мастер класс Цветочный букет

  • Мероприятия
  • doc
  • 24.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мастер-класс развивает творческие навыки, предоставляет практические умения для создания букетов и расширяет знания о цветах и их символике. Использование загадок делает обучение более интерактивным и запоминающимся, что способствует лучшему усвоению материала.
Иконка файла материала цветочный букет+.doc

Название практики

(необходимо указать полное название проекта/события)

Мастер класс «Цветочный букет»

 собрать букет с помощью искусственных цветов

Регион

(субъект, город/населенный пункт)

Нижегородская область, Вадский муниципальный округ, с.Вад

Организация

МАОУ «Вадская СОШ»

Направление реализации

(выбрать из направлений деятельности Движения)

 Экологическое воспитание, развития творческих способностей и познавательной активности через игровую форму.

Актуальность

(указать факты, которые отражают значимость и актуальность практики)

Мастер-класс актуален, так как он развивает творческие навыки, предоставляет практические умения для создания букетов и расширяет знания о цветах и их символике. Использование загадок делает обучение более интерактивным и запоминающимся, что способствует лучшему усвоению материала.

Таким образом, мастер-класс поможет не только научиться создавать красивые букеты, а также получить новые знания о цветах в увлекательной форме

Цели и задачи

(на что направлена практика, на какие результаты)

Цель — расширить знания о цветах в интерактивной и увлекательной форме, научить  создавать красивые и гармоничные букеты из цветов.

Задачи:

Участвовать в викторине и разгадывать загадки о цветах: участники узнают интересные факты о цветах, их символике и особенностях, что сделает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся.

Найти цветы, о которых идёт речь, расположенные на столе: участники будут использовать описания и загадки для идентификации цветов, что поможет им лучше запомнить их особенности и научиться распознавать их.

Развить творческие способности: участники смогут экспериментировать с композициями и создавать уникальные букеты.

Направленность практики

Ø  Развитие творческих способностей участников через составление цветочных композиций

Ø  Формирование знаний о различных видах цветов и правилах их сочетания

Ø  Развитие навыков командной работы в процессе викторины

Ожидаемые результаты

 

Ø  Развитие памяти и внимания через отгадывание загадок

Ø  Создание собственных цветочных композиций и развитие фантазии при составлении букетов

 

Целевая аудитория (возраст, социальная группа)

7-14 лет, школьники

Описание практики

 

1.     Краткое содержание воспитательной практики

Основная идея мастер-класса заключается в сочетании творческого процесса составления букетов с познавательной деятельностью через викторины и загадки о цветах. Это позволяет сделать обучение более увлекательным и эффективным.

Эффективные подходы

Ø  Игровой подход - использование викторин и загадок для повышения интереса участников

Ø  Практико-ориентированный подход - непосредственное применение полученных знаний в составлении букетов

Ø  Командный подход - работа в группах при составлении букетов

Методы и приемы работы

Наглядный метод (демонстрация образцов букетов, показ техник)

Практический метод (непосредственное составление букетов)

Игровой метод (викторины, загадки)

Объяснительно-иллюстративный метод

Приемы работы:

Объяснение правил сочетания цветов

Используемые техники

Работа с каркасом букета

Фиксация элементов

Создание гармоничных цветовых сочетаний

2.     Форма работы Событие – слёт юннатов

 

3.     Этапы реализации воспитательной практики

 

1. Проведение вводной беседы

Цветы – жемчужины природы. Именно в цветы природа вложила свою душу, именно цветам она подарила свою нежность. Многообразие цветов потрясает наше воображение.

Хорошо ли нам знакомы цветы? Перед вами расположены различные цветы, вы отбираете те цветы о которых идёт речь в викторине.  Далее собираем букет, поместив его в корзину и посмотрим, какой он у нас получиться?

2. Работа с викториной и загадками о цветах с элементами соревнования

1. Какой цветок называют божественным цветком, «цветком Зевса»?
Гладиолус   Гвоздика +   Герань

2. Ни один цветок мира не стоил так дорого. За луковицу этого цветка платили золотом и драгоценными камнями. О каком цветке идёт речь?
О пионе  О хризантеме   О тюльпане +

3. Хоть на меч он и похож,

С ним в сраженье не пойдешь.

Не пойдешь в сраженье, нет!

Лучше собери букет.             (Гладиолус.)

4. Цветочек этот синий в кофе добавляют.  Лечебный и приятный он запах источает.              

Растёт в полях у моря?    лаванда

5. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут.

 Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины)

6. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка) Цветок-гадалка.

7. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка)

8. Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет.  (Роза)

9. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)

10. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? цветок, по преданию, вырос из пылинки упавшей звезды? (Астра)                                                                                                                                                      

11. Этот цветок распускается в мае, 
Белые бусинки он одевает.  Ландыши

Легенды говорят, что ландыш был создан из слез Евы, когда она была изгнана из Эдема. Люди также называют это Слезами Марии или Слезами Богоматери из рассказа о Марии, плачущей, когда Иисус висел на кресте.

12. Посадили зернышко – Вырастили солнышко ( Подсолнух)

Одна из самых древних легенд о подсолнухах гласит о том, что бог подарил людям эти цветы, чтобы солнце всегда было с ним. Благодаря подсолнухам люди поняли ценность мелочей и небольших поводов для искренней радости. В пасмурную погоду подсолнух всегда тянется к свету и ищет солнце, чтобы показать людям, что сдаваться нельзя в любых обстоятельствах.

13. Цветочек этот голубой  Напоминает нам с тобой  О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!   (Незабудка)

Одна из легенд о незабудке гласит, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок. Уже уходя, она услышала, как этот цветок тихо произнёс «Не забудь обо мне!». Флора разглядела и нарекла незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания

14. Меж двух скал цветёт цветок,
Словно горный ручеёк,
Покрывало белоснежное,
Будто море безмятежное,
И как лучик  озорной,
В нём початок золотой. -  Белокрыльник (Каллы)

Каллы — магический цветок, цветок любви, брачный цветок, цветок смерти и жизни все это о каллах.

15. Жёлтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках …(Мимоза)

16. Пыльцы не имеет, Нектар не у всех, Привлекает он всех!

Н а верху его цветы, ароматом все полны, без земли обходится, в коре и мху разводится! Орхидея.

3. Практическое составление букетов       

 Ребята, вы нашли все необходимые цветы для составления букета с помощью загадок и викторины. Перед вами стоит задача - собрать букет из ваших цветов, используя самые простые шаги для сборки.

Техника сборки: Составление букета — уникальный навык, объединяющий в себе знания о цветах, чувство прекрасного и творческую смекалку. Вы, конечно, можете купить цветы в готовой композиции, но ничто не сравнится с букетом, созданным своими руками. Это не только уникальный подарок или украшение интерьера, но и возможность выразить свои чувства.

Оформление готовых композиций

1.                              Начинайте с самых крупных цветков, они задают структуру. Добавьте мелкие элементы и зеленые веточки для баланса.

Какие ресурсы потребовались: 

Технические средства: компьютер, принтер для распечатки материалов.

Информационные ресурсы:

Инструкции по составлению букетов, правила флористики.

Образовательные ресурсы:

Викторины о цветах

Загадки про растения

Источники

https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-o-cvetah-s-otvetami.html

https://kladraz.ru/viktoriny/viktorina-o-cvetah-dlja-detei-nachalnoi-shkoly-8-10-let-s-otvetami.html

https://dzen.ru/a/Z01_qunWInezQcuX

Информационные: https://vk.com/wall708396523_3103

 

Материально-технические:

Флористические материалы:

Живые цветы (в летний период)

Искусственные цветы

Зелень для оформления

Флористическая пемза

Инструменты:

Ножницы

Флористическая пена или губка

Корзина

4.     Партнеры по реализации юннаты школ  Вадского муниципального округа, г.Арзамаса, региональное отделение Движение Первые.

Взаимодействие с образовательной организацией

Взаимодействие с образовательной организацией осуществлялось на уровне организации события: кофе-брейк организован школой

Результаты воспитательной практики

 

Воспитательные результаты:

Ø  Использование загадок для мотивации участников

Ø  Проведение викторин с элементами соревнования

Ø  Командная работа при составлении букетов

Ø  Элементы творчества в оформлении композиций

Система оценки

Критерии оценки:

Ø  Умение работать в команде

Ø  Творческий подход к выполнению задания

Ø  Правильность подбора цветов и материалов

Итоговая оценка (анализ готового букета)

Взаимооценка в группе

Фотофиксация работ

Ссылка на информационные ресурсы практики

 https://vk.com/wall708396523_3103

Контактная информация

(Указать, кто реализовывает данную практику и кому можно будет задать уточняющие вопросы)

ФИО, должность

Буланкина Людмила Алексеевна, учитель биологии и географии

Тел., Эл. почта. +79200463963 , liudmila.bul@yandex.ru

 

 


Скачано с www.znanio.ru