Экологическая игра «Экологические тропы» для обучающихся школы АОП
Оценка 4.7

Экологическая игра «Экологические тропы» для обучающихся школы АОП

Оценка 4.7
doc
27.01.2020
Экологическая игра «Экологические тропы» для обучающихся школы АОП
Экологическая игра..doc

Экологическая игра

«Экологические тропы»

Цель:

расширение  кругозора  детей,  их  знаний  по  окружающему  миру,  раскрыть  важность

рационального использования и охраны окружающей природы

расширение  кругозора  детей,  их  знаний  по  окружающему  миру,  раскрыть  важность

рационального использования и охраны окружающей природы

расширение  кругозора  детей,  их  знаний  по  окружающему  миру,  раскрыть  важность

рационального использования и охраны окружающей природы

       - расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

Образовательные задачи:

- закрепить в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

-расширить словарный запас биологических слов и выражений;

- развивать  коммуникативные навыки.

 

Коррекционные задачи:

- развивать память, внимание, образное  мышление, воображение;

- повышать  самооценку, снижать тревожность.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и интерес к учебным предметам;

- способствовать самореализации личности обучающегося в коллективе через внеклассную деятельность.

 

Ход мероприятия

1.Ведущий: 

-Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты. Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Стихотворение

У всех из нас есть мать одна -

По имени Природа.

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе её прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

(Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

2.Ведущий: 

               -А бережём ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

 

 

 

1.Ведущий: 

-Прежде чем  начать нашу познавательную викторину, хочется представить многоуважаемое жюри. (Представление жюри). Сегодня оценивает  жюри по пятибалльной системе. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

2.Ведущий: Представление команд и их девиза.

1 команда «Росинка». Девиз «Один за всех — и все за чистоту!».

2 команда «Капелька». Девиз «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!».

Первая станция: «Знатоки природы». Поочередно командам буду задавать вопросы про факты из жизни животных. Команда обсуждает вопрос и даёт ответ.

Вопросы:

1. Кого называют кораблем пустыни? (верблюд)

2. У кого усы длиннее ног? (таракан)

3.  Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

4. Какая птица летает задом наперед?(колибри).

5. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские жуки)

6. Как называется «музыкант» за печкой?( сверчок).

7. Кого называют «лесной фонарик»? (светлячок).

8.У какого животного язык длиннее тела? (хамелеон)

1.Ведущий: 

Вторая станция: «Красная книга».

- Что такое Красная книга? Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки про животных и про растения, которые внесены в Красную книгу. Команды будут отвечать по очереди.

Загадки:

1.На пруду большой цветок, 
С жёлтой седцевинкой 
На воде растёт, цветёт 
Белая … (
Кувшинка)

 

2. Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это…(Мята)

3. Самая тяжелая летающая птица.
Тоже надо знать, может пригодится.(Дрофа).

4. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь…(Рысь)

5. Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

(Лебедь)

6. Он один сидит на ветке,
Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол,
Потому что он - ...
(Орёл) 

2.Ведущий: 

Третья станция: «Собери животное».

-Ребята, вам необходимо на этой станции  собрать части картинки  в одну целую с изображением животного.

 

1.Ведущий: 

Четвертая станция: «Помощники леса».

- Вам необходимо очистить полянку в лесу. Команды  собирают мусор одновременно. Победят самые быстрые и ловкие.

 

2.Ведущий: 

Пятая станция: «Шифровальная».

В презентации прочитать слова: конороваж, ноелемах, кинженсдоп, напьлют, азокертс, акчобаб.

1.Ведущий: 

Шестая станция: «Следопытная».

- Я буду зачитывать описание хвостов животных, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. 

Вопросы:

1.     С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

2.     С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

3.     У неё хвост вместо руля. (Птица.)

4.   Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также  сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

5.     У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

6.     Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

7.     У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

8.     В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

2.Ведущий: 

Седьмая станция: «Песенная радуга».

- Команды слушают  мелодии песен и вспоминают их названия. В каждом произведении  упоминается растение или животное( 4 песни).

1.Ведущий: 

Восьмая станция: «Времена года».

-Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым    (на карточках).

ЗИМА                                            Набухают почки.

                                                       Листопад.

                                                       Прилетают грачи.

                                                       Бабье лето.

ВЕСНА                                         Грибная пора.

                                                       Сбор клюквы.

                                                       Уборка зерновых.

ЛЕТО                                             Сенокос.

                                                       Птицы вьют гнёзда.

                                                        Рождество.

ОСЕНЬ                                          Ледоход.

                                                        Гололёд

Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;

ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

2.Ведущий: 

Девятая станция: «Юные экологи».

         - Рассмотрите картинки  и назовите какие правила нарушили дети. Для каждой команды 3 картинки в презентации.

(не рвем растения с корнем, не разоряем гнезда птиц, не разжигаем костры, не разоряем муравейники, не рвем цветы из Красной книги, не мусорим в лесу).

1.Ведущий: 

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Экологическая игра «Экологические тропы»

Экологическая игра «Экологические тропы»

Ведущий: -Прежде чем начать нашу познавательную викторину, хочется представить многоуважаемое жюри

Ведущий: -Прежде чем начать нашу познавательную викторину, хочется представить многоуважаемое жюри

Ведущий: Четвертая станция: «Помощники леса »

Ведущий: Четвертая станция: «Помощники леса »

ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора

ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020