22 апреля отмечается День Земли. Этому празднику посвящена данная разработка. Была апробирована при работе с детьми с ОВЗ. Цели и задачи данного мероприятия: углубить и расширить знания по экологическому состоянию нашей планеты, охране природы; развивать экологические знания школьников; воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому.
: Посмотрите вокруг: какой прекрасный,
Экологический праздник «День Земли»
Цель:
Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них
гуманного отношения к природе, чувство ответственности за
всё живое на Земле.
Оборудование:
- три корзины для мусора,
- мусор (ветки, пластиковые бутылки, бумага)
-аудиозаписи «Голоса природы» ,
-аудиозаписи детских весёлых песен (звучат во время
подвижных игр)
-обручи,
-рюкзак, пистолет, рогатка
- аудиозапись «Голоса птиц»
Звучит аудиозапись «Голоса природы»
Ведущая
удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря,
океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!
Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит,
одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля,
а человек – это маленькая часть природы. У людей есть
праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это
День Земли.
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем
Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот
праздник призван объединять людей планеты в деле
защиты окружающей среды. Это день напоминания о
страшных экологических катастрофах, день, когда каждый
человек может задуматься над тем, что он может сделать в
решении экологических проблем, поборов равнодушие в
себе.
Дети читают стихи:
1.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
2.Ещё о том ведём мы речь,Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
А хорошо ли вы знаете свою природу? Давайте проверим.
Отгадайте загадки:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
2. Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
3. Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
4. Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
5. Живою может быть и мертвой,
И жидкою и очень твердой…
Таится может в небесах
И в глубине земли скрываться,
И испарятся на глазах,
И тут же снова появляться!
(Вода)
6. Кто весь век в воде живет,
А сама воды не пьет:
Ни озерной, ни речной,
Никакой-нибудь иной.
(Рыба)Ведущая: — Вы, ребята, молодцы!
Раздается свист, появляется Турист с большим
рюкзаком.
Ведущая: — Ты кто такой?
Турист: — Я возмутитель спокойствия, рек и озер,
разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок. Я
Турист.
Ведущая: — У тебя такой большой рюкзак, что в нем?
Турист: — Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого. (Достает и отдает детям.)
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Этим камнем тяжеленым
Можно окна выбивать!
Этой палкой-выручалкой
Во все стороны махать! Вот так!
— Хороши мои подарки?
Ведущая: — И нисколько не хороши, забери их назад.
Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно
надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!
Дети возвращают все вещи.
Турист: — Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот
еще мои подарки… (Разбрасывает мусор. ) Посмотрите, как у
вас грязно! А мусора сколько!
Ведущая: — Это ты, Турист, намусорил.
Турист: — Это не я, а они! (Показывает на ребят.)
Ведущая: — Ах, как не хочется в такой праздничный день,
что бы у нас было, так намусоренно. Что же мы теперь будем
делать?
Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят три
корзины для мусора.
Ведущая: — Спасибо за помощь, только давайте
рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим
бумагу, в другую — ветки и пластиковые бутылки в третью.Звучит весёлая детская песня и проводится игра «Кто
быстрее уберёт мусор».
Турист: — Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя
правильно вести?
Ведущая: — Конечно, умеют! Можешь задавать им любые
вопросы.
Турист: — Сейчас мы проверим, как вы знаете правила
поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я
приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы
отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если
плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную
книгу.
Игра «Если я приду в лесок».
— Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущая: — Ну вот, Турист, наши дети знают, как себя надо
вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!
Турист: — Больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
Буду людям помогать,
Никого не обижать!
(Уходит, машет рукой.)
Ведущая: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного
поиграть.
Попытайтесь отгадать, кого мы будем изображать?2.Ведущая:
1.Ведущая: - У болотной мягкой кочки,
Выстраиваются две команды в две шеренги.
Обозначается старт и финиш.
Под зелеными листочками,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая… (Лягушка.)
( Включаются детские весёлые песни. Дети прыжками на
двух ногах преодолевают полосу препятствий из обручей.)
Под землею он живет,
Червяков, жучков жует. (Крот.)
( Построение команд то же, но ноги — на ширине плеч.
Каждый ребенок, начиная с последнего, преодолевает
«подземный ход» под ногами товарищей и становится
вперед. Побеждает команда, выполнившая задание
быстрее.)
3. Ведущая:
- Волосата, зелена,
В листья прячется она,
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (Гусеница.)
(Построение: в затылок друг другу, стоя. На одной ноге по
сигналу «гусеницы» прыжками двигаются, кто быстрее, к
финишу.)
Ведущая: - Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и
очутились на сказочной лесной поляне (приглашает детей
присесть на стульчики). Отдохните, послушайте песни птиц,
и попробуйте отгадать их голоса (звучит аудиозапись
«Голоса птиц» дети стараются определить, какая птица
поёт, и называют её).
Ведущая: - Ребята давайте ещё поиграем! Вам надо
внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт
речь (о животном или о птице) говорится в объявлении?
Игра «Узнай по объявлениям»
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик
ношу всегда на себе. (улитка)
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (ёж)
3. Помогу всем, у кого сломался будильник? (петух)4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
(медведь)
5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто
составит мне компанию? (волк)
6. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память.
Я успешно ращу новый! (ящерица)
7. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный.
Недостаток только один - медлительность. (черепаха)
8. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах.
Раз в год обращайтесь ко мне. (лось)
9. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести
семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских
чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю
счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка)
Ведущая: - Молодцы, ребята!
— Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым —
В обиду её никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам всем с вами!
Будем наводить красоту на нашей планете? Только как? Что
мы можем сделать, чтобы наша планета была красивой?
(ответы детей)
(Дети читают стихи)
1. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
2. Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
3. Давайте будем беречь планету -
Ведь другой на свете нету.
4. Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
5. Беречь будем птиц, насекомых, зверейОт этого станем мы только добрей.
6. Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Ведущая: А сейчас приглашаем на практическую часть
нашего праздника.
Аудиозапись «Желаю тебе, Земля моя»