Экологический брей-ринг
Оценка 4.9

Экологический брей-ринг

Оценка 4.9
Игры
docx
география
6 кл
25.04.2017
Экологический брей-ринг
Цели и задачи: - Проверка знаний обучающихся об экологическом состоянии лесов, атмосферного воздуха, охране природы и рациональном природопользовании на примере своего региона, народных пословиц и сказок. - Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. Подготовка к игре: Две команды по шесть человек; жюри; вертушка со стрелкой. Команды располагаются в одной части классной комнаты за большим столом. Жюри между ними. Остальные участники между ними на некотором расстоянии. Оснащение участников: блокноты; ручки; у ведущего - секундомер. Подготовка к игре: готовятся нестандартные вопросы по экологии, которые предлагаются командам для обсуждения; вопросы сформулированы в двух вариантах, примерно одинаковые по сложности.
Экологический брей-ринг.docx
Экологический брей ­ ринг. Цели и задачи: ­ Проверка знаний обучающихся об экологическом состоянии лесов,  атмосферного воздуха, охране природы и рациональном природопользовании  на примере своего региона, народных пословиц и сказок. ­ Воспитание экологической культуры у подрастающего поколения. Подготовка к игре: Две команды по шесть человек; жюри; вертушка со стрелкой. Команды располагаются в одной части классной комнаты за большим столом. Жюри между ними. Остальные участники между ними на некотором расстоянии. Оснащение участников:  блокноты; ручки; у ведущего ­ секундомер. Подготовка к игре: готовятся нестандартные вопросы по экологии, которые  предлагаются командам для обсуждения; вопросы сформулированы в двух  вариантах, примерно одинаковые по сложности. Ход игры: После вращения указатель на стрелке отмечает номер вопроса по списку у  ведущего и по цвету сектора – команду, которая отвечает первой. Ведущий называет количество баллов за ответ. В случае неполного или неправильного ответа у команды соперников  появляется шанс дать свой вариант ответа. За содержательные уточнения  можно получить дополнительные баллы. Команда по жребию отвечает на все  подготовленные вопросы. Поскольку количество  вопросов каждого варианта  одинаково и они попарно равноценны, в итоге оказываются заданными все  вопросы, хотя и в произвольном порядке. Это обеспечивает равенство  начальных условий для каждой из команд. Время на подготовку ответа  зависит от сложности и составляет от одной до трех минут. Варианты вопросов и ответов: Первый вопрос: время на ответ – 1 минута. 1­й вариант. Построить экологическую цепочку «мышь…сыр». 2­й вариант. Построить экологическую цепочку «коршун…яблоки». Ответы: 1. Мышь – гнезда шмелей – урожай клевера –удой молока –  количество сыра. (Оценка – 5 б.) 2. Коршун – мелкие птицы – личинки вредителей –яблоки. Второй вопрос: Оценка три балла. Время 1 минута. 1­й вариант. Приведите аргументы в пользу плановой рубки леса. 2­й вариант. Тепловая электростанция работает на каменном угле. Может ли  она быть источником радиоактивного загрязнения? Ответы: 1. В плановой рубке убираются только деревья достигшие зрелого  возраста или больные, поэтому такая рубка является полезной для  дальнейшего роста леса. 2. Часто каменный уголь содержит в небольших количествах радиоактивные  примеси, например уран. Когда сжигается огромное количество угля, в  частицах сажи и шлаке концентрируются несгоревшие радиоактивные  примеси. Третий вопрос: Оценка три балла. Время 1 минута. 1­й вариант. Расставьте по степени загрязненности атмосферного воздуха  города Уральского региона. 2­й вариант. Расставьте предприятия Кургана по количеству выбросов в  атмосферу. Четвертый вопрос: Оценка 2 балла. Время 3 минута 1­й вариант. Если осушить болота в бассейне реки, больше или меньше станет  в ней воды: а) весной; б) летом? 2­й вариант. Если вырубить лес в бассейне реки, больше или меньше станет  воды в ней: а) весной; б) летом? Пятый вопрос: Оценка 1 баллу за каждый ответ. Время на обсуждение 1  минута. 1­й вариант. Задание: исполнить народные или современные песни  «антиэкологического содержания». 2­й вариант. Задание: исполнить народные или современные песни  «природоохранного содержания». Ответы (примерные). 1.а) Во поле береза стояла,         Во поле кудрявая стояла…        Я пойду по полю погуляю,        Белую березу заломаю. б) Срубил он нашу елочку      Под самый корешок. 2. а) Не рвите цветы. Не рвите..     Б)Не губите мужики, не губите,        Не рубите дерева, не рубите.. Шестой вопрос: Оценка 1 баллу за каждый ответ. Время на обсуждение 1  минута. 1­й вариант Каков новый, экологический и природоохранный смысл  поговорок и пословиц? А) Каждый кулик свое болото хвалит. Б) Репу да горох не сей подле дороги. В) Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Г) Ложка дегтя портит бочку меда. 2­й вариант А) Черного кобеля не отмоешь до бела. Б)  Что имеем – не храним, потерявши – плачем. В) Лес рубят – щепки летят. Г) Не плюй в колодец, пригодится воды напиться. Ответы (примерные) а) Тесная связь организма со средой обитания, его приспособленность к  1. проживанию именно в конкретных условиях. б)  Загрязнение  сельхз продукции тяжелыми металлами и другими опасными  для здоровья человека веществами вблизи автодорог. В) Отсутствие достаточных и своевременных мер безопасности на атомных  станциях и химических производствах; отрицательное последствие влияния  человека на окружающую среду и запоздалое осознание и понимание этих  последствий людьми в целом. Г) Сброс малых объемов высокотоксичных отходов в реки; попадание нефти в океаны. 2. а) Невозможность полной очистки побережья от нефти при аварии танкера. Б) Расточительное отношение к природным ресурсам и окружающей среде в  целом. В) Необходимость полнее использовать отходы и вторичные ресурсы; влияние строительства промышленных и других объектов на окружающую среду. Г) Сброс в отвалы ценного минерального сырья; загрязнение окружающей  среды и последствия этого. Седьмой вопрос: Оценка 1 баллу за каждый ответ. Время на обсуждение 1  минута. . Как с точки зрения охраны окружающей среды выглядят такие загадки и  сказки? 1­й вариант «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 2­й вариант  «Сказка о мертвой царице и о семи богатырях». Ответы (примерные) 1. Знаменитая фраз «Не пей из копытца – козленочком станешь» Предостережение от использования источников загрязнения питьевой воды. Эпизод с царевной и яблоком – аналог потребления продукции с  2. избыточным содержанием нитратов или ядохимикатов. Подведение итогов.

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг

Экологический брей-ринг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017