Название практики (необходимо указать полное название проекта/события) |
Мастер класс «Цветочный букет» собрать букет с помощью искусственных цветов |
Регион (субъект, город/населенный пункт) |
Нижегородская область, Вадский муниципальный округ, с.Вад |
Организация |
МАОУ «Вадская СОШ» |
Направление реализации (выбрать из направлений деятельности Движения) |
Экологическое воспитание, развития творческих способностей и познавательной активности через игровую форму. |
Актуальность (указать факты, которые отражают значимость и актуальность практики) |
Мастер-класс актуален, так как он развивает творческие навыки, предоставляет практические умения для создания букетов и расширяет знания о цветах и их символике. Использование загадок делает обучение более интерактивным и запоминающимся, что способствует лучшему усвоению материала. Таким образом, мастер-класс поможет не только научиться создавать красивые букеты, а также получить новые знания о цветах в увлекательной форме |
Цели и задачи (на что направлена практика, на какие результаты) |
Цель — расширить знания о цветах в интерактивной и увлекательной форме, научить создавать красивые и гармоничные букеты из цветов. Задачи: Участвовать в викторине и разгадывать загадки о цветах: участники узнают интересные факты о цветах, их символике и особенностях, что сделает процесс обучения более увлекательным и запоминающимся. Найти цветы, о которых идёт речь, расположенные на столе: участники будут использовать описания и загадки для идентификации цветов, что поможет им лучше запомнить их особенности и научиться распознавать их. Развить творческие способности: участники смогут экспериментировать с композициями и создавать уникальные букеты. Направленность практики Ø Развитие творческих способностей участников через составление цветочных композиций Ø Формирование знаний о различных видах цветов и правилах их сочетания Ø Развитие навыков командной работы в процессе викторины Ожидаемые результаты
Ø Развитие памяти и внимания через отгадывание загадок Ø Создание собственных цветочных композиций и развитие фантазии при составлении букетов
|
Целевая аудитория (возраст, социальная группа) |
7-14 лет, школьники |
Описание практики
|
1. Краткое содержание воспитательной практики Основная идея мастер-класса заключается в сочетании творческого процесса составления букетов с познавательной деятельностью через викторины и загадки о цветах. Это позволяет сделать обучение более увлекательным и эффективным. Эффективные подходы Ø Игровой подход - использование викторин и загадок для повышения интереса участников Ø Практико-ориентированный подход - непосредственное применение полученных знаний в составлении букетов Ø Командный подход - работа в группах при составлении букетов Методы и приемы работы Наглядный метод (демонстрация образцов букетов, показ техник) Практический метод (непосредственное составление букетов) Игровой метод (викторины, загадки) Объяснительно-иллюстративный метод Приемы работы: Объяснение правил сочетания цветов Используемые техники Работа с каркасом букета Фиксация элементов Создание гармоничных цветовых сочетаний |
2. Форма работы Событие – слёт юннатов
|
|
3. Этапы реализации воспитательной практики
1. Проведение вводной беседы Цветы – жемчужины природы. Именно в цветы природа вложила свою душу, именно цветам она подарила свою нежность. Многообразие цветов потрясает наше воображение. Хорошо ли нам знакомы цветы? Перед вами расположены различные цветы, вы отбираете те цветы о которых идёт речь в викторине. Далее собираем букет, поместив его в корзину и посмотрим, какой он у нас получиться? 2. Работа с викториной и загадками о цветах с элементами соревнования 1. Какой цветок называют божественным цветком, «цветком
Зевса»? 2. Ни один цветок мира не стоил так дорого. За луковицу этого
цветка платили золотом и драгоценными камнями. О каком цветке идёт речь? 3. Хоть на меч он и похож, С ним в сраженье не пойдешь. Не пойдешь в сраженье, нет! Лучше собери букет. (Гладиолус.) 4. Цветочек этот синий в кофе добавляют. Лечебный и приятный он запах источает. Растёт в полях у моря? лаванда 5. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле воскреснут. Предсказания цветов оправдались. Но по сей день они под радостной расцветкой скрывают грусть расставания с людьми. Какие это цветы? (Георгины) 6. Эти цветы схожи по форме с зонтиками, и, по легенде, они в древние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется цветком, либо сорвет его и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим. О каком цветке идет речь в этой легенде? (Ромашка) Цветок-гадалка. 7. Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя, никого не обидела, и только один цветок остался без имени. Однако Флора одарила его чудесной силой — возвращать память людям. Какое имя у этого цветка? (Незабудка) 8. Отгадайте загадку: «Цветы ангельские, а когти дьявольские». Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза) 9. Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс) 10. Название какого цветка с греческого языка переводится «звезда»? цветок, по преданию, вырос из пылинки упавшей звезды? (Астра) 11. Этот цветок распускается в мае, Легенды говорят, что ландыш был создан из слез Евы, когда она была изгнана из Эдема. Люди также называют это Слезами Марии или Слезами Богоматери из рассказа о Марии, плачущей, когда Иисус висел на кресте. 12. Посадили зернышко – Вырастили солнышко ( Подсолнух) Одна из самых древних легенд о подсолнухах гласит о том, что бог подарил людям эти цветы, чтобы солнце всегда было с ним. Благодаря подсолнухам люди поняли ценность мелочей и небольших поводов для искренней радости. В пасмурную погоду подсолнух всегда тянется к свету и ищет солнце, чтобы показать людям, что сдаваться нельзя в любых обстоятельствах. 13. Цветочек этот голубой Напоминает
нам с тобой О небе — чистом-чистом, Одна из легенд о незабудке гласит, что богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный голубой цветок. Уже уходя, она услышала, как этот цветок тихо произнёс «Не забудь обо мне!». Флора разглядела и нарекла незабудкой, подарив способность навевать людям воспоминания 14. Меж двух скал цветёт цветок, Каллы — магический цветок, цветок любви, брачный цветок, цветок смерти и жизни все это о каллах. 15. Жёлтые, пушистые 16. Пыльцы не имеет, Нектар не у всех, Привлекает он всех! Н а верху его цветы, ароматом все полны, без земли обходится, в коре и мху разводится! Орхидея. 3. Практическое составление букетов Ребята, вы нашли все необходимые цветы для составления букета с помощью загадок и викторины. Перед вами стоит задача - собрать букет из ваших цветов, используя самые простые шаги для сборки. Техника сборки: Составление букета — уникальный навык, объединяющий в себе знания о цветах, чувство прекрасного и творческую смекалку. Вы, конечно, можете купить цветы в готовой композиции, но ничто не сравнится с букетом, созданным своими руками. Это не только уникальный подарок или украшение интерьера, но и возможность выразить свои чувства. Оформление готовых композиций 1.
|
|
Какие ресурсы потребовались: Технические средства: компьютер, принтер для распечатки материалов. Информационные ресурсы: Инструкции по составлению букетов, правила флористики. Образовательные ресурсы: Викторины о цветах Загадки про растения Источники https://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/viktoriny/viktorina-o-cvetah-s-otvetami.html https://kladraz.ru/viktoriny/viktorina-o-cvetah-dlja-detei-nachalnoi-shkoly-8-10-let-s-otvetami.html https://dzen.ru/a/Z01_qunWInezQcuX Информационные: https://vk.com/wall708396523_3103
Материально-технические: Флористические материалы: Живые цветы (в летний период) Искусственные цветы Зелень для оформления Флористическая пемза Инструменты: Ножницы Флористическая пена или губка Корзина |
|
4. Партнеры по реализации юннаты школ Вадского муниципального округа, г.Арзамаса, региональное отделение Движение Первые. |
|
Взаимодействие с образовательной организацией |
Взаимодействие с образовательной организацией осуществлялось на уровне организации события: кофе-брейк организован школой |
Результаты
воспитательной практики
|
Воспитательные результаты: Ø Использование загадок для мотивации участников Ø Проведение викторин с элементами соревнования Ø Командная работа при составлении букетов Ø Элементы творчества в оформлении композиций Система оценки Критерии оценки: Ø Умение работать в команде Ø Творческий подход к выполнению задания Ø Правильность подбора цветов и материалов Итоговая оценка (анализ готового букета) Взаимооценка в группе Фотофиксация работ |
Ссылка на информационные ресурсы практики |
https://vk.com/wall708396523_3103 |
Контактная информация (Указать, кто реализовывает данную практику и кому можно будет задать уточняющие вопросы) |
ФИО, должность Буланкина Людмила Алексеевна, учитель биологии и географии |
Тел., Эл. почта. +79200463963 , liudmila.bul@yandex.ru
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.