Экологические проблемы города.
Оценка 4.6

Экологические проблемы города.

Оценка 4.6
docx
07.12.2022
Экологические проблемы города.
Экологические проблемы города.
Жизнедеятельность города.docx

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ "ШАГ В БУДУЩЕЕ - СОЗВЕЗДИЕ  НТТМ"

----------------------------------------

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ КООРДИНАЦИОННЫЙ ЦЕНТР НТТМ

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ XXI ВЕКА»

 

 

 

Загрязнение окружающей среды

Исследовательская работа на  Южно-Уральский

молодежный интеллектуальный форум  "Шаг в будущее-Созвездие НТТМ"

(секция 1.3 «Экология техносферы»)

 

 

 

 

Автор:

Миляева Ирина Владимировна,

Челябинская область, г. Кыштым,  

Научный руководитель:

Прохорова Елена Владимировна,

 

 

 

 

 

Кыштым – 2021

1.     Мотивация.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна и я рада вас приветствовать на очередном заседании клуба «Юные экологи». Оно будет посвящено одному из ранее пройденных вами разделов на уроках окружающего мира. Посмотрите видеофрагмент и скажите, о чём в нём говорится? (о стране)

https://yandex.ru/video/preview/12466738837770045946

- Верно. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

- Если брать страну как единое целое, то из каких частей она состоит? (из городов, деревень)

- Верно. И сегодня наша остановка - город. Если каждый житель живёт в нём своей жизнью, то можно ли сказать, что город тоже живёт? (можно)

2. Основная часть.

- Как вы думаете, какая же тема нашего занятия? (Жизнь города)

- Молодцы. Тема занятия – «Жизнь города». Давайте вспомним, какие основные признаки живых существ выделяют? Я начну: питание… (дыхание, размножение, рост, движение, смерть)

- Молодцы. Раз организм питается, то производит ли он отходы? (да)

- Город – это такой же организм, только большой. Значит ли это, что он тоже может производить отходы? (да)

- Загрязняют ли отходы окружающую среду? (да) Следует ли из этого, что мы можем отнести их к экологическим проблемам? (да)

- Попробуйте сформулировать цель, расставив слова в нужном порядке. (изучить городские экологические проблемы)

- Верно, и сегодняшнее занятие будет посвящено проблеме загрязнения окружающей среды. Попробуйте сформулировать гипотезу, которую в дальнейшем мы подтвердим или опровергнем. (Гипотеза: если знать экологические проблемы, то с ними легче бороться.)

Вот наш план: 1) Познакомиться с экологическими проблемами города; 2) Наблюдать их действие в ходе опытов; 3) Определить пути решения проблем; 4) Составить памятку.

- Итак, наш первый опыт «Водные богатства». Цель: убедиться в отрицательном воздействии людей на воду.

- Перед вами стоит ёмкость с чистой водой. Предлагаю одному из вас взять на кончике кисти краску и слегка коснуться им воды. Что наблюдаем? Сильно ли окрасилась вода? Предлагаю проделать то же остальным. Что наблюдаем? Становится ли вода грязнее? А теперь нарвите салфетку на несколько мелких кусочков. Сначала пусть один из вас опустит 1 кусочек в воду. Сильно ли загрязнилась от него вода? А теперь киньте в неё все остальные кусочки. Что теперь скажете о её загрязнённости?

- Каким образом люди и города загрязняют воду?

- На первый взгляд кажется, что воды у нас вполне достаточно, и если один из нас кинет в неё пакет или бутылку, то ничего страшного не будет. В нашем городе Орле проживает около 300 000 человек. Представьте себе, что будет, если каждый бросит по одной бутылке в реку Оку? Это целых 300 000 бутылок! И это только по одной бутылке! Нельзя забывать про канализационные стоки, несущие в себе множество мусора: моющие средства, остатки пищи, мелкие бытовые отходы, способствующие размножению вирусов и заболеваний; а также о деятельности заводов, выбрасывающих вредные и токсичные вещества.

- Какой вывод мы можем сделать по данному опыту? (необходимо принимать меры по сохранению и очистке воды)

https://www.youtube.com/watch?v=oIwfzZlZwmw

 

- Какие пути решения данной проблемы мы можем определить? Найдите их и зачитайте. (Нельзя загрязнять берега вокруг водоёмов и сами водоёмы мусором. Правильная утилизация мусора. Создание очистных сооружений.) Вклеим их на нашу памятку.

- Молодцы. Вы когда-нибудь задумывались, чистым ли воздухом мы дышим? Этот простой опыт даст вам представление о том, что воздух может быть загрязнен. Называется он «Чем мы дышим?». Цель: определить уровень загрязнённости воздуха.

- Каждому из вас выданы небольшие чистые листы бумаги. Смажьте половину клеем, а вторую оставьте сухой, за неё и держитесь. Теперь проведите им по полу. Что вы видите на листке? Как вы думаете, что произойдет, если вы выполните этот эксперимент на сильно загрязненной территории, например, в центре города?  Как вы думаете, частицы в воздухе влияют на качество воздуха и нашу способность хорошо дышать?

- Основными загрязнителями в данном случае выступают химические заводы, ТЭСы, сельское хозяйство и автомобили. Они приводят к появлению в составе воздуха меди, ртути, свинца и других металлов. Вывод: в воздухе находится большое количество пыли, грязи и других мелких частиц.

- Найдите на партах пути решения данной проблемы, зачитайте. (Озеленять территорию города. Отказ от искусственных удобрений. Перевод автомобилей на электродвигатели)

- Вклеим их в нашу памятку. И переходим к третьему опыту - «Кормилица». Как вы думаете, о чём пойдет речь в нём? Почему землю называют кормилицей?

Цель: узнать причины разрушения почвы и пути предотвращения проблемы.

- Внимательно посмотрите видеофрагмент и скажите, каким образом люди наносят вред почве? Можете ли вы дополнить список?

- Как же мы можем помочь почве? Вклейте решение проблемы в памятку и прочитайте. (Не устраивать свалки. Нельзя сжигать мусор. Следует сажать лесные полосы. Правильно вспахивать почву.)

3. Подведение итогов.

- Итак, о чём сегодня мы с вами разговаривали? Какая была цель занятия? (изучить городские экологические проблемы) Достигли ли мы её? Каким образом?

- Какая была гипотеза? Доказали ли мы её?  (если знать экологические проблемы, то с ними легче бороться)

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Сегодня мы лишь коснулись глобальных экологических проблем. Будете ли вы в дальнейшем использовать информацию, полученную на занятии? Каким образом? Поделитесь ли вы ею с кем-то? 

- Бережное отношение к природе -  это не просто слова, а именно необходимость. Любите себя и своих близких — заботясь об окружающей среде, мы заботимся о себе и своем потомстве.

- Предлагаю оценить вам свою работу. Улыбнитесь мне в ответ, если вы активно работали и с интересом выполняли все задания. Ежели вы столкнулись с трудностями, покажите грусть.

- На этом наше заседание заканчивается. До новых встреч!

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ

ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СОЦИАЛЬНАЯ

Мотивация. - Здравствуйте, ребята

Мотивация. - Здравствуйте, ребята

Предлагаю проделать то же остальным

Предлагаю проделать то же остальным

Как же мы можем помочь почве?

Как же мы можем помочь почве?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2022