Экологический праздник «День Земли»

  • Мероприятия
  • docx
  • 08.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

22 апреля отмечается День Земли. Этому празднику посвящена данная разработка. Была апробирована при работе с детьми с ОВЗ. Цели и задачи данного мероприятия: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы; развивать экологические знания школьников; воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому.
Иконка файла материала Экологический праздник.docx
: Посмотрите вокруг: какой прекрасный, Экологический праздник «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле. Оборудование: - три корзины для мусора, - мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага) -аудиозаписи «Голоса природы» , -аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время подвижных игр) -обручи, -рюкзак, пистолет, рогатка - аудиозапись «Голоса птиц» Звучит аудиозапись «Голоса природы» Ведущая удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе. Дети читают стихи: 1.Мы речь свою ведём о том, Что вся Земля – наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом- Мы все с рожденья в нём живём. 2.Ещё о том ведём мы речь,Что мы наш дом должны беречь, Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля. А хорошо ли вы знаете свою природу? Давайте проверим. Отгадайте загадки: 1. Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый – Кружевной и синий – синий (Небо) 2. Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится – Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое. (Солнце) 3. Росла на лугу – Оказалась в стогу. (Трава) 4. Две антеннки на макушке, А сама сидит в избушке. На себе ее везет, По соломинке ползет. (Улитка) 5. Живою может быть и мертвой, И жидкою и очень твердой… Таится может в небесах И в глубине земли скрываться, И испарятся на глазах, И тут же снова появляться! (Вода) 6. Кто весь век в воде живет, А сама воды не пьет: Ни озерной, ни речной, Никакой-нибудь иной. (Рыба)Ведущая: — Вы, ребята, молодцы! Раздается свист, появляется Турист с большим рюкзаком. Ведущая: — Ты кто такой? Турист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я Турист. Ведущая: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем? Турист: — Для таких хороших деток Мне не жалко ничего. У меня для вас подарки, Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.) Вот рогатка вам, ребятки. Чтобы в птичек пострелять. Вот вам шумный пистолетик, Чтоб друг друга попугать! Этим камнем тяжеленым Можно окна выбивать! Этой палкой-выручалкой Во все стороны махать! Вот так! — Хороши мои подарки? Ведущая: — И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно! Дети возвращают все вещи. Турист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора сколько! Ведущая: — Это ты, Турист, намусорил. Турист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.) Ведущая: — Ах, как не хочется в такой праздничный день, что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем делать? Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три корзины для мусора. Ведущая: — Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, в другую — ветки и пластиковые бутылки в третью.Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто быстрее уберёт мусор». Турист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести? Ведущая: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы. Турист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу. Игра «Если я приду в лесок». — Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Нет.) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Нет.) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Да.) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (Да.) Если разведу костер, А тушить не буду? (Нет.) Если сильно насорю И убрать забуду? (Нет.) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Да.) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (Да.) Ведущая: — Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво! Турист: — Больше я вредить не буду! Зло, коварство позабуду. Буду людям помогать, Никого не обижать! (Уходит, машет рукой.) Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?2.Ведущая: 1.Ведущая: - У болотной мягкой кочки, Выстраиваются две команды в две шеренги. Обозначается старт и финиш. Под зелеными листочками, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая… (Лягушка.) ( Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.) Под землею он живет, Червяков, жучков жует. (Крот.) ( Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч. Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает «подземный ход» под ногами товарищей и становится вперед. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.) 3. Ведущая: - Волосата, зелена, В листья прячется она, Хоть и много ножек, Бегать все равно не может. (Гусеница.) (Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к финишу.) Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц, и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись «Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица поёт, и называют её). Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (о животном или о птице) говорится в объявлении? Игра «Узнай по объявлениям» 1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка) 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж) 3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (медведь) 5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк) 6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица) 7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность. (черепаха) 8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (лось) 9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка) Ведущая: - Молодцы, ребята! — Давайте будем беречь планету! Другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи, и дым — В обиду её никому не дадим! Украсим всю землю садами, цветами. Такая планета нужна нам всем с вами! Будем наводить красоту на нашей планете? Только как? Что мы можем сделать, чтобы наша планета была красивой? (ответы детей) (Дети читают стихи) 1. Наша планета Земля Очень щедра и богата: 2. Горы, леса и поля – Дом наш родимый, ребята! 3. Давайте будем беречь планету - Ведь другой на свете нету. 4. Развеем над нею тучи и дым, В обиду ее никому не дадим. 5. Беречь будем птиц, насекомых, зверейОт этого станем мы только добрей. 6. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами. Ведущая: А сейчас приглашаем на практическую часть нашего праздника. Аудиозапись «Желаю тебе, Земля моя»