День работников леса в России отмечается каждое третье воскресенье сентября. День работников леса - это праздник людей, жизнь которых связана с охраной и приумножением лесных богатств нашей страны, с заготовкой и переработкой древесины.
Цель: воспитание экологической культуры учащихся.
Задачи:
- обобщить знания детей о растительном и животном мире леса;
- продолжить формирование бережного отношения к природе;
- патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.
Методы: словесный, наглядный, практический.День работника леса – это особый праздник. И профессия лесника это особенная профессия. И скорее это даже не профессия, а призвание.
день леса.docx
День леса
(праздник) Цель: воспитание экологической культуры учащихся.
Задачи:
обобщить знания детей о растительном и животном мире леса;
продолжить формирование бережного отношения к природе;
патриотическое, экологическое, нравственное воспитание.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход праздника:
Ведущий:
Дорогие ребята! Вот и наступила долгожданная весна. Просыпается природа, у деревьев
начинается сокодвижение, зацветают первоцветы, прилетают птицы. Оживает все вокруг.
Лес наполняется радостным пением птиц. Все сверкает и движется, напоминая
калейдоскоп, поэтому нашу игру мы назвали «Лесной калейдоскоп».
Проведем её в форме КВН, где будут и серьезные вопросы, и шутки.
Первый конкурс представление команд.
Второй конкурс разминка. Каждой команде по очереди ведущий задает вопросы:
Какую траву знают даже слепые? (крапиву)
1
2 Какое растение любят кошки? (валериану)
3 Какое растение говорит о том, где оно живет? (подорожник)
4 Какая трава лечит от 99 болезней? (зверобой)
5 Какое растение является символом горечи? (полынь)
6 Какая ягода может быть белой, красной и черной? (смородина)
7 Какая ягода поможет больному горлу? (малина)
8 Ягоды на этом дереве можно увидеть даже зимой (рябина)
9 Какое дерево стало символом нашей Родины? (береза)
10 Какая ягода может нормализовать зрение? (черника)
11 Какая трава может излечить от кожных болезней (чистотел)
12 На каком овоще спала принцесса? (Горох)
13 Стоят в поле сестрички – желтые глазки – белые реснички (ромашка)
14 Молодой и золотой – за неделю стал седой (одуванчик)
15 Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока. Называется…(Сорока)
16 Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
17 Мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крошки собирает, по полям
ночует, коноплю ворует. (Воробей)
18 Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
19 В воде купался, а сух остался. (Гусь)
20 В пестром наряде ходит, как на параде, часов не имеет, а время разумеет. (Петух) 21 Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору? Почему? (У зайца передние ноги
короткие, а задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы –
кубарем через голову.)
22 На следу каких хищных зверей нет отпечатка когтей и почему? (На следу кошек,
потому что они при ходьбе втягивают когти.)
23 Какой зверек спит зимой вниз головой? (Летучая мышь.)
24 Как муравьи готовятся к зиме? (Закрывают все входывыходы в муравейнике и сами
все собираются в кучу.)
Третий конкурс – «Найди ошибку».
Командам раздается текст, в котором они должны найти ошибки и объяснить их
« Прогнав злого волка, НифНиф, НуфНуф и НафНаф задумались, что же им делать
дальше. И решили они устроить огород. НифНиф посадил арбузное дерево, на котором
осенью созрели большие зеленые клубни. НуфНуф посеял горох, а осенью из его семян
приготовил зернистую икру и овсяную кашу. А НафНаф занялся выращиванием пырея
полевого. Он съездил в город и купил семена лучших сортов. Чтобы пырей скорее созрел,
НафНаф решил выращивать его в парнике. Днем он закрывал парник полиэтиленовой
пленкой, а ночью открывал, чтобы парник проветривался. Осенью три поросенка с
удовольствием ели сладкие ягоды пырея».
Четвертый конкурс: «Пантомима»
Представить, как человек ест червивое яблоко.
Как ходит павлин.
Пятый конкурс капитанов.
Объяснить смысл пословиц:
1 Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
2 Из пушки по воробьям не палят.
3 Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
4 Пуганая ворона и куста боится.
Шестой конкурс «Ботаническая азбука»
Каждая команда получает лист с написанным по вертикали алфавитом. Необходимо за 3
минуты написать по одному названию растения на каждую букву.
Седьмой конкурс «Реклама»
Командам предлагается прорекламировать «бесполезную вещь». Найти как можно больше
способов оригинального использования. (Например, от скелета рука и нога)
Восьмой конкурс «Музыкальный».
Участникам предлагается вспомнить и напеть песни, в которых упоминаются названия
животных.
Девятый конкурс «Художественный»
Нарисовать животное с завязанными глазами. Ребята друг за другом дорисовывает какую
то часть. Десятый конкурс «Поединок»
В перекрестном поединке команды загадывают друг другу загадки о природе.
Заключение.
Подведение итогов.
Экологический праздник "День леса"
Экологический праздник "День леса"
Экологический праздник "День леса"
Экологический праздник "День леса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.