деловая игра

  • Игры
  • docx
  • 09.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деловая игра
Иконка файла материала Деловая игра.docx

Деловая игра «Едем в Якутию»

 

Участникам деловой игры предлагается организовать туристические агентства для привлечения туристов в Якутию. В ходе игровой деятельности участники знакомятся с историей, культурой, обычаями, достопримечательностями.

Целью игры является создание новых туристических продуктов, генерирование идей, создание условий для выявления лидерских качеств участников.

Задачи игры:

• познавательная (ознакомить участников игры особенностями региона. Климат, культура, природа);

• практическая (сформировать первичные навыки работы с деньгами, поисковыми ресурсами, системами бронирования);

• развивающая (активизировать проявление творческих, лидерских и интеллектуальных ресурсов участника).

Концепция игры:

К участникам игры обращается с приветственной речью президент Республики Саха. В своей речи президент кратко рассказывает об истории республики, ее культуре и современном положении, развитии туристического бизнеса, о видах туризма в Якутии.

Из числа участников формируются туристические агентства.

«Экспресс-знакомство»

Для выполнения всей предварительной работы в агентствах (знакомство с республикой, регистрация агентства и так далее) отводится не более одного часа.

В ходе "экспресс-знакомства" агентству необходимо придумать название и слоган, разработать логотип, выбрать директора.

Агентство через директора получает задание: разработать туристический продукт для разного вида туризма в Якутии.

 

Природный

  • Посещение национальных парков и памятников природы.

Например:

    • Ленские столбы — объект Всемирного наследия ЮНЕСКО с экотропой длиной 2 600 метров и девятью смотровыми площадками. 
    • Водопады Курулуур на реке Мэндэ с шумом воды, прохладой и брызгами.  Северные тукуланы — песчаные дюны посреди сибирской тайги, соседствуют с сосновыми лесами. 
    • Круизы по реке Лена — позволяют увидеть скалы, леса, рассветы и белые ночи

 

Этнокультурный

Посещение стойбищ оленеводов и коневодов — общение с кочевниками, их бытом, хозяйством, ремёслами. Гостям предлагают попробовать национальные блюда, поучаствовать в обрядах, переночевать в чуме или юрте.

Культурно-этнографический комплекс «Орто-Дойду» в Хангаласском улусе, на территории которого находятся древние традиционные постройки, смотровая площадка, тотем улуса.

Национальный праздник «Ысыах» — якутский Новый год, отмечаемый в день солнцестояния в июне.

Спортивный

  • Сплавы по рекам — маршруты по Лене, Амге, Алдану, Колыме и Индигирке. Есть маршруты с гидами и оборудованием.

 

  • Пешие походы и экспедиции — восхождения на Пик Муус Хайа, походы по Верхоянскому хребту, путешествия по дюнам Тукуланов.
  • Снегоходные туры и сафари — многодневные путешествия на снегоходах по тундре, склонам и замёрзшим рекам, включают ночёвки в полевых условиях и посещение стойбищ.

Рыболовный

  • Рыболовные туры — от комфортных поездок на реки и озёра рядом с населёнными пунктами до экстремальных экспедиций в труднодоступные районы.

 Например:

    • Туры по рекам Лена, Вилюй, Алдан или Колыма — туристов размещают в рыболовных базах или гостевых домах, откуда организуются ежедневные выходы на рыбалку.
    • Экспедиционные туры в глухие районы Якутии — добраться до мест рыбалки можно только на лодках, вездеходах или вертолётах. Группы сопровождают опытные проводники, которые помогают найти лучшие места для ловли.

 

 

Параллельно с работой над туристическим продуктом разворачивается рекламная кампания по привлечению клиентов и продажи им туристических маршрутов (это могут быть всевозможные географические викторины, аттракционы, национальные игры).

Итог игровой деятельности – презентация новых туристических продуктов.

В игре участвуют все агентства.

Критерии оценки:

оценка «отлично» выставляется группе студентов, продавшим наибольшее количество туристических путевок

оценка «неудовлетворительно» выставляется группе студентов, продавшим наименьшее количество туристических путевок;

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если он принимал активное участие в формировании туристического продукта, демонстрировал заинтересованность, предлагал идеи;

- оценка «не зачтено» выставляется незаинтересованным, безынициативным студентам.

 


 

Посмотрите также