Экологические тропы – от идеи до проекта
(Из опыта работы МБОУ Полурядинской СОШ с.Полурядинки, г.о.Коломна)
Цель: Изучение родного края
В последнее время в России стал все чаще употребляться термин «Экологическая тропа», или , для кратности - «экотропа».
Экотропа - то место, где «мы изучаем природу» или где «природа нас учит». Основная идея создания тропы заключалась (да и сейчас заключается), прежде всего, в экологическом обучении и воспитании тех, кто посещает охраняемые природные территории.
Наряду с решением задач просвещения, обучения и воспитания, тропы способствуют и охране природы, и формированию экологической культуры. Это часть общей культуры взаимоотношений между людьми и между человеком и природой.
Особенность процесса экологического обучения и воспитания на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактического, а непринужденного усвоения информации и норм поведения в природном окружении.
Экологические тропы –это специализированные маршруты протяженностью два километра для учащихся Полурядинской сош.
Такая экологическая тропа была построена для учащихся в усадьбу Графа Келлера. Маршрут был разработан самими ребятами под руководством учителя. Подготовлены экскурсоводы из числа обучающихся 9 классов.
Экскурсии по экотропе проводят для учителей г.Озеры, для обучающихся школ, для желающих дачников.
Экотропа оборудована указательными знаками и информационными стендами. Перед посещением каждой экотропы ученики подготавливают информационные буклеты и проходят инструктаж.
Главные составляющие нашего инструктажа – техника безопасности и правила поведения на природе.
Итак: Экскурсия в лес, в усадьбу Келлера.
Есть просто храм,
Есть
храм науки,
А
есть еще природы храм –
С
лесами, тянущими руки
Навстречу
солнцу и ветрам.
Он
свят в любое время суток,
Открыт
для нас в жару и стынь,
Входи
сюда,
Не
оскверняй её святынь.
Лес, бесспорно, одно из прекраснейших явлений на свете. Чтоб лес увидеть, мало видеть. Лес надо слышать, чувствовать и знать.
В лесу растут березы, осины, сосны, редкие деревья, привезенные графом Келлером из других уголков нашей страны.
В ходе подготовке к экскурсии идет профориентационная работа: учеников знакомят с людьми, профессии которых связаны с лесом. Это:
1. Участковый лесничий
2. Инженер по лесопользованию
3. Инженер по охране и защите леса
4. Инженер – лесопатолог – это специалист, который отвечает за здоровье и благополучие целых лесных массивов. Он разбирается в заболеваниях деревьев, вызванных насекомыми, грибами
5. . Инженер по лесовосстановлению организует и контролирует выполнение комплекса работ: выращивание посадочного материала, посадка леса. Ежегодно весной члены школьного лесничества участвуют в посадке леса.
6. Экскурсовод
7. Менеджер
Вот и сочетаем приятное с полезным. Так, чтобы былоребятам интересно!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.