Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)
Оценка 5

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Оценка 5
Игры
docx
классное руководство
1 кл
04.03.2019
Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)
Вода – чудесный дар природы Экологическая игра-викторина для младших школьников Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: закрепление понятия значения воды в природе и жизни человека. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.
Вода.docx
Сценарий внеклассного мероприятия «Вода – чудесный дар природы» Экологическая игра­викторина для младших школьников   (методическая разработка)                             Подготовила и провела:   Н. И. Фатеева­учитель начальных классов                                                    МОУ – СОШ №3города Красный Кут                                Саратовской области. 2019 год Вода – чудесный дар природы Экологическая игра­викторина для младших школьников Цель: показать необходимость воды для всего живого на Земле. Задачи: закрепление понятия значения воды в природе и жизни человека. Развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних  условиях. ХОД ЗАНЯТИЯ Здравствуйте, ребята!  Послушайте загадку  В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) 22 марта отмечается праздник – всемирный день воды. “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой  наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама  жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, ­ писал о воде Антуан де Сент­Экзюпери. ­ А какая бывает вода? 1.Какой только воды не бывает на свете! Есть вода морская и речная. Озерная и ключевая, Мёртвая и живая, Газированная и минеральная, Питьевая и индустриальная, Колодезная и водопроводная, Дождевая и болотная, Есть даже вода тяжёлая, А есть вода и весёлая, Солнечная, чудесная, Привозная и местная, Волшебная, талая, Большая и малая, Сточная, проточная, Чистая и грязная … Ну, в общем, очень разная.   ­ Да, вода бывает очень, очень разной. Она может быстро бежать в ручейке, плескаться в море,  становиться холодными льдинками или горячими капельками пара. Вот какая она разная. 2.Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В дом туманом к нам вползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить – Без воды нам не прожить. ­В сказках есть герои, которые живут  в воде, назовите их.  (Нептун, русалки, водяной, золотая  рыбка) ( выходит Нептун)  «Я ­ непоседа, хлопотун, Живу в стране подводной, Моя фамилия – Нептун – Известна всенародно! Мое хозяйство не объять ни разумом, ни глазом… А рассержусь – морская гладь Вдруг всколыхнется разом! И – берегись тогда, фрегат, Захлестнутый волнами! Сегодня шторм, а завтра, брат, Свирепое цунами!» ­Ох, что ты, уважаемый Нептун? Что же случилось? Нептун Я не сержусь, буль­буль, не гневаюсь. Просто скучно мне, буль­буль, все с осьминогами, да  морскими ежами, буль­буль. Да еще с рыбами всякими и прочими морскими жителями. А мне  хочется с детками, буль­буль, поиграть. Да искупать их, буль­буль, в морской водичке. ­Ребята, я думаю, что купаться еще рановато, а вот поиграть с Нептуном мы можем.  Нептун Поиграем в игру, которая так и называется «Буль­буль». Знаете ли вы, кто живет в морском царстве Нептуна? Знаете?  Сейчас мы проверим. Я буду называть обитателей подводного мира, а вы, если это действительно  морской житель, поднимайте руки вверх и говорите «Буль­буль», если нет, то молчим. Понятно?  Начинаем. Щука, мышка, кит, осьминог, швабра, дельфин,  пеликан, водолаз, керогаз, селедка, медуза, лодка. ­Молодцы! Знаете подводное царство.  А сейчас еще три вопроса: 1. Пьют ли рыбы воду? ( Рыбы пьют совсем мало воды. Они заглатывают ее, когда открывают рот,  чтобы поесть. Так что, они едят и пьют одновременно. Еще вода просачивается внутрь через  крошечные отверстия в коже рыб) 2. Почему вода в океане соленая, а в реке пресная? (В океан соль приносят реки. Эта соль  содержится в частичках горных пород и почвах, которые реки забирают на своем пути. Океан  никуда не течет и поэтому он соленый. А реки наполняются новой водой от дождей, течение уносит соль в океан, поэтому реки ­  не соленые.) 3. Откуда берется дождь? (Испарившаяся вода поднимается в небо, а воздух там холоднее, чем  внизу. Этот холод заставляет малюсенькие капельки воды соединяться сначала в большие тяжелые капли, а потом в облака. Когда облако переполняется этими большими каплями, они  разъединяются и начинают падать на землю в виде дождя). ( за каждый правильный ответ капелька) А теперь загадки: Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик – в роднике, А широкий – в море.   (Река) В тихую погоду Нет нас нигде, А ветер подует – Бежим по воде.     (Волны) День и ночь кричит, А голос не устаёт?    (Водопад) Кругом вода, А с питьём беда.   (Море) Бегу я, как по лесенке, По камушкам звеня, Издалека по песенке Узнаете меня.    (Ручеёк) Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали А пошли искать их днём, Ищем, ищем ­ не найдём.    (Роса) Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не иду, Покуда он идёт.   (Дождь) Дождь прошёл, а я остался На дорожке во дворе. Воробьи во мне купались На потеху детворе. Но до завтрашнего дня Солнце высушит меня.   (Лужа) Не вода и не суша – На лодке не уплывёшь И ногами не пройдёшь.   (Болото) Пушистая вата Плывёт куда­то Чем вата ниже, Тем дождик ближе.   (Облака) Шириною широко,  Глубиною глубоко,  День и ночь  О берег бьётся.  Из него вода не пьётся,  Потому что не вкусна ­  И горька и солона.  (Море) По небесам оравою Бредут мешки дырявые. И бывает – иногда Из мешков течёт вода. Спрячемся получше От дырявой …    (тучи) ­Молодцы, ребята! Просим Нептуна быть нашим гостем. И вот еще один гость.  Водяной   Я – повелитель таинственных вод, смотритель магических сосудов, верховный магистр грибного и  проливного дождя, кавалер ордена ночной грозы! Если не хочешь чихать и сморкаться, Лекарство глотать и микстуру, Ты должен холодной водой обливаться. Да здравствуют водные процедуры. Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым, Чтобы причёска была как на грядке рассада, То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты, А процедур, и особенно водных – не надо! Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым, Бодрым, красивым, весёлым, умелым. Должен ты подружиться с водою, Ну и, конечно, со мною! ­Видите, ребята, как Водяной хочет с кем­нибудь подружиться. Подружимся с ним?  Водяной  ­Сегодня я был в гостях у одной реки, ранее полноводной и чистой. Вот что с ней случилось.  “Жалобы реки” (отрывок) Роберт Бернс Река Здравствуй, человек! Во мне остался только ил. Небесный зной жестокий Ручьи до дна пересушил, Остановил потоки. Живая быстрая форель В стремительном полёте Обречена попасть на мель, Барахтаться в болоте. Увы, ничем я не могу Помочь своей форели Она лежит на берегу И дышит еле­еле. Давно ли я у грозных скал Бурлила и ревела, И водопад мой бушевал, Вскипая пеной белой! Прошу, припав к твоим ногам, Во имя прежней славы. Ты посади по берегам Кусты, деревья, травы. Когда придёшь под сень ветвей Плеснет, играя, рыба И благородный соловей Тебе споёт: «спасибо». Пускай прохожего ольха Манит своей прохладой, А дуб укроет пастуха От ливня и от града. Пусть ёлки тянутся ко мне Своей зубчатой тенью И видят в ясной глубине Верхушек отраженье. Пускай берёз листва звенит На каменных утёсах И мой боярышник хранит Певцов звонкоголосых. ­Воду нужно беречь! Это должен понять и запомнить каждый. Какие правила нужно помнить? (Не загрязнять берега, не бросать мусор в воду, не мыть автомобили в реке, не ломать прибрежные  деревья и кусты и т.д.) Река ­ Спасибо, ребята, я думаю, что вы будите вести правильно, соблюдать все правила. А теперь  речные загадки Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка.   Ответ: лягушка «Ухвачу­ка! Проглочу­ка!» —  Щёлкает зубами... щука На мели сидит, Усами шевелит, А гулять пойдёт — Задом наперёд.     Ответ: рак Не хожу и не летаю, А попробуй, догони! Я бываю золотая. Ну­ка, в сказку загляни!     Ответ: рыба Драчун и забияка Живёт в воде, Кости на спине, И щука не проглотит.     Ответ: ерш В воде она живёт, Нет клюва, а она клюёт.    Ответ: рыба Он в самом омуте живёт, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.    Ответ: сом Хата — не хата, Окнами богата, Есть куда влезть, Да некуда вылезть.  Ответ: сеть, невод В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.  Ответ: вода ­Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода. “Вода дороже  золота”, ­ утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.  ­Как еще можно беречь воду?   Водяной  ­Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы. Если со мной вы согласны, повторяйте: «Это я,  это я, это все мои друзья!»  Кто из вас купается, спортом занимается?  Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?  А кто любит закаляться, водой холодной обливаться?  И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? ­Спасибо Реке, Водяному. Оставайтесь  у нас. Вот ещё один гость, встречайте! Снежная королева.  ­Здравствуйте, ребята! Сердце у меня сердце ледяное, холодное. Но в душе я добрая королева.  Кстати, нет ли среди вас мальчика по имени Кай и девочки по имени Герда? Жаль. Эта противная  Герда умудрилась украсть у меня Кая, а я так любила его, вы знаете эту историю? С тех пор я хожу по свету, ищу Кая ­ Не понимаю, почему Снежная королева вспомнила о нас? Мы ведь не о сказках говорим, а о  воде. У нас сегодня праздник воды! Снежная королева.  Так я, по­вашему, не имею отношения к воде? Это и мой праздник! Из чего сделаны мои  сверкающие замки? Из чего сотканы белоснежные ковры, укрывающие вечно холодные стены и  полы моего дворца? Правильно, из снега и льда! А почему я такая холодная? Я тоже из снега и  льда. А что такое снег и лед? Догадались?  В царстве дальнем, царстве белом Среди снега, среди льдин Я живу как королева, Холод – спутник мой один! Снег искрится, снег сверкает, Радуя меня красой, Никогда он не растает, Даже летом и весной. В моем доме всюду стужа, Я владею царством льда, И везде снежинки кружат, Лед, снежинки – все вода! ­Не боитесь поиграть со Снежной королевой? Поиграем в снежки (из бумаги в корзину попасть кто  больше) ­Ох, и заморозила нас Снежная королева! Давайте немного согреемся, потанцуем. Снежная королева ­Какие вы молодцы! Скажите, где бывает больше всего воды? Да, в морях и океанах. Давайте  ненадолго закроем глаза и послушаем шум моря. (Звучит запись «Звуки моря») ­Ребята, среди шума волн вы слышали и чьи­то голоса. Как вы думает, чьи? Это голос дельфина,  самого умного морского животного, большого друга человека. Кто может рассказать о нем?  (Рассказы  ребят).  ­Молодцы, спасибо. Они спасают тонущих моряков, дружат с людьми. Когда люди узнали этих  животных, то полюбили их и издали такой закон: никогда не охотиться на дельфинов. Если мы опустимся в море   глубоко, почти на самое дно, то там сможем увидеть самое большое  морское животное, которое глубже всех ныряет. Кто это? (Кашалот).      Однажды у берегов Америки испортилась телеграфная связь. Решили, что порвался кабель,  который проложили по дну океана. Приплыли корабли с кранами и лебедками. Стали кабель из  океана поднимать – тянули, тянули, вытянули и ахнули! В нем запутался огромный кашалот. Вот  он, какой ныряльщик – самый лучший – на целый километр под воду уходит! Никто так глубоко не  ныряет.  ­А сейчас конкурс для будущих покорителей морей и океанов. Нужно смастерить из бумаги  кораблики, а мы пустим  их на воду и посмотрим, чей дольше продержится.  ­Вот и подошла к концу наша встреча. Много мы сегодня о воде узнали. Так почему мы называем  воду  «чудесным даром»? (Ответы детей) 4.В природе путешествует вода.  Она не исчезает никогда:  То в снег превратится, то  в лёд.  Растает ­  и снова в поход  По горным вершинам,  Широким равнинам,  Вдруг в небо взовьётся,  Дождями вернётся.  Вокруг оглянитесь,  В природу вглядитесь…  Нас окружает везде и всегда  Эта волшебное чудо – вода! Спасибо всем нашим гостям, я думаю, что наши ребята будут бережно относиться к этому чуду,  беречь и сохранять  её. Подведение итогов, подсчёт капелек, награждение.  Песня  «Дом под крышей голубой» Дом под крышей голубой Словно крыша над землёю, Голубые небеса. А под крышей голубою – Реки, горы и леса. Океаны, пароходы, И поляны, и цветы, Страны все, и все народы, И, конечно, я и ты. Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом. Под одною голубою, Общей крышей мы живём. Дом под крышей голубой И просторный и большой. В этом доме мы соседи И хозяева с тобой. Вместе мы с тобой в ответе За чудесное жильё. Потому, что на планете Всё твоё и всё моё: И пушистые снежинки, И река, и облака, И тропинки, и травинки, И вода из родника. Дом кружится возле солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы каждое оконце Осветить оно могло. Чтобы жили мы на свете, Не ругаясь, не грозя, Как хорошие соседи Или добрые друзья. (В. Орлов) Использованная литература. 1.Т.С.Иванова «Экологическое образование и воспитание в начальной школе» 2.Л.Д.Ласкина «Экологическое образование младших школьников». 3.О.Е. Жиренко « Формирование экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни» 4. Щербанёва Е.А. Занимательная экология    5.Минус песни «Дом под крышей голубой» http://m1.xminus.me/dl/minus/254238?tkn5=6a7a3a7a1a3z418732z837338zrsrgfm&trackname= %D0%92%D0%B4%D0%BE%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD %D0%B8%D0%B5%20%20%D0%94%D0%BE%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE %D0%B4%20%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9%20%D0%B3%D0%BE %D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%BE%D0%B9%20(minus)&dl=1 https://yadi.sk/i/S7LMyj9j3NZR98 ­ конспект   https://yadi.sk/i/fSA8IaGb3NZYqe  презентация

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)

Экологическая игра-викторина " Вода-чудесный дар природы"( 1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019