Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Оценка 4.7

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
окружающий мир +1
1 кл
16.06.2017
Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Все мы хорошо знаем, что экологическое воспитание школьников является неотъемлемой частью формирования личности. Многие из нас задумываются об экологии и природе, которая нас окружает. Но задумываются ли об этом наши дети? Ребенок черпает информацию об окружающей среде и о взаимоотношениях человека с природой отовсюду. И задача каждого из нас заключается в привлечении школьников к вопросам экологии и защите окружающей среды.
Статья.docx
Луценко Марина Евгеньевна, учитель начальных классов  высшей категории  МОУ СОШ №  20 г.Твери Чикал Ольга Александровна, учитель начальных классов первой категории МОУ СОШ №  20 г.Твери Окружающая среда — это мы с вами. Чарлз Панати Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.    Великий  педагог В.А.Сухомлинский однажды сказал:  «Добрые чувства  своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство,  доброжелательность рождаются в труде, в заботах, волнениях о красоте  окружающего мира.»     Все мы хорошо знаем, что  экологическое воспитание школьников является  неотъемлемой частью формирования личности. Многие из нас задумываются  об экологии и природе, которая нас окружает. Но задумываются ли об этом  наши дети?    Ребенок черпает информацию об окружающей среде и о взаимоотношениях  человека с природой отовсюду. И задача каждого из нас заключается в  привлечении школьников к вопросам экологии и защите окружающей среды.     Чтобы каждый раз удивлять и еще больше заинтересовывать ребенка,  необходимо применять новые формы и приемы обучения. При этом существует определенная последовательность в изучении. Сначала все  объекты природы рассматриваются отдельно, затем познается их взаимосвязь  между собой и в частности между объектами живой и неживой природы. И,  наконец, на последнем этапе приходит понимание происхождения различных  природных явлений. Но основная сущность экологического воспитания   школьников заключается в приобщение детей к природе. Результатом этого  должно быть понимание о бережном отношении к животным, насекомым,  птицам и растениям. Ведь природа – это необходимое условие для жизни всех людей. Полученные знания формируют ответственное отношение ко всем  объектам окружающей среды.    В настоящее время процесс обучения все больше связывают с  деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Одной из  разновидностей такого подхода является проектная деятельность, когда  учащиеся могут сами видеть, слышать, чувствовать, осмысливать, делать что­ то своими руками и применять сделанное на практике.    Мы хотим рассказать вам об экологическом  проекте «Будущее без  мусора!», который проводился в начальной школе МОУ СОШ 20  в течение  этого учебного года. Дети охотно откликнулись на наше предложение и  выразили желание попытаться решить проблему загрязнения окружающей  среды в каждом классе, в своей школе, дома, во дворе. Учащиеся задумались:  «Что они могут сделать, чтобы их будущее было без мусора?  Как можно  использовать бросовые материалы? Зачем это нужно? Что значат для многих  старые газеты, полиэтиленовые и бумажные пакеты, пластиковые бутылки,  пробки и многое другое?»     И ответ был найден. Практически ничего, всего лишь мусор. А для детей   это стало источником новых идей и мыслей, материалом для вдохновения,   создания интересных поделок, что помогло обратить их  внимание на ненужные, непригодные, старые вещи, найти им новое  творческое  применение. Посмотрите, какие поделки сумели сделать ребята.          В проекте на основе проведенных исследований и использования  современных технологий  младшие школьники  знакомились  с  информационными источниками, с экологическими терминами, практически  решали проблемные ситуации, позволяющие проявлять индивидуальность  каждого, используют накопленные ранее знания и умения для решения  познавательных и практических задач, играли. Даже родители охотно  помогали своим ребятишкам.     С помощью экологического проекта нам удалось показать учащимся  как  можно использовать бросовые материалы. Свой проект младшие школьники  реализовали в процессе изготовления  персонажей к сказке «Репка», создания  нового сценария к инсценировке экологической сказки «Репка» с помощью  настольного театра из бросовых материалов и презентации творческого  проекта. Данный проект позволил развить творческие способности, нестандартное   мышление младших школьников в умении приобретать и добывать  знания из  различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать  собственные суждения, критически относиться к мнениям других, работать в  команде. Практическая значимость проекта состояла в формировании умения выявить проблему, в  поиске путей её решения. По завершению работы над  проектом считаем, что ученики овладели основами экологической  грамотности,  умением творчески применять навыки работы с бросовым  материалом, правильно организовывать свою  работу, работать в команде.    Как видим, важность экологического воспитания детей в современном мире  переоценить невозможно. « Человек может развиваться только в контакте с  природой, а не вопреки ей.»( В.В.Бианки), поэтому об эффективности  проделанной  работы можно судить по наличию живого интереса ребенка к  познанию окружающего мира. .

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.

Экологический проект как метод формирования экологической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.06.2017