Экологическая викторина «С праздником, Земля!»
Оценка 4.7

Экологическая викторина «С праздником, Земля!»

Оценка 4.7
docx
12.05.2024
Экологическая викторина «С праздником, Земля!»
Экологическая викторина для подготовительной к школе группы «С праздником, Земля!».docx

Экологическая викторина

«С праздником, Земля!»

 Цель: формирование представления о том, что планета Земля – большой общий дом.

Задачи:

·         формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля;

·         закрепить знание о флоре и фауне планеты Земля;

·         развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:

“Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Воспитатель показывает детям глобус.

Конечно, сегодня день рождения Земли!

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

 

На день рождения принято делать подарки. Мы сегодня с вами тоже сделаем свой подарок Земле – покажем свои знания о природе, о животных и растениях, о воде и воздухе. Итак, начнем нашу праздничную викторину, посвященную Дню Земли!

Предлагаю разделиться на 2 команды. (Делятся). Придумайте себе названия

(Связанные с природой).

Первый раздел нашей викторины: «Земля»

- А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей)

Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает глобус) - макет планеты Земля - глобус.

Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком). Земля такая большая, что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад, потому что у них уже утро.

Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает). Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день. За один день, ребята, происходит много событий: люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами.

Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

- 22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы).

- Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами.

- Россия - страна не только лесов, полей и рек, одновременно Россия богата разнообразными энергоресурсами и обладает технологиями высокого уровня для их обработки. Поэтому важно продолжать развиваться, но и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Второй раздел нашей викторины: «Лес - наше богатство»

Воспитатель (выставляет картинку с изображением леса):

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится:

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь - мы свои!

( С. Погореловский)

Лес — родной дом для многих животных, птиц, насекомых. Без зверя, без птицы и лес не лес. Он дает им и кров, и пищу. В глухих уголках леса устраивают берлоги медведи. В дуплах деревьев находят пристанище белки. Под пнями роют норы бурундуки. В кронах деревьев и зарослях кустарников строят гнезда многие лесные птицы... Жизнь в лесу не замирает ни на минуту.

Воспитатель: А какую пользу приносит лес человеку? (ответы детей)

Воспитатель делает вывод из ответов детей: Да, ребята, лес – это огромное богатство нашей Земли! Это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами. Из деревьев человек делает мебель, строит дома.

Игра (для обеих команд):

Воспитатель: поиграем с вами в игру »Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вы говорите «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Третий раздел нашей викторины: «Птицы»

Воспитатель:                                    

Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла...

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это... (птица)

Выставляет картину с изображением птиц.

Воспитатель: Без птичьего племени трудно представить Землю. Птицы наши верные помощники и друзья, они радуют нас своими песнями, птицы санитары леса.

Задание 1: 1 команда называет зимующих птиц.

2 – я -  перелетных птиц.

Задание 2: Загадки

1)    Всех прилетевших птиц черней,

Чистит землю от червей.

Взад – вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица… (грач).

2) Кто на ёлке на суку

Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

3) Он соло пел среди ветвей.

Певца назвали … (соловей).

4) На шесте дворец, во дворце певец,

А зовут певца … (скворец).

5) Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)

6) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат. (цапля)

7) Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

8) Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

9) Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)

10) Что за птица мороза не боится?

Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)

11) Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её … (ворона).

12) Какая птица считается хозяйкой ночного леса? (сова) 13) Эту птицу называют «лесным доктором» (дятел)

14) За любовь к блестящим предметам ее называют воровкой (сорока)

15) Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (грачи)

16) Назовите лесную птицу, которая никогда не строит своего гнезда и не высиживает птенцов (кукушка)

17) Какая птица летает выше всех? (Орёл))

18) Какая птица обладает зорким зрением? (сокол)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте угадаем по голосу птиц. Звучат голоса птиц (знатоки — кукушки, синицы; умники — вороны, дятла)

Все птицы полезны, и все они – наши друзья. Надо беречь и охранять птиц. Необходимо строить гнезда и кормушки. Если мы не будем обижать птиц, будем им помогать, то сможем услышать их прекрасное пение не только в лесу или на даче, но даже в наших дворах и парках.

Физкультминутка «Собери мусор в лесу»

Разбрасывается «мусор» разного рода и собирается двумя детьми в мешки. Кто больше «мусора» соберет – тот и выигрывает.

Четвертый раздел нашей викторины: «Животные»

Воспитатель: Где бы ни жил человек, в городе или в загородной местности, он всегда окружен растениями и животными, но люди не всегда бережно относятся к природе, часто вредят ей. Животные играют огромную роль. Хищные – являются «санитарами» природы. (Примеры детей). Необходимы животные и людям. Не только по тому, что дают продукты питания, ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а многие другие стали редкие.

1)    Хищница, внешне похожа на кошку, но гораздо крупнее. Свою добычу подстерегает в засаде (рысь)

2)    Это большое, сильное животное, он только кажется неповоротливым из- за густая шерсть. На самом деле он очень ловкий, он быстро бегает, лазает по деревьям и даже плавает в реке (медведь)

3)    Этот лесной зверек с пушистым хвостом очень быстрый и проворный. Ловко умеет прыгать по веткам деревьев (белка)

4)    Назовите животное леса, которое отбивается от хищника задними лапами (заяц).

5)    Это лесное животное активно в ночное время суток. Защищаясь от врага, может свернуться в клубок (еж)

6)    Его называют «лесным великаном», у него ценные рога (лось)

 

Физкультминутка «Прогулка в лес»

 

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе,)

Встанем, глубоко вздохнем. (руки через стороны –вверх- вдох, опустить вниз- выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.

Воспитатель: Ребята, а может быть не все животные нужны? Может быть, какие-то виды можно уничтожить? Комары, осы, змеи нас кусают, пугают, жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых). Воспитатель делает вывод, что в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.

Воспитатель:                        

Все, все, все на свете, свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,

Кто делает мед и кто делает яд,

Да, если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Игра «Разгадай загадку и исправь ошибку» 

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

                                                    Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей (свинья)

                                                                    Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)

                                                   В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает…корова (обезьяна)

Пятый раздел нашей викторины: «Вода»

Загадка: Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

Воспитатель:  Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода. Без нее не было бы жизни на нашей планете. Посмотрите на глобус, сколько на нашей планете морей, рек, океанов… Как жаль, что это богатство люди не берегут. В реки и ручьи часто бросают мусор и бутылки, в море и океаны вытекают тонны нефти и топлива.

Вопросы командам:

·         Назовите, кому и зачем нужна вода?

·         Почему нельзя загрязнять воду?

·         Как сделать холодную воду тёплой?

·         Как сделать воду твёрдой?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё знаете о природе и её богатстве!

Ребята, на каждом дне рождении, мы поем для именинника “Каравай”. Вставайте в круг, исполним хоровод для нашей любимой планеты “Земля”.                    

Как на главные именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины!

Каравай, каравай, ты планету уважай!

Землю ты не обижай,

И цветы на ней сажай!

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:                                      

Наша планета Земля,

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш роднимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашей планеты.


 

Экологическая викторина «С праздником,

Экологическая викторина «С праздником,

Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает)

Как вы уже знаете, земля вращается (крутится) (показывает)

Воспитатель делает вывод из ответов детей:

Воспитатель делает вывод из ответов детей:

А зовётся птица… (грач) . 2)

А зовётся птица… (грач) . 2)

Хищные – являются «санитарами» природы

Хищные – являются «санитарами» природы

Воспитатель: Ребята, а может быть не все животные нужны?

Воспитатель: Ребята, а может быть не все животные нужны?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Молодцы, ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2024