Экологическая игра «Помощь птицам зимой – дело каждого!»
Оценка 4.7

Экологическая игра «Помощь птицам зимой – дело каждого!»

Оценка 4.7
Игры
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
15.01.2024
Экологическая игра «Помощь птицам зимой – дело каждого!»
Экологическая игра «Помощь птицам зимой – дело каждого!» для обучающихся 2-3 классов имеет цель: воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к зимующим птицам и природе.
Экологическая игра.docx

Экологическая игра

«Помощь птицам зимой – дело каждого!»

Цель: воспитать эмоционально-положительное, бережное отношение к зимующим птицам и природе.

Задачи:

1.     Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности, отзывчивости у обучающихся за судьбу зимующих птиц и планеты Земля в целом.

2.     Развивать интерес к проблемам экологии.

3.     Вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.

Планируемые результаты:

·        Привить познавательный интерес к изучению особенностей природы.

·        Заложить основы природоохранного поведения, внимательного отношения к птицам.

·        Сформировать у детей нормы поведения в природе.

Форма проведения воспитательного мероприятия: конкурсно – игровая, форма работы - групповая.

Возраст обучающихся: 2-3 класс.

Оборудования: мультимедийна доска, проектор, музыкальные колонки, мягкий мяч, картинка с зимним и весенним пейзажами, грамоты победителям, буклеты «Помогите птицам зимой!» для всех обучающихся.

 

Ход мероприятия:

Обучающиеся делятся на три команды и рассаживаются по командам, выбирают командира, повторяют правила поведения в группе.

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Я рада приветствовать Вас на конкурсно-игровой программе «Помощь птицам зимой – дело каждого!». С наступлением холодов многие птицы улетают в те края, где больше тепла и пищи. Но некоторые птицы остаются зимовать. Зимой под снегом птицам сложно найти себе пищу самостоятельно. Они могу погибнуть. Поэтому жизнь многих птиц зависит от человека, от нашей помощи.

И сейчас мы отправимся в экологическое путешествие и будем останавливаться на станциях, где вам необходимо будет выполнить интересные задания! А оценивать Вас и проставлять баллы в маршрутном листе будет наше компетентное жюри (представление жюри-учителей) (Приложение 1). Желаем удачи!

 

Станция 1. «Представление команд»

Цель: командам нужно придумать название на экологическую тему и кричалку (девиз) и представиться.

Ведущий: Прежде чем мы начнем, предлагаю разделиться на три команды. В этом конкурсе будет оцениваться название, которое обязательно должно быть экологическим, кричалка (или девиз).

 

После представления команд, пока жюри оценивает конкурс, выступает 3 ученика с заранее подготовленным стихотворением.

Покормите птиц

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Александр Яшин

 

Станция 2.  Экологическая разминка

Вопросы:

- Сколько дней в неделе? (Семь)

- Сколько месяцев в году? (Двенадцать)

- Назовите летние месяцы? (Июнь, июль, август.)

- Назовите осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь.)

- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- Назовите весенние месяцы? (Март, апрель, май.)

- Назовите главный корм белок? (Семена хвойных растений.)

- Что делает медведь зимой? (Впадает в спячку.)

- Какие съедобные грибы вы знаете? (Груздь, боровик, рыжик, лисички, подберезовик, опята, волнушка и т. д.)

- Можно ли сбивать в лесу ногами мухоморы? (Нет, они являются санитарами леса.)

 

Станция 3. «Отгадай загадку»

Грудка ярче, чем заря,

У кого?..

У снегиря.

 

Всех я за день навещу,

Всё, что знаю, растрещу.

Сорока.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой,

Назови его скорей,

Кто там скачет?

Воробей.

 

 

 

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица.

Эти птички с хохолком,

Очень яркие притом.

На рябину прилетели,

Птички эти…

Свиристели.

 

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в морозных кронах,

А зовут её …

Ворона.

 

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут.

Голубь.

Над жуком и короедом

Держит он всегда победу.

По деревьям тук да тук:

Кто для леса верный друг?

Дятел.

 

Станция 4. «Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Педагог предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.  В игре используется диск с записью голосов птиц. 

 

Станция 5. Игра «Прилетели птицы»

Цель игры: развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы».

Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны…

Голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны…

голуби, синицы, комары, сороки, кукушки…

голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы…

 

Станция 6. Игра с мячом «Подскажи словечко»

Цель игры: развивать у детей слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме. Педагог кидает мяч ребёнку и называет какую-либо птицу. Ребёнок ловит мяч, возвращает его взрослому и произносит подходящий по смыслу глагол.

Голубь – (воркует).

Кукушка – (кукует).

Ворона – (каркает).

Воробей – (чирикает).

Синица – (пищит).

 

Станция 7. «Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц. Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые действия:

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). Играть можно несколько раз, дети должны брать разные картинки. 

 

Станция 8. «Правила кормушек»

Цель: составить правила, которые нужно соблюдать, чтобы кормушки служили долго.

Дети в группах составляют правила.

Примеры правил:

1.     У кормушки должна быть крыша, чтобы корм не засыпал снег и не намочил дождь.

2.     Отверстие кормушки должно быть большим, чтобы птица спокойно могла залететь и вылететь из нее.

3.     Кормушку нужно вешать повыше, чтобы хищные животные не смогли достать до нее.

4.     Самое важное правило – постоянно пополнять кормушку.

 

Ведущий: Итак, все станции пройдены, задания выполнены! И наш конкурс «Помощь птицам зимой – дело каждого!» подходит к концу!

Пока жюри подсчитывает набранные баллы, давайте порассуждаем!

Сейчас я попрошу всех подумать и ответить на несколько вопросов.

1.     Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы)

2.     А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)

Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его еще можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

3.     В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме? (В нашем доме есть душ)

4.     В природе – ветер, а в доме? (Вентилятор)

5.     В комнате есть пол. Что является полом в природе? (Земля, почва)

6.     В нашем доме бывают каменные и деревянные стены. (В природе – горы и деревья)

7.      У нас горит пламя на газовой плите. (В природе огонь вырывается из вулкана)

8.     В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах. (У себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике)

9.     В природе дикие животные. (В доме – домашние)

Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца? Животных? (ответы детей)

10.  Где чище: дома или на природе? (Дома чище)

11.  Почему? (Дома мы убираем, а природа сама за нами убирать не может)

 

Жюри объявляет победителей. Командам вручаются грамоты, сладкие призы, каждому участнику вручается буклет «Помогите птицам зимой!» (Приложение 2).  

Ведущий: Зимой многим животным и птицам приходится несладко: им нужно добывать пропитание и спасаться от холода. И если, например, медведи укладываются в спячку и спокойно переживают зиму, белки запасают себе орехи и грибы, то тем же лосям и оленям нужно помогать. Лесники оставляют им сено и соль.

Вы тоже можете помочь братьям нашим меньшим пережить холода. Как? Самое простое — повесить кормушку для птиц.  Кормушки действительно важны для птиц зимой! Они помогают птица не погибнуть в холода. Будьте внимательнее, добрее к птицам, заботьтесь о них! Спасибо всем за участие!

 

В конце мероприятия обучающиеся поют песню «Улыбка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Маршрутный лист

 

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Название команды ____________________________

 

№ станции

Название станции

Количество баллов

1.

«Представление команд»

 

2.

«Экологическая разминка»

 

3.

«Отгадай загадку»

 

4.

«Какая птица поёт?»

 

5.

«Прилетели птицы»

 

6.

«Перелёт птиц»

 

7.

«Правила кормушек»

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2. Буклет «Помогите птицам зимой!»

 

буклет "помогите птицам зимой" | Консультация по окружающему миру на тему:  | Образовательная социальна… | Для детей, Образовательная деятельность,  Домашние занятия


 

Экологическая игра «Помощь птицам зимой – дело каждого!»

Экологическая игра «Помощь птицам зимой – дело каждого!»

Они могу погибнуть. Поэтому жизнь многих птиц зависит от человека, от нашей помощи

Они могу погибнуть. Поэтому жизнь многих птиц зависит от человека, от нашей помощи

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло

А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло

У кого?.. У снегиря. Всех я за день навещу,

У кого?.. У снегиря. Всех я за день навещу,

Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут

Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут

Станция 6. Игра с мячом «Подскажи словечко»

Станция 6. Игра с мячом «Подскажи словечко»

Примеры правил: 1. У кормушки должна быть крыша, чтобы корм не засыпал снег и не намочил дождь

Примеры правил: 1. У кормушки должна быть крыша, чтобы корм не засыпал снег и не намочил дождь

Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения

Можно сделать вывод: в каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения

Приложение 1. Маршрутный лист

Приложение 1. Маршрутный лист

Приложение 2. Буклет «Помогите птицам зимой!»

Приложение 2. Буклет «Помогите птицам зимой!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024