Экологические проблемы города.

  • docx
  • 07.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологические проблемы города.
Иконка файла материала Жизнедеятельность города.docx

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ "ШАГ В БУДУЩЕЕ - СОЗВЕЗДИЕ  НТТМ"

----------------------------------------

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НТТМ

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА»

 

 

 

Загрязнение окружающей среды

Исследовательская работа на  Южно-Уральский

молодежный интеллектуальный форум  "Шаг в будущее-Созвездие НТТМ"

(секция 1.3 «Экология техносферы»)

 

 

 

 

Автор:

Миляева Ирина Владимировна,

Челябинская область, г. Кыштым,  

Научный руководитель:

Прохорова Елена Владимировна,

 

 

 

 

 

Кыштым – 2021

1.     Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна и я рада вас приветствовать на очередном заседании клуба «Юные экологи». Оно будет посвящено одному из ранее пройденных вами разделов на уроках окружающего мира. Посмотрите видеофрагмент и скажите, о чём в нём говорится? (о стране)

https://yandex.ru/video/preview/12466738837770045946

- Верно. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Если брать страну как единое целое, то из каких частей она состоит? (из городов, деревень)

- Верно. И сегодня наша остановка - город. Если каждый житель живёт в нём своей жизнью, то можно ли сказать, что город тоже живёт? (можно)

2. Основная часть.

- Как вы думаете, какая же тема нашего занятия? (Жизнь города)

- Молодцы. Тема занятия – «Жизнь города». Давайте вспомним, какие основные признаки живых существ выделяют? Я начну: питание… (дыхание, размножение, рост, движение, смерть)

- Молодцы. Раз организм питается, то производит ли он отходы? (да)

- Город – это такой же организм, только большой. Значит ли это, что он тоже может производить отходы? (да)

- Загрязняют ли отходы окружающую среду? (да) Следует ли из этого, что мы можем отнести их к экологическим проблемам? (да)

- Попробуйте сформулировать цель, расставив слова в нужном порядке. (изучить городские экологические проблемы)

- Верно, и сегодняшнее занятие будет посвящено проблеме загрязнения окружающей среды. Попробуйте сформулировать гипотезу, которую в дальнейшем мы подтвердим или опровергнем. (Гипотеза: если знать экологические проблемы, то с ними легче бороться.)

Вот наш план: 1) Познакомиться с экологическими проблемами города; 2) Наблюдать их действие в ходе опытов; 3) Определить пути решения проблем; 4) Составить памятку.

- Итак, наш первый опыт «Водные богатства». Цель: убедиться в отрицательном воздействии людей на воду.

- Перед вами стоит ёмкость с чистой водой. Предлагаю одному из вас взять на кончике кисти краску и слегка коснуться им воды. Что наблюдаем? Сильно ли окрасилась вода? Предлагаю проделать то же остальным. Что наблюдаем? Становится ли вода грязнее? А теперь нарвите салфетку на несколько мелких кусочков. Сначала пусть один из вас опустит 1 кусочек в воду. Сильно ли загрязнилась от него вода? А теперь киньте в неё все остальные кусочки. Что теперь скажете о её загрязнённости?

- Каким образом люди и города загрязняют воду?

- На первый взгляд кажется, что воды у нас вполне достаточно, и если один из нас кинет в неё пакет или бутылку, то ничего страшного не будет. В нашем городе Орле проживает около 300 000 человек. Представьте себе, что будет, если каждый бросит по одной бутылке в реку Оку? Это целых 300 000 бутылок! И это только по одной бутылке! Нельзя забывать про канализационные стоки, несущие в себе множество мусора: моющие средства, остатки пищи, мелкие бытовые отходы, способствующие размножению вирусов и заболеваний; а также о деятельности заводов, выбрасывающих вредные и токсичные вещества.

- Какой вывод мы можем сделать по данному опыту? (необходимо принимать меры по сохранению и очистке воды)

https://www.youtube.com/watch?v=oIwfzZlZwmw

 

- Какие пути решения данной проблемы мы можем определить? Найдите их и зачитайте. (Нельзя загрязнять берега вокруг водоёмов и сами водоёмы мусором. Правильная утилизация мусора. Создание очистных сооружений.) Вклеим их на нашу памятку.

- Молодцы. Вы когда-нибудь задумывались, чистым ли воздухом мы дышим? Этот простой опыт даст вам представление о том, что воздух может быть загрязнен. Называется он «Чем мы дышим?». Цель: определить уровень загрязнённости воздуха.

- Каждому из вас выданы небольшие чистые листы бумаги. Смажьте половину клеем, а вторую оставьте сухой, за неё и держитесь. Теперь проведите им по полу. Что вы видите на листке? Как вы думаете, что произойдет, если вы выполните этот эксперимент на сильно загрязненной территории, например, в центре города?  Как вы думаете, частицы в воздухе влияют на качество воздуха и нашу способность хорошо дышать?

- Основными загрязнителями в данном случае выступают химические заводы, ТЭСы, сельское хозяйство и автомобили. Они приводят к появлению в составе воздуха меди, ртути, свинца и других металлов. Вывод: в воздухе находится большое количество пыли, грязи и других мелких частиц.

- Найдите на партах пути решения данной проблемы, зачитайте. (Озеленять территорию города. Отказ от искусственных удобрений. Перевод автомобилей на электродвигатели)

- Вклеим их в нашу памятку. И переходим к третьему опыту - «Кормилица». Как вы думаете, о чём пойдет речь в нём? Почему землю называют кормилицей?

Цель: узнать причины разрушения почвы и пути предотвращения проблемы.

- Внимательно посмотрите видеофрагмент и скажите, каким образом люди наносят вред почве? Можете ли вы дополнить список?

- Как же мы можем помочь почве? Вклейте решение проблемы в памятку и прочитайте. (Не устраивать свалки. Нельзя сжигать мусор. Следует сажать лесные полосы. Правильно вспахивать почву.)

3. Подведение итогов.

- Итак, о чём сегодня мы с вами разговаривали? Какая была цель занятия? (изучить городские экологические проблемы) Достигли ли мы её? Каким образом?

- Какая была гипотеза? Доказали ли мы её?  (если знать экологические проблемы, то с ними легче бороться)

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Сегодня мы лишь коснулись глобальных экологических проблем. Будете ли вы в дальнейшем использовать информацию, полученную на занятии? Каким образом? Поделитесь ли вы ею с кем-то? 

- Бережное отношение к природе -  это не просто слова, а именно необходимость. Любите себя и своих близких — заботясь об окружающей среде, мы заботимся о себе и своем потомстве.

- Предлагаю оценить вам свою работу. Улыбнитесь мне в ответ, если вы активно работали и с интересом выполняли все задания. Ежели вы столкнулись с трудностями, покажите грусть.

- На этом наше заседание заканчивается. До новых встреч!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru