Экологический эрудицион
Оценка 4.9

Экологический эрудицион

Оценка 4.9
Игры +1
docx
биология +1
9 кл—11 кл
21.01.2018
Экологический эрудицион
В год экологии, для выявления и формирования экологических знаний, глубины и широты их экологического мышления, мною разработана игра - викторина по экологии для 9-11 классов. В игру включены задания с выбором правильного ответа (тесты), расшифровка высказываний, развернутые ответы на вопросы, закончить фразу.
экологич.docx
Разработал учитель биологии МБОУ «Еланская СШ №2» Ильясова Ольга Андреевна «Экологический эрудицион» Цель: выявление и формирование экологических знаний у обучающихся, глубины и широты их экологического мышления, интереса к проблемам охраны природы. Форма проведения: игра – викторина. Участники: ведущий, помощник ведущего, несколько команд по 4 – 6 человека. Оборудование: Ход игры. Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Наш сегодняшний эрудицион необычный – он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть – 97% - идет в отходы. Мусор и отходы постепенно становятся монстрами цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности и безответности. Моя планета – человеческий дом. Ну как ей жить под дымным колпаком, Где сточная канава – океан, Где места нет ни аисту, ни льву, Где стонут травы: больше не могу! Вот она летит, маленькая, какая! Вот она грустит, в думы свои вникая, Вот она плывет, зыбкой прохладой веет, Все еще живет! Все еще людям верит! Вот она плывет сквозь грозовую полночь, Всех людей зовет, просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Просит прийти на помощь! Вопросы: « Как помочь планете?», «Как ее защитить?», «Куда деть мусор?» становятся все актуальнее. Мы попробуем сегодня ответить на них. (Ведущий знакомит участников эрудициона с правилами игры). 1 тур «Что мы выбрасываем, или Золотые россыпи помоек» Команды получают по три таблички-указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий дает три варианта ответа. По сигналу ведущего команды поднимают табличку с номером ответа. Вопросы: = Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют: 1. Стекло 2. Пластмасса + 3. Металл = Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители: 1. Москвы 2. Лондона 3. Нью-Йорка + = Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей: 1. Производство упаковочного материала 2. Переработка мусора + 3. Производство автомобилей = Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо: 1. Рассортировать + 2. Собрать в одном месте 3. Раскрошить = Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо: 1. Компостировать 2. Сжечь при специальных условиях + 3. Переплавить = Первоочередная забота при выборе места свалки: 1. Защита поверхности земли и грунтовых вод + 2. Ограждение места свалки 3. Укомплектование соответствующей техникой = Появление несанкционированных(партизанских) свалок влечет за собой: 1. Загрязнение почвы 2. Уродство ландшафта 3. Изменение климатических условий (температура, влажность) + = Основа для разработки санитарных норм, а также для решений об открытии или остановке того или иного производства: 1. Предельно допустимая концентрация вещества + 2. Наличие тяжелых металлов 3. Государственный стандарт качества = Вредные выбросы оказывают влияние: 1. Толь на те регионы, где появилось загрязнение 2. На близлежащие регионы 3. Даже на территории, удаленные от места загрязнения + = Самая страшная «добавка» к воде: 1. Бытовой мусор 2. Пестициды + 3. Минеральные удобрения = Какую страну называют «мусорным ящиком Европы» 1. Британию + 2. Россию 3. Польшу = Более половины общего количества отходов в странах Европейского экономического сообщества приходится: 1. На тяжелую промышленность 2. На легкую промышленность 3. На сельское хозяйство + = Наиболее эффективный путь борьба с нарастающим количеством отходов, попадающих в окружающую среду: 1. Их захоронение 2. Разработка правовых механизмов регулирования процесса 3. Рециркуляция (повторное использование отходов) + = Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает: 1. Теплоэнергетика 2. Нефте- и газопереработка 3. Автотранспорт + = Оптимальное решение энергетической проблемы 1. Экономия энергии + 2. Развитие атомной энергетики 3. Развитие ветроэнергетики = Гаобология – это: 1. Наука о доме, местопребывании 2. Наука, изучающая почву 3. Мусороведение + = Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения: 1. 10 лет 2. 50 лет 3. 100 лет и более + = Выброшенную бумагу «съедят» невидимки- микробы за: 1. 1 – 2 года + 2. 5 – 8 лет 3. 20 и более лет 2 тур. Не спешите выбрасывать свое будущее (или отходы). «Устами младенца» В этом туре ребята знакомятся с наиболее распространенными отходами, возможностью их вторичного использования. Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по пять детских высказываний. Задача команд: попытаться понять, что имели в виду дети. И догадаться как можно скорее. Побеждает команда, которая первой, верно, назовет отходы. Если команда дает неверный ответ, из дальнейшей борьбы в этом туре она выбывает. Детские высказывания: 1. Его производит обыкновенная корова. 2. В небольших количествах он очень полезен. 3. Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. 5. Его необходимо компостировать. ( Навоз). 1. У меня очень много игрушек сделано из нее. 2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать. 3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4. Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который 5. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не плохо пахнет. разлагается. (Пластмасса) 1. Ее изобрели китайцы. 2. У нас ее получают из дерева. 3. Она легко горит. 4. Из нее получается очень много мусора. 5. На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) 1. Его делают из песка. 2. Чаще всего оно прозрачное. 3. Когда падает, оно разбивается. 4. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. 1. Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2. Особенно много этого в промышленном городе, где много (Стекло) фабрик и заводов. 3. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4. Его издают разные приборы, машины. 5. Оно вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум) 1. Этого почти не видно. 2. Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак. 4. Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5. В городе, где этого очень много, не растут лишайники. 1. Это получается, когда становится старым или ломается. 2. Это можно увидеть везде – в городе, в деревне, даже вдоль (Газовые отходы) дорог. (Металлолом) 3. Это можно сдать и получить деньги. 4. Из этого можно сделать что-то новое. 5. Это бывает цветным, и за него можно получить деньги. 1. Всегда черного цвета. 2. Этого много в городе, особенно где есть фабрики и заводы. 3. Это очень вредно. 4. У человека вызывает болезни, а одежда его делается грязной. 5. Этого много при горении. (Сажа) 1. Это то, без чего уже не может прожить. 2. Этим мы пользуемся каждый день. 3. Когда это попадает в воду, то образуется много пены. 4. Это убивает рыбу в воде, растения на земле. 5. С помощью этого все становится чище. 1. Это легче воды. 2. Это может плавать и не тонет. 3. В речке этого много, когда в ней моют машины. 4. Это мешает дышать рыбам. 5. Это надо удалять с поверхности воды. (СМС) (Машинное масло) 3 тур Взаимосвязь природы и общества. Ведущий задает командам по очереди вопросы. Если команда отвечает неправильно, на вопрос могут ответить их соперники. 1. Что называют памятниками природы? 3. Что представляет собой заказник? 2. Что представляет собой национальный парк? (Ответ: памятниками природы – уникальные или ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты) (национальный парк – территория, исключенная из промышленной и сельскохозяйственной эксплуатации с целью охраны природных комплексов, которые имеют особую экологическую, историческую и эстетическую ценность) (Заказник – участок территории суши или акватории, где временно запрещается использование определенных видов ресурсов) (Заповедник – участок территории суши или акватории, с находящимися в его пределах природными объектами, полностью исключенными из всех видов хозяйственного использования) ( Черный список – международный список вымерших видов животных и растений, от которых остались лишь чучела, скелеты, тушки, рисунки, гербарии) 4. Что представляет собой заповедник? 5. Что называют черным списком? 6. Какие утечки нефти наносят больший вред экосистемам: небольшие по объему, но постоянно повторяющиеся, или единичные, но большие? ( Наибольший вред экосистемам наносят небольшие по объему, но постоянно повторяющиеся) 7. Что такое «смог»? (Смог – скопление вредных газообразных, аэрозольных веществ в атмосфере, а также частиц сажи и пыли) 8. Какая известная вам овощная культура наиболее чувствительна к кислотным дождям? (К кислотным дождям наиболее чувствителен огурец) 9. Лишайники широко распространены в природе, но почти не встречаются в городах. Почему? (Лишайники своего рода индикаторы чистого воздуха, а воздух в городе загрязнен). 4 тур Что может сделать один? Каждой из команд даются задания – необходимо продолжить сказанное, закончить фразу. Задания: 1. Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов ….( из переработанной макулатуры) 2. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно …(использовать много раз, сдать в приемный пункт) 3. Не покупай больше, чем может …(понадобиться тебе) 4. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше …(общественным транспортом) 5. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать 6. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут…(кому- нуждающимся) то понадобиться) 7. Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для…(приготовления удобрений) 8. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически…(не разлагается в природе) 9. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…(ее выбрасывать) По окончании игры подводятся итоги. Ведущий. Эрудицион заканчивается. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый по отдельности! Другого нам не дано. Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нету, Черный сотрешь ли, Человек?

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион

Экологический эрудицион
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018