ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА». с призентацией (3 класс)
Оценка 5

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА». с призентацией (3 класс)

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
31.08.2017
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ  ЛУЧИКА». с призентацией (3 класс)
экологическая сказка.doc

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СКАЗКА

«ПУТЕШЕСТВИЕ  ЛУЧИКА».

Ведущий:  Дорогие друзья! Приглашаем вас на театрализованное представление  «Путешествие Лучика».

Ведущий:  Настало время задуматься: выживут ли  будущие поколения земли, смогут ли дети ХХI века купаться в реке, море, гулять в лесу, вдыхать аромат цветов? За день на земле исчезает около ста видов растений и животных, сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров и превращаются в пыль миллиарды тонн почвы.

 

Первая часть

(Звучит музыка, Лучик Солнца танцует и нежно будит девочку, которая спит)

Девочка:  (просыпается, потягиваясь) –                                                        Доброе утро! Какое оно прекрасное!

                  Утром солнышко встает,

                   Всех на улицу зовет.

                   Выхожу из дома я, -

                   Здравствуй, улица моя!

                   Я пою – и в вышине

                  Подпевают птицы мне.

                   Травы шепчут мне в пути:

                   Ты скорей, дружок, расти.

                   Отвечаю травам я,

                   Отвечаю солнцу я, -

                   Здравствуй, Родина моя!

- Ой! Кто ты? (к Лучику)

Лучик Солнца:  Я – Лучик Солнца золотой;

                              Пришел к тебе с небес прекрасных

                              Увидеть Землю. Но постой:

                              А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка:   - О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

                      Нет на Земле врагов ужасных.

                      Земля нам дарит мир, покой…

                      Попутешествуй же со мной!

             Мы дверь в природу отворим,

             И с лесом мы поговорим.

Лучик Солнца:   Я рад, что мы с тобой вдвоем

                               Большую Землю обойдём!

(Звучит музыка «Если долго, долго, долго…»

Танец Лучика и Девочки)

 

Вторая часть

(Белка бросает шишку в Лучика)

Лучик Солнца: - Ой, что это, мне больно.

Белка:  Мне тоже больно!

Девочка:  - Кто ты такая? И от чего тебе больно?

Белка: - Угадайте, кто я?

              Не мышь, не птица, в лесу резвится,

               На деревьях живет и орешки грызет?

(слайды о белке)

1 Ученица: - Белка! Милый, чудесный зверёк, самый заметный в лесу. Нам интересно наблюдать, как скачет белка по деревьям, цепляясь острыми когтями за стволы и ветви. Главный корм белок – семена хвойных деревьев. Подсчитано: чтобы насытиться, зверек должен съесть 300 шишек на обед. Конечно, только в урожайные годы белка получает корм в достатке. А так она перебивается кое-чем. То разыщет под снегом зимний склад сойки, то раскопает шишку, ещё осенью, обронённую клестом.

Белка:  Нас было много на Земле,

             Любили мы резвиться вволю,

               Но появился человек,

               И стало много нас в неволе.

               Мой брат стал «белкой в колесе»,

               И шубы носят из сестричек…

               Из всех друзей моих вообще

               Осталось чуть – спроси у птичек.

(Залетел Соловей)

Соловей:  Это правда. Что лукавить!

                  Человек не знает меры,

                   Я готов людей прославить,

                   Но у нас исчезла вера!

Лучик Солнца: - Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей:  - Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле.

                  Вот я – соловей (песня соловья)

                    Я – певец любви и счастья,

                   Я встречаю здесь весну,

                   Славлю жизнь; прочь, несчастья,

                   Воспеваю красоту!

Девочка:   Да, Соловушка! Поешь ты прекрасно.

                  Душа радуется! А белок мы не обидим.

                  Их становится все меньше и меньше.

Этих животных тоже становится меньше:

1. Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал,

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(кабан)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её …….(лиса)

3. Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось,

Знайте, это …..(лось)

4. Он, как ёлка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей,

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

5. Он в лесу живёт, но вхож

И в сады, отважный …(ёж)

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд

А зимой сосет он лапу? (медведь)

6. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

7. Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждёт добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит …(рысь)

8. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь,

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста. (олень)

Ведущий:  1 Для этих животных родной дом – лес. Лес – это наш зелёный друг. Он помогает получить высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала чёрная буря. Ветер подхватил верхний     плодородный слой земли и чёрными тучами погнал её над равнинами.

 Ведущий  2: На сотнях тысяч гектаров был снесен слой почвы и вместе с ним семена. Все нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где поле окружал зелёный друг. Лес, словно сказочный богатырь, подставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.

Ведущий   3:       Поэтому, чтобы спасти урожай от чёрной бури и зноя, в степях на сотни километров сажают леса.

Лес в степях посажен новый,

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров,

Он не склонится под ветром

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей

Он стоит на страже гордо,

Побеждая суховей!

Девочка:- Сколько здесь берёз, даже как-то посветлело в лесу.

Березка 1:   (хором)  - И нас становится все меньше и меньше.

                                  А ведь мы символ России. Она славится березовыми     

                                  рощами. Ещё в стародавние  времена её называли 

                                  деревом четырёх дел: мир освещать, крик утешать,

                                   чистоту соблюдать, больных исцелять.

                                     Во поле березоньки стояли,

                                   Летом всех от зноя укрывали,

                                   А зимой у печки согревали,

                                   В баньке веничком здоровья прибавляли…

    Берёзка 2:    - Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам

                                 жестоки? Зачем вам нож и топор?

(слайд о берёзах)

                         - Лучше, чем Сергей Есенин, о берёзке никто не мог

                            сказать:  Белая берёза под моим окном

                                            Принакрылась снегом словно серебром.

                          - Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

(исполняют танец и песню «Во поле березка стояла…»)

Девочка:  (обращаясь к залу)

                  - Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

Лучик Солнца:  Пой, соловей, свои песни о лесе,

                            Радуй нас, белка, своей красотой.

                            Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой.

                            А я уверена, что люди откликнутся всей душой.

(Музыка, поют птицы, журчит ручей)

 

Третья часть

Лучик Солнца:  - А здесь как красиво! Вон кузнечик поскакал!

                            Какая чудесная бабочка полетела.

                            А запахи: клевер, ромашек – море, колокольчики

                            зазвенели. А как здорово поют птицы.

                            Куда мы попали?  Что это за музыка звучит?

(Танец бабочек)

Девочка:  - Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик Солнца: - Ну, тут, наверное, проблем нет!

                           - Посмотрите, какой красивый мотылёк!

Девочка:  - Мотылёк, как же так?

                    Целый день ты летал

                     И совсем не устал?!

Лучик Солнца: - Расскажи, как ты живёшь?

                             Что ты ешь? Что ты пьёшь?

                              Где твой мир? Где твой дом?

                              Расскажи обо всём!

Мотылёк:  - Я живу на лугах и в садах, и в лесах.

                     Я летаю весь день в голубых небесах.

                     Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

                      Мне еда и питьё – ароматы цветов,

                      Но живу я недолго – не более дня.

                      Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Бабочка:  - Как жаль, что я, бабочка-махаон, родилась такой красавицей.             Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.

                 Сколько моих друзей в коллекциях!

                 Мы же нужны природе!

                 Мы опыляем эти прекрасные цветы!

                 Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?

 

Девочка: Вы  любите цветы? 

                  Каждый цветок – как упавшая с неба звезда.                                                                                                                      1. Ромашка:  - Посмотрите на меня. Вы знаете, кто я?

                    Сердцевинка желтая у цветка того,

                    Будто крошка солнышка забралась в него.

                    Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах,

                    болезнях желудка.

                    Я рада служить людям. Но, оторвавшись от земли, я не живу.

                    Не рвите меня с корнем, пожалуйста!

                     Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

2. Подснежник: С ранней весны до поздней осени в лесах, на полянах появляется много цветов; только стаял снег, а в лесу распускается подснежник.

 Выглянул подснежник

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный  весной.

3.Ландыш:  Моё семечко падает в землю и должно пройти десять лет, чтобы я зацвел. А человек забывает об этом, рвет меня, топчет.

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень,

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

4. Тюльпан: - осенью нас не увидишь, мы весенние цветы. человек, за зиму соскучившись по цветам, весной набрасывается на нас и рвёт охапками.

5.Колокольчик: Эй, звоночки, синий цвет,

                           С язычком, а звону нет!

 

6. Одуванчик: Носит одуванчик

                         Жёлтый сарафанчик.

                         Подрастет, нарядится

                         В беленькое платьице,

                         Легкое, воздушное,

                         Ветерку послушное

1 Ученик: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

                  Если мы: и я, и ты, - если мы сорвем цветы,

                  Не останется природы и не будет красоты!

 

 2 Ученица:  На земле исчезают цветы,

                    С каждым годом заметнее это.

                     Меньше радости и красоты

                     Оставляет нам каждое лето.

3 Ученица: - Многие растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими и потому занесены в Красную книгу.

                     - Вы знаете ребята, что это – Красная книга?

                     Книга называется так потому, что красный цвет – сигнал

                     опасности. Остановись, человек!

- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений.

                     

Кузнечик: - Мальчик меня поймал, поиграть хотел…

                     И лапку сломал.

                     Как же я теперь буду прыгать-скакать?

4 Ученик:  - Для нас лесной кузнечик

                      Споет среди травы,

                      А ветер нам сыграет

                      На клавишах листвы.

(Песня «Про маленького кузнечика…»)

 

Лучик Солнца:  - Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке.

                             Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы!

 

Четвертая часть (водоем)

Девочка:  - Лучик, посмотри!

(посреди луга  0зеро , , возле него ручейки)

Лучик Солнца: - Что это?

Девочка:  - Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(Танец Ручейков)

Девочка:  Какая прохлада!

                 И умыться можно!

                 И воды напиться!

1 Ручеёк :  - Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная.

                    Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, бумажки – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро.

 2 Ручеёк:  - Грязная жидкость льется через трубы – это стоки заводов.

                   Остановилась жизнь для обитателей озера.

                   Купаться запрещено!

                   Воду использовать нельзя!

Водяной:  (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма)

                  Я одинокий Водяной,

                 Никто не водится со мной.

                 Друзья мои лягушки болеют, как старушки.

                 На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы.

                 Не озеро – помойка,

                 Не уходи, постой-ка!

                 Кругом лежат жестянки,

                 Запчасти, склянки, банки,

                 А мне так жить,

                 А мне так жить,

                 А мне так жить охота!

                - Лучик, помоги!

                  Девочка, ведь люди все знают и могут, помоги!

Девочка:  - Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы,  то

                   постепенно  вода сама очистится. Это только при условии,

                   что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажечку.

                   А если еще и помочь воде: убрать все, что сбросили, тогда

                   возвратится  жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки,

                   кружиться над озером чайки!

1:  Мы любим лес в любое время года.

     Мы слышим речек медленную речь.

      Всё это называется природа.

      Давайте же всегда её беречь!

2:  В лугах ромашки солнечного света

      Такие, что светлей на свете жить.

      Природой называется всё это,

      Давайте же с природою дружить.

3:  Летят, звеня, дождинки с небосвода,

     Клубится на заре тумана дым.

     Всё это называется  природа.

     Давайте же сердца ей отдадим.

4:  Прощальный вальс танцует с ветром лето.

     Дрожит в окне вечерняя звезда.

     Природой называется всё это,

     Давайте же любить её всегда!

5. Дерево, трава, цветок и птица

     Не всегда умеют защититься.

     Если будут уничтожены они,

     На планете мы останемся одни!

 

Лучик Солнца:  Смотрю на глобус – шар земной,

                            И вдруг вздохнул он, как живой;

                            И шепчут мне материки:

                             Ты береги нас, береги!

                    

                             В тревоге рощи и леса,

                             Роса на травах, как слеза!

                             И тихо просят родники:

                              Ты береги нас, береги!

 

                              Грустит глубокая река,

                              Свои теряя берега,

                              И слышу голос я реки:

                              Ты береги нас, береги!

                               Остановил олень свой бег:

                              - Будь человеком, человек!

                              В тебя мы верим, - не солги.

                               Ты береги нас, береги!

 

  Девочка:              Смотрю на глобус – шар земной.

                                Такой прекрасный и родной!

                                И шепчут губы на ветру:

                                 «Я сберегу вас, сберегу!»

 

 

 

Возле речки в тумане чуть звенят тополя..                                 

Может, ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, нескупой на слова?

Или явором? Явор – всем лесам голова!

 

Иль плясуньей-калиной, что серёжкой трясет?

Или первой травинкой, пробивающей лёд?

Что ж. Земля привлекает иль этим, иль тем.

В суть вопроса вникая, я так думаю – всем!

 

И рябины кустами, и лужком заливным,

И грибными дождями, и дождём не грибным.

Первой звонкой капелью и росой на устах,

Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

 

И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами – чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет вовеки человека Земля!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Возле речки в тумане чуть звенят тополя..                                 

Может, ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, нескупой на слова?

Или явором? Явор – всем лесам голова!

 

Иль плясуньей-калиной, что серёжкой трясет?

Или первой травинкой, пробивающей лёд?

Что ж. Земля привлекает иль этим, иль тем.

В суть вопроса вникая, я так думаю – всем!

 

И рябины кустами, и лужком заливным,

И грибными дождями, и дождём не грибным.

Первой звонкой капелью и росой на устах,

Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

 

И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами – чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет вовеки человека Земля!

 

Возле речки в тумане чуть звенят тополя..

Может, ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, нескупой на слова?

Или явором? Явор – всем лесам голова!

 

Иль плясуньей-калиной, что серёжкой трясет?

Или первой травинкой, пробивающей лёд?

Что ж. Земля привлекает иль этим, иль тем.

В суть вопроса вникая, я так думаю – всем!

 

И рябины кустами, и лужком заливным,

И грибными дождями, и дождём не грибным.

Первой звонкой капелью и росой на устах,

Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

 

И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами – чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет вовеки человека Земля!

Возле речки в тумане чуть звенят тополя..

Может, ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, нескупой на слова?

Или явором? Явор – всем лесам голова!

 

Иль плясуньей-калиной, что серёжкой трясет?

Или первой травинкой, пробивающей лёд?

Что ж. Земля привлекает иль этим, иль тем.

В суть вопроса вникая, я так думаю – всем!

 

И рябины кустами, и лужком заливным,

И грибными дождями, и дождём не грибным.

Первой звонкой капелью и росой на устах,

Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

 

И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами – чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет вовеки человека Земля!

 

Возле речки в тумане чуть звенят тополя..

Может, ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, нескупой на слова?

Или явором? Явор – всем лесам голова!

 

Иль плясуньей-калиной, что серёжкой трясет?

Или первой травинкой, пробивающей лёд?

Что ж. Земля привлекает иль этим, иль тем.

В суть вопроса вникая, я так думаю – всем!

 

И рябины кустами, и лужком заливным,

И грибными дождями, и дождём не грибным.

Первой звонкой капелью и росой на устах,

Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

 

И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами – чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет вовеки человека Земля!

Возле речки в тумане чуть звенят тополя..

Может, ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, нескупой на слова?

Или явором? Явор – всем лесам голова!

 

Иль плясуньей-калиной, что серёжкой трясет?

Или первой травинкой, пробивающей лёд?

Что ж. Земля привлекает иль этим, иль тем.

В суть вопроса вникая, я так думаю – всем!

 

И рябины кустами, и лужком заливным,

И грибными дождями, и дождём не грибным.

Первой звонкой капелью и росой на устах,

Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

 

И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами – чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет вовеки человека Земля!

 

Возле речки в тумане чуть звенят тополя..

Может, ими и манит человека земля?

Иль берёзкой кудрявой, нескупой на слова?

Или явором? Явор – всем лесам голова!

 

Иль плясуньей-калиной, что серёжкой трясет?

Или первой травинкой, пробивающей лёд?

Что ж. Земля привлекает иль этим, иль тем.

В суть вопроса вникая, я так думаю – всем!

 

И рябины кустами, и лужком заливным,

И грибными дождями, и дождём не грибным.

Первой звонкой капелью и росой на устах,

Соловьиною трелью в соловьиных кустах.

 

И родными местами, где ты жил, где ты был,

И цветами, цветами – чуть о них не забыл!

Манят волею реки и раздольем поля…

Не обманет вовеки человека Земля!

 


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ

Вторая часть (Белка бросает шишку в

Вторая часть (Белка бросает шишку в

Их становится все меньше и меньше

Их становится все меньше и меньше

Ведущий: 1 Для этих животных родной дом – лес

Ведущий: 1 Для этих животных родной дом – лес

Лучик Солнца: Пой, соловей, свои песни о лесе,

Лучик Солнца: Пой, соловей, свои песни о лесе,

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка

Ученица : - Многие растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими и потому занесены в

Ученица : - Многие растения, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими и потому занесены в

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы

На дне моей квартиры – бутылки, тряпки, вилы

В тревоге рощи и леса,

В тревоге рощи и леса,

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА». с призентацией (3 класс)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ  ЛУЧИКА». с призентацией (3 класс)

Возле речки в тумане чуть звенят тополя

Возле речки в тумане чуть звенят тополя

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА». с призентацией (3 класс)

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  СКАЗКА «ПУТЕШЕСТВИЕ  ЛУЧИКА». с призентацией (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.