Экологические игры

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 21.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Что было бы, если из леса исчезли…» Предлагаем убрать из леса насекомых. Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. «Какого растения не стало?» На столик выставляется четыре или пять растений. Ребенок их запоминает. Предлагаем детям закрыть глазки и убираем одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
Иконка файла материала Экологические игры.docx
Экологические игры Играем вместе с детьми «Что было бы, если из леса исчезли…» Предлагаем убрать из леса насекомых. Что бы произошло с остальными жителями?  А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А  если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные  растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут  обходиться. «Какого растения не стало?» На столик выставляется четыре или пять растений. Ребенок их запоминает.  Предлагаем детям закрыть глазки и убираем одно из растений. Дети открывают  глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра проводится 4­5 раз. Можно с  каждым разом увеличивать количество растений на столе. «Где что зреет?» Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его  листьями. Ход игры: на стол выкладываем две ветки: на одной – плоды и листья одного  растения (яблоня, на другой – плоды и листья разных растений. (например, листья  крыжовника, а плоды груши) Задаём вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?»  ребёнок исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка. «Цветочный магазин» Можно поиграть с ребенком в магазин. Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный  цветок среди других. Научить группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Ход игры: Ребенок приходит в магазин, где представлен большой выбор цветов. Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Выбирает  понравившиеся лепестки, называет их цвет, и находят цветок, соответствующий  выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Вариант 2. Ребенок самостоятельно из цветов составляет три букета: весенний,  летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах. Игра-сказка «Фрукты и овощи» Наглядный материал: картинки с изображением овощей. Рассказывает родитель:  ­ Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста,  огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа (поочерёдно выставляет на  стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много  желающих, оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско  моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в  моём пооммиидоорр». ­ Как ты думаешь, какие овощи откликнулись на его призыв? Ребенок называет,  выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и  объясняет, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки сизображением названных овощей передвигаются поближе к помидору.  Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой.  Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия,  никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить  условие.  Помидор согласился: «Будь, по­вашему! Приходите теперь те, в названии которых  столько же частей, сколько и в моём». ­ Как ты думаешь, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в  слове помидор и в названии оставшихся овощей. Отвечающий подробно поясняет,  что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов.  Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.  ­ Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как ты думаешь, почему? объясняет, что  количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают. Распределение плодов по цвету Предлагаем ребенку распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды  с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж  (например, Вини­Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую  грушу кладёт к зелёным плодам. Ребенок доброжелательно и деликатно указывает  на ошибку медвежонка, называет оттенки цвета: светло­зелёный (капуста, ярко­ красный (помидор) и т. д. Распределение плодов по форме и вкусу Взрослый предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно  блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание:  распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Пятачок радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение  заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и  всё сладкое!» «пятачок, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит  воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех» «Четвёртый лишний» Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие  животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы  поиграем в игру «Четвёртый лишний» заяц, ёж, лиса, шмель; трясогузка, паук, скворец, сорока; бабочка, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; пчела, стрекоза, енот, пчела; кузнечик, божья коровка, воробей, комар; таракан, муха, пчела, майский жук; стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;лягушка, комар, жук, бабочка; стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.