Экологический проект в старшей группе
Оценка 4.8

Экологический проект в старшей группе

Оценка 4.8
docx
14.12.2020
Экологический проект в старшей группе
экологич.docx

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе.

Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя.

Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Проблема: Как помочь зимующим птицам?

Материал и оборудование: диск с записью голосов птиц, атрибуты к подвижным играм, набор дидактических игр о птицах, бумага, карандаши, краски, трафареты силуэтов птиц, ножницы, клей, изображение зимующих птиц в формате «Презентации»,альбомы с иллюстрациями, изображающими зимующих птиц, консультация по изготовлению кормушек из бросового материала, памятка-рекомендация «Как кормить птиц», пластилин,ватман, вязальные нитки красного цвета,цветной картон и бумага А4.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1-й этап. Подготовительный.

• Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями.

• Составление плана работы.

• Обсуждение срока выполнения работы.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

2-й этап. Основной.

1 день. Беседа «Что мы знаем о птицах нашего города

Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц; учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду; дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой; воспитание любознательности, внимания, навыков доброго отношения к птицам.

Аудио прослушивание голосов птиц.

Цель: развивать слуховое восприятие; закрепить умение угадывать птиц по голосу.

Игровое упражнение «Птичья столовая».

Цель: закрепить умение находить, узнавать и называть зимующих птиц.

Художественно-эстетическое развитие "Синичкин завтрак".

Цели и задачи: Рисование синицы. Закреплять умения детей работать аккуратно с ножницами икрасками. Развивать творческие способности и вкус.

2 день. Чтение художественной литературы о птицах: В. Звягиной «Воробей», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», О. Григорьевой «Синица»«Покормите птиц» А. Яшин,

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах; вызвать желание помочь птицам зимой.

Пальчиковая игра«К кормушке».

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать движения с текстом.)

Презентация иллюстраций с изображением зимующих птиц и оформление фотоколлажа «Зимующие птицы нашего края»

Цель: учить составлять рассказ о зимующих птицах, учить детей создавать силуэт птицы, воспитывать художественный вкус.

3 день. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада.

Цель: формировать представления о зимующих птицах; воспитывать желание заботиться о птицах, зная о пользе птиц в природе.)

Сбор семян для подкормки птиц в зимний период.

Цель: вызвать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать умение трудиться сообща.

П/и «Собачка и воробьи».

Цель: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Этюд«Воробушек». Мимические упражнения.

Цель: активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие умения передавать точный образ.

4 день. НОД «Зимующие птицы нашего края».

Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении их к среде обитания, воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Изготовление стенгазеты«Снегири».

Цель: закрепить внешний вид птиц, знания о корме для птиц; совершенствовать умение аккуратно вырезать по контуру и приклеивать.

Д/и «Какой? Какая?»«Один – много»«Найди двух одинаковых птиц».

Цель: развивать умение образовывать формы множественного числа существительных, подбирать антонимы к словам, внимание, мышление.

Речевое упражнение «Скажи наоборот»«Назови ласково».

Цель: развивать умение подбирать антонимы к словам, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова; внимание, мышление.

5 день. Развешивание кормушек на территории детского сада.

Цель: привлечь родителей к изготовлению кормушек, вызвать желание подкармливать птиц зимой, прививать любовь к птицам.

Создание макета-кормушки "Птичья столовая"

Лепка из пластилина "Синички-сестрички".

П/и «Птичка раз, птичка два».

Цель: формировать умение детей выполнять движения по счёту; развивать быстроту, ловкость.

3-й этап. Заключительный.

Подведение итогов.

• В группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• У детей и родителей появилась заинтересованность к жизни зимующих птиц, желание им помогать.

• У детей наблюдалось развитие творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• У детей и взрослых сформировалась определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

Презентация проекта.

Литература

1. Васильева, Н. А., Гербова, В. В., Комарова, Т. С. Программа воспитания и обучения в детском саду, 2006.

2. Зверева-Андреевская, Е. Г., Монтазери, О. Н., Игошина, М. А. Окружающий мир. – ЮВЕНТА, 2006.

3. Киреева, Л. Г., Бережнова, С. В. Формирование экологической культуры дошкольников. –Волгоград : Учитель, 2008.

4. Кобзева, Т. Г., Холодова, И. А. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. –Волгоград : Учитель, 2011.

5. Комарова, Т. С.Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981.

6. Фесюкова, Л. Б., Григорьева, О. О. Времена года. –Харьков: Ранок, 2008.

7. Чернякова, В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Творческий центр «Сфера», 2008.

 


 

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе

Цели и задачи : Рисование синицы

Цели и задачи : Рисование синицы

Развешивание кормушек на территории детского сада

Развешивание кормушек на территории детского сада

Фесюкова, Л. Б., Григорьева, О

Фесюкова, Л. Б., Григорьева, О
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2020