передвигается по большому кругу кровообращения   1) вены большого круга            2) артерии головы, рук и туловища            3) аорта 4) капилляры большого круга 5) левый желудочек 6) правое предсердие 2.Установите, в какой последовательности в организме человека кровь проходит малый круг крово­ обращения. 1) левое предсердие                      2) легочные капилляры              3) легочные вены 4) легочные артерии 5) правый желудочек 3.Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения.   1) Левый желудочек.             2) Капилляры                   3) Правое предсердие. 4) Артерии 5) Вены 6) Аорта 4.Установите в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке умень­ шения в них кровяного давления.   5.Установите последовательность прохождения крови по малому кругу кровообращения.   1) вены                   2) аорта               3) артерии                 4) капилляры 1) левое предсердие                     2) легочные капилляры                    3) легочные вены 4) легочные артерии 5) правый желудочек 6.Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные сосуды в порядке увели­ чения скорости движения в них крови   А) воротная вена печени              Б) подвздошная артерия В) аорта Г) капилляры 7.Установите правильную последовательность процессов, происходящих при свёртывании крови у  человека.   1) образование тромба                       2) взаимодействие тромбина с фибриногеном 3) повреждение стенки сосуда 4) образование фибрина 5) образование протромбина 8.Установите правильную последовательность прохождения крови по большому кругу кровообра­ щения.   1) правое предсердие                                           2) левый желудочек 3) артерии головы, конечностей и туловища 4) аорта 5) нижняя и верхняя полые вены 6) капилляры  «Нервная система» 1. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительно- го рефлекса у человека на звонок.   1) слуховой центр коры мозга                             2) чувствительный нейрон, 3) рецепторы слуха 4) временная связь, 5) центр слюноотделения 6) слюнные железы, 7) двигательный нейрон 2.Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлек­ торной дуги условного рефлекса.   1) центр слюноотделения                                2) чувствительный нейрон, 3) временная связь 4) зрительный центр, 5) слюнные железы 6) рецепторы глаза, 7) двигательный нейрон 8) подкорковые образования. 3.Установите правильную последовательность расположения отделов ствола головного мозга, по на­ правлению от спинного мозга.   1) промежуточный мозг                                    2) продолговатый мозг, 3) средний мозг 4) мост. 4.Установите правильную последовательность проведения нервного импульса по рефлекторной  дуге. 1) вставочный нейрон 2) чувствительный нейрон 3) рецептор 4) двигательный нейрон 5) рабочий орган 5.Установите правильную последовательность прохождения сигнала по трёхнейронной нервной  цепи.   1) вставочный нейрон                                   2) рецептор 3) чувствительный нейрон 4) мышца 5) двигательный нейрон 6.Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса кашля у человека. В  ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) сокращение дыхательных мышц                 2) рецепторы гортани 3) центр продолговатого мозга 4) чувствительный нейрон 5) исполнительный нейрон 7.Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги коленного рефлекса человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) двигательный нейрон                                 2) чувствительный нейрон 3) спинной мозг 4) рецепторы сухожилия 5) четырёхглавая мышца бедра 8.Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги человека при отдёргивании  руки от горячего предмета. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) вставочный нейрон                                        2) чувствительный нейрон 3) рецепторы кожи 4) скелетная мышца 5) исполнительный нейрон 9.Расположите в правильном порядке элементы рефлекторной дуги рефлекса чихания у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.   1) чувствительный нейрон                                2) рецепторы носовой полости 3) центр продолговатого мозга 4) двигательный нейрон 5) дыхательные мышцы  «Обмен веществ и энергии. Витамины. Дыхательная система» 1. Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.   1) мочеточники                                      2) мочевой пузырь 3) мочеиспускательный канал 4) почки 2.Установите правильную последовательность прохождения воды в выделительной системе. 1) попадание воды в почечную лоханку 2) всасывание воды в извитых канальцах 3) сбор воды в мочевом пузыре 4) прохождение воды в почечной капсуле 5) удаление воды через мочеиспускательный канал 3.Установите правильную последовательность образования и выведения мочи в организме человека А) фильтрация крови в клубочках почечных капсул Б) поступление мочи в почечную лоханку В) образование мочи, содержащей глюкозу, аминокислоты, витамины Г) поступление мочи в извитые канальцы и обратное всасывание глюкозы, аминокислот, витаминов Д) поступление мочи в мочеточники Е) поступление мочи в мочевой пузырь 4.Расположите в правильном порядке процессы, протекающие во время дыхательного движения у  млекопитающего, начиная с возбуждения центра вдоха. В ответе запишите соответствующую после­ довательность цифр.       1) сокращение межрёберных мышц и диафрагмы 2) увеличение объёма лёгких 3) обогащение крови кислородом в альвеолах лёгких и освобождение её от избытка углекислого газа 4) уменьшение лёгких в объёме и удаление из них воздуха 5) расслабление межрёберных мышц 1) поясничный    2) грудной    3) хвостовой   4) крестцовый 5) шейный 1) лёгкие     2) трахея           3) ткани   4) носоглотка     5) бронхи        6) кровь   7) гортань 5.Определите правильную последовательность прохождения порции кислорода через организм чело­ века от момента вдоха до поступления в клетки. В ответе запишите соответствующую последова­ тельность цифр.   «Опорно-двигательная система» 1. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике человека и млекопи- тающего, начиная с шейного.   2.Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В от­ вете запишите соответствующую последовательность цифр. 1) кости пясти    2) плечевая кость    3) фаланги пальцев   4) лучевая кость 5) кости запястья   3.Расположите в правильном порядке кости нижней конечности, начиная от тазового пояса. В отве­ те запишите соответствующую последовательность цифр.    «Размножение и развитие человека» 1. Установите, в какой последовательности происходит процесс созревания женских половых клеток, оплодотворение и начало развития зародыша   1) плюсна    2) бедренная кость   3) предплюсна    4) малоберцовая кость   5) фаланги пальцев А) овуляция   Б) начало формирования многоклеточного зародыша В) созревание фолликула в яичнике Г) прикрепление зародыша к стенке матки Д) оплодотворение Е) образование плаценты

ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»

ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»

ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»

ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»

ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»

ЕГЭ. Биология. Задание 14 «Организм человека и гигиена человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018