Экологический проект «КАК РАСТЕТ ГОРОХ». Для детей среднего дошкольного возраста.
Оценка 4.7

Экологический проект «КАК РАСТЕТ ГОРОХ». Для детей среднего дошкольного возраста.

Оценка 4.7
doc
25.06.2023
Экологический проект «КАК РАСТЕТ ГОРОХ». Для детей среднего дошкольного возраста.
proekt_kak_rastet_gorokh.doc

 

 

 

 

 

Экологический проект

«КАК РАСТЕТ ГОРОХ».

Для детей среднего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие им необходимы условия для роста, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, не умеют отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, формируется экологическая культура детей, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально - личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия сочетают с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время игр «Урожай», «Овощи» положительно отзывались о горохе, с удовольствием ели в салатах. Исходя из этого возникла идея разработать и реализовать экологический проект «Как растет горох».

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Вид проекта: экологический.

Место реализации проекта: группа детского сада.

Руководитель проекта:

Участники проекта:

Срок реализации проекта:

Проблема проекта: Как растет горох? Можно ли вырастить горох на подоконнике.

Цель проекта: Вызвать у детей познавательный интерес, как растет горох в комнатных условиях.

Задачи проекта: -Формировать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека.

-Учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод).

-Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

-Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.

 Ожидаемый результат: Дети знают полезные свойства гороха, правила выращивания и ухода. Узнают и называют части растения используют модели

Этапы реализации проекта:

 

1этап - Подготовительный

1.                 Определение актуальности и значимости проекта.

2.                 Определение цели и задач проекта.

3.                 Подбор и изучение литературы для реализации проекта.

4.                 Составление плана основного этапа проектирования.

 

2 этап - Основной

Мероприятия

1)    Предложить детям рассмотреть семена гороха. Рассказать детям, что из каждого семени может вырасти новое растение.

2)    Провести опыт. Замочить часть семян до посадки, а другую часть семян оставить в емкости без воды. Наблюдения за прорастанием семян.

3)    Рассказать детям о роли воды в жизни растений.

 

4)    Продолжить наблюдения за прорастанием семян. У семян, которые находились, во влажной среде появились корешки. Предложить детям посадить семена с корешками и без корешков в разные контейнера. Познакомить детей с правилами посева семян в огороде.

 

     5) Наблюдения «Как растет горох». Отмечать изменения в календаре наблюдений. Поливка гороха. Учить детей процессу поливки и рыхления растений.

     6) Рисование «Светит солнышко».

     7) Опыт: «Зачем растениям нужен свет». Показать, что для роста растений нужен свет.

   8) Разучивание песенки слова Л. Дымовой муз. Е. Туманян «Посадили мы горох». Приложение 1.

9) Подвижная игра: «Сей-сей горох». Ход игры: Участники делятся на 2 команды. Каждый получает 5-10 горошин. Перед каждой командой стоит бутылка. По очереди игроки опускают горох в бутылку. Побеждает команда, в бутылке которой оказалось больше горошин. Материалы: пластмассовые бутылки, горох.     

 10) Опыт: «Зачем растения вертятся?» Закрепить знания детей, что для роста растения необходим солнечный свет.

  11)  Практическая работа детей по уходу за горохом (полив, рыхление).

  12) Просмотр мультфильма «Раз- горох, два- горох».

  13) Опыт: «Зачем растениям нужна вода?» В одном контейнере растения поливать, в другом нет. Наблюдать, что происходит с горохом. Формировать у детей умение делать выводы, что без воды растения гибнут.

14) Викторина загадок о горохе. Голова на ножке, в голове горошки (зеленый горошек). Приложение 2.

15) Чтение сказки Х.К. Андерсена «Принцесса на горошине».

16) Дидактическая игра «Что с начало, что потом».

17) Беседа на тему: «Полезные свойства гороха». Выявить и расширить представления детей, что горох не только вкусный, но и очень полезный. Зеленый горошек защитит от холода и плохого настроения (стрессов). Снабжает организм человека энергией. Белка в горохе почти столько же, сколько в мясе. В кулинарии горох используют во многих блюдах: в салатах, супах, кашах.

 

3 этап - Заключительный

 Практическая работа «Собираем урожай».

Творческая мастерская на тему: «Чудо-урожай» (аппликация+лепка).

Презентация проекта.

 

 

 

Список используемой литературы:

1.Н.А. Карпухина «Знакомство с окружающим миром».

2. Н.Ф. Осипов «Занимательная ботаническая энциклопедия».

 3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

 4. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность.

 5. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».

 

 

 

 

 

Приложение 1

Песенка сл. Л. Дымовой, муз. Е. Туманян

«Посадили мы горох».

 

1 куплет

Ох, ох, ох, ох посадили мы горох – 2 раза

Солнышко веселое, землю согревай,

Помоги нам вырастить чудо-урожай.

 

2 куплет

Ох, ох, ох, ох поливаем мы горох – 2 раза

Утром, днем и вечером и наоборот.

Превратится в озеро скоро огород.

 

3 куплет

Ох, ох, ох, ох не подвел ребят горох – 2 раза

И висят, над грядками около реки

Сочные и сладкие спелые стручки.

 

Приложение 2

Загадки о горохе.

1.Голова на ножке, в голове горошки.

 

2. На жарком солнышке подсох и рвется из стручков.

 

3.Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

 

4.Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки.

 

5.Лодочку имеет, а плавать не умеет.

 

6.Есть усы, да нет бородки,

А живет у загородки.

 

7.На сучке –арканчик

Держит чемоданчик;

Крышка открылась-все раскатилось…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Экологический проект «КАК РАСТЕТ

Экологический проект «КАК РАСТЕТ

Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие им необходимы условия для роста, что…

Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, какие им необходимы условия для роста, что…

Учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод)

Учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод)

Материалы: пластмассовые бутылки, горох

Материалы: пластмассовые бутылки, горох

Приложение 1 Песенка сл. Л

Приложение 1 Песенка сл. Л

Крышка открылась-все раскатилось…

Крышка открылась-все раскатилось…

Экологический проект «КАК РАСТЕТ ГОРОХ». Для детей среднего дошкольного возраста.

Экологический проект «КАК РАСТЕТ ГОРОХ». Для детей среднего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023