Экологическая игра

  • Конкурсы
  • docx
  • 21.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Всем известно, что экология - это наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и условиями среды. Термин «экология» введён очень давно немецким зоологом Э.Геккелем в 1866 году. Мероприятия, проводимые в Год экологии, помогут ребятам в интересной форме расширить свой кругозор.
Иконка файла материала экол.игра.docx
«Экологическая игра» Цели: показать значимость природы в нашей жизни; привлечь внимание  учащихся к проблемам экологии. Задачи: повысить уровень экологической культуры; воспитывать бережное  отношение к природе.                                                Ход игры Все учащиеся класса делятся на команды. Каждая команда выбирает  капитана и придумывает название своей команде. 1 конкурс «НАУКИ И ИХ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ» Кому знакомы эти науки? АУТЭКОЛОГИЯ   (факториальная   экология) – отдельных особей.   изучает   экологию ДЕМЭКОЛОГИЯ – экология малых групп (популяций) СИНЭКОЛОГИЯ (биоценология)– экология сообществ  ГЛОБАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ – экология всей планеты. БИОСФЕРОЛОГИЯ – экология биосферы. ГЕОЭКОЛОГИЯ – ландшафтная (географическая) экология. СОЦИАЛЬНАЯ   ЭКОЛОГИЯ –   занимается   вопросами   экологического права,   образования,   культуры,   медицинской   экологии,   экологического прогнозирования, производственной экологии, экологии города и др. СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ   ЭКОЛОГИЯ ­ организмов (грибов, растений, животных и др.)   экология   различных   групп ЭТОЛОГИЯ – наука, изучающая поведение животных. АРАХНОЛОГИЯ ­  изучает пауков. АЛЬГОЛОГИЯ – изучает водоросли. БРИОЛОГИЯ – изучает мхи.ЛИХЕНОЛОГИЯ – изучает лишайники. МИКОЛОГИЯ ­  изучает грибы. ОРНИТОЛОГИЯ –  изучает птиц. ПРОТОЗООЛОГИЯ – изучает простейших. ЭНТОМОЛОГИЯ – изучает насекомых. ФЕНОЛОГИЯ ­  наблюдение за сезонными изменениями в природе. ДЕНДРОЛОГИЯ – изучает деревья. 2 конкурс «Кто как разговаривает» Животные называются по очереди. Ребята, вспомните, как «разговаривают»  следующие птицы и звери? воробей…  ворона…  гусь…  глухарь…  голубь…  журавль…  конь…  коза…  комар…  кузнечик…  лиса…  медведь…  свинья…  слон…  утка…  шмель…  чирикает каркает гогочет токует воркует курлычет ржет блеет пищит, крыльями стрекочет лает ревет хрюкает трубит крякает жужжит, гудит 3 конкурс «Зоологический театр».  Правильно передать поведение  животных.  Возможные задания: Улетающие на юг журавли  Добывающие еду аистыУтка с выводком Муравьи на охоте 4 конкурс  «Экологические знаки».  Ребята, вам известно, что  поведение на  дорогах регулируется специальными знаками дорожного движения.  Но  существуют и знаки, которые должны регулировать поведение людей  на  природе. Объясните, что означают следующие знаки. 5 конкурс  «Экологический рисунок».  Каждая команда должна нарисовать  за 5 минут  экологический рисунок. Тему выбирает капитан команды. 1. Не рви цветы.  2. Не разоряй муравейники.  3. Не  раскапывай норы. 4. На природе запрещается поднимать крик и шум.  6 конкурс  «Пословица». Каждой команде выдаются конверты с  карточками, на которых написаны пословицы.   Нужно правильно собрать  пословицу. 1.Не нужна соловью  золотая клетка, а нужна ему лесная ветка. 2.Срубили кусты ­  прощай птицы. 3.Увидел скворца ­  весна у крыльца.4.Рощи да леса ­  родного края краса. Молодцы, ребята! Прошли все испытания. Чтобы беречь и защитить  планету Земля, нужно прислушиваться к голосу своего сердца. Будущее  благополучие и процветание нашей планеты Земля в ваших руках дорогие  ребята!  … Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах Не растопчи ее полей! И не исчерпывай до дна. И помни истину простую: Не жги ее напропалую Нас мало – а она одна! Подведение итогов. Награждение победителей.