Классный час "Мой край родной - заповедные места Воронежской области"
Оценка 5

Классный час "Мой край родной - заповедные места Воронежской области"

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
окружающий мир +2
4 кл—5 кл
17.10.2024
Классный час "Мой край родной - заповедные места Воронежской области"
Методическая разработка
Мой край родной.doc

«Мой край родной – заповедные места Воронежской области»

(Классный час)

Автор: Саранцева Ирина Ивановна, г. Бутурлиновка, Воронежская область, учитель начальных классов  КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Цель:

- «знакомство» детей с заповедниками, памятниками природы Воронежской области.

Задачи: 

- воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям;

- пробуждать желание побывать в этих местах.

Оборудование: иллюстрации, фотографии природных достопримечательностей, книги о Графском заповеднике, открытки, фотоальбомы, слайды, заметки из газет и журналов.

 

Ход мероприятия.

   1. Учитель. На территории Воронежской области расположен Графский заповедник. Заповедник – это участок земли, на котором в силу особых причин сохранились первозданные природные условия, там обитают редкие растения и животные. Поэтому на территории заповедника запрещена хозяйственная деятельность (нельзя заниматься сельским хозяйством, охотиться, ловить рыбу, строить фабрики и заводы), нельзя и просто так, без дела и без причины, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей.

   Заповедник строго охраняется законом, так как люди, своей неразумной деятельностью погубившие большую часть природы, наконец-то опомнились и решили сохранить в нетронутом виде хотя бы некоторые места на земле.

   В заповеднике растёт почти тысяча видов растений. Среди них обычные и редкие породы сосны, дуба, клёна, ясеня, ольхи, берёзы, осины. Под деревьями и кустарниками в низинах, на буграх и полянах бок о бок уживаются такие разные растения, как северный олений лишайник и степной ковыль, всем известный ландыш и лесная фиалка.

 Игра: «Этажи леса»

(дети располагают растения по уровням на которых они растут)

   Здесь живут до полусотни видов млекопитающих: от крошки-землеройки до лесного великана – лося. Встречается тут и сестра соболя, белогрудая куница.

   А бобры? Много в заповедном бору ручейков и речушек. Бегут ручейки, переговариваются. То тут, то там с плотинками встречаются. И  разливаются они тогда сказочным прудом-омутом… А сделал эти плотины не человек, а лесные инженеры-бобры.

   Мало осталось бобров на земле. Причиной их исчезновения была неограниченная добыча этих животных из-за красивого, прочного и потому дорогого меха. Но после создания заповедника численность бобров постепенно увеличилась.

   Жизнь бобров свободна, своеобразна и интересна. Они живут колониями – несколько бобровых семей занимают побережье речки или ручья. Летом бобры питаются водными и прибрежными травами, на зиму запасают веточный корм.

   Бобры являются великолепными строителями. Поражает трудолюбие этих ночных обитателей леса, их маленьких «ручек». Как они ими работают, как берут корм, как едят – очень интересно наблюдать. Их можно сравнить только с ловкостью рук человека.

   Десятки и сотни бобров. Кабанов и оленей ежегодно отлавливаются в заповеднике и расселяются по разным краям.

   Нелёгок труд работников заповедника, но красота и богатство природы воодушевляют их. Будто в живом музее, собрались здесь многочисленные виды растений и животных. Это замечательный «остров живых сокровищ».

2. Дидактическая игра «Посели животное»

   Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Учитель показывает картинки с разными животными, а дети показывают и прикрепляют картинку с изображением места обитания животного.

3.   Аутотренинг.

   Учитель. А сейчас мы с вами отдохнём – закройте глаза… (звучит запись «Голоса леса»)

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Свежий воздух.

Колышутся травы луга.

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я очень рад, что встретился

С удивительным миром заповедника.

Я хочу жить в мире с природой.

   На бобровых запрудах поселяется водоплавающая дичь. Вокруг оставленных ими пней образуется мощная поросль, которой охотно кормятся олени. Косули, зайцы. Там, где живут бобры, реки полноводны. В случае лесных пожаров бобровые пруды и канавы преграждают дорогу огню. Создание заповедника благотворно сказалось не только на развитие жизни бобров, но и всех животных и растений, обитающих на его территории.

   Заповедники – это острова спасения для растений и животных.

   В этом храме природы живут и работают учёные-биологи. Лесники, лаборанты и многие другие специалисты. Они следят за жизнью природы, познают её тайны, изучают её законы и стараются помочь ей уцелеть.


Мой край родной – заповедные места

Мой край родной – заповедные места

Но после создания заповедника численность бобров постепенно увеличилась

Но после создания заповедника численность бобров постепенно увеличилась
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024