ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
Оценка 5
Подготовка к тестированию
doc
биология
11 кл
25.03.2018
Представлена подборка материалов к заданию № 23 по теме: «Анализ текстовой и графической информации». Для удачного выполнения, необходимо знать теорию. Ознакомившись с планом выполнения заданий, выпускники будут точно представлять технологию выполнения подобных заданий. Тематика задания охватывает курс школьного предмета биологии. Здесь представлены задания по работе с рисунком из 2 части
Задание 23.doc
Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
«Животные»
1. Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.
2.
обозначено буквами А и Б и в чём состоит роль этих структур в жизни животного?
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисунке? Что
3.
К какому подцарству, типу относят животное, изображённое на рисун
ке? Какой процесс изображён на рисунке и в чём состоит его биологическое значение? Укажите
тип деления клетки, который лежит в основе этого процесса.
4.Назовите тип и классы животных, изображённых на рисунках. Укажите два основных признака,
общих для этих животных.
5.Какие организмы изображены на рисунке? В чём заключается биологический смысл их отноше
ний?
6.Назовите изображённый на рисунке организм и тип, к которому его относят. Что обозначено
буквами А и Б, назовите функции указанных клеток. 7.Рассмотрите скелет птицы, как называются части скелета обозначенные цифрами 1 и 2, какое
значение они имеют.
8.
системе органов относится указанный орган? Какую функцию он выполняет?
Рассмотрите рисунок рака. Какой орган отмечен знаком, к какой
9.Какие черты приспособленности у изображенного организма к среде её обитания? Какие недо
статки приспособленности?
«Общая биология»
1.Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного, обозначенный на рисунке циф-
рой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него? 2.
Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он ил
люстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под дей
ствием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет прояв
ляться?
3.
Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами
обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки
зрения.
4.
происходит в этом органоиде?
Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс
5.Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллю
стрируют? К чему приводят эти процессы?
6.Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в
этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А? 7.
Ответ обоснуйте. Какие процессы происходят в этой фазе?
Определите тип и фазу деления клетки, изображённой на рисунке.
8.Запишите названия частей животной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер части
и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.
9.Запишите названия частей растительной клетки, указанных на схеме. В ответе укажите номер
части и её название, схему клетки перерисовывать не нужно.
10.Какая форма отбора представлена на рисунке? По каким признакам производился отбор?
Какую дополнительную информацию можно извлечь из этого рисунка?
11.
хромосом (n), число молекул ДНК (с) в этот период. Ответ обоснуйте.
Какое деление и какая его фаза изображены на рисунке? Укажите набор 12.Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
1. Что изображено на рисунке?
2. Каким методом получено это изображение?
3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными
методами?
13.Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
1. Что изображено на рисунке?
2. Каким методом получено это изображение?
3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными
методами?
14.
Назовите зародышевый листок позвоночного животного, обозначенный
на рисунке вопросительным знаком. Какие типы тканей и системы органов формируются из него?
15.Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким
доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия. 16.Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким
доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
17.Схема строения какого вещества изображена на рисунке? Какие разновидности этого веще
ства существуют? В чём состоит его участие в обмене веществ?
18.Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от света. Кон
центрацию углекислого газа и температуру он поддерживал постоянными. Объясните, почему
при повышении интенсивности света активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная с опре
делённой интенсивности перестаёт расти и выходит на плато (см. график).
19.Во время эксперимента учёный измерял скорость фотосинтеза в зависимости от температуры.
Концентрацию углекислого газа и интенсивность освещения он поддерживал постоянными. Объ
ясните, почему при повышении температуры активность фотосинтеза сначала растёт, но начиная
с определённой температуры начинает стремительно снижаться (см. график).
20.Объясните график по следующему плану:
1) что отражает график на отрезке от 0 до 1?
2) что происходит с ферментативной реакцией в точке 2?
3) что является ограничивающим фактором для скорости ферментативной реакции? 21.Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь
эволюции, приведите не менее трех его примеров, характерные для класса Млекопитающие.
22.Определить, какой эволюционный процесс изображен на схеме, что является движущими си
лами (факторами) данного процесса и какая форма естественного отбора
23.Назовите путь эволюции, изображенный на рисунке цифрой 1. К чему приводит данный путь
эволюции, приведите не менее трех его примеров.
«Человек»
1. Какими цифрами обозначены на рисунке полые вены? Какой цифрой обозначены вены, несущие ар-
териальную кровь? Какой цифрой обозначен сосуд, в который поступает кровь из левого желудочка? 2.Определите, какой буквой на рисунке обозначен орган, отделяющий грудную полость от брюш
ной, как он называется? Какие другие функции выполняет, какой мышечной тканью образован.
Чем эта ткань отличается от других мышечных тканей?
3.
сунке цифрами 1 и 2, и опишите особенности их строения и функции.
Назовите структуры спинного мозга, обозначенные на ри
4.
Какая структура изображена на рисунке? Что обозначено цифрами 1 и 3?
5.Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясни
те их функции. 6.
Назовите кости, обозначенные на рисунке бук
вами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела скеле
та?
7.
В. Укажите функции, которые они выполняют.
Назовите слои кожи человека, обозначенные на рисунке буквами А и
8.Рассмотрите модель, которую впервые разработал в 19 веке голландский физиолог Дондерс.
Какой процесс, можно было продемонстрировать с помощью этого устройства? Функцию каких
органов выполняет резиновая мембрана, обозначенная под номером 1? Почему объём мешков, при-
креплённых к стеклянной трубочке, изменяется при изменении положения резиновой мембраны?
9.Рассмотрите схему сердечного цикла на рисунках 1–3. На каком из рисунков изображена фаза
систолы желудочков? В каком состоянии в этот момент находятся створчатые клапаны сердца?
В какие сосуды, в момент систолы желудочков, поступает кровь? 10.
имеет? Объясните выполняемые им функции, исходя из его строения.
11.
Какой орган человека обозначен на рисунке цифрой 4? Какое строение он
Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к каким отде-
лам скелета их относят.
12.К какому типу ткани относится изображённый на рисунке объект? Какие органы человеческо
го организма образованы этой тканью? Какими свойствами обладают клетки, образующие эту
ткань?
13.Какой вид травмы показан на рисунке? Какие кости повреждены? Какие меры первой помощи
следует принять в первую очередь?
14
па животных имеет зубы такого строения и как они дифференцируются?
Какие части зуба обозначены на рисунке буквами А, Б, В? Какая груп 15.Укажите какие отделы зрительного анализатора отмечены на рисунке цифрами 1 и 2, назовите
их функции.
16.
его основная функция?
Где находится дыхательный центр безусловного рефлекса? Какова
«Растения»
1. Какие зоны корня обозначены на рис. цифрами 2, 4, 5? Какие функции они выполняют?
2.Что объединяет и в чём отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?
3.Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии раз
вития? Назовите их. 4.
менты строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.
Какой видоизмененный побег представлен на рисунке? Назовите эле
5.
структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?
Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких
6.
цифрой 1 ?
Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной
7.Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры? 8.Какие органы растений обозначены на рисунке буквами А, Б, В? В чём состоит их роль в жизни
растений? Видоизменением какого органа они являются?
9.
относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?
Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которому его
10.Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3?
Какие функции в жизни растения он выполняет?
11.К какому классу покрытосеменных относят растение, изображённое на рисунке? Ответ обос
нуйте. Назовите органы, обозначенные буквами А и Б, и укажите их значение в жизни растения.
12.Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два
общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются. 13.
му его относят. Что обозначено цифрами 1, 2? Какова роль этих организмов в экосистеме?
Назовите изображённый на рисунке организм и царство, к которо
14.Какая почка изображена на рисунке? Какие элементы её строения обозначены цифрами 1 и 2?
Какая ткань обеспечивает развитие почки?
15.
са и этого отдела.
К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого клас-
16.Рассмотрите рисунок. Дайте название изображенным образованиям. Назовите тип взаимодей
ствия между растением и бактериями. Объясните, что дают друг другу бактерии и растение.
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
ЕГЭ. Биология. Задание 23 «Анализ текстовой и графической информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.