Экологический проект

  • Мероприятия
  • doc
  • 17.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к ней. 2. Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. 3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению трудовыми навыками. 4. Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать умение сочинять рассказы, сказки, отгадывать загадки; использовать в речи произведения устного народного творчества
Иконка файла материала Экологический проект для детей старшей групп1.doc
Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Тип проекта: познавательно­исследовательский Проект проводился  с 24 января по 25 февраля 2014 года, его продолжительность 1 месяц. Цель данного проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях  живой и неживой природы на примере развития растений из семян. Задачи: 1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и  жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к  ней. 2.  Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе  взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково­ исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения их в мыслительные,  моделирующие и преобразующие действия. 3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;  развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном  пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению  трудовыми навыками. 4. Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать умение сочинять  рассказы, сказки, отгадывать загадки; использовать в речи произведения устного народного  творчества. 5. Довести до сознания детей необходимость вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье, употреблять витамины, лекарственные растения; совершенствовать умение соотносить движения с  текстом; развивать мелкую моторику рук. 6. Поощрять у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. На подготовительном этапе  проекта мною были собраны иллюстрации по теме проекта;  подготовлены наборы семян для изучения, для посадки, формы с грунтом; разработала  непосредственно­образовательную деятельность  «Волшебные семена»; подготовила дневник  наблюдений за ростом растений для последующего его заполнения; собрала картотеку  дидактических игр; подобрала  загадки, стихи, произведения устного народного творчества,  познавательную и художественную литературу; материалы для бесед; собрала материал для  пособия «Чудо­семена». Дети  самостоятельно выявили проблему.  В декабре было проведено занятие «Витамины я люблю,  быть здоровым я хочу». Дети выяснили, что для укрепления здоровья нужны витамины, которые  находятся в луке, укропе, салате. Но где взять эти растения зимой, когда земля еще покрыта  снегом? Отсюда возникла идея организовать проект, который ответил бы на этот вопрос.  Дети  определили цель своего проекта: как появляются растения, которые содержат  витамины. Я  использовала модель трех вопросов:­ что знаем об этих растениях? (выращивают на огороде, очень полезные, содержат много  витаминов, употребляют в пищу, чтобы не болеть, их можно добавлять в салаты, первые и вторые  блюда, зелень очень вкусная и сочная). ­ что хотим узнать? (откуда берутся  растения, последовательность их развития, как правильно  выращивать зеленные растения, как ухаживать за ними, что необходимо для их полноценного роста, чем отличаются растения, что у них общего). ­ как узнать? (дети обращаться за помощью к воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам;  находят информацию в энциклопедии, книгах, детских телепередачах; используют в  исследованиях, экспериментах лупы, дневник наблюдений,  линейки). Перед началом проекта я проинформировала  родителей о том, что в группе будет реализовываться экологический проект «Волшебные семена». Все родители поддержали идею проведения проекта и  высказали желание оказывать содействие, принимать активное участие в нем. На основном этапе  была проведена экспериментальная деятельность по выращиванию семян  укропа («Грибовский»), лука.  Сначала мы с детьми замочили семена, затем провели их посев. В  течение шести недель наблюдали за всходами семян, ростом и развитием растений. Все наблюдения дети заносили в дневник. Растения находились на подоконнике на солнечной стороне, ребята,  аккуратно, стараясь  не повредить молодые всходы, производили их полив. Дети установили, что  для нормального роста и развития растений необходимы: тепло, свет и влага. В результате бережного и заботливого отношения к растениям, у нас вырос хороший урожай.  Детей  очень порадовали сочный и вкусный укроп, зеленый  лук , который ели во время обеда.  Во время образовательной деятельности: «Разные семена» дети узнавали, сравнивали, описывали семена различных растений , одновременно с исследовательской деятельностью у детей развивалась связная, диалогическая речь, обогащался словарный запас. Работа  в нашей лаборатории очень  увлекла ребят, им понравилось пользоваться лупами,  рассматривать семена растений ( тыквы,   подсолнуха, огурца, арбуза, дыни), т.к. некоторые из семян дети увидели впервые. Особенно заинтересовали детей дидактические игры, которые проводились на  протяжении всего  проекта. Дидактическая игра: «Где посажены семена?» помогла детям соотнести растения по месту их  выращивания. Детям были представлены схематичные изображения цветника, огорода, сада и поля, к которым нужно было подобрать необходимые карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети  уверенно справились с поставленной задачей. В дидактической игре: «Отгадай!» ребята называли характерные признаки овощей, фруктов,  место их произрастания, пользу. После рассказа дети сообща заполнили две корзины: одну­  овощами, другую­ фруктами. Дидактическая игра: «Рисуем картину», где дети сначала приклеивали, на обведенные по  шаблонам изображения, семена гречихи, риса, дыни, а затем раскрашивали их. Данная деятельность потребовала от детей усидчивости, аккуратности, внимательности, тем не менее заинтересовала  детей самим процессом и порадовала результатом. Ведение дневника наблюдений за ростом и развитием семян вызвало большой интерес у детей, они с увлечением делали необходимые зарисовки в дневнике, согласно результатов наблюдений за  растущими растениями. Дневник велся на протяжении всего проекта, зарисовывались изображениярастущих  растений: укропа, лука. Дети с удовольствием передавали  результаты наблюдений в  рисунке. В ходе проекта дети рисовали различные растения и описывали их семена. Совместно с  родителями провели выставку рисунков:  «Растения нашего края» ( лотосы, арбузы, дыни,  акация,вяз). Она вдохновила детей на тщательное продумывание замысла своего рисунка:  необходимо было изобразить семена растения,  рост этого растения и его плод.  Дома, вместе с  родителями, дети рассматривали растение, его семена, изучали энциклопедию, а в детском саду,  используя полученные знания, самостоятельно рассказывали об изображенном растении. Таким  образом, дети познакомились с этапами развития выбранного растения, его характерными  особенностями, используя знания, полученные от родителей. Во время проекта  дети изготовили  коллективную работу «Цветочная   композиция», которую украсили семенами различных растений. Они с большим увлечением  украшали цветок за цветком, листок за листком, поочередно меняясь и уступая место друг другу. Коллективная работа: «Рыбки » представляла собой разноцветных рыбок, плавающих в  голубом речке. Всех рыбок украсили семенами различных растений. Эти работы потребовали от  детей аккуратности, сосредоточенности, нацеленности на результат, проявления творческих  способностей. В результате проведения этих работ дети поняли, что семена могут не только прорастать и,  постепенно развиваясь, превращаться в растения, но и использоваться как декоративное украшение  в художественном творчестве. На заключительном этапе, продуктом проекта стало изготовление  пособия: «Чудо­семена». Оно  помогло детям задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную,  ассоциативную память;  дети смогли выделить главное, систематизировать, анализировать и  синтезировать полученные знания. В дальнейшем ребята продолжали использовать  пособие «Чудо­семена». Самостоятельно, в  домашней обстановке, они стали знакомиться с новыми растениями и помещать их иллюстрации  или семена в наше пособие. Далее, используя известный алгоритм, дети, уже без помощи  воспитателя, изучали выбранные растения. Предложенный проект по развитию познавательно­исследовательской и экспериментальной   деятельности предоставил детям возможность дальнейшего самостоятельного познания  окружающего мира.