ЭКОКВЕСТ «День Земли» Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников
Оценка 4.6

ЭКОКВЕСТ «День Земли» Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников

Оценка 4.6
docx
07.11.2023
ЭКОКВЕСТ «День Земли» Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников
Квест-Земля-наш общий дом (мл.классы-2023г).docx

ЭКОКВЕСТ «День Земли»

Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников

День Земли отмечают 22 апреля - праздник чистой воды, земли и воздуха – всё, что необходимо для жизни. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятиях.

Видео-Ролик

С 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.

Но возник этот праздник  ещё в XIX веке в США, по инициативе администратора, а позднее министра земледелия штата Небраска, Дж. Стерлинга Мортона. Штат этот расположен в бескрайних безлесных прериях, где редко растущие рощи вырубались на строительство и дрова. Мортон, живший в штате с 1840 года, предложил заняться озеленением, устроить День дерева, и учредить приз тому, кто в этот день посадит наибольшее количество деревьев. Только в первый День дерева, 10 апреля 1872 года, жители штата посадили около миллиона деревьев. Позднее, в 1882 году, правительство штат учредило День дерева как официальный праздник, и отмечать его стали 22 апреля, в день рождения Мортона.

КВЕСТ

Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, по которым будет путешествовать по станциям. Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость. Показать

свои знания и умения. А главное - быть единой командой. За каждое испытание

вы получите баллы. Когда вы пройдете все станции, вы возвращаетесь назад (к

старту) для подведения итогов.

Правила:

- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

- На станцию не заходить, если там есть другая команда.

- После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.

- Удачи вам!

Станции:

1 - «Водная»

2 – «Флоры и фауны»(«Красная книга»)

3 - «Экологическая»

4 - «Чистая планета»

5- «Воздух23

 

 

 

Станция «Водная».

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода входит в состав любого живого организма. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!

https://youtu.be/FvXrVy3TFU4  (Видео "Чистая вода")

Один из опаснейших примеров загрязнения воды - разливы нефти и нефтепродуктов, вытекающие из танкеров и других кораблей во время аварий или намеренно. Эта форма загрязнения может занять месяцы, даже годы для эффективной очистки окружающей среды. Последствия могут быть разрушительными, особенно для птиц и морских обитателей. Главным образом нефтепродукты разрушают оперение птиц, они склеиваются и не могут уже защищать птицу, которая страдает от прямого контакта с холодной водой. Также нефть вредит глазам птиц, вызывая раздражение.

Чтобы очистить одну птицу от нефтепродуктов нужно 2 человека, около часа времени и более тысячи литров чистой воды. Наибольшему риску подвержены животные с мехом, это тюлени, морские выдры и медведи. Загрязненный нефтью мех не удерживает тепло и животное страдает от переохлаждения.

Опыт "Очистка разливов от нефти"

Для выполнения опыта понадобится:  небольшой кусок алюминиевой фольги; растительное масло; ёмкость (миска); вода; несколько ватных шариков.

 Начинаем эксперимент:

1. Налейте воду в миску

2. Сделайте из фольги подобие лодки или катера размером с палец.

3. Заполните лодку маслом и поместите ее на поверхности воды

4. Опрокиньте лодку.

5. Подождите несколько минут, когда масло загрязнит воду и начнет распространяться.

6. Теперь пришло время для наведения порядка. Используйте свои ватные шарики, чтобы впитать масло, поместив их на загрязненной территории.

У вас не займет много времени, чтобы справиться с этой проблемой. Но представьте, сколько усилий нужно будет приложить, когда разливается большое количество нефти.

Справка: вместимость нефтяного танкера 45–80 тыс. т., или от 320 до 610 бочек , а Супергиганты вмещают до 550 тыс. т сырья!

Наблюдение: вы заметите, что масло остается на поверхности воды и начинает рассеиваться. Если бы Вы создали волны в воде, масло распространялось бы более быстрыми темпами.

Результат: ватные шарики поглощают" нефть", но и принимают много воды вместе с ней. Если бы Вы попытались очистить ковш разлитой нефти, Вам пришлось бы приложить намного больше усилий.

Задание1 . Вам необходимо отгадать ребусы, связанные с водой.


Ответы:

1.      Водопад

2.      Река

3.      Море

4.      Снег

5.      Айсберг

6.      Океан

7.      Ручей

8.      Озеро

9.      Вода


 

 

Задание 2. Назовите правила охраны водных ресурсов.

- экономить потребление воды;

- строить очистные сооружения;

- не сбрасывать в водоем мусор;

- осторожно перевозить баржи с горючими веществами и т.д.)

 

Станция «Флоры и фауны».

 Добрый день, ребята. Вы попали на станцию «Флоры и фауны».

Расшифровка слов "ФЛОРА" и "ФАУНА": Флора - это растительный мир - травы, деревья... , а фауна - это животный мир - звери, птицы, насекомые...

Животные и растения не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду, а растения — еще и живительный кислород. И все они нуждаются в нашей защите и охране.

Вы наверняка знаете о существовании Красной книги.

 

?Почему книга называется "Красной"?

Красная книга —список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.

 

?  Какие страницы, какие бывают в Красной книге? И что они означают?

https://dzen.ru/video/watch/5ec254ce38e7d258172a76e4?share_to=link (Видео "Страницы Красной книги")

• Черные - на таких страницах содержатся списки тех животных, которые исчезли с лица Земли.

• Красные - на таких страницах находится информация о видах, которые находятся на грани исчезновения.

• Желтые - на таких страницах информация о животных, популяция которых быстрыми темпами уменьшается.

• Серые - на таких страницах размещена информация о малоизученных животных, места обитания которых труднодоступны.

• Белые - на таких страницах находится информация о видах, численность которых и так всегда была небольшой.

• Зеленые - на таких страницах располагается информация о видах, численность которых восстановлена и на данный момент находится вне опасностиисчезновени

 

? Каких представителей флоры и фауны, занесенных в Красную книгу РМЭ вы знаете?

Знакомство с некоторыми представителями  Красной книги РМЭ (животные)

 

Задание.  Зоошутки (отгадать животных по картинкам)

Ответы:

1.     Голова-олень, шея-жираф, тело-тигр, ноги-лама, хвост-лошадь.

2.     Голова-орел, шея-лебедь, тело-пингвин, ноги-страус

3.     Голова-крокодил, тело с лапами-черепаха, хвост-змея гадюка

 

Станция "Воздух"

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он не видимый и все же

Без него мы жить не можем (Воздух)

 

Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Итак, начнем наши опыты:

 Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

Вывод: воздух можно почувствовать.

Эксперимент № 2 "Видим воздух"

А вы знаете как можно увидеть воздух? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.  Что вы увидели? (Пузырьки воздуха)

Эксперимент № 3 "Выдыхаем СО2 "

Вокруг чистый воздух  без примесей без запаха .Мы им дышим и радуемся жизни.

Нужно взять трубочку, опустить один конец в "воду" (известковая вода), а в другой подуть.   Что вы увидели? (помутнение)

Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода и выдыхает 800 г углекислого газа. А нас Земле живет 8 млрд. !

Один гектар зелёных насаждений поглощает примерно столько же углекислого газа, сколько выдыхают 200 человек, при этом выделяет 80 кг кислорода в сутки.

Вывод: беречь лес, сажать деревья

       СО2 образуется при дыхании организмов, при сжигании топлива, содержащего углерод, а также при извержении вулканов и выветривании карбонатных горных пород. Повышение концентрации углекислого газа в атмосфере приводит к так называемому «парниковому эффекту», который, по мнению экологов, является одной из главных причин глобального потепления.

    В среднем, обычный легковой автомобиль ежедневно сжигает около 15 литров топлива. Расходуя эти 15 литров, каждая машина ежедневно выпускает около 9 кг диоксида углерода, а проще говоря, углекислого газа. Ежедневно на дороги во всем мире выезжает порядка 500 миллионов автомобилей...

Эксперимент № 4 "

Помимо СОв атмосферу от промышленных предприятий попадает огромное множество разных веществ.  А вот завод по производству удобрений для выращивания сельхозпродуктов и пестицидов для уничтожения гусениц и колорадских жуков. Это его труба, из трубы не  видно что  выходит.  Давайте увидим ,то ,что невидимо. Проделаем опыт: поднесём к трубе чистую ватку. (смочена фенолфталеином)  Что происходит с ваткой ? Она  приобретает разовый оттенок ,а значит из трубы выделяется какой-то ядовитый газ, уничтожающий всё живое .

Что надо делать?

Вывод: Необходимо строить очистительные сооружения, чтобы очистить воздух от ядовитых веществ ,надо больше высаживать деревьев, чтобы очистить воздух от примесей ,чтобы дышать чистым воздухом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Экологическая»

- Добрый день, дорогие ребята. Вы прибыли на станцию «Экологическая». Мы с

вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу.

"Рассказ с ошибками". Надо выявить ошибки, которые допущены в этом рассказе.

 

Рассказ с ошибками "Воскресенье в лесу"

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы все равно их разрушат!” Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички и положили обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла  змея. “Это гадюка!” — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. “Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж”. “Все равно — гадина!” — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!

 

 

Дети находят и называют ошибки ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот так надо вести себя в лесу:

1.      не включать громкую музыку;

2.      не вырывать грибы, а также не сбивать даже несъедобные; так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество насекомые — грибы — деревья;

3.      для костра собирать сушняк, а не ломать ветки. В теплую, сухую погоду в лесу разводить костры запрещается;

4.      не оставлять полиэтилен, так как он плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается через 220 лет) и металлические банки (разрушаются через 100 лет);

5.      костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения;

6.      не трогать яйца птиц — птица может покинуть гнездо;

7.      не брать зверят и птенцов из леса в город — если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес;

8.      не втыкать в муравейник палочки— нарушаются взаимоотношения в этом сложном сообществе;

9.      не прятаться во время грозы под одиноким деревом — в него может попасть молния!

10.    не уничтожать змей, даже гадюк;

11.    луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветов недолговечна. Кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.

 

 

Находят эти правила на знаках-рисунках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Станция «Чистая планета» (про мусор)

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения. Объёмы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. В некоторых странах уже довольно давно пришло осознание всей опасности загрязнения отходами, а где -то ситуация держится на прежнем уровне. Экологическая проблема отходов получила сильный толчок благодаря техническому прогрессу. Несомненно, он дал человечеству неисчислимо много, но и ситуация с отходами в мире ухудшилась. Разработаны новые виды материалов (например, пластик), которые разлагаются сотни лет или не разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет токсинов.Разложение мусора происходит долгие годы.

Поэтому необходима переработка отходов и бывших в употреблении предметов и вещей

За границей сортировка мусора является обязательной, в случае ее

несоблюдения предусмотрены штрафы. У нас же дело, к сожалению, обстоит иначе.

Но несмотря ни на что, во многих городах уже можно встретить разноцветные

контейнеры, предназначенные для отсортированного мусора.

Вторая жизнь старых вещей

Что сколько разлагается.....

img4.jpg (155195 bytes)https://urok.1sept.ru/articles/664249/img2.jpgЗнак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.

Рассказать, что можно  производить после переработки из различного вида отходов:

-макулатура;

-шины;

-стекло;

-пластик.

 

Задание.  Ваша задача придумать различные способы использования мусора в быту. Другими словам «Дать мусору вторую жизнь». Например : Коробка из-под молока - использовать для выращивания рассады, сделать кормушку для птиц. Пластиковая бутылка - сделать воронку, поделку.

 

Финальная станция - "Мудрые мысли". Каждая команда получает карточки из которых должна составить выражения. Например: "Природа — не храм, а мастерская".

Задания:

1.     Лес — наше богатство — берегите его!

2.     Охранять природу — значит охранять Родину!

3.     Поведение человека в природе — это зеркало его души

4.     Сломать дерево — секунда, а вырастить — года.

5.     Родина краше солнца, дороже золота.

6.     Земля зимой отдыхает, а весной расцветает.

7.     Береги землю родимую, как мать любимую

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЭКОКВЕСТ «День Земли» Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников

ЭКОКВЕСТ «День Земли» Внеклассное мероприятие по экологии для младших школьников

Станция «Водная». Вода – одно из главных богатств на

Станция «Водная». Вода – одно из главных богатств на

Задание 2. Назовите правила охраны водных ресурсов

Задание 2. Назовите правила охраны водных ресурсов

Станция "Воздух" Через нос проходит в грудь

Станция "Воздух" Через нос проходит в грудь

Вывод : Необходимо строить очистительные сооружения, чтобы очистить воздух от ядовитых веществ ,надо больше высаживать деревьев, чтобы очистить воздух от примесей ,чтобы дышать чистым воздухом

Вывод : Необходимо строить очистительные сооружения, чтобы очистить воздух от ядовитых веществ ,надо больше высаживать деревьев, чтобы очистить воздух от примесей ,чтобы дышать чистым воздухом

Станция «Экологическая» - Добрый день, дорогие ребята

Станция «Экологическая» - Добрый день, дорогие ребята

Вот так надо вести себя в лесу: 1

Вот так надо вести себя в лесу: 1

Станция «Чистая планета» (про мусор)

Станция «Чистая планета» (про мусор)

Пластиковая бутылка - сделать воронку, поделку

Пластиковая бутылка - сделать воронку, поделку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2023