Экологическая игра «Экологические тропы» для обучающихся школы АОП

  • doc
  • 27.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экологическая игра..doc

Экологическая игра

«Экологические тропы»

Цель:

расширение  кругозора  детей,  их  знаний  по  окружающему  миру,  раскрыть  важность

рационального использования и охраны окружающей природы

расширение  кругозора  детей,  их  знаний  по  окружающему  миру,  раскрыть  важность

рационального использования и охраны окружающей природы

расширение  кругозора  детей,  их  знаний  по  окружающему  миру,  раскрыть  важность

рационального использования и охраны окружающей природы

       - расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру.

Образовательные задачи:

- закрепить в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

-расширить словарный запас биологических слов и выражений;

- развивать  коммуникативные навыки.

 

Коррекционные задачи:

- развивать память, внимание, образное  мышление, воображение;

- повышать  самооценку, снижать тревожность.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе и интерес к учебным предметам;

- способствовать самореализации личности обучающегося в коллективе через внеклассную деятельность.

 

Ход мероприятия

1.Ведущий: 

-Уважаемые ребята, сегодня мы с вами отправляемся в уникальное заочное, но очень интересное и познавательное путешествие по экологическим тропинкам нашей планеты. Природа - первооснова красоты и величия. Мы - её часть и призваны быть не жадными потребителями, а мудрыми друзьями. Мы все - дети природы.

Стихотворение

У всех из нас есть мать одна -

По имени Природа.

У ней для всех хватает доброты,

И мы живем, запечатлев навеки,

В душе её прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

(Во время чтения стихотворения показываются слайды с изображениями красивых уголков природы.)

2.Ведущий: 

               -А бережём ли мы эту красоту? По утверждению многих ученых человечество идет к экологической катастрофе. За последние десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно-технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. Наш природный дом оказался в опасности. Чтобы её сберечь, каждый человек должен хорошо знать природу и стать немного экологом. Мы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя М.М. Пришвина: "Охранять природу - значит охранять Родину".

 

 

 

1.Ведущий: 

-Прежде чем  начать нашу познавательную викторину, хочется представить многоуважаемое жюри. (Представление жюри). Сегодня оценивает  жюри по пятибалльной системе. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!

2.Ведущий: Представление команд и их девиза.

1 команда «Росинка». Девиз «Один за всех — и все за чистоту!».

2 команда «Капелька». Девиз «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!».

Первая станция: «Знатоки природы». Поочередно командам буду задавать вопросы про факты из жизни животных. Команда обсуждает вопрос и даёт ответ.

Вопросы:

1. Кого называют кораблем пустыни? (верблюд)

2. У кого усы длиннее ног? (таракан)

3.  Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

4. Какая птица летает задом наперед?(колибри).

5. Какие жуки носят название того месяца, в котором появляются? (майские жуки)

6. Как называется «музыкант» за печкой?( сверчок).

7. Кого называют «лесной фонарик»? (светлячок).

8.У какого животного язык длиннее тела? (хамелеон)

1.Ведущий: 

Вторая станция: «Красная книга».

- Что такое Красная книга? Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки про животных и про растения, которые внесены в Красную книгу. Команды будут отвечать по очереди.

Загадки:

1.На пруду большой цветок, 
С жёлтой седцевинкой 
На воде растёт, цветёт 
Белая … (
Кувшинка)

 

2. Пряность это и приправа,

Чай с ней удался на славу,

Догадаются ребята,

Ну, конечно, это…(Мята)

3. Самая тяжелая летающая птица.
Тоже надо знать, может пригодится.(Дрофа).

4. Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами – кисти-рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь…(Рысь)

5. Длинношеяя та птица

Грациозна, как царица,

Гладью водной проплывает,

Чудно шею извивает.

(Лебедь)

6. Он один сидит на ветке,
Зорок глаз и когти цепки,
Всех в два счёта б поборол,
Потому что он - ...
(Орёл) 

2.Ведущий: 

Третья станция: «Собери животное».

-Ребята, вам необходимо на этой станции  собрать части картинки  в одну целую с изображением животного.

 

1.Ведущий: 

Четвертая станция: «Помощники леса».

- Вам необходимо очистить полянку в лесу. Команды  собирают мусор одновременно. Победят самые быстрые и ловкие.

 

2.Ведущий: 

Пятая станция: «Шифровальная».

В презентации прочитать слова: конороваж, ноелемах, кинженсдоп, напьлют, азокертс, акчобаб.

1.Ведущий: 

Шестая станция: «Следопытная».

- Я буду зачитывать описание хвостов животных, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. 

Вопросы:

1.     С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

2.     С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

3.     У неё хвост вместо руля. (Птица.)

4.   Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также  сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

5.     У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)

6.     Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

7.     У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)

8.     В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

2.Ведущий: 

Седьмая станция: «Песенная радуга».

- Команды слушают  мелодии песен и вспоминают их названия. В каждом произведении  упоминается растение или животное( 4 песни).

1.Ведущий: 

Восьмая станция: «Времена года».

-Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым    (на карточках).

ЗИМА                                            Набухают почки.

                                                       Листопад.

                                                       Прилетают грачи.

                                                       Бабье лето.

ВЕСНА                                         Грибная пора.

                                                       Сбор клюквы.

                                                       Уборка зерновых.

ЛЕТО                                             Сенокос.

                                                       Птицы вьют гнёзда.

                                                        Рождество.

ОСЕНЬ                                          Ледоход.

                                                        Гололёд

Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;

ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;

ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;

ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.

2.Ведущий: 

Девятая станция: «Юные экологи».

         - Рассмотрите картинки  и назовите какие правила нарушили дети. Для каждой команды 3 картинки в презентации.

(не рвем растения с корнем, не разоряем гнезда птиц, не разжигаем костры, не разоряем муравейники, не рвем цветы из Красной книги, не мусорим в лесу).

1.Ведущий: 

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru