Экологический проект «Спасём Землю от мусора»

  • Мероприятия
  • docx
  • 23.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проблема сбора и утилизации отходов производства и потребления является одной из старейших в истории человечества, актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность.
Иконка файла материала проект «Спасём Землю от мусора».docx
Экологический проект «Спасём Землю от мусора» Девиз проекта: «Проснулся утром — прибери свою планету!» Тип проекта: информационно­исследовательский. Сроки реализации проекта: 2 месяца. Участники   проекта:  подготовительная  группа,   воспитатели,   родители воспитанников. Проблема:  охрана природы, попытка решить проблему сбора и утилизации мусора. Актуальность   проблемы:  Проблема   сбора   и   утилизации   отходов производства   и   потребления   является   одной   из   старейших   в истории человечества.   Неконтролируемый   вывоз   отходов   приводил   к загрязнению   подземных   и  поверхностных   вод,  повышенному   содержанию   в воздухе  метана,  других   продуктов   гниения,  размножению   крыс,  тараканов, распространению   инфекционных   болезней.   Современное   человечество пытается   решать   проблемы   санитарной   очистки   городов   от   отходов,   их складирования   и   переработки.   Источниками   образования   отходов производства   и   потребления   в   современном   мире   являются   предприятия, различные   организации и   индивидуальный   потребитель.   Большие   объемы отходов   производства   и  потребления   оказывают   отрицательное  влияние  на окружающую   среду,   состояние   здоровья   и   условия   жизни   населения. Проблема   усугубляется   производством   материалов,   которые   с   трудом разрушаются,  чем   вызывают   неотвратимое   загрязнение   почвенного   покрова земли. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. Отходы накапливаются на санкционированных свалках   (мусорные   урны,   контейнеры,   полигоны)   и   несанкционированных (куда попало). Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей   среды,   проявление   инициативы   в   решении   задач   по   охране окружающей   среды,   вовлечение   в   практическую   природоохранную деятельность. Цель   проекта:  Формирование   у   детей   знания   о   разнообразных   видах деятельности по защите проекта. Задачи проекта: —   расширять   знания   детей   о   взаимозависимости   мира   природы   и деятельности человека; — формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов; — стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить,   какие   отходы   разлагаются   быстрее,   совершенствовать   умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы; —   способствовать   активному   вовлечению   родителей   в   совместнуюдеятельность с  ребенком в условиях семьи и детского сада. — учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения; —   развивать   воображение,   умение   реализовывать   свои   впечатления   в художественно – творческой деятельности.   ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  Подготовительный этап 1. Сбор и анализ литературных источников по теме. 2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. 3. Опрос «Мусор в нашем городе». 4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?» 5. Подготовка родителей к работе над проектом. Основной этап 1. Беседа «Помогите природе». 2. Прогулка по экологической тропинке с целью нахождения мусора. 3. Наблюдение «Что происходит в природе со старыми листьями?» 4. Наблюдение и беседа «Куда девается мусор?» 5. Образовательная деятельность «Чистые улицы города Омска». 6.   Экспериментальная   деятельность   «Рассортируем   мусор»,   «Закапывание разного вида мусора: упаковочного материала; пищевых продуктов; опавших листьев» (для дальнейшего наблюдения за ними). 7. Рисование «Загрязнения нашего края», «Мы за чистые улицы». 8. Образовательная деятельность «Верни природе чистоту». 9. «Бросаем умный взгляд на бросовый материал» — работа в творческой мастерской, изготовление поделок из бросового материала. 10. Образовательная деятельность «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» 11.   Творческая   мастерская   по   изготовлению   поделок   «Вторая   жизнь отходам».