Экологический проект
Оценка 4.6

Экологический проект

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
экология
Детсад
17.02.2017
Экологический проект
Задачи: 1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к ней. 2. Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия. 3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств; развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению трудовыми навыками. 4. Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать умение сочинять рассказы, сказки, отгадывать загадки; использовать в речи произведения устного народного творчества
Экологический проект для детей старшей групп1.doc
Экологический проект для детей старшей группы «Волшебные семена» Тип проекта: познавательно­исследовательский Проект проводился  с 24 января по 25 февраля 2014 года, его продолжительность 1 месяц. Цель данного проекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях  живой и неживой природы на примере развития растений из семян. Задачи: 1. Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и  жизни человека, о взаимосвязи живой и неживой природы, о бережном и заботливом отношении к  ней. 2.  Создать условия для формирования способности видеть многообразие мира в системе  взаимосвязей и взаимозависимостей; расширения перспектив развития поисково­ исследовательской, экспериментальной деятельности путем включения их в мыслительные,  моделирующие и преобразующие действия. 3. Расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;  развивать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы; ориентироваться в информационном  пространстве; применять полученные знания в изменяющихся условиях; способствовать овладению  трудовыми навыками. 4. Способствовать развитию связной, диалогической речи; совершенствовать умение сочинять  рассказы, сказки, отгадывать загадки; использовать в речи произведения устного народного  творчества. 5. Довести до сознания детей необходимость вести здоровый образ жизни, укреплять свое здоровье, употреблять витамины, лекарственные растения; совершенствовать умение соотносить движения с  текстом; развивать мелкую моторику рук. 6. Поощрять у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность. На подготовительном этапе  проекта мною были собраны иллюстрации по теме проекта;  подготовлены наборы семян для изучения, для посадки, формы с грунтом; разработала  непосредственно­образовательную деятельность  «Волшебные семена»; подготовила дневник  наблюдений за ростом растений для последующего его заполнения; собрала картотеку  дидактических игр; подобрала  загадки, стихи, произведения устного народного творчества,  познавательную и художественную литературу; материалы для бесед; собрала материал для  пособия «Чудо­семена». Дети  самостоятельно выявили проблему.  В декабре было проведено занятие «Витамины я люблю,  быть здоровым я хочу». Дети выяснили, что для укрепления здоровья нужны витамины, которые  находятся в луке, укропе, салате. Но где взять эти растения зимой, когда земля еще покрыта  снегом? Отсюда возникла идея организовать проект, который ответил бы на этот вопрос.  Дети  определили цель своего проекта: как появляются растения, которые содержат  витамины. Я  использовала модель трех вопросов: ­ что знаем об этих растениях? (выращивают на огороде, очень полезные, содержат много  витаминов, употребляют в пищу, чтобы не болеть, их можно добавлять в салаты, первые и вторые  блюда, зелень очень вкусная и сочная). ­ что хотим узнать? (откуда берутся  растения, последовательность их развития, как правильно  выращивать зеленные растения, как ухаживать за ними, что необходимо для их полноценного роста, чем отличаются растения, что у них общего). ­ как узнать? (дети обращаться за помощью к воспитателям, родителям, бабушкам и дедушкам;  находят информацию в энциклопедии, книгах, детских телепередачах; используют в  исследованиях, экспериментах лупы, дневник наблюдений,  линейки). Перед началом проекта я проинформировала  родителей о том, что в группе будет реализовываться экологический проект «Волшебные семена». Все родители поддержали идею проведения проекта и  высказали желание оказывать содействие, принимать активное участие в нем. На основном этапе  была проведена экспериментальная деятельность по выращиванию семян  укропа («Грибовский»), лука.  Сначала мы с детьми замочили семена, затем провели их посев. В  течение шести недель наблюдали за всходами семян, ростом и развитием растений. Все наблюдения дети заносили в дневник. Растения находились на подоконнике на солнечной стороне, ребята,  аккуратно, стараясь  не повредить молодые всходы, производили их полив. Дети установили, что  для нормального роста и развития растений необходимы: тепло, свет и влага. В результате бережного и заботливого отношения к растениям, у нас вырос хороший урожай.  Детей  очень порадовали сочный и вкусный укроп, зеленый  лук , который ели во время обеда.  Во время образовательной деятельности: «Разные семена» дети узнавали, сравнивали, описывали семена различных растений , одновременно с исследовательской деятельностью у детей развивалась связная, диалогическая речь, обогащался словарный запас. Работа  в нашей лаборатории очень  увлекла ребят, им понравилось пользоваться лупами,  рассматривать семена растений ( тыквы,   подсолнуха, огурца, арбуза, дыни), т.к. некоторые из семян дети увидели впервые. Особенно заинтересовали детей дидактические игры, которые проводились на  протяжении всего  проекта. Дидактическая игра: «Где посажены семена?» помогла детям соотнести растения по месту их  выращивания. Детям были представлены схематичные изображения цветника, огорода, сада и поля, к которым нужно было подобрать необходимые карточки цветов, овощей, фруктов, злаков. Дети  уверенно справились с поставленной задачей. В дидактической игре: «Отгадай!» ребята называли характерные признаки овощей, фруктов,  место их произрастания, пользу. После рассказа дети сообща заполнили две корзины: одну­  овощами, другую­ фруктами. Дидактическая игра: «Рисуем картину», где дети сначала приклеивали, на обведенные по  шаблонам изображения, семена гречихи, риса, дыни, а затем раскрашивали их. Данная деятельность потребовала от детей усидчивости, аккуратности, внимательности, тем не менее заинтересовала  детей самим процессом и порадовала результатом. Ведение дневника наблюдений за ростом и развитием семян вызвало большой интерес у детей, они с увлечением делали необходимые зарисовки в дневнике, согласно результатов наблюдений за  растущими растениями. Дневник велся на протяжении всего проекта, зарисовывались изображения растущих  растений: укропа, лука. Дети с удовольствием передавали  результаты наблюдений в  рисунке. В ходе проекта дети рисовали различные растения и описывали их семена. Совместно с  родителями провели выставку рисунков:  «Растения нашего края» ( лотосы, арбузы, дыни,  акация,вяз). Она вдохновила детей на тщательное продумывание замысла своего рисунка:  необходимо было изобразить семена растения,  рост этого растения и его плод.  Дома, вместе с  родителями, дети рассматривали растение, его семена, изучали энциклопедию, а в детском саду,  используя полученные знания, самостоятельно рассказывали об изображенном растении. Таким  образом, дети познакомились с этапами развития выбранного растения, его характерными  особенностями, используя знания, полученные от родителей. Во время проекта  дети изготовили  коллективную работу «Цветочная   композиция», которую украсили семенами различных растений. Они с большим увлечением  украшали цветок за цветком, листок за листком, поочередно меняясь и уступая место друг другу. Коллективная работа: «Рыбки » представляла собой разноцветных рыбок, плавающих в  голубом речке. Всех рыбок украсили семенами различных растений. Эти работы потребовали от  детей аккуратности, сосредоточенности, нацеленности на результат, проявления творческих  способностей. В результате проведения этих работ дети поняли, что семена могут не только прорастать и,  постепенно развиваясь, превращаться в растения, но и использоваться как декоративное украшение  в художественном творчестве. На заключительном этапе, продуктом проекта стало изготовление  пособия: «Чудо­семена». Оно  помогло детям задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную,  ассоциативную память;  дети смогли выделить главное, систематизировать, анализировать и  синтезировать полученные знания. В дальнейшем ребята продолжали использовать  пособие «Чудо­семена». Самостоятельно, в  домашней обстановке, они стали знакомиться с новыми растениями и помещать их иллюстрации  или семена в наше пособие. Далее, используя известный алгоритм, дети, уже без помощи  воспитателя, изучали выбранные растения. Предложенный проект по развитию познавательно­исследовательской и экспериментальной   деятельности предоставил детям возможность дальнейшего самостоятельного познания  окружающего мира.

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017