Экологические мероприятия в школе
Оценка 4.9

Экологические мероприятия в школе

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—11 кл
25.02.2019
Экологические мероприятия в школе
Внеклассные экологические мероприятия в школе должны проводиться обязательно. Ведь это отличный способ, посредством которого преподаватели могут оказывать на школьников воспитательное воздействие в интересной для них форме. Почему важно затрагивать экологию? Потому что она представляет собой науку о взаимоотношениях живых существ между собой и природой. И так как в этой системе важное место занимает человек, то тему нельзя обойти вниманием.
экомероприятия.docx
Экологические   мероприятия   в   школе:   темы,   сценарии.   Экологический праздник   Внеклассные   экологические   мероприятия   в   школе   должны   проводиться обязательно.   Ведь   это   отличный   способ,   посредством   которого   преподаватели   могут оказывать   на   школьников   воспитательное   воздействие   в   интересной   для   них   форме. Почему   важно   затрагивать   экологию?   Потому   что   она   представляет   собой   науку   о взаимоотношениях живых существ между собой и природой. И так как в этой системе важное место занимает человек, то тему нельзя обойти вниманием.  ФГОС  Пару   слов   хотелось   бы   сказать   о   стандартах,   в   соответствии   с   которыми   в обязательную программу и были включены экологические мероприятия в начальной школе. По ФГОС одна из задач образовательной системы заключается в формировании духовно­ нравственной личности. И воспитание в данном плане очень многогранно по содержанию. Оно включает привитие детям гордости за свой народ, рассказ о различных ценностях, а также донесение до детей сути того, что они являются неотъемлемой частью этого мира.  Поэтому   цель   образовательно­экологической   программы   –   сформировать   у школьников   культуру,   которая   в   дальнейшем   будет   проявляться   в   их   отношении   к здоровью,   окружающей   среде,   а   также   в   соблюдении   моральных   норм   в   системе ценностных ориентаций. Потому что все они – будущие члены общества. И лишь люди с правильным мировоззрением, касающимся нашей природы, способны вывести планету из той катастрофической ситуации, в которой она сейчас пребывает.  Поэтому так важны экологические мероприятия в школе. Названия отражают саму их   суть:   уроки   доброты   и   мышления,   экоэкскурсии,   клуб   исследователей   природы, лаборатория юного эколога. На самом деле способов заинтересовать детей природой ­ масса. И на некоторых из них сейчас можно остановиться.  Беседа с учениками младших классов  Проводя экологические мероприятия в школе для малышей, очень важно уделить внимание раскрытию темы. Педагог должен грамотно и понятно представить её детям, чтобы те поняли значимость беседы. В данном случае необходимо достичь следующих целей, которые заключаются в:   Формировании элементарных знаний и представлений об экологии.   Анализе позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой.   Воспитании бережного отношения к природе.   Развитии индивидуальных способностей школьников.   Формировании познавательных интересов.  По окончании классного часа дети должны будут усвоить, что экология является наукой, учащей бережному отношению к окружающему миру. Также до них важно донести, что исчезновение животных и птиц, а также ухудшающаяся флора – это вина людей. И поэтому очень важно защищать природные ресурсы, охранять их. Ведь это мы пришли в данный мир, который изначально, без вмешательства человека, был ещё прекраснее.  Творческий подход  Экологическое   внеклассное   мероприятие   в   начальной   школе   должно   быть интересным.   И   поскольку   лекцией   малышей   не   увлечь,   потребуется   то,   что   сможет добавить уроку разнообразия.  Есть   отличная   идея   –   воображаемое   путешествие   по   экологической   тропе. Преподавателю нужно будет заранее составить показательную презентацию.  После   этого   можно   приступать   к   рассказу.   Первые   несколько   кадров   должны демонстрировать детям красивый лес, ярких птиц и забавных зверей, обитающих в нём. Параллельно учитель словно рассказывает сказку: «Жил­был лес. И обитали в нём весёлые, задорные птицы. Жили там и звери. Охотились, резвились на полянах. Давайте с ними познакомимся! Кого вы узнали?» ­ при этом нужно переключать слайды с изображением различных зверей, чтобы дети выкрикивали их названия (енот, ёжик, медведь, лиса, олень, волк и т. д.).  Следующий кадр должен изображать человека. Учитель продолжает: «Но однажды в лес пришёл человек. И построил рядом дома, дороги и фабрики. Однако этого ему не хватило. Он начал вырубать леса, что погубило эту маленькую прекрасную экосистему. Фабрики сбрасывали свои отходы в озёра и реки, что загрязнило все водоёмы в округе. А дым   из   труб   заводов   отравил   воздух.   Отдыхающие   стали   разжигать   костры,   забывать вывозить   свой   мусор.   Животным   и   птицам   стало   негде   жить.   А   лес   превратился   в тоскливое и страшное место».  Параллельно, после каждой фразы, нужно показывать соответствующий слайд – с вырубкой   деревьев,   разжиганием   костров   и   последующими   пожарами,   грязными водоёмами,   засорённой   округой.   Наглядность   очень   важна,   так   как   лишь   посредством визуализации дети смогут понять, в каком состоянии находится современная экосистема и к чему может привести человеческая безалаберность.  Вопросы и задания малышам  Мероприятия по экологическому воспитанию в школе должны быть поучительными и   результативными.   Поэтому   интерактив   педагога   с   учениками   обязателен.   Иначе,   без взаимодействия, не удастся понять, усвоили дети тему или нет.  По завершении сказки­презентации, приведённой в пример выше, учитель должен будет привлечь школьников к обсуждению. Дети обязаны ответить, почему теперь в лесу никто не живёт. Ответ прост ­ потому что человек его разрушил. Если школьники это усвоили, то можно приступать к заданию – к «миссии» по воображаемому восстановлению экосистемы леса. Детям нужно будет раздать карточки с изображением деревьев, которые они будут «высаживать», а на обратной стороне карточек – загадки. Ученикам нужно их отгадать, чтобы узнать название. Например:   Русская красавица стоит на поляне, в зелёной кофточке и белом сарафане! (Ответ: берёза).   Увидал в лесу ягоду­красу! Тяжела корзина, хороша… (ответ: рябина).   Он высок и могуч! Желудь, плод его, груб. Шелестит среди туч… на ветру листовой (ответ: дуб).  Отгадав   загадки,   дети,   предварительно   поделившись   на   группы,   должны подготовить   краткое   сообщение   о   породе   выпавшего   им   дерева,   используя   для   этого справочники и книги, имеющиеся на столе. Затем можно будет выполнить точно такое же задание, но связанное с птицами и зверями.  Классный час для старшей группы  Для   учеников   средней   школы   необходимо   составлять   более   серьёзный   сценарий экологического мероприятия. Его цель – сформировать у детей негативную нравственную оценку   нарушений   человека,   наблюдаемых   в   сфере   природы,   а   также   выработать отрицательное отношение к безответственному и бездумному отношению, испытываемому людьми к нашей среде обитания.  Задачи следующие:   Расширить представления детей об экологических законах.   Повысить интерес к природе.   Воспитать гуманное отношение к окружающей среде.   Пробудить желание участвовать в природоохранных мероприятиях.   Пропагандировать экологические идеи.  Перед тем как устраивать классный час, нужно будет провести предварительную подготовку, в которой примут участие все дети. Рекомендуется дать им такие задания:  Подготовить   обращение   от   имени   Природы   к   человеку   (индивидуально каждому).   Сделать всем классом видеоролик, взяв интервью у других школьников на тему охраны экосистемы.   Сочинить стихотворения.  Потом, когда настанет день классного часа, заготовками ребят можно будет его начать.  Законы экологии  В рамках классного часа не будет лишним рассказать детям и о них. Доступным языком, конечно же, и желательно с примерами. Выглядеть это может следующим образом:     Закон №1: «Всё связано со всем». Чтобы уберечь в Норвегии популяцию куропаток,   были   уничтожены   тысячи   хищных   птиц.   Это   не   помогло.   В скором   времени   куропаток   захлестнула   эпидемия   и   все   они   погибли. Неудивительно, ведь совы и ястребы играли роль санитаров, поедая больных птиц. Это и предотвращало эпидемии.  Закон №2: «Всё должно куда­то деваться». Сжигать или закапывать мусор – не   значит   избавляться   от   него.   Одно   вещество   разлагается   на   другое,   и воздух   при   этом   отравляется,   что   приводит   к   изменению   климата   и заболеваниям людей.  Закон №3: «Ничто не даётся даром». В период с 1958 по 1962 годы в Китае было   уничтожено   два   миллиарда   (!)   воробьёв,   так   как   их   считали сельскохозяйственными   вредителями.   Но   в   итоге   развелось   множество насекомых, которые действительно наносили ущерб урожаям. В итоге Китай стал закупать воробьёв в других государствах. Пришлось заплатить за свои поступки.  Закон №4: «Природе известно лучше». Многие люди самонадеянно желают «улучшить»   экосистему,   что   обычно   нарушает   естественные   процессы.   В природе не существует отходов. Для каждого органического вещества есть отдельный фермент, воздействующий на разложение. А вот человек создаёт те   вещества,   которые   не   разлагают   ничего,   а   лишь   накапливаются   в экосистеме. И загрязняют её.  Если   включить   такой   информационно­познавательный   блок   в   сценарий экологического   мероприятия,   то   получится   сделать   классный   час   более   наглядным   и продуктивным. Турнир для старших классов  Экологические мероприятия в школе, проводимые для взрослых учащихся (9­11­е классы),   должны   быть   сложнее   и   содержательнее.   Турнир   по   типу   викторины   станет отличным   вариантом.   Лучше   проводить   его   среди   параллелей,   чтобы   было   больше участников. Кстати, включают обычно такие мероприятия в экологическую неделю школы. Начинается   турнир   с   представления   команд.   За   это   начисляются   очки   (по   5­ балльной   системе).   Название   и   девиз   команды   должно   соответствовать   экологической тематике.  Затем   начинается   тур.   Каждой   команде   по   очереди   дают   по   четыре   подсказки. Дадут  ответ   с  первой   –  получат  4  балла.   Если  догадаются  со  второй   подсказки  –  им начислят 3 очка. Дадут ответ с третьей – получат 2 балла. Если же будут задействованы все четыре подсказки, то начисляют одно очко. Например:  1) Оно живёт до 2 000 лет.  2) Ствол в воде не гниёт – лишь крепчает и чернеет.  3) Из него изготавливают мебель, паркет и бочки. 4) В одном из стихотворений Пушкина на этом сидела русалка.  Ответом   на   эту   подборку   является   дуб.   Другой   команде   можно   предложить следующие подсказки:  1) Оно выделяет фитонциды, которые убивают вредные бактерии.  2) Из него получаются самые хорошие дрова.  3) Его кора используется для изготовления полезных вещей, отваров, лекарств.  4) Это – русское дерево.  Речь   идёт,   конечно   же,   о   берёзе.   Подборок   таких   нужно   много,   чтобы   сделать экологическое   мероприятие   в   школе   для   старшеклассников   интересным, интеллектуальным и полезным.  Природа как универсальная ценность  Семинар   с   таким   названием   тоже   может   стать   хорошим   мероприятием экологической направленности в школе. Его цель – определить, в чём именно заключается истинная ценность природы, а также каковы её составляющие. Кроме этого, важно развить у   учащихся   способность   замечать   прекрасное   вокруг   себя   и   воспитать   в   них   личную ответственность за сохранность экосистемы.  Начать такой семинар можно с группового задания. Раздать каждому карточки с описаниями природных зон и форм ландшафтов. Учащимся нужно определить их названия и привести несколько уместных эпитетов, которые могли бы характеризовать их. Пример карточки:  «Их  нет  в  Антарктиде,   на  севере   Америке  и   в  Европе.   На  всей   планете   их порядка тридцати. И занимают они около 11 % Земли». Речь идёт о пустыне, и это будет правильным ответом.  Проведя   такое   задание,   можно   будет   предложить   ученикам   ознакомиться   со стоимостью   услуг   биосферы.   В   последний   раз   такие   исследования   проводились Калифорнийским университетом в 1994 году. И выяснилось, что:   Средняя стоимость услуг биосферы равна ~33.27 триллиона долларов в год.   Реки и озёра – 1.7 трлн $.   Морские экосистемы – 21 трлн $.   Тропические леса – 3.8 трлн $.   Сухопутные экосистемы – 12.3 трлн $.  Такой   получился   у   учёных   отчёт.   По   экологическим   мероприятиям   в   школе   на самом   деле   можно   придумать   немало   интересных   заданий.   Самое   главное   –   их информативность и практичность.  О негативном воздействии Ещё для учащихся старших классов можно провести мероприятия по экологической безопасности в школе. Эта тема как раз подходит подросткам. Им будет полезно узнать о допустимом   уровне   негативного   воздействия   антропогенных   и   природных   факторов экоопасности на человека и окружающую среду.  Также их стоит ознакомить с нормированием воздействий на окружающую среду, контролем качества природных компонентов и источников воздействия на них, а также с мониторингом экорисков. В рамках обсуждения такой темы у некоторых может зародиться особый интерес – заняться этим на профессиональном уровне. Некоторые в ходе подобных мероприятий определяются со своей дальнейшей деятельностью во взрослой жизни.  День Земли  Это   большой   экологический   праздник,   дата   которого   –   22   апреля.   Поэтому   и мероприятия в школе, посвященные природе, проводятся обычно на неделе, включающей в себя   этот   день.   И   кроме   образовательных   лекций,   классных   часов   и   турниров,   сейчас принято организовывать действительно полезные акции, способные принести плоды. Одна из них называется «Украсим мир вокруг себя».  Данная акция подразумевает закупку школой рассады цветов, саженцев кустарников и   деревьев.   Потом,   когда   приходит   дата   экологического   праздника,   дети   вместе   с учителями   высаживают   их   на   участках   и   клумбах.   Затем   между   школьниками распределяются обязанности по уходу за растениями. Таким образом, получится не только внести   свой   вклад   в   экосистему,   немного   обогатив   её,   –   удастся   продемонстрировать детям   на   практике,   насколько   сложно   добиться   того,   чтобы   цветы,   деревья   и   кусты прижились, не говоря уже о собственноручном выращивании. Ученики получат небольшой экологический опыт и начнут более уважительно относиться к природе и её ресурсам.

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе

Экологические мероприятия в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019