конспект открытого занятия по финансовой грамотности со старшими дошкольниками

  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 23.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный материал поможет в интересной и увлекательной форме закрепить знания дошкольников в области финансовой грамотности
Иконка файла материала Открытое занятие Интерактивная игра знатоки финансовой грамотности .docx

Интерактивная игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности»

Цель:  В результате игровой деятельности сформировать у детей положительное отношение к финансовой грамотности и интерес к экономике.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Закреплять ранее полученные знания по вопросам финансовой грамотности и экономике.      

- Расширять представления детей о необходимости рационального использования денег.

 Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и                 

   применению этих знаний на практике.

- Способствовать развитию внимания, логического мышления, зрительного восприятия.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение точно следовать инструкции при работе с ИКТ; коммуникативные навыки при работе в командах.

– Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручку.

Оборудование: монетки, копилки 2 штуки; игра «Путешествие» (барабан, конверты с карточками и деньгами, карточки с видами путешествий); обруч; конфеты-монеты по количеству детей.

ХОД:

Дети заходят и встают полукругом

«Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим!

В: -Дети с каким вы сегодня настроением пришли в детский сад? (ответы)

-Дети, посмотрите у нас гости. А как вы думаете у них сегодня хорошее настроение? (ответы).

- Давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им Доброго утра.

 

I Организационный момент
В: Минутка приветствия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
И друг другу помогать.

Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный гость. Кто это, вы узнаете, разгадав загадку.

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Д: Буратино!

 

Слайд 1 (на экране появляется буратино)

«Здравствуйте, ребята»! Мне очень нужна ваша помощь! На Поле чудес в «Стране Дураков» я закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с кучей денег, чтобы купить куртку для папы Карло, но дерево не выросло. Помогите мне разобраться как «вырастить» деньги.»

Воспитатель. Но, что ребята поможем буратино разобраться?

- Скажите, а деньги растут на деревьях?

- Конечно, нет, а откуда они появляются? (ответы детей)

- Правильно, деньги достаются нелёгким трудом. Поэтому, к ним надо относится бережно, чтобы их хватало на всё.

-  Ребята, кто такие лиса Алиса и кот Базилио? (обманщики)
- Правильно. По- другому их можно назвать мошенниками. Мошенникам доверять нельзя.
Слайд 2  Игра -викторина

Ребята, давайте поможем Буратино. Поучаствуем в игре-викторине «Знатоки финансовой грамотности» и заработаем для него новые монеты, чтобы он смог купить куртку для папы Карло.  В викторине будут участвовать две команды: команда «Купюрки» и команда «Монетки». Разделитесь на две команды. Выберите своих командиров.

Вы должны правильно и как можно быстрее ответить на вопросы и за это получить монетки. Заработанные монеты будем складывать в копилки команд. Победит та команда, у которой будет больше монет по окончанию викторины. Победители становятся знатоками финансовой грамотности. А все заработанные монетки мы отдадим буратино.

Давайте вспомним правила поведения:

1. Слушаем внимательно вопрос.

2. Обсуждаем и даем ответ.

3. Не кричим – это главное правило. Если вы кричите хором, то ответ не засчитывается.

4. За правильный ответ зарабатываем монету.

5. Нельзя перебивать друг друга.

6. Побеждает та команда, у которой большее количество монет.

Ну что готовы? Желаю успеха!

     Слайд 3  игра «Выбери правильный ответ».

 Вы должны выбрать правильный ответ.

 

Слайд 4 1. Где можно сохранить и приумножить свои сбережения? (Банк)

 

Слайд 5 2. Из какого аппарата выдается нам зарплата? (Банкомат)

   

     Слайд 6 3. Копит денежки для нас,

         Собирает нам запас -

         Чтоб могли на те монетки

         Получить подарки детки!

         У неё на гладкой спинке

         Прорезь есть по серединке. (Копилка)

    

 Слайд 7 «Что можно, а что нельзя купить за деньги?»

 Сдайд 8 «Что нельзя купить за деньги?»

Слайд 9 «Что можно купить за деньги

Слайд 10 Игра для капитанов «Собери деньги нашей страны в кошелёк»

 

Слайд 11 Назови деньги.

Какие деньги в кошельке ? (купюры и монетки) Сколько монеток? (2)

Сколько купюр?(3) Чего больше?

Слайд 12  Физминутка «Монетки»

Мы не детки, мы не детки, (Наклоны в стороны)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны)
Звонко катимся по кругу, (Идут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Повороты к соседу)
Дружно скачем: скок, скок, скок... (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он
не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Слайд 13  2 игра «Загадки»

 

 Слайд 14

1. Эта резвая купчиха

Поступает очень лихо!

В телевизор залезает

И товары предлагает:

От компьютеров до хлама.

Имя у нее … (Реклама)

Слайд 15

2. На товаре быть должна

    Обязательной … (Цена)

Слайд 16

3. Это крупный магазин,

  У него не счесть витрин.

  Всё найдётся на прилавке -

  От одежды до булавки. (Супермаркет)

Слайд 17

4. Всё, что в жизни продаётся,

    Одинаково зовётся:

    И крупа, и самовар

    Называется. (Товар)

Слайд 18

5. За сметану, хлеб и сыр

    В кассе чек пробьёт. (Кассир)

 

 Слайд 19  3 игра «Угадай сказку»

Пришло время сказок. Вы должны выбрать правильный ответ.

Слайд 20

 Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут? (Буратино)

 

Слайд 21

 Назовите сказку о волшебном олене, у которого было особенное копытце
с помощью которого можно добывать драгоценные камни.

Слайд 22

Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыт?

Слайд 23

В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?

Слайд 24

В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить невесту?

Слайд 25

 В какой сказке при продаже товара на рынке использовали рекламу? («Как старик корову продавал»).

     Слайд 26

     В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными и золотыми монетами сидели собаки.

     Слайд 27

      В какой сказке главная героиня нашла монетку, и купила выгодную покупку ко дню    рождения? («Муха цокотуха»).   

      Слайд 28                                                                                                                        

    В какой сказке главная героиня с помощью взаимообмена получила

масло для петушка? («Бобовое зернышко»).

Слайд 29 Вопрос для капитанов

Как Буратино планировал приумножить свой капитал?

Слайд 30 Молодцы! Ребята вы справились со всеми заданиями. Сейчас мы посчитаем заработанные монетки, и узнаем, какая команда одержала победу и стала знатоками финансовой грамотности.

(Вынимаем монетки из копилок, и каждая команда считает заработанные монеты)

 

- Буратино, посмотри сколько монеток ребята для тебя заработали.

А теперь мы тебе покажем, как их надо экономить.

Игра «Путешествие»

 

Слайд 31

Вот спасибо ребята! Я узнал много интересного и понял, что деньги не растут на деревьях, их надо зарабатывать. Теперь я смогу не только куртку для папы Карло купить, но и открыть свой театр, в котором мы с друзьями будем дарить вам радость!

До свиданья, до новых встреч!

    - Ребята, вам понравилась викторина? А какие задания вам больше всего понравились?

 

Награждение всех детей.

 За то, что вы были сегодня такие молодцы, очень дружно работали на занятии, каждый из вас получает, вот такую монетку.


 

Скачано с www.znanio.ru