ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка 4.8

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценка 4.8
Лекции
doc
Детсад
25.01.2021
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА   В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ   ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Под преемственностью в обучении обычно понимается связь между этапами в процессе обучения и развития. Рассмотрим преемственность с позиции школы и с позиции детского сада. Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ.doc

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ  ОБРАЗОВАНИЯ   АДМИНИСТРАЦИИ ПРОЛЕТАРСКОГО  РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

« ЯСЛИ - САД  № 302 Г.ДОНЕЦКА »

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА

 

В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

 

ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:   воспитатель специализированной группы

                   Бурдаковская А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк    2020 г.

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА

 

В РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ

 

ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«Всё лучшее в природе принадлежит всем вместе».

Латинское изречение

 

Под преемственностью в обучении обычно понимается связь между этапами в процессе обучения и развития. Рассмотрим преемственность с позиции школы и с позиции детского сада.

Преемственность  с  позиции  школы – это  опора  на  те  знания, навыки  и  умения, которые  имеются  у  ребёнка,  пройденное  осмысливается  на  более  высоком  уровне. Организация  работы  в  школе  должна  происходить  с  учётом  дошкольного  понятийного  и  операционного  уровня  развития  ребёнка.

Преемственность  с  точки  зрения  детского  сада – это  ориентация  на  требования  школы,  формирование  тех  знаний, умений  и  навыков, которые  необходимы  для  дальнейшего  обучения  в  школе. Преемственность  обеспечивает  постепенное  развитие  и  углубление  знаний, усложнение  требований  к  умственной  деятельности, формирование  личного  и  общественного  поведения.

Установление  преемственности  между  детским  садом  и  школой  способствует  сближению  условий  воспитания  и  обучения  детей  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста. Благодаря  этому  переход  к  новым  условиям  школьного  обучения  осуществляется  с  наименьшими  для  детей  психологическими  трудностями.

Воспитание дошкольника и младшего школьника — очень ответственный этап общего воспитательного процесса. Опорой в дошкольном и школьном формировании ребёнка должна стать природа, столь удивительная для маленького человека и пока ещё столь близкая ему. Но природа должна выступать для ребёнка как дом человечества и его собственный дом, в котором он проживает и будет проживать, - не столько объект любознательного изучения, сколько объект формирующегося отношения. Учитывая, что первичные впечатления малыша очень глубоки, можно надеяться в будущем, что отношение к природе обусловит и отношение к жизни как таковой. Задача—доминанта в период дошкольного и начального обучения школьника — формировать будущее уважительное отношение к жизни и ко всему живому как проявлению жизни. Воспитывая отношение к природе, педагог закладывает основы будущего такого осознанного ценностного отношения к жизни.

Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики. Именно поэтому у педагогов возникает множество вопросов: как создать эффективную систему экологического образования в детском саду и  школе, основанную на интегрированном подходе? Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребёнка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности? Как создать развивающую среду (экологическую комнату, лабораторию, живой уголок, мини-музеи, экологическую тропинку и т. п.)? Какие методики использовать в работе с детьми?

Экологическое воспитание — это результат воздействия на детей определённой системы методов и приёмов воспитания, результат усвоения знаний, доступных пониманию детей этого возраста, постепенное их накапливание и расширение. Отношение проявляется в интересе детей к окружающему миру, желании наблюдать за происходящими явлениями, в стремлении ухаживать за животными и растениями. Формирование элементов экологической культуры находится в прямой зависимости от получения и усвоения детьми конкретных знаний о предметах и явлениях природы.

Большая роль в возникновении и развитии положительного отношения детей и учащихся к природе принадлежит созданию педагогических условий, таких как: грамотная организация предметно-развивающей среды, систематическое вовлечение детей в самостоятельную деятельность по уходу за растениями и животными, участие в познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. На базе нашего детского сада имеются: специально оформленные коридоры, в группах создана экологическая предметно-развивающая среда, которая видоизменяется в зависимости от интересов и масштаба знаний детей. На территории образовательного учреждения планируется создание экологической тропы, выделение природно-тематических зон. Не всегда есть возможность выехать на природу в парк воспитанникам детского сада. Организация досугового общения и ухода за животными и растениями, во время которых происходит позитивный контакт с объектами природы, способствует развитию сопереживания к заботам живых существ, готовности прийти к ним на помощь.

      

Также необходимо учитывать единый подход к экологическому воспитанию в семье и образовательном учреждении. Формирование нравственно-эстетических и ценностных ориентаций ребёнка происходит в повседневной жизни, на основе положительных примеров. Воспитатели и родители должны сами понимать суть экологических проблем и причины их возникновения, вовлекать детей в совместную природоохранную деятельность.

Налаживание контактов по инициативе педагогов, заинтересованных в результативности преемственной работы по экологическому образованию и воспитанию детей, возможно в разных формах. Учащиеся начальных классов могут совместно с педагогами подготовить и провести увлекательные экологические досуги для малышей, как на базе дошкольного учреждения, так и с приглашением дошкольников в гости в свой класс.

Примером удачного взаимодействия  дошкольников и младших школьников, а также членов их семей становится участие в массовых экологических акциях. Одной из самых любимых и традиционных стала муниципальная экологическая акция «Доброе дело - поможем пернатым!». Дети совместно с родителями из подручных материалов изготовили кормушки. Были здесь и простенькие кормушки, и расписные из подарочных коробок, и настоящие шедевры – домики, сделанные из досок и фанеры. Все это многообразие дети вместе с воспитателями разместили на деревьях. Ребята принесли из дома для птичек корм – семечки, пшено. До самой весны дети следят за тем, чтобы в кормушках всегда была еда для птиц.

Большую роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой, узнают о пользе, свойствах растений, становятся более внимательными к окружающему их миру. Для изучения особенностей роста, необходимых условий, а также полезных свойств мы с ребятами посадили лук. Теперь наблюдаем, как он растет.

         Таким образом, дети осознанно включают живое существо в сферу действия  этических норм, усваивают необходимый минимум соответствующих возрасту  экологических знаний.

Ежегодно воспитанники дошкольных учреждений и младшие школьники участвуют в творческих конкурсах, проводимых различными учреждениями. Проведение мероприятий экологической направленности обеспечивает системный подход в экологическом образовании дошкольников и учащихся, что способствует пониманию и усвоению детьми закономерностей развития окружающего мира, глубокое осознание роли и места в ней человека.

         Отсутствие преемственности программ дошкольного и

 начального школьного образования.

         Недостаточная совместная  работа  педагогов дошкольной и

начальной школьной ступеней образования с родительской

общественностью.

         Низкий  уровень психолого-педагогической компетентности

кадров в вопросах сопровождения развития ребенка, особенно

в детском саду.

         Недостаточное  использование игровых методов и приёмов

при переходе детей в школу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Заключение Договора между детским садом и  школой, предметом которого является

организация взаимодействия с целью реализации преемственности при подготовке

 детей старшего дошкольного возраста к школе.

2.     Составление плана совместной работы ДОУ и школы  по осуществлению 

преемственности, в котором отражается  совместная работа педагогов дошкольного

 образования и начальной школы, мероприятия с участием детей старшего дошкольного

 и младшего школьного возраста, работа родителями и общественностью по вопросам

 преемственности.

3.     Организация и проведение совместных мероприятий согласно плану работы с участием

специалистов детского сада и школы – воспитателей, учителей будущих первоклассников,

 педагогов-психологов и родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ — начальная школа» осуществляется через интеграцию исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театрализованной деятельности, художественной литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребёнка.

По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха человеческого развития, именуемая "детством". Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задачи преемственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА - система увязанных между собой по содержанию, срокам, ресурсам и месту проведения мероприятий, действий, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы. В комплексной программе представлены цели программы, пути и средства решения программной проблемы.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОУ    Парциальная программа -это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Преемственность программ дошкольного и начального школьного ...

 

 


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА В РЕАЛИЗАЦИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭСТЕТИКА В РЕАЛИЗАЦИИ

Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребёнка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности?

Как сделать так, чтобы идеи экологического образования реализовывались через разные виды деятельности ребёнка: экспериментирование, наблюдение, труд, игру, музыкальную, изобразительную, физическую деятельности?

Формирование нравственно-эстетических и ценностных ориентаций ребёнка происходит в повседневной жизни, на основе положительных примеров

Формирование нравственно-эстетических и ценностных ориентаций ребёнка происходит в повседневной жизни, на основе положительных примеров

Проведение мероприятий экологической направленности обеспечивает системный подход в экологическом образовании дошкольников и учащихся, что способствует пониманию и усвоению детьми закономерностей развития окружающего мира, глубокое осознание…

Проведение мероприятий экологической направленности обеспечивает системный подход в экологическом образовании дошкольников и учащихся, что способствует пониманию и усвоению детьми закономерностей развития окружающего мира, глубокое осознание…

Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог

Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя - педагог

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНАЯ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНАЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021