Экологические знаки: Как правильно вести себя на особо охраняемой природной территории
Оценка 4.7

Экологические знаки: Как правильно вести себя на особо охраняемой природной территории

Оценка 4.7
docx
27.05.2021
Экологические знаки: Как правильно вести себя на особо охраняемой природной территории
Экологические знаки.docx

Название: «Экологические знаки: Как правильно вести себя на особо охраняемой природной территории»

Номинация: «Экспозиция»

Авторы: Сухин Лев, Белецкая Александра; ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ», 1-й класс.

 Руководитель: Птюшкина Галина Николаевна, педагог дополнительного образования ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ»

 

Перед вами экспозиция экологических знаков творческая работа «Уголок особо охраняемой природной территории».

Бывая на отдыхе в рекреационных зонах Санкт-Петербурга, многие горожане не представляют, что они посещают особо охраняемые природные территории. Что здесь сохраняется и зачем? Как следует вести себя и на что обратить внимание, чтобы не нанести урона природе?

В конце учебного года учителя  нашей школы ведут первоклассников на экскурсию в парк «Сергиевка» - комплексный памятник природы.

Наши руководители рассказали нам, что не все дети умеют вести себя на особо охраняемой природной территории, и предложили создать проект для учащихся начальной школы, посвященный охране природы и правилам поведения на особо охраняемой природной территории, и разработать экологические знаки, чтобы каждый ребенок узнал правила поведения на ООПТ.

В результате работы по проекту мы составили перечень запретов и предписаний, в соответствии с которыми каждый ребенок должен действовать, и не только тогда, когда взрослые за ними наблюдают!

Мы предлагаем одноклассникам обыграть различные ситуации, чтобы не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе. Поэтому при обыгрывании различных экологических ситуаций мы стараемся показать значимость человеческого фактора в изменении (улучшении или ухудшении) состояния окружающей среды, уменьшения или умножения видового разнообразия животных и растений.

Содержание правил поведения на особо охраняемой природной территории не может обойтись только экологическим знаком: «не шуметь», «не рвать» …, а важно обоснованно показать детям: так надо поступать и почему именно так.

Поэтому мы и разыгрываем следующие ситуации:

Ты пришел в гости на особо охраняемую природную территорию. Ты стоишь, оглядываешься, выбираешь направление, куда идти. Решение принято, и ты идешь к выбранному уголку напрямик, по травам и невысоким кустарникам… Но – стоп! Что-то ты сделал неправильно, не так! На ООПТ можно передвигаться только по тропинкам.

Первая ситуация: шум в лесу. Шум, громкая музыка, крики пугают птиц и зверей.

Запомним следующее правило поведения: не шуми или старайся передвигаться в природе и отдыхать в природе без шума.

Вторая ситуация: бивак. Посмотри, что осталось  после твоего отдыха: не валяются ли бумажки, консервные банки… Не сорвал ли ты кучу веток, чтобы было мягко и удобно сидеть. Не выжег ли ты огромную площадку под костром, погубив травы, насекомых на них и в почве!

Запомним следующие правила поведения: не ломай ветви деревьев, не мусори, разводи костер только в мангале, в специально отведенном месте.

Третья ситуация: гнездо. Не нужно разыскивать гнездо, если вы увидели, что птица вспорхнула и явно старается отвести вас в сторону.

Запомним следующее правило поведения: не приближайтесь к гнезду, не раскрываете замаскированное гнездо, даже если вы его не тронете, вы можете открыть путь к гнезду хищникам…

Четвертая ситуация: животное на тропе. Ты увидел животное на тропе. Может, ты хочешь принести его домой, или просто подержать его в руках…

Запомним следующее правило поведения: ни в коем случае нельзя брать животных из их дома – это самое настоящее расхищение природных богатств! Достаточно полюбоваться зверьком на природе, стараясь близко не приближаться к нему.

Пятая ситуация: муравейник. Муравьи играют немалую роль в жизни природы. Их нужно сохранять и всячески беречь.

Запомним следующее правило поведения: никогда не разорять муравейники, не беспокоить зря муравьев.

Шестая ситуация: букет цветов. Все меньше и меньше остается красивых цветов из-за бездумного сбора. В особенной защите нуждаются растения, занесенные в Красную книгу. Сбор их запрещен.

Запомним следующее правило поведения: старайтесь любоваться цветами на природе, не рвите цветы.

Мы надеемся, что наша экспозиция творческих работ поможет создать условия для расширения кругозора учащихся, чтобы каждый из них ощутил себя жителем уникального региона Земли, ответственным за сохранение его природных богатств. Ведь в нашем языке слово «заповедать» издревле означало стремление людей передать грядущим поколениям все самое ценное, самое прекрасное, созданное человеком или природой.

 


 

Название : «Экологические знаки:

Название : «Экологические знаки:

Четвертая ситуация: животное на тропе

Четвертая ситуация: животное на тропе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021