Экологический марафон
Оценка 4.7

Экологический марафон

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
Междисциплинарный 6
2 кл—8 кл
15.04.2018
Экологический марафон
комплекс экологических мероприятий, посвящённых проблемам растений и животных. Мероприятия, разработаны для учащихся младшего и среднего звена, как основного образования, так и дополнительного( кружковая работа, внеурочная деятельность) Формирование учащихся бережного отношения к природе. Воспитывать чувства прекрасного в душе ребёнка. Развивать познавательный интерес у учащихся в ходе проведения экологического марафона. Воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому. Вовлечение подростков в активную природоохранную деятельность.Стимулирование творческой активности учащихся и педагогов в системе учреждений общего и дополнительного образования.
экологический марафон.docx
Муниципальное образовательное учреждение  «МБОУ СОШ№9» Г.Бакал Составитель:Л.Л.Щербина  Учитель биологии . Цели:  Формирование учащихся бережного отношения к природе.  Воспитывать чувства прекрасного в душе ребёнка.  Развивать познавательный интерес у учащихся в ходе проведения экологического  марафона.   Привлечь внимание обучающихся к вопросу охраны птиц .           Задачи:  пропаганда идей охраны птиц;  развитие учебно­исследовательской работы в образовательных учреждениях;  воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;  вовлечение подростков в активную природоохранную деятельность;  оказание практической помощи птицам в зимний период;  поиск детей, интересующихся вопросами охраны природы;  стимулирование творческой активности учащихся и педагогов в системе учреждений  общего и дополнительного образования. « Синичкин день. День птиц». Игра для детей младшего школьного звена. Цели:  Познакомить учащихся с многообразием пернатых.  Научить выделять признаки сходства и различия у птиц.  Формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц.  Прививать любовь и бережное отношение к родной природе. Оборудование: фотографии и рисунки птиц, карточки с заданиями, кроссворд «Берегите  птиц», запись «Голоса птиц».                                  Ход игры: 1. Вступительная часть.      ­ Ребята, давайте отправимся с вами за чудесами! Что ни шаг, то для вас новое чудо! Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему» меж деревьями мчится, Летит по пятам за невидимой птицей. Другое – пчелой забралось на цветок, А третье – лягушкою скок в ручеёк. Пойдём­ка, дружок, по тропинке вдвоём Ответы искать под зелёным шатром.      ­ Тема нашего классного часа спрятана в загадке.        Снится ночью пауку        Чудо­юдо на суку:        Длинный клюв и два крыла, Прилетит – плохи дела.        А кого паук боится?        Угадали? Это …(птица). 2. Знакомство с многообразием названий птиц. Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно в лесу, в поле и на  реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760  видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в  лесу или в парке неподалёку от дома, надо знать. Звучит запись «Голоса птиц».  С криком взлетают птицы над лугом, К тёплому югу спешат друг за другом. Осень­непогодушка, тополь пожелтел Вдруг на ветке скворушка песенку запел. Ветка чуть качается, дождик не кончается С нами старый скворушка до весны прощается. Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям –  Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. Рассказы детей о видах синиц и демонстрация картинок. Учитель: Рассказывает о народной традиции отмечать 12 ноября День синичек и день  Святых Зиновия и Зиновии. О взаимосвязи двух праздников. Особенности традиционного  праздника:  Изготовление кормушек и угощение птиц.  Первая охота на пушных зверей.  Рыбная ловля (красной рыбы).  Отмечают день Ангела Зиновий и Зиновия, Анастасия и Елена. Учитель кратко рассказывает житие Св. Зиновия, имя которого дало название праздника 12 ноября – день Зиновия­синичника. Дети читают стихи и рассказывают пословицы: Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Приучите птиц в мороз К вашему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну. Покормите птиц зимой, Пусть с о всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма: Горсть зерна нужна, горсть одна И не страшна будет им зима. У нас такой обычай: Как выпадет снежок, Удобную кормушку Повесить на сучок. Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, синичка и снегирь – сосед, Будет вам зимою Вкусненький обед.  Невелика синичка – птичка, и та свой праздник помнит.  Синичка – воробью сестричка.  Хвалилась синица хвостом море зажечь.  Невелика синица, голосок востёр.  Лучше синица в руке, чем журавль в небе. 1­ый конкурс. «Разминка». Учитель задаёт вопросы командам по очереди. На обдумывание даётся 5 секунд. Если одна  команда не смогла ответить, на этот вопрос отвечает следующая команда.                                                                                                                                                                      Вопросы:  Какие птицы прилетают к нам с юга первыми?    Грачи.  Какие птицы выводят птенцов зимой?    Клесты.  Какие птицы ночуют, зарываясь в снег?    Тетерева, рябчики.  Какая из птиц хвойных лесов самая маленькая?    Королёк.  Какая птица делает запасы, накладывая добычу на колючки кустарников?     Сорокопут.  У каких птиц самцы – красные, а самки – зелёные?    У клестов.  Какая птица к зиме белеет?    Белая куропатка.  Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?    Сорочье гнездо плоское, а воронье –  круглое с крышкой.  Какие птицы устраивают гнёзда в земляных норах?    Береговая ласточка, щурка,  зимородок.  Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду?    Стрижи.  Какая птица самая большая в мире?    Африканский страус.  Какая птица самая маленькая в мире?    Колибри.  Почему глухаря так называют?    Во время токования птица ничего не слышит.  Какая птица делает гнездо из рыбьих костей?    Зимородок. 2­ой конкурс. «Птичьи разговоры». Команды получают карточки. Гуси                           крякают                          Соловьи                   кричат                                        Журавли                  гогочут Утки                          свистят Вороны                    ухают Ласточки                 воркуют Голуби                     каркают Синицы                   щебечут Совы                        пищат Учащиеся с помощью стрелок показывают, кто как разговаривает. Побеждает  команда, которая первой даст верные ответы. 3­ий конкурс. «Чьи клювы и лапы». Учитель вывешивает несколько птичьих клювов и лап. Ученики, должны отгадать,  каким птицам это принадлежит. 4­ый конкурс. «Узнай птицу по характерным признакам». УЧИТЕЛЬ: А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам? Команды получают карточки. Птица – рыболов                            соловей Птица – плотник                             ласточка Лесная кошка                                  поползень Птица – строитель                         баклан Птица – акробат                             иволга Пернатый солист                           кукушка Ночной хищник                              дятел Легкомысленная мамаша           сова С помощью стрелок соедините признаки и названия птиц. Ответы: Птица – рыболов – баклан. Он прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро  под водой, что от него трудно уйти самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700­ 800 г. Рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на неё вблизи берегов в море. Птица – плотник – дятел. Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда  насекомых, поэтому и говорят: «Заладил как дятел». Лесная кошка – иволга. Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой  обычно иволга сидит на макушке самого высокого дерева среди густой зелени, издавая  звуки, напоминающую игру на флейте. Птица – строитель – ласточка. Самым искусным строителем считают ласточку. Гнёзда ласточек саланган съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнёзд варят суп. Птица акробат – поползень. Он лазает по деревьям вниз головой. Пернатый солист – соловей. Об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая  скрипка – самая трепетная и самая звонкая». Ночной хищник – сова. Сова глотает мышей целиком. Легкомысленная мамаша – кукушка. Учитель: Вы многое знаете о птицах, показали, что любите птиц и готовы в трудную  минуту прийти на помощь. «День Земли" Цели:  • закрепить знания детей о деревьях леса, учить узнавать их по стволу,  кроне и листьям;  закрепить знания детей о домашних и диких животных, животных севера и жарких  • стран; учить определять их по внешнему виду и называть;  закрепить знания детей о растениях Красной книги, учить находить их на картинках и • называть;  • закрепить знания детей о раздельном сборе мусора, учить правильно сортировать его; закрепить у детей умение подбирать и выполнять упражнения из цикла "Помоги себе  • сам";  закрепить умение у детей узнавать на вкус фрукты и овощи и соки, приготовленные  • из них.  развивать наблюдательность, мышление, воображение, речь, память, творческие  • способности детей; воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе; умение работать в  • коллективе, прийти на помощь  Материал:  • •  наборы картинок с изображением домашних, диких животных, животных ;  наборы открыток растений Красной книги.   В празднике участвуют дети среднего звена . В каждой команде по 6 детей. У каждой  команды своё название и эмблема. Ход мероприятия В класс входят команды и рассаживаются по местам. Ведущий:  Ребята, у нас сегодня праздник – День Земли. Нас ожидают интересные приключения, весёлые песни, конкурсы. Но сначала нам надо познакомиться. Сейчас я вам представлю наши команды. Названия команд вы узнаете из загадок. Ведущий зачитывает загадки про названия команд. 1. Есть один у нас цветок С виду прост и невысок. Цвет небес у лепестка, Не забудешь никогда. Его люди увидали И цветок назвали. Не розой, не любкой, А нежной…    (незабудкой) 2. Из лесочка деревцо пришло  С доброй славой, с головой кудрявой. С красными кистями, с пернатыми гостями. Загадку отгадайте, команду называйте…  (рябинка) Ведущий: Теперь мв все знакомы. Сегодня к нам в гости пришёл Старичок – Лесовичок. Лесовик: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали или нет? Дети: Лесовичок. Лесовичок: Я пришёл к вам в гости и хочу спросить, знаете ли вы деревья, которые растут в моём лесу? Вот вам задание: по картинкам назвать деревья. ИГРА «Угадай дерево» (Каждой команде представлен свой набор деревьев)  Лесовичок: Молодцы!  Ребята, вы наверное знаете, что в лесу живут очень много различных животных. Назовите, каких животных вы знаете. (каждая команда по очереди называет животного, кто больше) ­ А у каждого животного, как и у человека есть своё жильё. Сейчас мы будем заселять  животного в сои домики. ИГРА «Найди животному свой домик». ( на столах лежат картинки с животными и их «домиками», дети расселяют  животных по домам.) Лесовичок: Порадовали вы меня своими знаниями. А сейчас я хочу послушать,  как вы поёте. (Команды представляют по одному номеру) Лесовичок: Молодцы и петь вы хорошо умеете. А сейчас конкурс для капитанов команды. ИГРА «Отгадай овощи и фрукты по цвету и запаху» (на тарелку положить разрезанные овощи и фрукты: лук, чеснок, перец, апельсин,  лимон, яблоко, ребята с закрытыми глазами определяют что это) Лесовичок: и с этим заданием вы тоже справились. А теперь настало время в мою книгу  заглянуть, цвет имеет книга красный, много в ней названий разных. Здесь живут лисица,  тигры и синица. Подскажите мне, друзья, книга эта для чего нужна? ­ Я попрошу вас подумать и назвать растения, которые нам надо охранять. ИГРА «Назови растения Красной книги» (На столах у каждой команды лежат открытки с растениями и 2­3 растения среди  них из Красной книги. Надо найти и показать нужные растения.) Лесовичок: Молодцы,знаете растения Красной книги. Ребята, все вы наверно знаете, что  чистота – залог здоровья. А чтобы все были здоровыми нам нужна чистая планета. Но пока  меня не было, Злючка – грязючка побывала в моём лесу и  оставила там свой след.  Помогите очистить мои владения от мусора. ИГРА «Рассортируй мусор» (дети собирают и сортируют мусор по кучкам: металл, бумага, пищевые отходы) Ведущий: Порадовали мы тебя своими знаниями? А сейчас, пока жюри подводит итоги  ребята, из группы поддержки исполнят танец «Чунга­Чанго». (Подведение итогов.) Игра путешествие «Помоги птицам зимой» По школе объявляется тревога, наша планета находится в опасности и если вовремя ей не  прийти на помощь, произойдёт катастрофа, мы все попадем во власть страшного монстра,  который будет править на нашей планете. Чтобы избежать катастрофы, трём отрядам  придётся пройти испытания для восстановления своей экологии.      Дети получают карту маршрута по станциям. Ответив правильно на каждый вопрос,  отряд зарабатывает по 1 баллу. Побеждает тот отряд, где будет наибольшее количество  баллов. ЛЕСНАЯ СТАНЦИЯ. 1. Какое дерево нас поит? (Береза)           2. Какое дерево лучше других переносит загрязнение атмосферы, очищая ее. (Тополь)         3. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница).         4. Весной зелена, летом загорела, красные кораллы осенью одела. (Рябина).         5. Поговорки про лес.  (Чем дальше в лес, тем больше дров. Работа не волк в лес не убежит. В двух соснах заблудился.)         6. Что нам полезного дает лес? (Дрова, целлюлоза для бумаги, древесина для мебели,  лекарства, очистка воздуха, дома, грибы, ягоды, животные).    7. Что дает (может дать) человек лесу? (лесопосадки, защита от пожаров, заповедники, вырубки валежника).        8. Расставьте по  степени вреда: 1. Пожары. 2.туристы. 3. дровосек. 4. собиратели грибов и ягод.         9. Самое долгоживущее дерево? (Дуб). Самое тяжелое дерево? (Железное дерево). Самое дорогое дерево? (Красное..)         10. Самые распространенные деревья в наших лесах? С…. , О…. , Б….. (Сосна, Осина, Береза.)         Лесная ягода сине­фиолетового цвета, по форме напоминающей малину? (Ежевика.) Плод могучего лиственного дерева, любимый свиньями? (Желудь.) Какие грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.) Какие грибы имеют очень красивый наряд, но при этом ядовиты? (Мухоморы.) РАСТЕНИЯ Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз.) Какое растение дает лучший мед? ( Липа). Какой цветок называют цветком влюбленных? (Ромашка). Весенний садовый цветок из легенды о прекрасном юноше?  (Нарцисс) СТАНЦИЯ ЖИВОТНЫХ 1. Вспомните животных, название которых состоит их 2 букв? (уж, еж, як.)         2. Какого хищника в лесу можно назвать серым санитаром? Почему? (Волк, истребляет  слабых, больных животных).         3. Зверька узнаем мы с тобой, по двум простым приметам, он в шубке серенькой зимой, а в  шубке рыжей летом. (Белка).         4. Меньше тигра, но немножко больше рыжей кошки, на суку она обычно, притаившись  ждет добычу. (Рысь).         5. Поговорки про животных:  За двумя …. погонишься, ни одного не поймаешь. (Заяц) Сколько …. не корми, он все ­ равно в лес смотрит. (Волк) Уставился как …. на новые ворота. (Баран).         6. Что дают нам полезного животные? (пища: молоко, мясо, жир; одежда: кожа; лекарства:  вакцина; служба; тягловая сила.)         7. Что дает (может дать) человек животным? (защита в заповеднике, подкорм зимой, выведение в искусственных условиях).         8. Расставьте по степени вреда: 1 браконьер. 2. турист. 3. охотник. 4. наблюдатель.         9. Самое большое животное?( кит.) Самый быстрый зверь: (гепард). Самый приспосабливающийся: (хамелеон).         10. Самое большое промысловое парнокопытное животное уральских лесов: (лось.)         Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (Лось). Какой страшный зверь падок на малину? (Медведь). Куда зайцу бежать легче в гору или под гору? (В гору). Чем занимается Ежик зимой? (Спит). РЕЧНАЯ СТАНЦИЯ  1. Когда щука на берег выбрасывается?  А. никогда. Б. в жаркий летний день. В. весной по холодку. (В)         2. Вспомните обитателей реки из 3 букв: (Сом, язь, рак).         3. Плещет в реке чистой спинкой серебристой. (Рыба).         4. Кровь пью, а жизнь даю. (Пиявка).          5. Поговорки про воду:   (Под лежачий камень и вода не течет, В тихом омуте черти  водятся. Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.         6. Что дают нам полезного реки и пресная вода? (пища, питье, электроэнергия, лекарства,  транспорт, лекарства, орошение полей).        7. Что дает (может дать) человек рекам? (очистные сооружения, защита в заповеднике, расчистка дна, защита от браконьеров,  рыбоводство).           8. Самая большая рыба: (белая акула). Самая острозубая рыба: (мурена). Самая опасная южная рыбка: (пиранья).         9. Рыбы Уральских рек: С…… , Г….. ,Х….. (Сорожка, Гальян, Хариус.)         Насекомые: Какое из насекомых – вредителей размножается так быстро, что родившись  утром, к вечеру уже бабушка? (Комар.) Сколько лет живет муравей? (20 лет). Чем стрекочет кузнечик? (Трением ноги о крыло). Зачем кузнечику сабля? (Для откладки яиц). ПЕРНАТАЯ СТАНЦИЯ. 1. Зачем страус голову в песок прячет? А. от страха Б. освобождение от паразитов  В. Разыскивает пищу (Б)          2. Какая птица прилетает весной первой и почему? (Грач. Ему хватает прогалин для добычи пищи)         3. Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу, и еще красней зимой ярко­красный галстук мой. (Снегирь)         4. Вертится, стрекочет, целый день хлопочет. (Сорока)         5. Поговорки про птиц: Лучше…. в руке, чем …. в небе. Старого …. на мякине не  проведешь. Мал …., да голос велик. (Синица и журавль. Воробья. Соловей.)         6. Что полезного дают птицы? (пища: яйцо, мясо, жир; одежда: пух; лекарство: жир  гусиный; уничтожают вредителей насекомых и грызунов.         7. Что может дать им человек? (Кормушки, скворечники, защита, птицеводство.)         8. Расставьте по степени вреда:  (1.Голод. 2.Холод. 3.Разоритель гнезд. 4.Охотник.)         9. Самая маленькая птица: (колибри)     Самая водоплавающая птица:( пингвин)    Самая яркохвостая птица: (павлин)         10. Самые распространенные в наших лесах птицы­хищники? Я…..К….. и С….   (Ястреб,  Коршун, Сокол) Праздник "Путешествие в мир цветов" Задачи:   1. Формирование бережного отношения к природе, экологической культуры учащихся.  2. Развитие познавательного интереса.  3. Воспитание чувства прекрасного в душе ребёнка. Оборудование: Плакаты: "Польза цветов ­ в их красоте, а красота людям необходима", "В цветах земной красы не мало", композиции Цветов, выставка открыток цветов, таблички с названием станций.  Пояснительная записка Праздник  "Путешествие в мир цветов" проводится с учащимися 6 ­7 классов, его можно  проводить осенью или весной. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное  отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство  прекрасного, помогает ребёнку воспринимать красоту окружающего мира. Ведь цветы ­ самая нежная, самая хрупкая часть природы.  Ход мероприятия: Ведущий: "Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок", ­ говорил великий  сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь:  встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью ­ цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Цветы открывают  перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к  цветам, созерцание их неповторимой, совершенной и тонкой красоты смягчает душу и  раскрывает лучшие грани человеческого характера. "Кто любит цветы, тот не может быть злым". Так гласит венгерская пословица. Сегодня совершим путешествие в мир цветов. Сделаем несколько остановок. И первая  наша остановка будет на станции:                                                                                      "Праздник цветов" 1­й ученик: Праздник в честь цветов проводится в разных странах. Древние греки и римляне справляли праздник георгинов и лилий, французы ­ праздник роз  и ландышей, японцы ­ праздник хризантем и пионов. У славян тоже был один день в году, когда настоящие и мифические цветы становились  поводом к пляскам, песням и весёлым шуткам, загадочным поиском в тёмном лесу. Это  был знаменитый праздник Ивана Купалы. 2­й ученик: Его проводили в самый разгар лета, 6 июля. Символом Купальской ночи  считался папоротник ­ "Перунов огнецвет", как называли его на Руси, олицетворявший  языческого бога молний. По поверьям славян, цветок папоротника распускался в эту  таинственную ночь. Народная фантазия представляла его золотым или красным,  необыкновенно ярким и мимолётным. 3­й ученик: Кто его находил, мог стать невидимкой, мог легко отыскать все замки и двери. Однако увидеть цветущее растение было очень трудно. Лешие, черти ­ всякая нечистая  сила пуще глаза берегла "огнецвет", напуская на людей всяческие беды, вроде той, которую описал Гоголь в были "Вечер на кануне Ивана Купалы", рассказанной сельским дьяконом.  Схватив цветок, нужно без оглядки мчатся из заколдованного места. Если же человека  одолевает страх, и он оборачивается назад, волшебный светлячок мигом исчезает из рук. 4­й ученик: 31 мая 1959 года в Тбилиси состоялся первый праздник цветов. Тысячи  растений прислали сюда ботанические сады. Они украшали улицы, дома, парки. Какими  очаровательными казались розы и тюльпаны, гвоздики и геациды. 5­й ученик: Их примеру последовали москвичи. В августе 1960 года в Москве был  проведён первый "Праздник цветов". У нас в стране устраиваются десятки, если не сотни,  подобных карнавалов цветов. Выставки на ВДНХ или в городе Кисловодске, или в дальнем  сибирском городе Омске, становятся для любителей природы своеобразным праздником  красоты. Ведущий: Цветы! Сколько легенд связано с ними. И именно по этому наша следующая  станция называется: "Легенды о цветах" 1­й ученик: Легенда о подснежнике.  Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и  Еве было очень холодно. Тогда желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок  превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, потому  подснежник и стал символом надежды. 2­й ученик: Легенда о нарциссе. В древнегреческой легенде красивый молодой юноша Нарцисс жестоко отверг любовь  нимфы. Нимфа от безнадёжной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью  произнесла проклятие: "Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит". В жаркий полдень истомлённый зноем молодой Нарцисс наклонился попить из ручья и в его светлых струях увидел своё отражение. Никогда раньше не встречал Нарцисс подобной  красоты и потому потерял покой. Каждое утро он приходил к ручью, погружал свои руки в  воду, чтобы отнять того, кого видел, но всё было тщетно. Нарцисс перестал есть, пить, спать, потому что не в силах был отойти от ручья, и таял  почти на глазах, пока не исчез бесследно. А на земле, где его видели последний раз, вырос  душистый белый цветок холодной красоты. С тех пор мифические богини возмездия фурии украшали свои головы венками из нарциссов. 3­й ученик: Легенда о гвоздике. Однажды, возвращаясь после неудачной охоты, богиня Диана повстречала на своём пути  маленького пастушонка. Он весело играл на скрипке. Возмущенная Диана крикнула, ничего не подозревавшему мальчику: "Это ты распугал всех  моих зверей и разогнал всех моих птиц!" Напрасно хотел оправдаться маленький пастух,  напрасно просил прощения. Богиня Диана бросилась к мальчику и вырвала ему оба глаза. А когда поняла меру своей жестокости, было слишком поздно… Глаза мальчика покатились  по траве, и в тот же миг на их же месте выросли трепещущие цветы. Своей окраской они  напоминали невинно пролитую кровь, а желтым пятнышком в середине ­ человеческий  зрачок. Это была гвоздика. 4­й ученик: Легенда о незабудке.  Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами.  Всем цветам дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной  слабый голосок: ­ Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое­нибудь имя! Оглянулась Флора ­ никого не было  видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился: ­ Не забудь меня, Флора! Дай мне, пожалуйста, имя! И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок. ­ Хороша, ­ сказала богиня, ­ будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной  силой ­ ты будешь возвращать память людям, которые начнут забывать своих близких или  свою родину. 5­й ученик: Легенда о лилии. По древнегреческой легенде, фиванская царица Алкмена тайно родила от Зевса мальчика  Геракла, но, боясь наказания жены Зевса, Геры, спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его грудью. Но маленький Геракл  почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо, отчего  образовался млечный путь, а те несколько капель, что упали на землю, проросли и  превратились в лилии. Ведущий: А сколько стихов написано о цветах, и чтобы познакомиться с некоторыми из  них, мы остановимся на станции: "Поэтическая" 1­й ученик: Одуванчик. Разливает летний сад  Знойный душный запах.  Одуванчики стоят  В облачных папахах.  Тихо клонится к ногам.  Слабый ветер дунет ­  И осыплет на луга  Белый пух июня.  2­й ученик: Мак. Вьюги белые атаки,  Неземные холода  Зацветающие маки  Одевают в панцирь льда.  Содрогаешься от боли  Над поверженным цветком,  Сколько надо силы воли,  Чтобы выжить подо льдом?  3­й ученик: Гладиолус. Под лебяжий чистый голос,  У озёрного мыска  Зацветает гладиолус ­  Лебединая тоска.  Отступают звери в страхе, Их к растенью не зови,  Стебли тоньше тонкой шпаги,  В алых гвоздях, как в крови.  4­й ученик: Подснежник. На полях дохнуло ветром вешним,  Ивы распушились за прудом.  У тропинки маленький подснежник  Загорелся, синим огоньком.  Закачался, слабенький и гибкий,  Удивлённо радуясь всему.  И в ответ приветливой улыбкой  Солнце наклонится к нему.  5­й ученик: Лилия.  На лужайке росы стылые,  Не шелохнется вода.  Белы цвет бросает лилия  На задумчивость пруда.  Проплывает светлым месяцем  В тёмной заводи одна.  И вода под нею светится  От поверхности до дна.  Пруд от краешка до краешка  В озаренье дивно чист.  Каждый листик, каждый камешек  Светит, словно аметист.  И не знает дочь унылая,  В затуманенном чаду, То ли месяц, то ли лилия  Тихо плещется в пруду.  Ведущий: А теперь ребята нам хочется узнать, как хорошо вы знаете цветы. Мы сейчас с  вами совершим остановку на станции: "Загадки" Ведущий: Ребята, вы все очень любознательные, поэтому мы не можем не остановиться на  станции:  "Познавательная" Интересное о цветах: 1­й ученик: Обычная наша гвоздика не переносит шума. Если её поставить рядом с  радиоприёмником ­ она завянет. А также, что не всякие цветы могут стоять в одной вазе.  Ландыш нельзя ставить с другими цветами, он выделяет в воду ядовитые вещества.  2­й ученик: Есть цветы ­ памятники: а) А первые георгины привезли из Америки и названы  они были в честь ученого Даля. В 1806г была получена махровая форма цветков и получила имя георгин в честь русского учёного Георгина. б) Глоксиния носит имя ботаника  Глоксина, опубликовавшего в 1785г первое сообщение об этом цветке. 3­й ученик: Можно определить время без часов:  а) одуванчик с 5­6ч, с 14­16ч.  б) ночная фиалка с 21.  в) шиповник расцветает с 4­5ч.  г) табак душистый с 20.00ч. Ведущий: Ребята, на этом наше путешествие заканчивается, но вы помните; что   Цветы ­ всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.  И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого  цветка, если следовать мудрым слова азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который  пишет:  "… Давай пройдёмся  медленно по лугу  И "здравствуй"!  скажем каждому цветку.  Я должен над цветами  наклониться  Не для того, чтобы рвать  или срезать,  А чтоб увидеть  добрые их лица  И доброе лицо им показать".

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон

Экологический марафон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018