Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
окружающий мир +1
1 кл
16.06.2017
Все мы хорошо знаем, что экологическое воспитание школьников является неотъемлемой частью формирования личности. Многие из нас задумываются об экологии и природе, которая нас окружает. Но задумываются ли об этом наши дети?
Ребенок черпает информацию об окружающей среде и о взаимоотношениях человека с природой отовсюду. И задача каждого из нас заключается в привлечении школьников к вопросам экологии и защите окружающей среды.
Статья.docx
Луценко Марина Евгеньевна,
учитель начальных классов высшей категории
МОУ СОШ № 20 г.Твери
Чикал Ольга Александровна,
учитель начальных классов первой категории
МОУ СОШ № 20 г.Твери
Окружающая среда — это мы с вами.
Чарлз Панати
Экологический проект как метод формирования экологической
грамотности у детей младшего школьного возраста.
Великий педагог В.А.Сухомлинский однажды сказал: «Добрые чувства
своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство,
доброжелательность рождаются в труде, в заботах, волнениях о красоте
окружающего мира.»
Все мы хорошо знаем, что экологическое воспитание школьников является
неотъемлемой частью формирования личности. Многие из нас задумываются
об экологии и природе, которая нас окружает. Но задумываются ли об этом
наши дети?
Ребенок черпает информацию об окружающей среде и о взаимоотношениях
человека с природой отовсюду. И задача каждого из нас заключается в
привлечении школьников к вопросам экологии и защите окружающей среды.
Чтобы каждый раз удивлять и еще больше заинтересовывать ребенка,
необходимо применять новые формы и приемы обучения. При этом существует определенная последовательность в изучении. Сначала все
объекты природы рассматриваются отдельно, затем познается их взаимосвязь
между собой и в частности между объектами живой и неживой природы. И,
наконец, на последнем этапе приходит понимание происхождения различных
природных явлений. Но основная сущность экологического воспитания
школьников заключается в приобщение детей к природе. Результатом этого
должно быть понимание о бережном отношении к животным, насекомым,
птицам и растениям. Ведь природа – это необходимое условие для жизни всех
людей. Полученные знания формируют ответственное отношение ко всем
объектам окружающей среды.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с
деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из
разновидностей такого подхода является проектная деятельность, когда
учащиеся могут сами видеть, слышать, чувствовать, осмысливать, делать что
то своими руками и применять сделанное на практике.
Мы хотим рассказать вам об экологическом проекте «Будущее без
мусора!», который проводился в начальной школе МОУ СОШ 20 в течение
этого учебного года. Дети охотно откликнулись на наше предложение и
выразили желание попытаться решить проблему загрязнения окружающей
среды в каждом классе, в своей школе, дома, во дворе. Учащиеся задумались:
«Что они могут сделать, чтобы их будущее было без мусора? Как можно
использовать бросовые материалы? Зачем это нужно? Что значат для многих
старые газеты, полиэтиленовые и бумажные пакеты, пластиковые бутылки,
пробки и многое другое?»
И ответ был найден. Практически ничего, всего лишь мусор. А для детей
это стало источником новых идей и мыслей, материалом для вдохновения,
создания интересных поделок, что помогло обратить их внимание на ненужные, непригодные, старые вещи, найти им новое творческое
применение. Посмотрите, какие поделки сумели сделать ребята.
В проекте на основе проведенных исследований и использования
современных технологий младшие школьники знакомились с
информационными источниками, с экологическими терминами, практически
решали проблемные ситуации, позволяющие проявлять индивидуальность
каждого, используют накопленные ранее знания и умения для решения
познавательных и практических задач, играли. Даже родители охотно
помогали своим ребятишкам.
С помощью экологического проекта нам удалось показать учащимся как
можно использовать бросовые материалы. Свой проект младшие школьники
реализовали в процессе изготовления персонажей к сказке «Репка», создания
нового сценария к инсценировке экологической сказки «Репка» с помощью
настольного театра из бросовых материалов и презентации творческого
проекта. Данный проект позволил развить творческие способности, нестандартное
мышление младших школьников в умении приобретать и добывать знания из
различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать
собственные суждения, критически относиться к мнениям других, работать в
команде. Практическая значимость проекта состояла в формировании умения
выявить проблему, в поиске путей её решения. По завершению работы над
проектом считаем, что ученики овладели основами экологической
грамотности, умением творчески применять навыки работы с бросовым
материалом, правильно организовывать свою работу, работать в команде.
Как видим, важность экологического воспитания детей в современном мире
переоценить невозможно. « Человек может развиваться только в контакте с
природой, а не вопреки ей.»( В.В.Бианки), поэтому об эффективности
проделанной работы можно судить по наличию живого интереса ребенка к
познанию окружающего мира.
.
Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.