Экологический проект в рамках реализации ГОС дошкольного образования «Прекрасное рядом»
Оценка 4.8

Экологический проект в рамках реализации ГОС дошкольного образования «Прекрасное рядом»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
экология
07.10.2022
Экологический проект в рамках реализации ГОС дошкольного образования «Прекрасное рядом»
Современные специалисты после многочисленных исследований и замеров выявляют удручающее состояние окружающей среды, которое с каждым днем только ухудшается: загрязнение воды; истощение озонового слоя; уничтожение зеленых насаждений; повреждение почвы; повышение средней температуры и так далее. Ученые и власти обеспокоены нынешним состоянием окружающей среды. Глобальной проблемой людей, живущих сегодня, является сохранение природы для будущих поколений, что требует немедленных действий. В связи с этим разработана система мероприятий, посвященных охране природы и окружающей среды на местном и районном уровне. Этот экологический проект будет иметь важную цель - привлечь внимание общественности к актуальным вопросам, связанным с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.
экологический проект ЛВ.docx

«МДОУ Карагашский детский сад №1 «Романица»

 

 

 

 

Экологический проект в рамках реализации ГОС дошкольного образования

«Прекрасное рядом»

 

Составитель:

воспитатель-методист ПНД б\к:

Курлат Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 уч. год.

Введение.

Всё хорошее в людях - из детства!

 Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!

 

Современные специалисты после многочисленных исследований и замеров выявляют удручающее состояние окружающей среды, которое с каждым днем ​​только ухудшается: загрязнение воды; истощение озонового слоя; уничтожение зеленых насаждений; повреждение почвы; повышение средней температуры и так далее. Ученые и власти обеспокоены нынешним состоянием окружающей среды.

Глобальной проблемой людей, живущих сегодня, является сохранение природы для будущих поколений, что требует немедленных действий.

 В связи с этим разработана система мероприятий, посвященных охране природы и окружающей среды на местном и районном уровне.

Этот экологический проект будет иметь важную цель - привлечь внимание общественности к актуальным вопросам, связанным с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

  А все мы знаем, что воспитание сознательного гражданина закладывается в дошкольном возрасте. Поэтому очень важно, чтобы педагоги передавали своим ученикам проблему экологии, борьбы за сохранение природы, воспитывали у детей экологическое мышление и экологическую культуру.

Дошкольный возраст является ценным этапом в развитии экологической культуры личности. Ведь в этом возрасте дети начинают выделять себя из окружающего, у них формируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основные нравственно-экологические позиции личности.  Позиция доктора биологических наук Т.В.Потаповой, которая нам близка: «Предназначение дошкольного образования состоит не только в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом».

 Детский сад – это место, где дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя комфортно, безопасно и счастливо. Дети много времени проводят на свежем воздухе. Восприятие мира ребенком формируется под влиянием окружающей среды, в том числе и игровых площадок, расположенных на территории детского сада. В связи с этим, создание непрерывной и эффективной системы экологического образования является актуальной педагогической задачей.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, гранулы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно ее понимать и, главное, закладывать основы осознанного отношения к природе, определяя свое место в нем, в будущее. Мы считаем, что важным аспектом экологического образования является развитие человеческого чувства, действенного отношения к окружающему миру, развитие готовности работать с удовольствием, помогать другим. Самостоятельные поступки и поступки детей уже являются критерием экологической культуры.

 В условиях реализации ГОС ДО, целью которого является ознакомление детей с социокультурными нормами, семейными традициями, обществом и государством; сочетая воспитание и рост в целостном образовательном процессе, основанном на духовно-нравственных и социокультурных ценностях и принятых в обществе правилах и нормах поведения в интересах человека, семьи, общества, важно создать все условия для приобщение детей к природе, воспитание ответственного человека.

На протяжении многих лет мы стремимся к созданию нового образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение знаний, навыков экологической культуры, экологического сознания, воспитание экологического сознания по всем дисциплинам образовательного пространства.

Дети должны уделять внимание природе и тем вопросам, которые связаны с экологией и чистотой. Учителя и родители должны помочь им в этом. Поэтому в нашем детском саду был разработан проект, направленный на информационную практику «Красота рядом».

 

Гепотиза:

  Если мы создадим условия для эффективного освоения окружающей среды путем интеграции различных видов деятельности в дошкольном учреждении, то мы передадим нашим воспитанникам экологические проблемы, мы обеспечим развитие экологического мышления и экологической культуры у детей.

Новизна проекта заключается в том, что для эффективного экологического развития дошкольников мы создаем условия, способствующие более глубокому расширению экологических знаний путем интеграции различных видов деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении.

Особое внимание в проекте уделяется изучению национальных традиций и обычаев, воспитанию любви к природе родного края и его обитателям, уважению к прошлому народа, любви к родному слову, преодолению социальной инфантильности и формированию толерантного отношения по отношению к другим.

 

Предполагаемые результаты.

Сформированы:

· первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в развитие экологического мышления; основы безопасного поведения в природе, позитивные установки к людям, занимающимся охраной природы труда и творчества;

· Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; устойчивые потребности в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде;

· Расширен круг детского чтения, словарный запас, связная речь;

· Собран и накоплен материал о природе родного края;

 · Пополнена медиатека мультфильмов и детских фильмов, библиотека книг о природе, разработан дидактический и методический материал по данной теме;

· Педагогическая технология создана для экологического воспитания на основе интеграции познавательно-исследовательской, игровой и театрализованной деятельности, с учётом регионального компонента.

· Созданы и внедряются новые методы и приёмы организации работы по повышению экологической грамотности всех субъектов экологообразовательного пространства.

· Разработаны индивидуальные образовательные маршруты средней, старшей и подготовительной групп для работы на экологической тропинке ДОУ.

· В результате тесного взаимодействия родителей и детей, будут укреплены семейные связи и ценности в приобщении детей к природе родного края, окружающей среде;

· Будет достигнуто наибольшее взаимопонимание между детьми и родителями, педагогами и родителями в вопросах сохранения природы.

Цель проекта: создание условий для формирования экологической воспитанности детей путем интеграции различных видов деятельности на основе регионального компонента.

Задачи проекта:

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.

- формировать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий в развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности по сохранению окружающей среды;

- формировать основы безопасного поведения в природе, позитивные установки к людям, занимающимся охраной природы труда и творчества; - знакомить с книжной детской литературой о природе, понимать на слух тексты детской литературы о природе;

- развить интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательных действий, становление экологического сознания;

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; устойчивые потребности в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде;

- воспитывать эстетического отношения к окружающему миру;

- учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы родного края, находить характерные признаки субъектов природы, углубляя представление воспитанников об окружающем мире;

 - привлекать внимание родителей, педагогов ДОУ к проблеме экологического воспитания дошкольников.

Тип проекта: информационно - практико - ориентированный, долгосрочный.

 Срок реализации -1 год   

Целевые группы проекта:

1. Целевая группа - дошкольники, посещающие МДОУ детский сад №1 «Романица»: специально организованная деятельность, совместная деятельность педагогов и ребенка (группа детей, индивидуальная работа), самостоятельная деятельность.

2. Целевая группа - педагоги: активная методическая группа.

3. Целевая группа - родители: оказание консультативной помощи.

- В соответствии с ГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

 - единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

 - принцип интеграции образовательных областей (игровой деятельности, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра и экспериментальная деятельность.

- регионализация экологического образования;

- принцип преемственности педагогических воздействий;

- принцип поэтапности;

- принцип активности.

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

 Отражение принципа гуманизации в проекте означает:

 - признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

 - признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

 - уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

 - Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

- Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшего дошкольного возраста.

- Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе.

 - Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Методы реализации проекта:

- наблюдение, в том числе, циклические;

- педагогический эксперимент;

- наглядные методы;

- игровые методы;  

- обучающие ситуации с игровой мотивацией;

- экспериментирование с водой, снегом, песком, глиной, растениями и животными;

- краткосрочные экологические проекты;

- словесные методы.

 

Продукты проекта.

- макет экологической тропы;

- изготовление лэпбуков;

- изготовление кормушек;

- изготовление тематических скамеек;

- картотеки экологических игр;

- зоны экспериментирования в группах;

- новые деревья и растения на участках детского сада;

- книжки - малышки;

- экологические акции;

- экологические праздники и развлечения;

- фотографии;

- папки - проекты;

- цветники на участках.

Практическая значимость проекта заключается в том, что в результате его реализации будут созданы условия для формирования экологической культуры учащихся, повысится уровень педагогического мастерства учителей, т.е. практический и методический уровень. будет создана база экологического воспитания дошкольников.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта разделена на три этапа:

 · Подготовительный этап.

 · Основной этап.

 · Заключительный этап.

 

Название мероприятия

Форма проведения

Ответственные

 

Дата проведения

 

      1. Подготовительный этап

 

Организационные мероприятия

Информационное оснащение проекта (информирование родителей и педагогов)

 

Воспитатель-методист ПНД

Январь

Организовать работу творческой группы по внедрению проекта. Разработать положение о работе творческой группы.

Заседание творческой группы

 

Воспитатель-методист ПНД,

Члены творческой группы

Январь

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»

Анкеты

Воспитатель –методист ПНД, педагоги

Февраль

Оформление наглядной информации на групповых стендах

Различный наглядный материал

Педагоги МДОУ

По мере необходимости

Согласование и корректировка планов работы

Сценарии и планы занятий к проекту

Руководитель МДОУ, педагоги

Февраль

                                                   

                                                    1. Основной этап

 

Деятельность воспитателя с детьми, педагогами, родителями

 

 

Название мероприятия

Форма проведения

Целевая аудитория

Дата проведения

Международный день зубра

Развлечение

Педагоги

Февраль

Всемирный день кошек

Проект «Мои домашние животные»

Педагоги старших групп, дети, родители

Март

Международный день спичек

ООД

Педагоги старших групп, дети, родители

Март

Всемирный день водных ресурсов

Развлечение

Педагоги, музыкальный руководитель

 

Март

День птиц

Развлечение

Музыкальный руководитель, творческая группа

 

Апрель

Международный День Земли

Развлечение «Берегите землю»,

Музыкальный руководитель, творческая группа

Апрель

Сельский субботник «Чистый Карагаш - сделаем вместе»

Субботник

Педагоги, родители

Апрель

Акция «Сад Памяти»

Акция

Педагоги, дети, родители

Апрель

Экологическая акция «Наш сад - посади дерево»

Посадка сада

Педагоги, дети, родители

Сентябрь

Синичкин день

Проект «Мир птиц»

Педагоги подготовительных групп, дети, родители

Ноябрь

Международный день берега

Развлечения, проект «Река Днестр»

Педагоги, дети, родители

Декабрь

 

Открытые просмотры педагогической деятельности

 

Открытая образовательная деятельность для детей среднего возраста « Зимующие птицы»

ООД

Воспитатели

Февраль

Открытая образовательная деятельность для детей старшего возраста в рамках районного методического объединения «В зимнем лесу»

ООД

Воспитатели

Февраль

Открытая образовательная деятельность для детей младшего возраста в рамках районного методического объединения «Домашние животные»

ООД

Воспитатель

Февраль

Интегрированное занятие «Экологическая математика»

ООД

Воспитатели

Март

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию для детей подготовительной группы «Свойства воды»

ООД

Воспитатели

Март

 

                                                Выставки, конкурсы

 

Конкурс плакатов к акции «Сад Памяти»

Конкурс

Педагоги, дети

Апрель

Конкурс творческих работ, посвященный   Животным, занесенным в «Красную книгу»

Выставка

Педагоги, дети

Апрель

Конкурс участков

Конкурс

Педагоги, дети, родители

Июнь

Конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли»

Выставка

Педагоги

Июнь

Конкурс поделок из природного материала

Выставка

Педагоги

сентябрь – октябрь

Конкурс кормушек

Конкурс

 

Педагоги

Ноябрь

Конкурс плакатов для экомарафона по сбору макулатуры «Сдай макулатуру - спаси дерево»

Конкурс

Педагоги, дети, родители

Ноябрь

Конкурс методических разработок, посвященных экологическому образованию и воспитанию детей дошкольного возраста

Конкурс

Педагоги

В течение года

 

Мероприятия, проводимые в рамках природоохранных акций

 

Акция «Сад Памяти»

Акция

Педагоги, дети, родители

Апрель

Акции «Сельский экологический субботник «Чистый Карагаш - сделаем вместе»

субботник

Заместитель заведующей по ХД

Апрель

Акция «Наш сад. Посади дерево»

Акция

Заместитель заведующей по ХД, Педагоги

 

Сентябрь

Акция «Чистый двор»

субботник

 Заместитель заведующей по ХД

 

В течение года

Акция «Помоги птицам зимой»

Сбор корма, изготовление кормушек

Педагоги, родители

Ноябрь

 

Проведение педагогических советов, круглых столов, консультаций, семинаров для педагогов

Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников»

Педсовет

Методист по ОД Воспитатель –методист по ПНД

Март

Консультация для педагогов «Особенности организации наблюдений за неживой и живой природой на прогулках в летний период»

Консультация

Воспитатель -методист ПНД

Май

Мастер – класс для педагогов «Лэпбуки как форма совместной деятельности детей и взрослых»

Мастер - класс

Воспитатель -методист ПНД

Июнь

Семинар для педагогов «Методика проведения целевых прогулок»

Семинар

Воспитатель – методист ПНД

Июль

КВН для педагогов «Тайны природы»

КВН

Воспитатель –методист ПНД

Октябрь

 

Краткосрочные проекты, реализуемые в рамках охраны природы

 

Проект «Мои домашние животные»

Проект

Педагоги, дети

Март

Проект «Мир птиц»

Проект

Педагоги, дети

Апрель

Проект «Огород на подоконнике»

Проект

Педагоги, дети

Апрель

Краткосрочный проект «Занимательные скамейки»

Проект

Педагоги, дети,  РОО «Приднестровское общество дружбы с Кубой»

Май-июнь

Проект «Насекомые»

Проект

Педагоги, дети

Май

Проект «Цветы»

Проект

Педагоги, дети

Июнь

«Экологическая тропа»

Проект

Педагоги, дети, родители

Май-Август

Проект «Деревья»

Проект

Педагоги, дети

Сентябрь

Проект «Осень золотая»

Проект

Педагоги, дети

Октябрь

Проект «Мир глазами ребенка»

Проект

Педагоги, дети

Октябрь

 

2. Заключительный этап

 

Аналитическая справка по итогам проекта

Мониторинг по проделанной работе

Воспитатели, руководство МДОУ

Декабрь

Размещение материалов о проведенных мероприятиях на сайте МДОУ

Статьи

Педагоги, руководство МДОУ

В течении года

Презентация экологических проектов педагогов по итогам года.

Презентация

Воспитатель-методист ПНД

Декабрь

 

Роль родителей в реализации проекта:

- участие в тематических выставках поделок из природного материала;

- участие в организации выставки рисунков о природе;

- помощь в создании мини-музеев по теме;

- участие в экологических акциях и субботниках;

- участие в изготовлении кормушек

 

 Роль специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Воспитатель – методист ПНД – организация и реализация проекта с взрослыми и детьми.

Воспитатель – методист ИЗО – рисование рисунков по теме экологии.

Музыкальные руководители - эколого-музыкальные развлечения, праздники.

Инструктор по физической культуре – экскурсии - путешествия, геокэшинги по территории детского сада, эколого - спортивные развлечения.

Медицинская сестра - познавательные беседы о лекарственных травах.

Учитель-логопед - индивидуальная логопедическая работа, участие в экологических мероприятиях.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

 

Фонд методического кабинета:

- методические рекомендации по восприятию художественной литературы, развитию речи, расширению кругозора, исследовательской деятельности детей;

- библиотека: детский фонд русской литературы в электроном виде;  

- видеотека: детских художественных фильмов, мультфильмов;

 

Материально-технические ресурсы:

-Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.

- Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

- Детская художественная литература;

 Финансирование проводится с помощью ресурсов МДОУ и спонсорской помощи родителей.

 

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу) .

 2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

 3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность и результативность воспитанника ДОУ в данной работе.

 

 Выводы: Проект должен стать сильным толчком для развития творческой инициативы дошкольных педагогических групп, способствовать повышению уровня художественного развития и дошкольной речи, повышению любви к кино и книге не только у детей, но и у взрослых. Проект обогатит и разнообразит образовательный и ростовой процесс МДОУ.

Он позволит вырасти грамотному и образованному поколению на благо Отечества. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, носит прогрессивный характер и будет не только стимулировать детей к активному просмотру фильмов и мультфильмов, но и к чтению, воспитанию и изучению книг, но и даст толчок к развитие новых направлений деятельности.

 

Список литературы:

1. Акимушкин И.И. Мир животных. - М. - 1975. - С. 26

2. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. //Ребенок в детском саду. 2002. N5

3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. - М. -1980. - С. t8

4. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. - М.: Просвещение. - 1993. - С. 27

5. Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб.,  Детство-пресс.

6. Гладков Н.А. и др. Охрана природы. - М. -1975. - С. 62

7. Гончарова Е.В, Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей средней группы ДОУ. Екатеринбург, 2002

8. Гусев В.Г. Наши питомцы. - М. - 1987. - С. 3

9. Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. - М. - 1982. - С. 2

10.  Дмитриев Ю.Д. Человек и животные. - 1973. - С. 15

11. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина ВВ. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

12. Запартович Б.Б. и др. С любовью к природе. М. -1976. - С. 6

13. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М.: Просвещение.-1988. - С. 4

14. Как знакомить дошкольников с природой. / Под редакцией Саморуковой П.Г.- М.-1978.-С. 20 15. Лучич М.В. Детям о природе. - М. - 1978. - С. 6

16. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М. - 1989. - С. 32

17.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. - : Просвещение. - 1999. - С. 3, 14

18. Николаева С.Н. Юный эколог. - М. - 2005 - С. 8

19. Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание. 2002. - №7. - С. 57 Л

20. Рыжова НА. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/ авт.- сост. Л.Г.Киреева, С.В.Бережнова.- Волгоград: Учитель, 2008.

21. Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение. -1983. - С. 3 18.   

 

 

 


 

МДОУ Карагашский детский сад №1 «Романица»

МДОУ Карагашский детский сад №1 «Романица»

Введение. Всё хорошее в людях - из детства!

Введение. Всё хорошее в людях - из детства!

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, гранулы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно ее понимать и, главное, закладывать…

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, гранулы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно ее понимать и, главное, закладывать…

Предполагаемые результаты. Сформированы: · первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете

Предполагаемые результаты. Сформированы: · первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете

Задачи проекта: - формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете

Задачи проекта: - формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра и экспериментальная деятельность

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра и экспериментальная деятельность

Продукты проекта . - макет экологической тропы; - изготовление лэпбуков; - изготовление кормушек; - изготовление тематических скамеек; - картотеки экологических игр; - зоны экспериментирования в…

Продукты проекта . - макет экологической тропы; - изготовление лэпбуков; - изготовление кормушек; - изготовление тематических скамеек; - картотеки экологических игр; - зоны экспериментирования в…

Разработать положение о работе творческой группы

Разработать положение о работе творческой группы

Акция «Сад Памяти»АкцияПедагоги, дети, родителиАпрель

Акция «Сад Памяти»АкцияПедагоги, дети, родителиАпрель

Сад Памяти»КонкурсПедагоги, детиАпрель

Сад Памяти»КонкурсПедагоги, детиАпрель

Проведение педагогических советов, круглых столов, консультаций, семинаров для педагогов

Проведение педагогических советов, круглых столов, консультаций, семинаров для педагогов

Заключительный этап

Заключительный этап

Детская художественная литература;

Детская художественная литература;

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022