Экологический квест " Юные Экологи"

  • Мероприятия
  • docx
  • 16.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ученики проходят по станциям , выполняют задания. Получают баллы.
Иконка файла материала Юные Экологи.docx

1.      Построение.(название команд, девиз). Вручается маршрутный лист.

Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять её, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных. Вижу, вам не терпится поделиться своими знаниями о природе. Проведём турнир знатоков природы. В нём примут участие 3 команды.

2.      Чтение стихотворений по классам.

Взрослые и дети!

Природу берегите.

К её богатым недрам

Рук жадных не тяните.

Заботою и лаской

Её вы одарите

Она ответит тем же.

Вы только посмотрите:

Кругом поля бескрайние,

И родники холодные,

Леса дарами щедрые,

Озёра с гладью водною.

Всё это подарила нам

Матушка-природа.

Так будем же её беречь

За часом час,

И год за годом.

 

Как жить в XXI веке?

Что натворили мы в двадцатом веке!

Что стало с экологией земли.

Леса сжигали, засоряли реки.

Мы и не делать этого могли.

Могли не портить внутренние воды,

Ужиться мог с природой человек.

Могли не строить в городах заводы,

а как же нам прожить грядущий век.

Прожить без техногенных катаклизмов,

И не рискуя умереть в дыму.

С безвредною водой для организма...

Внемлите, люди, слову моему

 

Человек
Много есть чудес на свете, 
Человек их всех чудесней. 
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа — наша Мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды…
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

3.Разминка.

1 команда.

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)
 Явился в желтой шубке:
- Прощайте, две скорлупки! (цыпленок)
 2 команда
Белый на белом написал, где бегал,
Рыжая прочтет - белого найдет. (заяц и лиса)
 Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (щука)
3 команда
 Бархатный весь, а жало есть. (шмель)
 Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова)
 4. Станция «Я тебя знаю »  

Разгадайте ребусы. Определите, какое слово лишнее и почему?   

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/30940_3b1f8567a42ab2faa14f98315ab6e671.jpg.jpg

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/30940_a21ee3e04a0b9612703291820ee82956.jpeg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/30940_870bbf202821f14f69e12946e494e36d.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/30940_0f17f3e761fc940e75b6261a78f20542.jpg.jpg

 

 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/30940_0899ec24b6fb99e45385cf6641a192ec.jpg.jpg

(Берёза,василёк, боровик,незабудка, ландыш. Боровик – лишнее, т.к. гриб.)

5. Станция «Зелёная аптека»

1)Когда мое горлышко болит,

 Она поможет, она исцелит.

 Я ею горлышко пополощу

 И гулять пойти смогу. (ромашка)

(Настои корзинок ромашки используют как наружное, средство в виде примочек, ванн,  промываний при экземах, ожогах и т.п. Настоем полощут рот и горло при воспалении дёсен  ротовой полости, а также при ангинах)

2)Если ты порезал ногу

Не рыдай и не реви

Это листик на подмогу

Ты скорей к себе зови. (подорожник)

(Компресс из измельченных листьев подорожника накладывают на мозоли на ночь,  можно сделать ванночку для ног. Ранозаживляющее средство (достаточно наложить на рану листочек).

3)Это – лекарство

 Им голову мой,

Чтоб перхоти не было

 И волос был густой. (крапива)

(В народной медицине крапива используется как ранозаживляющее, мочегонное, общеукрепляющее, слабительное, витаминное, отхаркивающее средство. Она применяется при различных кровотечениях, заболеваниях сердца, туберкулезе, бронхиальной астме, бронхитах, аллергиях. Наружнопри ранах, кровотечениях, кожных заболеваниях, для укрепления волос)

4)Красная ягода всех привлекает,

Вкусом и пользой своей покоряет,

Летом в саду собирает Алина,

 Нежное лакомство, чудо -  (малину)

(Как целебное средство малина была известна ещё в Древней Греции и Древнем Риме, широко использовалась на Руси. Для лечебных целей заготавливают ягоды, листья. Препараты из разных частей малины обладают противовоспалительными  кровоостанавливающим, вяжущим, противорвотным, жаропонижающим и болеутол. Действием).

 

5)Куст колючий, словно ёж,

С дикой розой сильно схож.

Внутри ягод, как в ларце,

Клад из витамина С. (шиповник)

(Для предупреждения и лечения кровотечения дёсен.   В лечебных целях использовали не только плоды, но и лист, и цветки шиповника. При насморке и головной боли листья нюхали. Лепестками цвет, сваренными в уксусе, смазывали на ночь больные суставы, чтобы прошла боль)

6)Весной растет,

Летом цветет,

Осенью осыпается,

Зимой отсыпается.

А цветок-то, медок,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. (Лина)

(Средства из липы применяют для лечения: ангины, простуды, кашля, гриппа, головных болей, воспаления легких, ожогов)

6.Станция «Верите ли вы…?

1.Верите ли вы, что бабочка трижды меняет своё обличье, прежде чем стать взрослой? (Да. Сначала – гусеница, далее гусеница превращается в куколку, а из куколки вылетает бабочка).

2.Верите ли вы, что зайцу с горы бежать удобнее? (Нет. Задние ноги у зайца длиннее. Поэтому ему удобнее бежать в гору, а с горы он скатывается.)

 3.Верите ли вы, что дубовый лес называется бором? (Нет, дубравой.)

4.Верите ли вы, что липкий сок, который выделяют хвойные растения, называется смолой? (Да.)

5.Верите ли вы, что кошку в народе называют «врачом без диплома»? (Да.)

 6.Верите ли вы, что соком чистотела можно вывести бородавки? (Да.)

7. Верите ли вы, что в переводе с итальянского слово «помидор» означает «золотое яблоко»? (Да.)

8.Правда ли, что крокодилы могут взбираться на деревья? (нет)

7. Станция «Эколото»

Народные пословицы и поговорки экологического содержания. Вам нужно собрать пословицы и поговорки.

Пчелка маленькая…(и та трудится)

Без корня и……(трава не растет)

Увидел скворца…….(весна у крыльца)

8. Станция «Экологическая ситуация»

Подчеркни ошибки.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. Мы запаслись продуктами, водой и отправились на природу.

Веселой музыкой оповестили лес - мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Костёр тушить не стали - сам потухнет.

В кустах мы нашли гнездо какой - то птицы. Там был птенчик. Один из нас взял его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы вернулись домой. Весело прошел день.

 

 9. Станция «Правила поведения в природе»

Показывать картинки и называть правила.

10. Подведение итогов. Вручение грамот.


 

Скачано с www.znanio.ru