Экологический проект "Рыбка плавает в пруду"
Оценка 5

Экологический проект "Рыбка плавает в пруду"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир
2 кл—3 кл
29.04.2022
Экологический проект "Рыбка плавает в пруду"
Экологический проект Рыбка плавает в пруду.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Унэгэтэйский детский сад «Колосок»

 

 

 

 

 

 

Экологический проект

«Рыбка плавает в воде» для детей  младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Верещагина И.Ф.

 

 

 

с. Унэгэтэй

 

Введение

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Главным обстоятельством, обеспечивающим успех этой работы, является понимание воспитателем психофизических особенностей детей этого возраста.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Двух-трёхлетние малыши доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Они эмоционально реагируют на добрый, неторопливый тон воспитателя, охотно повторяют за ним слова и действия. Их непроизвольное и непродолжительное внимание легко сосредоточить любой новизной: неожиданным действием, новым предметом или игрушкой.

Возраст детей: от 2 до 3 лет

Время: кратковременный

Цель: Развитие свободной творческой личности ребёнка, вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога) ; активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) ; формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты) .

Задачи:

1. Познавательная. Закрепить знания детей о строении рыб (голова, туловище, плавники, хвост) и условиях их обитания (аквариум). Уметь отличать живую рыбку от игрушки.

2. Сенсорная. Закреплять знание основных цветов, упражнять в группировке по цвету. Развивать моторику пальцев рук.

3. Речевая. Активизировать активный словарь детей словами: рыбка, плавает, озорница, водоросли, туловище, хвост, плавники, аквариум, корм.

4. Воспитательная. Воспитывать интерес к жизни рыб, заботу об аквариумных рыбках.

Этапы

1. Подготовительный

День недели: Понедельник-четверг.

Формы работы: Диагностика знаний детей о рыбках. Поготовка материалов для занятий и игр.

Цель: Изучение уровня знаний детей о рыбках.

2. Основной

День недели: Понедельник

Формы работы: Познавательное занятие

Название: "Домик для рыбки"

Материал: три коробки одинакового (белого) цвета, но с различными (синий, красный, зелёный) кругами на поверхности; рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

Цель: Ознакомление с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый; камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

День недели: Вторник

Формы работы: Чтение стихотворения, рассматривание фотоальбома.

Название: Чтение стихотворения "Рыбки", рассматривание фотоальбома с изображением различных рыбок.

Цель: Воспитать интерес к живому миру.

День недели: Среда

Формы работы: Познавательное занятие.

Название: "Рыбка-озорница".

Цель: Учить детей находить различия, продолжать знакомить с миром рыб.

День недели: Четверг

Форма работы: Подвижная игра на прогулке

Название: "Рыбка-рыбка"

Цель: Продолжать воспитывать интерес к миру рыб, развивать моторику детей.

3. Завершающий

День недели: Пятница

Формы работы: Занятие. Рисование ладошками (коллективная работа)

Название: "Аквариум с рыбками"

Цель: Учит детей работать сообща, учить рисовать рыбок ладошками.

Приложение 1.

"Домик для рыбки"

Цель: Ознакомить с устройством аквариума: дно засыпано песком, песок мокрый, камни утопают в песке, они тоже мокрые, тёмные, большие и маленькие; вода прозрачная, чистая.

Материал:

- три коробки одинакового) белого цвета, но с различными (синий, красный, зелёный) кругами на поверхности;

- рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.

Воспитатель приводит детей к дверям "Морской комнаты".

Воспитатель:

"Открываем волшебную дверь

И потихоньку войдём,

И ты, мой дружок, поверь,

Что новых друзей здесь найдём. "

Дети входят в "Морскую комнату".

Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбками:

"Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Кто в этом домике живёт? "

Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают на дне аквариума рыбок, уточняют, что рыбки плавают, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живётся в такой воде. Дети некоторое время рассматривают рыбок, потом воспитатель спрашивает, что они увидели в аквариуме, что делают рыбки, где они плавают (в воде) и т. д.

После завершения наблюдений воспитатель предлагает детям поиграть.

 

Стихотворение "Рыбки"

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять,

Крошки хлеба подбирать.

 

Познавательное занятие "Рыбка-озорница"

Материал: картина с изображением двух рыб, имеющих несколько

различий во внешнем виде.

Воспитатель приглашает детей в гости к рыбкам, с которыми они познакомились в прошлый раз. Но, подойдя к двери "Морской комнаты", все с удивлением обнаруживают, что она почему-то никак не открывается.

Воспитатель говорит: Чтобы открыть дверь, надо отгадать "рыбкину" загадку.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением двух рыб, имеющих несколько различий во внешнем виде, и предлагает поиграть в игру "Найди различия".

Когда все различия найдены, воспитатель открывает дверь в "Морскую комнату" и предлагает детей войти. Все рассматривают рыбок, вспоминают, что домик для рыб называется аквариум и что рыбки плавают в воде. Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задаёт вопросы: "Где у рыбки голова? Что у рыбок на голове? Где у них спина? А где брюшко? Что ещё есть у рыб? "

Выслушав ответы детей, уточняет: "Голова спереди, хвост сзади. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке - плавники".

Затем предлагает рыбок покормить и рассказывает, что рыбки едят специальный корм (показывает его, кормить их надо утром и вечером. Дети наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды и заглатывают корм. Воспитатель спрашивает, нравятся ли детям рыбки, и предлагает поиграть в рыбок.

Игра "Рыбка, рыбка"

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Быстро-быстро уплыла.

Выразительные движения:

- дети, присев на корточки и вытянув вперёд руки с сомкнутыми ладонями, покачиваются, имитируя движения рыбки;

- на лицах улыбки, голова поворачивается за рукой;

- дети встают, туловище наклонено вперёд, одна рука вдоль туловища, другая изображает "рыбкин" хвост, покачиваются из стороны в сторону.

Воспитатель и дети прощаются с рыбками и обещают прийти ещё в гости полюбоваться на них и покормить.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Введение Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу

Введение Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу

День недели : Среда Формы работы :

День недели : Среда Формы работы :

Будут рыбки там играть, Плавать, хвостиком вилять,

Будут рыбки там играть, Плавать, хвостиком вилять,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2022