Экологическая игра «Умники и умницы»
Оценка 4.7

Экологическая игра «Умники и умницы»

Оценка 4.7
Игры
docx
воспитательная работа +2
5 кл—11 кл
16.08.2018
Экологическая игра «Умники и умницы»
Данная игра проводилась в школьной библиотеке и была приурочена к Году экологии в России. Материал рассчитан на обучающихся среднего звена, а участниками игры был ученики 8-9 классов. Материал может быть также использован на уроках экологической направленности и во внеклассной работе.
Экологическая игра.docx
Экологическая игра «Умники и умницы» (для учащихся 8­9 классов) Цели: 1. Расширить   знания   детей   о   природе,   привлекая   их   к   чтению   произведений   писателей­ натуралистов; 2. Способствовать бережному отношению к природе; 3. Формировать интерес к чтению; 4. Формировать «экологическую совесть». Оборудование:  Книжная выставка;  Игровое поле с тремя секторами: зеленый, желтый, красный;  Фишки;  Ордена. Эпиграф: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,  Если все сорвут цветы, То останутся пусты И поляны, и кусты. И не будет красоты… Ход игры: Обучающиеся   8­9   классов   –   теоретики.   На   доске   прикрепляется   лист   ватмана,   на   котором нарисовано игровое поле – 1 – зеленая ( 4 квадрата), 2 – желтая (3 квадрата), 3 – красная (2 квадрата). Ведущий:  Прекрасен мир, который нас окружает. Прекрасна и разнообразна природа в любой точке   нашего   земного   шара.   Человек   издавна   восхищается   творениями,   созданными   природой: удивительными растениями и животными. Но, удивляясь и восхищаясь природой, будучи её частью, человек довольно быстро забыл о необходимости бережного отношения к ней.  Чтец: Пора бы человечеству понять, Богатства у Природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она – как мы, такая же – живая! Ведущий:  Жизнь людей неразрывно связана с природой6 из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырьё для промышленности и многое другое. В окружающую же среду поступают углекислый газ и все отходы жизнедеятельности и хозяйственной деятельности людей. Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, который призван, ни с чем  не  считаясь,  покорять  и  подчинять  её  своим  нуждам.   Но  получив  невиданную  власть  над природой, человек ставит под угрозу не только здоровье Земли, но и существование всего живого на ней, включая самого себя.       Человек   должен   помнить,   что   главное   условие   развития   человечества   –   не   покорение,   а сотрудничество с природой, бережное и заботливое отношение ко всему живому на земле.    Земля у нас только одна… Это наш корабль в безбрежном океане Вселенной. Этом корабль имеет всё необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но в случае поломки этого корабля пересесть нам будет не на что. Поэтому­то нам следует беречь то, что мы имеем. Чтец: Берегите Землю, берегите Жаворонка в голубом зените, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю, берегите! (М.Дудин) Ведущий:  Сегодня мы с вами поговорим о живой природе, которая сильно пострадала от рук человека.   Вы   часто   слышите   призывы   о   необходимости   беречь   природу,   защищать   животных, растения. Но для того, чтобы беречь, нужно знать. И сейчас на нашей игре мы попробуем вспомнить о некоторых из тех, кого постоянно призываем беречь.      Но перед этим давайте вспомним правила игры «Умники и умницы». Три теоретика, правильно ответившие на поставленные вопросы, станут участниками игры и превратятся в органистов. Они должны будут занять игровые дорожки. Им придется ответить на ряд вопросов, ответы на которые будет оценивать ареопаг (представление ареопага).    Если игрок дает правильный ответ, то он имеет право двигаться дальше по своей дорожке.       Если   игрок,   играющий   на   красной   игровой   дорожке,   ошибается,   то   он   опять   становится теоретиком. Игрок, играющий на желтой игровой дорожке и допустивший ошибку один раз, со штрафным очком перейдет в следующий этап, то есть будет двигаться дальше по своей дорожке. Если этот же игрок ошибается дважды, то он должен будет покинуть игровую площадку. С этого момента он также становится теоретиком.    Аналогичные правила игры органиста и на зеленой дорожке, но ему можно ошибаться дважды.     Если же органисты затрудняются ответить на какой­либо вопрос или дают неправильный  ответ, то им на помощь приходят теоретики.     Теоретик, правильно ответивший на вопрос, получает Орден Умника.      Органисту, сумевшему пройти весь путь по выбранной игровой дорожке, присуждается звание Умника.    Итак, мы с вами знаем тему игры и её правила и можем начинать. Вопросы для отборочного тура: 1. Рекордсмен спячки среди животных. Недаром говорят «спит как…» (сурок) 2. Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один? (мак) 3. У каких птиц перья покрыты не перьями, а чешуёй? (у пингвинов) Ведущий:  Итак,   участники   нашей   игры   определились   (представление   участников).   Теперь   мы должны   определить,   в   какой   очередности   они   могут   занимать   игровые   дорожки.   Для   этого участники   должны   за   1   минуту   заполнить   кроссворд,   а   члены   ареопага   потом   нам   назовут очередность, в которой они будут выбирать дорожки. Всё зависит от быстроты выполнения задания и от его правильности. З М Е Е Е Д Е Л Ь Н И К М У Р К А Л А С Т О Ч К А Я Г Вопросы:  Е Л Ь 1. Птица, питающаяся змеями 2. Как в народе называют хвойный лес? 3. Какую кличку носила корова кота Матроскина из Простоквашино? 4. Травка зеленеет, солнышко блестит, … с весной в сени к нам летит. Что нужно вставить вместо …? 5. Пища северного оленя. Ведущий:  Пока   ареопаг   рассматривает   выполненное   задание,   органисты   должны   приготовить небольшое выступление на тему: «Почему нужно защищать природу?» Выступление органистов. Оглашение решения ареопага. Органисты занимают игровые дорожки. Ведущий: Итак, наши участники заняли свои игровые дорожки. Настало время вопросов.  Вопросы для зеленой дорожки: 1. Мчится «птица­зверь» ­ не видно, как земли касается, скорость – 50 км/ч. Длинный хвост его как руль, помогает на бегу менять направление. Кто этот зверь? (тушканчик) 2. Какой цветок был символом французского королевского дома?  Его изображение украшало плечо одной из героинь романа А.Дюма про трех мушкетеров. (лилия). 3. Какая птица может летать хвостом вперед? (колибри) 4. Родина этого растения – Индия. В России он появился во времена Ивана Грозного. Его название происходит от греческого слова «незрелый». Плод этого растения на 96% состоит из воды. Что это за растения? (огурец) Вопросы для желтой дорожки: 1. Этого зверька знают в нашей стране все. Сейчас он встречается не только в лесах, но и в парках, иногда появляется в населенных пунктах. Это белка. Но вот старинное название этого животного уже забыто. Как же их называли в старину? (векша) 2. В нашей стране это растение иначе как сорняком никто не называет. Но в Шотландии цветок этого растения является символом страны. Его можно увидеть на гербах многих знатных родов Шотландии. Что это за растение? (чертополох) 3. Сейчас это растение выращивают на своих огородах многие огородники нашей страны. Но родиной его является Америка. Там оно возделывалось уже 5 тысяч лет назад. Это растения является рекордсменом. Рекордный вес одного плода – 302 кг. а мякоть плода оранжево­ желтая. (тыква). Вопросы для красной дорожки: 1. Спор о положение этого зверька в животном мире длится около 100 лет. Кто он: зверь с птичьим клювом, птица со звериным телом или ящер, покрытый шерстью. Назовите это животное. (утконос) 2. Родина этого растения – Бразилия. Дословно с английского его название переводится как «Сосновое яблоко», потому что его плоды похожи на большие шишки. В настоящее время встречается в любой африканской и азиатской деревне. Что это такое? (ананас) Подведение итогов. Награждение победителей грамотами и подарками. Использованные источники:  При   подготовке   мероприятия   использовались   материалы   сайта   1september.ru   на   экологическую тематику.

Экологическая игра «Умники и умницы»

Экологическая игра «Умники и умницы»

Экологическая игра «Умники и умницы»

Экологическая игра «Умники и умницы»

Экологическая игра «Умники и умницы»

Экологическая игра «Умники и умницы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2018