Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)
Оценка 4.7

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
экология
3 кл
16.02.2018
Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)
Тема о состоянии окружающей среды очень актуальна. Нас не может беспокоить экология окружающей среды. Мусор, вывозимый с личных подворий хозяев, выгружается за село в канаву придорожной полосы или на чистое поле. Ухудшается экологическая обстановка. наносится ущерб родной природе. Именно по этой проблеме был создан наш проект.Экологический проект "Мусору - нет!"
Мусору-нет!.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХНИЙ АКБАШ» ТЕРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО­БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Авторы проекта: учащиеся 3«А» класса Руководитель: Тенова Арина Темлановна учитель начальных классов Оглавление 1. Введение 2. Актуальность 3. Цель 4. Задачи 5. Гипотеза 6. Ожидаемые результаты 7. План работы над проектом 8. Подготовительный этап 9. Информационный этап 10.Практический этап 11.Заключительный этап 12.Вывод 13.Используемая литература 14.Приложения ВВЕДЕНИЕ Сегодня разговоры на тему экологии очень популярны, хотя для многих носят абстрактный характер. Охрана окружающей среды – «экология» – наука о среде обитания человека, животных и растений, о закономерностях животной природы во взаимодействии с человеческой деятельностью. Это наука о доме, в котором   живёт   человечество,   наука   о   строении   и   развитии   планеты   Земля. Поэтому тема о состоянии окружающей среды всегда очень актуальна и остра. Нам кажется, что каждый человек хоть раз должен серьёзно задуматься об окружающей среде, в которой он живёт. Много людей пыталось разобраться в этом. Эта тема важна тем, что если мы сейчас не остановимся и не подумаем о будущем нашей страны, то будет поздно. А поздно будет, потому что мы уже ничем   не   сможем   помочь   ни   людям,   ни   природе,   которая   нас   окружает. Человек   после   своей   бурной   жизнедеятельности   оставляет   немало   веществ, которым   еще   не   нашел   применения,   следовательно,   они   подлежат уничтожению. Так проблема борьбы с мусором, тянущаяся с древних времен, не решена полностью и по сей день. АКТУАЛЬНОСТЬ: Сегодня   всех   беспокоит   экология   окружающей   среды.   Часто   мы наблюдаем то, что мусор, вывозимый с личных подворий хозяев, выгружается за село в канаву придорожной полосы или на чистое поле. Готовят жители дрова, пилят деревья, рубят сучья, за собой оставляют целые свалки ветвей и щепок.   Вновь   и   вновь   страдает   природа,   ухудшается   экологическая обстановка!   И   подобных   примеров,   к   сожалению,   можно   привести   немало. Сколько   же   можно   наносить   ущерб   родной   природе?   Во   многом   виноват человек. Он не думает о том, что будет с нами через несколько десятков лет. Вынося из дома мусор, мало кто задумывается, что происходит с ним дальше.   Люди считают, что избавиться от мусора можно, если его закопать или сжечь, но вредные вещества попадают в почву, в реки и озёра, отравляя воду, которую   мы   пьём,   а   при   сжигании   ­   воздух,   которым   дышим.   Проблема загрязнения улиц мусором существует во многих сёлах. Большинство людей не радует   вид   брошенных   банок,   бутылок,   бытового   мусора   и   упаковок. Проблема уничтожения   отходов   останется, если её не решать. Уже сегодня она грозит новыми экологическими бедами. От неразумных действий жителей нашего села страдает природа, ухудшается экология.   Поэтому мы должны донести до жителей села мысль, что важно не только любить природу, своё село,   но   надо   не   вредить   ей,   активно   участвовать   всем   в   улучшении экологической обстановки и эстетического вида села.   Каждый год весной и осенью мы принимаем участие в уборке территории школы своего участка и каждый раз у нас возникают вопросы: откуда берется столько   мусора?   Куда   отвозят   мусор?   Чтобы   ответить   на   эти   вопросы   и попытаться   решить   «мусорную   проблему»,   мы   разработали   экологический проект «Чистое село». У   нас   в   школе   работает   детская   организация   «Юность»,   одним   из направлений   которой   является   природоохранная   деятельность.   Этот   проект даёт   возможность   участникам   проявить   инициативу   и   самостоятельность   в конкретных делах. Мы считаем выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов.   ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1. Воспитание  гуманной, социальной активности, экологической  грамотности, бережного отношения к окружающему миру. 2. Формирование твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а  не на улицах. ЗАДАЧИ Для педагога:  Изучить экологическое состояние окружающей среды  в селе Верхний Акбаш. Для учащихся: а) Привлечь внимания и формирование активной позиции сверстников,  жителей  к проблеме загрязнения села и утилизации отходов  жизнедеятельности;  б) Пропаганда и углубление экологических знаний учащихся и взрослых; в) Следить за своим поведением и поведением взрослых на улицах и на  отдыхе в природе  ГИПОТЕЗА Если каждый человек с детства научится беречь и ценить родную  природу, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка  будет улучшена и людям станет намного приятнее жить в чистом селе. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Улучшение экологической обстановки села за счёт привлечения жителей  к активной борьбе  с загрязнением. 2. Формирование у детей и взрослых активной позиции по борьбе с  загрязнением окружающей среды. 3. Воспитание положительного отношения  к труду, любви к чистоте и  красоте окружающего нас мира и нашего села в том числе. ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ 1. Определение цели и задач проекта, постановка гипотезы. 2. Сбор информации по теме из печатных источников. 3. Проведение классного часа о вреде загрязнения окружающей среды,  выявления отношения детей к проблеме загрязнения села. 4. Подведение итогов исследования. Этапы 1. Подготовительный 2. Информационный 3. Практический 4. Заключительный Деятельность педагога Определение цели и  задач проекта,  постановка гипотезы. Сбор информации по  теме из печатных  источников. Проведение беседы о  вреде загрязнения  окружающей среды,   Чтение рассказов с  обсуждением. Анализ результатов  исследования,  подведение итогов. Деятельность детей Посещение школьной  библиотеки, сбор  информации. Беседы с взрослым  населением села,  выявить загрязнённые  участки  территории  села. Обобщение и анализ  полученных данных.   1.  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проблема, которую мы решили исследовать – это загрязнение нашего  села. Проблема улучшения санитарного состояния села. Для успешной  работы необходимо было поставить гипотезу и определить цель  исследования. Цель, которую мы перед собой поставили ­ воспитание   гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру;  формирование твёрдого убеждения в  том, что мусору место на свалке, а не на улицах; определение задач проекта. 2.  ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП Нами были проведены внеклассные мероприятия по теме исследования.  Посещали школьную и сельскую библиотеки. Собрали информации для  проведения беседы с воспитанниками. Провели опрос населения об  «организаторах» свалок. Выявили  отношение детей к проблеме загрязнения  села и готовности принять посильное участие по практическому выполнению  проекта.  3. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП В рамках Года Экологии и особо охраняемых природных территорий, а  также к Всемирному дню воды на территории КБР 25 марта 2017 года прошла  акция «Чистым рекам – чистые берега». Главная задача этого дня – напомнить  каждому жителю об огромной важности водных ресурсов для поддержания  жизни на Земле. Работники и обучающиеся нашей школы приняли участие в  экологическом акции «Чистым рекам – чистые берега». Свой вклад в общий  результат данной акции внесли учащиеся 2 «А» класса. В назначенный день и  час все учащиеся нашего класса собрались на школьном дворе. Вооружившись  вениками и граблями, ребята очищали природу от мусора. Девочки собирали  мусор в кучи, а мальчики в мешках его выносили. Ребята работали  добросовестно, кропотливо вычищали каждый уголок. Все дети были в  прекрасном настроении, никто не жаловался на усталость. Каждому из детей  хотелось внести свою лепту в акции. Приятно осознавать, что ты можешь  сделать что­то полезное для своего родного села.   Через наше село протекает река Акбаш. На всём своём протяжении реки  «Акбаш» имеются часто посещаемые места отдыха, где и жители нашего села  проводят свободное время, оставляя часто за собой мусор. К сожалению, люди  не думают о том, чтобы прибрать за собой   место, где отдыхали, и не  задумываются о своей ответственности перед природой: весь мусор  разлагается столетиями. За последние годы наблюдается ухудшение  экологического состояния реки: уменьшилась течение воды  в связи с  засорённостью родников по обоим берегам реки, увеличилось загрязнение  воды. Но больше всего на дне реки бросается в глаза большое количество  мусора: стеклянные и пластиковые бутылки, ржавые железяки и другой бытовой мусор. Эти факты говорят о том, что необходимо принимать срочные  меры для сохранения рек.  Все участники акции поработали на славу. За день было собрано и  вывезено на местную свалку более 7 тонн мусора. Общая площадь территории,  очищенной от мусора, составила 22000 кв. метров.  Мы поняли, что акция должна не только привлечь людей к очистке рек от мусора, но и показать, что о природе нужно заботиться, ведь только от нас  зависит чистота тех мест, где нам хочется  отдыхать, а также заставить  несколько раз подумать, прежде чем выбросить мусор. Никто не в состоянии спасти мир в одиночку, однако, вместе мы можем  оказать значительное влияние на тот уголок планеты, где живём. На классном часе обсудили свою работу, читали стихи и экологические  сказки.  4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП В процессе реализации проекта мы выяснили:   Человек,   загрязняющий   территорию   села   пищевыми   отходами,   бытовым мусором и старыми предметами быта, отходами строительных материалов и т.д., наносит значительный ущерб окружающей среде.    Над состоянием окружающей среды нужно ещё много работать  не только нам, детям, а всем  вместе, иначе говоря «… от мала до велика…».  Взявшись за решение проблемы дружно, взрослые и дети смогут преобразить наше село, сделать его  краше.  В результате этой работы мы научились находить реальные проблемы и решать   их   вместе   с   взрослыми.   В   ходе   работы   над   проектом   работали   с информацией   по   теме,   выполняли     творческие   задания.   Данный   проект способствовал   умению   приобретать   знания   из   различных   источников, анализировать факты и делать выводы.  ВЫВОД Данный   проект   помог   детям   проявить   себя,   обрести   уверенность   в собственных силах, частично благоустроить село. И хотя мы не решили всей проблемы, приятно видеть полезные результаты своей работы. Очень хочется, чтобы чистота поддерживалась жителями и в дальнейшем. Если   каждый   из   нас   будет   заинтересован в   наилучшем   состоянии родного  уголка  и  приложит  все  силы,  чтобы  сделать  его  краше,  то  наша Земля будет  цвести  садом! Я обнял глобус – шар земной. Один над сушей и водой. В руках моих материки Мне тихо шепчут: «Береги!» Используемая литература:  1. Интернет – источники 2. «Наш дом – природа» (тексты для чтения и обсуждения с детьми) –  2000г. Приложения

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)

Экологический проект "Мусору - нет!" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018