Экологические тропы в воспитании обучающихся
Оценка 5

Экологические тропы в воспитании обучающихся

Оценка 5
docx
25.01.2024
Экологические тропы в воспитании обучающихся
Экологических тропы в воспитании обучающихся.docx

Экологические тропы – от идеи до проекта

 

(Из опыта работы МБОУ Полурядинской СОШ с.Полурядинки, г.о.Коломна)

Цель: Изучение родного края

 

В последнее время в России  стал все чаще употребляться термин «Экологическая тропа», или , для кратности - «экотропа».

      Экотропа - то  место,  где  «мы  изучаем  природу» или где «природа нас учит».   Основная идея создания тропы заключалась (да и сейчас заключается), прежде всего, в экологическом  обучении  и  воспитании  тех,  кто  посещает  охраняемые природные территории. 

Наряду  с  решением  задач  просвещения,  обучения  и  воспитания, тропы способствуют и охране природы, и  формированию экологической культуры.   Это часть общей культуры  взаимоотношений  между  людьми  и  между  человеком  и  природой.

Особенность  процесса  экологического  обучения  и  воспитания  на экотропах состоит в том, что он строится на основе не дидактического, а непринужденного усвоения информации и норм поведения в природном окружении.

Экологические тропы –это специализированные маршруты протяженностью два километра для учащихся  Полурядинской сош.

Такая экологическая тропа была построена для учащихся  в усадьбу Графа Келлера.  Маршрут был разработан самими ребятами  под руководством  учителя. Подготовлены экскурсоводы из числа обучающихся 9 классов.

Экскурсии по экотропе проводят для учителей г.Озеры, для обучающихся школ, для желающих дачников.

   Экотропа  оборудована указательными знаками и информационными стендами.   Перед посещением  каждой экотропы ученики  подготавливают информационные буклеты и проходят инструктаж.

 Главные  составляющие  нашего  инструктажа – техника безопасности и правила поведения   на природе.

 Итак: Экскурсия в лес, в усадьбу Келлера.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда,
Не оскверняй её святынь.

Лес, бесспорно, одно из прекраснейших явлений на свете. Чтоб лес увидеть, мало видеть. Лес надо слышать, чувствовать и знать.

В лесу  растут березы, осины, сосны, редкие деревья, привезенные графом Келлером из других уголков нашей страны.

В ходе подготовке к  экскурсии идет профориентационная работа: учеников знакомят с людьми, профессии которых связаны с лесом. Это:

1.     Участковый лесничий

2.      Инженер по лесопользованию 

3.      Инженер по охране и защите леса

4.     Инженер – лесопатолог – это специалист, который отвечает за здоровье и благополучие  целых лесных массивов. Он  разбирается в заболеваниях деревьев, вызванных насекомыми, грибами

5.     . Инженер по лесовосстановлению организует и контролирует выполнение комплекса работ: выращивание посадочного материала, посадка леса. Ежегодно весной члены школьного лесничества участвуют в посадке леса.

6.     Экскурсовод

7.     Менеджер

   Вот и сочетаем приятное с полезным. Так, чтобы былоребятам  интересно!


 

Экологические тропы – от идеи до проекта (

Экологические тропы – от идеи до проекта (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024