Эко-творческий проект «Весна идет, Весне – дорогу!» (для педагогов дополнительного образования)
Оценка 4.6

Эко-творческий проект «Весна идет, Весне – дорогу!» (для педагогов дополнительного образования)

Оценка 4.6
docx
06.03.2020
Эко-творческий проект «Весна идет, Весне – дорогу!» (для педагогов дополнительного образования)
Проект Весна идет 2017-2018.docx

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

 «Детский эколого-биологический центр» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эко-творческий проект

«Весна идет, Весне – дорогу!»

(для педагогов дополнительного образования)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:

методист Розникова О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2017г.


 

 

В основу проектной деятельности положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной деятельности. Чтобы получить такой результат необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить решения, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

В процессе реализации проекта развивается инициативность, творчество, изобретательность, формируется вдумчивое отношение к практической работе (анализ собственного мыслительного процесса).

При таком инновационном решении проблемы включения в творческую деятельность в корне меняются отношения между педагогом и ребёнком. Ребёнок определяет цель деятельности, открывает новые знания, экспериментирует, выбирает, несёт ответственность за результаты; педагог помогает ему, рекомендует источники информации, раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовать деятельность, содействует прогнозированию, помогает оценивать результаты, выявляет способы совершенствования деятельности.

Такие отношения необходимы при работе с одарёнными детьми, теми, кто выходит за рамки общеобразовательной траектории. Главная задача педагога, осуществляющего свою деятельность в рамках работы по проекту с одарёнными детьми – создавать удобные, безопасные и стимулирующие условия для развития каждого одарённого ребёнка.

Педагог, организующий детей для проведения ряда природоохранных инициатив, может успешно идентифицировать признаки лидерской, творческой и художественно-исполнительской одаренности у детей, благодаря наблюдению за поведением одних и тех же детей во времени и в разных ситуациях. Участвуя в экологических рейдах, природоохранных конкурсах дети могут проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности. Благодаря продолжительной природоохранной деятельности, которую педагог предлагает ребенку в процессе реализации долгосрочного проекта, происходит не только выявление одаренного ребенка, но и его обучение, воспитание, как человека экологически грамотного, любящего и ценящего родную природу, человека – патриота.

Цель проекта: оказать помощь педагогам дополнительного образования в осуществлении экологического воспитания детей среднего школьного возраста, обладающих лидерскими, творческими, художественно- исполнительскими способностями.

Увлекая детей задачами охраны природы, которую ставит перед собой проект «Весна идет, весне – дорогу!», педагог параллельно создает условия для интеллектуального и личностного роста детей, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.

В течение учебного года, в данном проекте дети могут проявить свои творческие и художественные способности (участие в конкурсе стенгазет, рисунков, оформлении сцены, создании костюмов, декламации стихов, исполнении сценических ролей и т.д.), лидерские качества (организация репетиций, выбор сценария и распределение ролей, организация выставки и др.)

Проект поможет педагогам в совершенствовании экологического образования детей и подростков, в выявлении одаренных детей, привлекает внимание общественности к проблемам охраны природы.

Предлагаемый проект создан на основе опыта работы с детьми среднего школьного возраста (9-14 лет), отличающиеся лидерской, творческой и художественно-исполнительской одарённостью.

Проект является долгосрочным, рассчитан на 1 год работы.

Задачи:

ü    Создание условий, обеспечивающих выявление и активную реализацию каждого одарённого ребёнка в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями.

ü    Совершенствование экологического воспитания детей и природоохранной деятельности.

ü    Развитие у детей способности максимально реализовывать себя в деятельности; чувства творческого самовыражения.

ü    Привлечение внимания к миру пернатых и к проблемам охраны природы, которую они олицетворяют.

Методы реализации проекта:

·     изучение литературы (сбор, анализ и синтез информации);

·     беседы, дискуссии;

·     практическая деятельность в форме творческой мастерской: участие в экологических акция, операциях, подготовка экологических викторин, спортивных игр, сценариев;

Этапы работы над проектом:

Первый этап (сентябрь – октябрь 2017г.):

Организационный (Подготовка документации по проекту, создание инициативной группы из педагогов Центра, выявление одаренных детей в творческих объединениях (проведение наблюдений, фиксирование творческих достижений детей, разработка плана мероприятий для работы с одаренными детьми с учетом их интересов и возможностей).

Второй этап (ноябрь 2017 г. - март 2018 г.):

Основной. Заседание лидерской группы «Эколог», проведение природоохранных экологических акций, операций, подготовка сценария, проведение репетиций. Работа с педагогами (руководителями юных артистов, педагогами – ведущими программы праздника, организаторами викторин, конкурсов, мастер-классов).

Третий этап (май 2018 г.):

Заключительный: Проведение праздника. Подведение итогов работы, разработка перспективных направлений.

Методы определения результативности по проекту:

1.     Оценка информационной компетентности участников проекта;

2.     Уровень владения знаний по данному проекту.

Ожидаемый результат

Используемые формы работы с детьми позволят выявить наиболее активных, заинтересованных экологическими проблемами ребят, научить их наблюдательности, состраданию к братьям нашим меньшим, любви ко всему живому.

Итоговый продукт:

Проведение праздника «Весна идет, Весне – дорогу!».

 


Приложение №1

 

Сценарий городского экологического праздника

«Весна идет, весне – дорогу!»

Цель праздника:

Совершенствование экологического, нравственного воспитания школьников и природоохранной деятельности.

Задачи:

- вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность;

- расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность;

- привлечение внимания обучающихся к миру пернатых и к проблемам охраны природы, которую они олицетворяют;

- приобщение детей к взаимодействию с природой и организация семейного досуга школьников;

- воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому;

- пропаганда достижений науки и практики в области защиты окружающей среды;

- улучшение работ школьных экологических объединений и повышение их роли в профориентационной подготовке.

Аннотация

Городской праздник «Весна идет, весне – дорогу!» является ежегодным мероприятием, данное мероприятие рассчитано на обучающихся школ города, занимающихся природоохранной эколого-биологической деятельностью.

Увлекая детей задачами охраны природы, педагоги параллельно создают условия для интеллектуального и личностного роста детей, с тем, чтобы выявить как можно больше детей с признаками одаренности и обеспечить им благоприятные условия для совершенствования присущих им видов одаренности.

В течение учебного года, участвуя в природоохранных мероприятиях центра, таких как: операции «Кормушка» и «Птичьи домики», дети могут проявить свои творческие и художественные способности (участие в конкурсе стенгазет, рисунков, оформлении сцены, создании костюмов, декламации стихов, исполнении сценических ролей и т.д.), лидерские качества (организация репетиций, выбор сценария и распределение ролей, организация выставки и др.)

Педагоги, вовлекая детей в природоохранные мероприятия по охране птиц, принимают участие в совершенствовании экологического образования детей и подростков, а так же в выявлении одаренных детей, привлекают внимание общественности к проблемам охраны природы.

Праздник создан на основе опыта работы с детьми среднего школьного возраста (6-17 лет), отличающиеся лидерской, творческой и художественно-исполнительской одарённостью.

В МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Детский эколого – биологический центр» ежегодно проводится городской праздник «Весна идет, весне – дорогу!». Праздник разработан с целью развития лидерских качеств юных экологов на новом, инновационном уровне, оставаясь по своему содержанию орнитологическим.

Ход праздника

Парк им. Октября празднично оформлен, на аллеях парка растяжки с детскими рисунками о птицах, на столах выставка творческих работ победителей конкурса «Волшебные птицы». Сцена украшена соответственно праздничному мероприятию – название «Весна идёт, весне – дорогу!», плакатами «Берегите птиц», «Птицы –наши друзья».

Звучат песни о весне и о птицах. Гостям и участникам праздника, прохожим раздается сувенир (бумажная птичка – символ Дня птиц).

На сцену выходит ведущий – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДЭБЦ.

Ведущий. Дорогие друзья! Дорогие гости! Обучающиеся «Детского эколого-биологического центра» приветствуют вас на нашем празднике «Весна идет, весне – дорогу!». Самые близкие друзья Весны - это птицы. Весной пробуждается от зимней спячки природа, наполняются живительным соком деревья – всюду жизнь! И птицы первыми напоминают нам об этом. Кто такие птицы? Птицы – это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей и гор. Песни птиц звучат на земле круглый год. Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой ко Дню птиц. Мы выпустили стенгазеты о птицах, изготовили кормушки, организовали выставку рисунков на тему «Берегите птиц». Праздник начинается! И открывают наш праздник обучающиеся творческого объединения «Музыка в природе», которые исполнят песню «Раненая птица».

Песня «Раненная птица».

(после выступления исполнители уходят со сцены).

Ведущий. Спасибо большое! Мы надеемся, что на нашем празднике собрались люди, очарованные пением птиц, красотами природы и неравнодушные к ее судьбе! Ребята, мы живем на планете Земля. Это наш дом. Но мы в нем не одиноки. Нашими соседями по планете являются многочисленные виды растений, животных и птиц, удивительный мир грибов и загадочный мир микробов. На нашей планете есть все, чтобы всем ее обитателям было здесь хорошо и уютно. Но давайте посмотрим вокруг. Действительно ли все так хорошо? (Ответы детей) К сожалению, не все так хорошо, как хотелось бы. А сейчас посмотрим театральную постановку «Айболит бьёт тревогу», выступление ребят творческого объединения «Природа Донского края».

Автор:

Грустный доктор Айболит,

Он под деревом сидит.
Все зверушки заболели,

Жалуются даже ели,

Даже птички-невелички
И комарики.
Говорят виной всему
Свалка мусора в лесу.
С каждым днём она растёт –
Человек туда везёт
Весь свой мусор городской,

Отравляя дом лесной.

Айболит:

Это что же за народ,

Весь свой хлам к нам в лес везёт!

Завалили всю опушку,
Всё чадит, воняет жуть,
Ядовитые отходы
Проникают в землю вглубь,
Там грунтовая вода,
Вот и выплыла беда –
Заболели звери, птицы –
Все,  кто воду в речке пил,
Занемог сегодня даже
Здоровяк наш крокодил.
Рыбы жалуются мне,
Что в итоге грязь с помойки
Оказалась и в реке.
Задыхаются мальки,
Рыб редеют косяки.

Автор:

И пришли к Айболиту жучки,

Червячки, муравьи, паучки.

Жучки:

Добрый дедушка наш Айболит,

Это что ж человек здесь творит.
Было раньше в лесу хорошо:

И свежо, и чисто, и сытно.
Жили в почве мы много лет,

До сих пор мы не ведали бед.
Но теперь стала жизнь не мила,
Завалили все наши дома
Горы мусора, горы стекла,
Горы пластика, банок, тряпья.
Надо прятаться нам поскорей
От таких неразумных людей.

Айболит:

Ах, букашечки вы мои,

Без сомнения, вы правы.
Муравейники все
И дома под землёй – 
Всё разрушено
Чьей-то неумной рукой.

Автор:

Прилетели свиристели
И запели, и запели:

Свиристели:

Мы ведь тоже приболели –
Семена вчера поели
Мы из шишечек на ели,

Оказалось, что они
Несъедобны и вредны.
Ёлка вся стоит в расстройстве,

А вчера видали мы
Слёзы даже у сосны.
Что творится, что творится!

Как мы будем выживать?

Надо как-то человека
Нас заставить уважать.

Айболит:

Это даже в интересах
Человека самого,

Без животных, без растений,

Без природы – он ничто!

Автор:

Тут пришёл к Айболиту медведь,

Да как начал, как начал реветь.

Медведь:

Кто посмел осквернить
Добрый лес?

Кто нечистою лапой залез?

Кто нарушил покой вековой?

Берегись, задеру – сам не свой!

Айболит:

Ты, медведушка, поостынь,

Разве можно быть злым таким?

С этой свалкой вопрос 
Мы решим всё равно,

Но нельзя отвечать злом на зло.

Медведь:

Да в сердцах я сказал чуток,

Заболел медвежонок-сынок,

Мёдом лакомился в лесу,

Я потом расспросил пчелу,

Та сказала, нектар и пыльцу
Собирала на том лугу,

Что от свалки чуть в стороне.
Медвежонок так слаб. Горе мне!

Айболит:

Не кручинься, косолапый,

Медвежонку помогу.
Но решить вопрос со свалкой
Невозможно одному.
Выходите звери, птицы
Пусть услышит человек
Голос леса, голос неба,

Голос полноводных рек.

(выходят все персонажи – Айболит, Жучок, Паучок, Муравей, две Свиристели, Медведь, автор –  и по очереди обращаются к людям)
- Человек, остановись!

- Человек, подумай!

- Ты же сам провозгласил,

- Что ты самый умный.

- На планете только ты

  Мусор производишь.

- Свалки делая в лесу,

  Сам себя хоронишь.

- Всё вернётся и тебе 
  С пищей и водою.

- С грязным воздухом,

  С землёй, ядом заражённой.

- Будь мудрее, сбереги

  Жизнь на всей планете.

- Благодарные слова

  Тебе скажут дети.

Ведущий. Спасибо ребята! На сцену приглашается ансамбль народной песни «Центр детского творчества» Октябрьского района. (исполнение песни).

Ведущий. Спасибо ансамблю народной песни «Красно солнышко». Ведущий. С приходом весны все оживает кругом. Начинает зеленеть травка. Становится теплей с каждым днем. Весело журчат ручейки. Звонкие трели заводят птицы. Перелетные птицы возвращаются домой. Они боялись холодов, поэтому пришлось улетать в теплые края. Какие же птицы прилетают первыми? Ребята, давайте отгадаем загадки!

1.Всех перелетных птиц черней

Чистит землю от червей

Вдоль по пашням мчится вскачь 

А зовется птица……(Грач)

2. На шесте дворец, во дворце певец.

Издалека прилетел, песню звонкую запел. (Соловей)

3.В синем небе голосок,

Будто крошечный звонок. (Жаворонок) 

4. В воде купался, а сух остался. (Гусь) 

5. Шпоры носит, а верхом не ездит. (Петух) 

6. Птица, строящая свое гнездо под крышей. (Ласточка) 

7. Лучший пернатый Российский певец. (Соловей)

8. Крупная ночная птица. (Сова)

Ведущий. Молодцы, ребята! С загадками вы справились хорошо. На сцену приглашается экологическая команда танец «Планета у всех одна».

Ведущий. Спасибо большое за выступление экологической команде. Для Вас выступает ансамбль народной песни «Красно солнышко».

Ведущий. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки, без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц! Вспомните, как радостно вздрагивает сердце, когда впервые весной вы видите весело бегущую по асфальтовой дорожке белую трясогузку или слышите на своей загородной даче задорную песенку зяблика или скворца.

Ребята, мы знаем с вами, как тяжела жизнь птиц зимой. Но, вы все молодцы. Хорошо постарались в этом году. Добрые, неравнодушные, замечательные обучающиеся творческих объединений нашего Центра, всю зиму, под руководством педагогов, изготавливали различные виды кормушек, совершали рейды по подкормке птиц, распространяли листовки, вели дневники наблюдений, участвовали в экологических играх, викторинах, конкурсах о природе и ее охране.

Спасибо всем участникам природоохранных акций, а самых активных мы сегодня награждаем.

 Ведущий. Наш праздник, посвященный птицам продолжается.  Птицы – верные помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость. Помните, ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов и музыкантов.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Прилетели птицы».

Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. (дети хлопают)

Что неправильно, почему? Правильно - Мухи – это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, куницы. (дети хлопают)

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки. (дети хлопают)

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки – вот спасибо шутке!

Ведущий. Молодцы, ни разу не ошиблись!

Ведущий. И вновь на сцене творческий коллектив «Центра дополнительного образования» Октябрьского района. Встречайте!

(выступление ансамбля)

Ведущий. Сегодня, перед вами выступили творческие коллективы «Центра дополнительного образования» Октябрьского района, спасибо большое нашим гостям (аплодисменты). Вот и закончились выступления артистов и награждение победителей на сцене. Спасибо руководителям ансамблей, педагогам творческих объединений за прекрасные выступления. Сегодня песни и танцы сопровождали весь наш праздник и дарили нам настроение!

Но наш праздник продолжается и мы приглашаем всех ребят принять участие в работе творческих и спортивно-развлекательных площадок на аллеях парка: справа от сцены, расположена спортивно-развлекательная площадка, экологические игры, викторины, блиц - кроссворд и «эко - ребус». В центре парка расположена художественная мастерская «Фантазеры», слева от сцены тематическая площадка «юных кинологов». Спасибо всем за внимание!

(Зрители расходятся для участия в конкурсах на тематические площадки):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые источники:

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/29/stsenariy-ekologicheskogo-chasa-aybolit-byot-trevogu

https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2019/03/06/aktualnost-primeneniya-metoda-proektov

https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskii-prazdnik-den-ptic.html

 


 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации экотворческого проекта

«Весна идет, Весне – дорогу!»

с 1 сентября 2017 г по 30 мая 2018 г.

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки выполнения

Место прове-дения

Ответственные

1.                  

Подготовка документации по проекту

сентябрь

2017 г.

ДЭБЦ

Розникова О.А.

2.                  

Создание инициативной группы из педагогов Центра

сентябрь

2017 г

ДЭБЦ

Розникова О.А.

педагоги ДЭБЦ

3.                  

Выявление одаренных детей в творческих объединениях:

- проведение наблюдений;

- фиксирование творческих достижений детей;

сентябрь – октябрь 2017 г.

ДЭБЦ

Розникова О.А.

педагоги ДЭБЦ

4.                  

Разработка плана мероприятий для работы с одаренными детьми с учетом их интересов и возможностей.

октябрь

 

ДЭБЦ

Розникова О.А.

 

5.                  

Заседание лидерской группы «Эколог»:

- обсуждение сценария;

- обсуждение игр, викторин, конкурсов;

- распределение ролей.

ноябрь

 

ДЭБЦ

педагоги ДЭБЦ

6.                  

Природоохранная экологическая операция «Кормушка»:

1.Проведение бесед.

2.Изготовление кормушек.

3.Оформление и распространение листовок «Покормите птиц зимой!»

4.Проведение рейдов по подкормке птиц.

5.Проведение конкурса рисунка «Птицы в нашей жизни»

декабрь-февраль

ДЭБЦ

педагоги ДЭБЦ

7.                  

Природоохранная экологическая акция «Зеленая елочка – живая иголочка»

декабрь

ДЭБЦ

педагоги ДЭБЦ

8.                  

Экологическая акция «Зимующие птицы»

январь

ДЭБЦ

педагоги ДЭБЦ

9.                  

Природоохранная экологическая операция «Птичьи домики»:

1.Проведение бесед.

2.Выпуск стенгазет и стендов.

3.Рейды по развешиванию домиков для птиц.

март

 

ДЭБЦ

 

педагоги ДЭБЦ

10.             П

Подготовка праздника

1.Работа лидерской группы «Эколог»:

- подготовка сценария;

- проведение репетиций

-подготовка сцены (создание плакатов, девиза, эмблемы).

2.Работа с педагогами (руководителями юных артистов, педагогами – ведущими программы праздника, организаторами викторин, конкурсов, мастер-классов):

- проведение репетиций;

-корректировка программы праздника.

февраль – март

 

 

 

 

 

ДЭБЦ

Розникова О.А.

педагоги ДЭБЦ

 

11.             П

Проведение праздника

апрель

Парк

Розникова О.А.

педагоги ДЭБЦ

12.              

Подведение итогов работы, разработка перспективных направлений

май

ДЭБЦ

Розникова О.А.

педагоги ДЭБЦ

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр »

Ростова-на-Дону «Детский эколого-биологический центр »

В основу проектной деятельности положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически…

В основу проектной деятельности положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной теоретически или практически…

В течение учебного года, в данном проекте дети могут проявить свои творческие и художественные способности (участие в конкурсе стенгазет, рисунков, оформлении сцены, создании костюмов, декламации…

В течение учебного года, в данном проекте дети могут проявить свои творческие и художественные способности (участие в конкурсе стенгазет, рисунков, оформлении сцены, создании костюмов, декламации…

Заключительный: Проведение праздника

Заключительный: Проведение праздника

Приложение №1 Сценарий городского экологического праздника «Весна идет, весне – дорогу!»

Приложение №1 Сценарий городского экологического праздника «Весна идет, весне – дорогу!»

В МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Детский эколого – биологический центр» ежегодно проводится городской праздник «Весна идет, весне – дорогу!»

В МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Детский эколого – биологический центр» ежегодно проводится городской праздник «Весна идет, весне – дорогу!»

Айболит бьёт тревогу», выступление ребят творческого объединения «Природа

Айболит бьёт тревогу», выступление ребят творческого объединения «Природа

Это что ж человек здесь творит

Это что ж человек здесь творит

Автор: Тут пришёл к Айболиту медведь,

Автор: Тут пришёл к Айболиту медведь,

Мусор производишь. - Свалки делая в лесу,

Мусор производишь. - Свалки делая в лесу,

Ведущий. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки, без птиц нам не обойтись

Ведущий. О птицах сложены прекрасные стихи и песни, легенды и сказки, без птиц нам не обойтись

Сегодня песни и танцы сопровождали весь наш праздник и дарили нам настроение!

Сегодня песни и танцы сопровождали весь наш праздник и дарили нам настроение!

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации экотворческого проекта «Весна идет,

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации экотворческого проекта «Весна идет,

Природоохранная экологическая операция «Птичьи домики»: 1

Природоохранная экологическая операция «Птичьи домики»: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020