Представлен экологический проект, в котором расписано его поэтапное внедрение в жизнь. Предназначен для 1-4 классов. Может быть полезен для учителя начальных классов и классного руководителя.
Цель нашего проекта – повышение экологической грамотности и сознательности детей и их родителей.
Задачи проекта 1. Создать инициативную группу для подготовки информационного буклета о том, чем опасны батарейки и как с ними следует обращаться;
2. Создать пункты приема батареек;
3. Провести конкурс на лучшую сказку о батарейке.Цель нашего проекта – повышение экологической грамотности и сознательности детей и их родителей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
Г. ЮЖНОСАХАЛИНСКА
Экологический проект
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
«Сдай батарейку – спаси планету»
Автор:
Шаврина Ирина
Владимировна
заместитель директора
по воспитательной работе/
учитель начальных классовг. ЮжноСахалинск,
Сахалинская область
2016г.
Название проекта
Название экогруппы
Название организации
Руководитель проекта, Ф. И, О.,
контактные телефоны
Сроки реализации проекта
География проекта (где реализуется
проект)
Общее число участников
Краткое
проекта,
содержание
аннотация (несколько предложений о
том, что будет сделано)
«Сдай батарейку – спаси планету»
«ЭкоМиД»
МБОУ НОШ № 21 г. Южно
Сахалинска
Шаврина Ирина Владимировна
Девять месяцев с сентября по май
г. ЮжноСахалинск
1325 человек
1. Установлен 51 контейнер, 4
экобокса.
2. Собрано 30 килограмм
батареек:
3. Создано 4 пункта приема
батареек.
4. Издано 10 брошюр со сказками.
5. Разработана и издана 1 карта
пунктов приема батареек.
6. Создано 45 буклетов для
распространения информации о
вреде использованных батареек.
7. Подготовлен 1 спектакль для
МБДОУ № 1 «Загадка»,
МБДОУ № 27 «Зарничка»
8. Разработано 1 положение о
конкурсе.1.
Проблема,
на
решение которой
направлен проект
Тема экологии это – вопрос планетного
масштаба. Развитые страны всего мира
объединяются, чтобы остановить глобальное
потепление и таяние ледников, отрегулировать
выбросы в атмосферу, ввести санкции за
загрязнение окружающей среды.
Об улучшении экологии много говорят, но для
глобальных изменений вопрос нужно ставить по
другому, а именно: Что я сделал для
улучшения экологии? Например:
посадил дерево, придумал транспорт на другом
виде топлива и так далее. А мы предложим
свой способ улучшения экологии. Одним из
главных загрязнителей окружающей среды
являются батарейки.
Сами того не замечая мы каждый день
пользуемся приборами на батарейках. Мы
подсчитали, что в каждом доме в среднем
работают 23 батарейки, но на самом деле, их
количество может быть в 3 раза больше.
Нам стало интересно, сколько батареек в месяц
мы используем и как избавляются от
использованных батареек. Мы проведя опрос и
выяснили, что в месяц используют от 1 до 10
батареек 68% опрошенных, 17% вообще не
интересуются этой проблемой,
80%
опрошенных
выбрасывают батарейки в
мусорное ведро.
О том, что батарейки вредны для окружающей
среды, слышал почти каждый. Но многие люди
не знают, как правильно поступить с
использованными батарейками.
Мы задумались: а правильно ли мы делаем, что
выбрасываем батарейки в мусор? Эти
батарейки попадают на свалку. Там они
разлагаются и выделяют вредные вещества в
почву, грунтовые воды и воздух. Если ничего не
предпринимать, то вместе с зараженной водой
и воздухом вредные вещества распространятся
далеко за пределы свалок и попадут в наши
дома. А в батарейках содержится большое
количество вредных для человека металлов:
литий, никель, свинец, кадмий, ртуть, которыекатастрофе.
могут вызвать дерматит, поразить почки и
легкие, повлиять на мозг и нервную систему
человека.
Данная проблема существует потому, что в ее
решение вовлечено очень мало людей,
недостаточно информации о пунктах сбора
батареек, нет предприятий по переработке
батареек. Все эти причины могут привести к
экологической
Поэтому
организовать добровольное
необходимо
общественное движение, по созданию пунктов
приема
батареек и распространить
информацию, вооружившись девизом: «Если не
можешь сделать много, лучше начать с малого,
чем не делать ничего».
Поэтому цель нашего проекта – повышение
экологической грамотности и сознательности
детей и их родителей.
Создать инициативную группу для
1.
подготовки информационного буклета о том,
чем опасны батарейки и как с ними следует
обращаться;
2. Создать пункты приема батареек;
3. Провести конкурс на лучшую сказку о
батарейке.
4.
совместную работу
МБДОУ № 1 «Загадка», МБДОУ № 27
«Зарничка» и МБОУ “НОШ № 21”, через
реализацию данного проекта.
5. Сформировать информацию о том, где в
ЮжноСахалинске находятся пункты приема и
переработки вторсырья, и разработать и издать
карту пунктов приема батареек.
Создание инициативной группы для
1.
подготовки информационного буклета. Юные
журналисты из общественного объединения
«Журавленок». Руководитель прессцентра
(сентябрь). Будет подготовлено не менее 45
буклетов.
2.
Согласование с директором школы
возможность установки контейнеров в классах.
(Зам. директора по ВР, сентябрь) Ежедневно в
Организовать
2.
3.
Цель проекта
Задачи проекта
4.
МетодыТелефон:
735574,
Город ЮжноСахалинск,
журнале вести учет сколько и где
«Установлено … контейнеров». Провести
соревнование между классами, какой класс
соберет больше килограмм использованных
батареек. (Классные руководители и дети
МБОУ НОШ № 21, сентябрьноябрь). Будет
установлено 38 контейнеров
3. Посещение управляющей компании ООО
УК "ЖЭУ9", (Общество с Ограниченной
Ответственнотью Управляющая Компания
"ЖЭУ9" находится по адресу Сахалинская
область,
Улица
Комсомольская, д.276. Директор: Ким Татьяна
Сергеевна.
Сайт:
http://www.zheu9.ru),
рассказав о вреде
отработанных элементов питания и своем
решении установить контейнеры для сбора
использованных батареек в подъездах
близлежащих к школе домов, по улице
Емельянова 237Б, 239Б, 241А. Задание
выполняет экологический отряд вместе с
руководителем и совместно с родителями
(декабрь). Будет установлено 13 контейнеров.
4. Договориться с директорами близлежащих
магазинов «Островной» и «Эконом» об
установке контейнеров для батареек. Задание
выполняет экологический отряд вместе с
руководителем и совместно с родителями
(январь). Будет установлено 2 экобокса.
5. Назначить ответственных за каждым
объектом по обмену наполненных контейнеров
на пустые. Задание выполняет экологический
отряд с родителями (декабрьянварь). Будет
установлено всего 15 контейнеров.
6. Составление графика проверки контейнеров.
Руководитель экологического отряда (декабрь)
7. Подготовка и проведение конкурса на
лучшую сказку о батарейке:
а). Подготовить положение о проведении
конкурса на лучшую сказку о батарейке.
(февраль). Зам. директора по ВР. Будет
подготовлено 1 положение о конкурсе.
б). Распечатать и распространить положение оработе.
конкурсе. Зам. директора по ВР. Будет
подготовлено 1 положение о конкурсе.
в). Провести конкурс (февральмарт) и собрать
сказки. Классные руководители.
г). Подвести итоги и наградить победителей и
призеров.
Зам. директора по ВР. Будут
определены победители 1,2,3 место в каждой
параллели 14 классов и призеры в каждой
параллели 14 классов. Не менее 24 человек.
д). Создать брошюру лучших сказок. Зам.
директора по ВР. Будет издано 10 экземпляров
брошюр с лучшими сказками (апрель).
8. Сказку победившую в конкурсе инсценирует
экологический отряд и показывает ее в Д/С для
того, чтобы заинтересовать детей и привлечь к
совместной
Руководитель
экологического отряда, дети и родители. Будет
подготовлен 1 спектакль (апрель). Дети
покажут его в двух детских садах. Будет
установлено 2 экобокса (апрельмай).
9. По мере заполнения контейнеров вызывать
экомобиль для сдачи контейнеров с
батарейками в переработку. Руководитель
экологического отряда, дети и родители
(сентябрьмай). Будет сдано не менее 30
килограмм использованных батареек.
10. Разработать алгоритм создания карты
пунктов приема батареек.
Подготовить
фотографии мест сбора и приёма батареек.
Руководитель экологического отряда, дети и
родители (сентябрьмай). Будет подготовлена 1
карта пунктов приема батареек. (Приложение
1)
1. Инициативной группой создано не менее 45
буклетов для распространения информации о
вреде использованных батареек. В группе не
менее 16 человек.
2. Создано
Установлен 51 контейнер и 4 экобокса.
3. Проведен конкурс на лучшую сказку о
батарейке, в котором приняло участие не менее
300 человек, отобрано не менее 24 работ для
размещения в брошюре.
4 пункта приема батареек.
5.
Результаты
проектагруппа
для
4. Подготовлен 1 спектакль для МБДОУ № 1
«Загадка», МБДОУ № 27 «Зарничка» детьми
экологической группы МБОУ “НОШ № 21”, в
котором приняло участие не менее 10 человек.
5. Разработана и издана 1 карта пунктов
приема батареек.
Утилизируя использованные батарейки
правильно, можно сохранить здоровье людей и
внести значимый вклад в охрану окружающей
среды.
Экологическая
располагает
помещением, для установки контейнеров,
самодельными контейнерами из пластиковых
бутылок.
Потребуется дополнительно для реализации
проекта канцелярские товары: бумага, краска,
клей для изготовления буклетов, методическая
литература
создания буклетов,
издательские услуги для печати брошюры со
сказками и карты пунктов приема батареек,
транспорт для вывоза собранных батареек в
пункт приема, экобоксы для установки в
магазинах и детских садах, призовой фонд для
награждения победителей конкурса сказок.
1. Общество с Ограниченной Ответственнотью
Управляющая
"ЖЭУ9",
предоставляет помещение и сотрудников
которые следят за порядком,
чтобы
установленные контейнеры никто не трогал.
2. МБДОУ № 1 «Загадка», МБДОУ № 27
«Зарничка», предоставляет помещение для
сбора батареек.
3.
предоставляет помещение для сбора батареек.
4. ООО «ЭкоСтар Технолоджи», обособленное
подразделение в Сахалинской области,
предоставляет экобоксы и транспорт для
сбора контейнеров и экобоксов с батарейками.
Информирование о результатах проекта будет
проходить постоянно в СМИ и на сайте школы
http://sakhschool21.ru/, среди населения и
общественных организаций.
Магазин «Островной» и «Эконом»,
Компания
6.
Ресурсы
7.
Партнеры
проекта
8.
Способы
распространения
информации о
проектеПриложение 1.
Алгоритм создания карты.
Для создания подробной карты пунктов приёма батареек потребуются
данные от многих пользователей.
1). Внимательно прочитайте описание проекта и темы в блоге и узнайте о
вреде неправильной утилизации батареек.
2). Найдите ближайший к вашему дому пункт приёма опасных отходов,
используя официальные сайты ведомств по природопользованию и охране
окружающей среды вашего региона.
Если такого пункта нет, самостоятельно или при помощи взрослых
установите контейнер по сбору отработанных элементов питания в своём
подъезде, школе, магазине.
1.
Сфотографируйте пункт приёма батареек, экобокс или свой
контейнер.
2.
3.
Укажите на карте его адрес.
Расскажите друзьям о вреде батареек и о том, что их нельзя
выбрасывать в мусор.
4.
Предложите в классе идею для проведения экоакции или проекта
по сбору батареек у населения.
Приложение 2.
Возраст участников проекта: 4–11лет.
Общее количество участников: 1320.
100 воспитанника детского сада № 27;
150 воспитанников детского сада № 1;
980 обучающихся МБОУ “НОШ № 21”;
45 педагогов школы; 22 педагога детского сада.
13 сотрудников ООО Управляющая Компания "ЖЭУ9".
10 сотрудников магазинов
5 сотрудников ООО «ЭкоСтар Технолоджи»
Мы приглашаем вас не остаться в стороне и принять участие в этих
мероприятиях. Вместе мы сможем сделать нашу планету чище!