Задачи:
1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к ней.
2. Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению трудовыми навыками.
4. Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать умение сочинять рассказы, сказки, отгадывать загадки; использовать в речи произведения устного народного творчества
Экологический проект для детей старшей групп1.doc
Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена»
Тип проекта: познавательноисследовательский
Проект проводился с 24 января по 25 февраля 2014 года, его продолжительность 1 месяц.
Цель данного проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях
живой и неживой природы на примере развития растений из семян.
Задачи:
1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и
жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к
ней.
2. Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе
взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково
исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения их в мыслительные,
моделирующие и преобразующие действия.
3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;
развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном
пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению
трудовыми навыками.
4. Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать умение сочинять
рассказы, сказки, отгадывать загадки; использовать в речи произведения устного народного
творчества.
5. Довести до сознания детей необходимость вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье,
употреблять витамины, лекарственные растения; совершенствовать умение соотносить движения с
текстом; развивать мелкую моторику рук.
6. Поощрять у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
На подготовительном этапе проекта мною были собраны иллюстрации по теме проекта;
подготовлены наборы семян для изучения, для посадки, формы с грунтом; разработала
непосредственнообразовательную деятельность «Волшебные семена»; подготовила дневник
наблюдений за ростом растений для последующего его заполнения; собрала картотеку
дидактических игр; подобрала загадки, стихи, произведения устного народного творчества,
познавательную и художественную литературу; материалы для бесед; собрала материал для
пособия «Чудосемена».
Дети самостоятельно выявили проблему. В декабре было проведено занятие «Витамины я люблю,
быть здоровым я хочу». Дети выяснили, что для укрепления здоровья нужны витамины, которые
находятся в луке, укропе, салате. Но где взять эти растения зимой, когда земля еще покрыта
снегом? Отсюда возникла идея организовать проект, который ответил бы на этот вопрос. Дети
определили цель своего проекта: как появляются растения, которые содержат витамины.
Я использовала модель трех вопросов: что знаем об этих растениях? (выращивают на огороде, очень полезные, содержат много
витаминов, употребляют в пищу, чтобы не болеть, их можно добавлять в салаты, первые и вторые
блюда, зелень очень вкусная и сочная).
что хотим узнать? (откуда берутся растения, последовательность их развития, как правильно
выращивать зеленные растения, как ухаживать за ними, что необходимо для их полноценного роста,
чем отличаются растения, что у них общего).
как узнать? (дети обращаться за помощью к воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам;
находят информацию в энциклопедии, книгах, детских телепередачах; используют в
исследованиях, экспериментах лупы, дневник наблюдений, линейки).
Перед началом проекта я проинформировала родителей о том, что в группе будет реализовываться
экологический проект «Волшебные семена». Все родители поддержали идею проведения проекта и
высказали желание оказывать содействие, принимать активное участие в нем.
На основном этапе была проведена экспериментальная деятельность по выращиванию семян
укропа («Грибовский»), лука. Сначала мы с детьми замочили семена, затем провели их посев. В
течение шести недель наблюдали за всходами семян, ростом и развитием растений. Все наблюдения
дети заносили в дневник. Растения находились на подоконнике на солнечной стороне, ребята,
аккуратно, стараясь не повредить молодые всходы, производили их полив. Дети установили, что
для нормального роста и развития растений необходимы: тепло, свет и влага.
В результате бережного и заботливого отношения к растениям, у нас вырос хороший урожай.
Детей очень порадовали сочный и вкусный укроп, зеленый лук , который ели во время обеда.
Во время образовательной деятельности: «Разные семена» дети узнавали, сравнивали, описывали
семена различных растений , одновременно с исследовательской деятельностью у детей развивалась
связная, диалогическая речь, обогащался словарный запас. Работа в нашей лаборатории очень
увлекла ребят, им понравилось пользоваться лупами, рассматривать семена растений ( тыквы,
подсолнуха, огурца, арбуза, дыни), т.к. некоторые из семян дети увидели впервые.
Особенно заинтересовали детей дидактические игры, которые проводились на протяжении всего
проекта.
Дидактическая игра: «Где посажены семена?» помогла детям соотнести растения по месту их
выращивания. Детям были представлены схематичные изображения цветника, огорода, сада и поля,
к которым нужно было подобрать необходимые карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети
уверенно справились с поставленной задачей.
В дидактической игре: «Отгадай!» ребята называли характерные признаки овощей, фруктов,
место их произрастания, пользу. После рассказа дети сообща заполнили две корзины: одну
овощами, другую фруктами.
Дидактическая игра: «Рисуем картину», где дети сначала приклеивали, на обведенные по
шаблонам изображения, семена гречихи, риса, дыни, а затем раскрашивали их. Данная деятельность
потребовала от детей усидчивости, аккуратности, внимательности, тем не менее заинтересовала
детей самим процессом и порадовала результатом.
Ведение дневника наблюдений за ростом и развитием семян вызвало большой интерес у детей, они с
увлечением делали необходимые зарисовки в дневнике, согласно результатов наблюдений за
растущими растениями. Дневник велся на протяжении всего проекта, зарисовывались изображения растущих растений: укропа, лука. Дети с удовольствием передавали результаты наблюдений в
рисунке.
В ходе проекта дети рисовали различные растения и описывали их семена. Совместно с
родителями провели выставку рисунков: «Растения нашего края» ( лотосы, арбузы, дыни,
акация,вяз). Она вдохновила детей на тщательное продумывание замысла своего рисунка:
необходимо было изобразить семена растения, рост этого растения и его плод. Дома, вместе с
родителями, дети рассматривали растение, его семена, изучали энциклопедию, а в детском саду,
используя полученные знания, самостоятельно рассказывали об изображенном растении. Таким
образом, дети познакомились с этапами развития выбранного растения, его характерными
особенностями, используя знания, полученные от родителей.
Во время проекта дети изготовили коллективную работу «Цветочная
композиция», которую украсили семенами различных растений. Они с большим увлечением
украшали цветок за цветком, листок за листком, поочередно меняясь и уступая место друг другу.
Коллективная работа: «Рыбки » представляла собой разноцветных рыбок, плавающих в
голубом речке. Всех рыбок украсили семенами различных растений. Эти работы потребовали от
детей аккуратности, сосредоточенности, нацеленности на результат, проявления творческих
способностей.
В результате проведения этих работ дети поняли, что семена могут не только прорастать и,
постепенно развиваясь, превращаться в растения, но и использоваться как декоративное украшение
в художественном творчестве.
На заключительном этапе, продуктом проекта стало изготовление пособия: «Чудосемена». Оно
помогло детям задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную,
ассоциативную память; дети смогли выделить главное, систематизировать, анализировать и
синтезировать полученные знания.
В дальнейшем ребята продолжали использовать пособие «Чудосемена». Самостоятельно, в
домашней обстановке, они стали знакомиться с новыми растениями и помещать их иллюстрации
или семена в наше пособие. Далее, используя известный алгоритм, дети, уже без помощи
воспитателя, изучали выбранные растения.
Предложенный проект по развитию познавательноисследовательской и экспериментальной
деятельности предоставил детям возможность дальнейшего самостоятельного познания
окружающего мира.
Экологический проект
Экологический проект
Экологический проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.