Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)
Оценка 4.7

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
биология
9 кл—11 кл
14.04.2017
Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)
На сегодняшний день всем известно, что человек в результате бездумного и потребительского отношения к природе нарушил баланс природы. перед человечеством стоит задача в том, чтобы минимизировать вредные техногенные воздействия на окружающую среду. Раннее формирование правильного, осознанного взаимоотношения человека с окружающей средой может предотвратить нарастание вредных факторов. В становлении экологического сознания велика роль школы, которая может и должна воспитывать у ребят чувство сопричастности к природе, не позволяющее относиться к ней потребительски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.Игра состоит из пяти туров. За каждое правильно выполненное задание команда получает один балл. В конце игры жюри подведет итоги и определит победителя.
Знатоки природы.docx
Экологический турнир «Знатоки природы»  Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся в области  экологической культуры, понимания единства человека с окружающим  миром. Задачи: Образовательная: Привлечь внимание детей к экологическим проблемам  окружающей среды Развивающая: Способствовать развитию мышления, внимания,  наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность Воспитательная: Воспитание экологической ответственности у учащихся,  бережного отношения к природе своего края, страны.  Ход мероприятия  ВЕДУЩАЯ: Добрый день! Я рада приветствовать вас всех на экологическом  турнире «Знатоки природы».  Архангельскую область можно без преувеличения назвать уникальным  регионом Севера России. Бескрайние просторы тундры и тайги, богатейшие  запасы полезных ископаемых, величественные реки (Северная Двина, Печера  и Онега), несущие воды к Северному  Ледовитому океану, крупнейшие в  Европе карстовые пещеры здесь соседствуют с памятниками деревянного и  каменного зодчества и результатами деятельности современной цивилизации – космодромом «Плесецк», Государственным центром атомного судостроения,  ядерным полигоном «Новая Земля» и тремя крупнейшими целлюлозно­ бумажными комбинатами. Многие из «плодов» деятельности человека стали  источником серьезной опасности как для него самого, так и для окружающей  среды. Для того, чтобы избежать подобных последствий, требуется не только  изменение технологий производства, но и изменение сознания людей,  появление чувства ответственности за происходящее.  В нашем турнире принимают участие две команды.  Команда «Подснежники» и команда «Родники».  Чтобы турнир был честным и справедливым, мы пригласили уважаемое жюри. Игра состоит из пяти туров. За каждое правильно выполненное задание  команда получает один балл. В конце игры жюри подведет итоги и определит  победителя.  ТУР 1 «Меткий стрелок» ВЕДУЩАЯ: В первом состязании вам необходимо проявит меткость при  выборе правильного ответа.  (Представитель от каждой команды выбирает четыре карточки, после  ответа капитан сдает карточки жюри).  За каждый правильный ответ 1 балл. Внимание! Правильных ответов может  быть несколько. Вопросы на карточках 1. К чему приводят кислотные дожди? А) снижают плодородие почвы     Б) ухудшают рост деревьев В) разрушают здания     Г) улучшают химический состав воды в водоемах 2. На какой высоте находится озоновый экран, защищающий Землю от  солнечной радиации? А) 15км                             Б) 45км В) 70 км                            Г) 100км 3. Какие газы, входящие в состав атмосферы, имеют наибольшее  значение для различных экосистем? А) кислород                       Б) сероводород В) азот                              Г) углекислый газ 4. Определите последовательность процессов в круговороте воды в  биосфере: А) испарение (3)              Б) конденсация (4) В) осадки (1)                     Г) просачивание (2) 5.  Оболочка Земли, заселённая живыми организмами, называется: А) гидросфера                   Б) атмосфера В) литосфера                       Г) биосфера. 6.  Границы биосферы определяются А) вечной мерзлотой        Б) необходимыми для жизни организмов условиями В) пищевыми связями между организмами разных видов Г) круговоротом веществ в ней 7. К числу главных экологических проблем современности относятся: А) возникновение новых видов домашних животных и растений Б) выветривание горных пород и рост сейсмичности В) изменение темпов круговорота отдельных элементов Г) истончение озонового слоя и изменение климата 8. Какие регионы и природные зоны Земли в большей степени страдают  от последствий изменения климата? А) Арктика и Антарктика                     Б) тропические леса Амазонии В) широколиственные леса Европы       Г) австралийские пустыни ТУР 2 «Твердая рука»  ВЕДУЩАЯ: Часто маленькие дети задают своим родителям самые разные  вопросы. Если мама или папа отвечают на них, дети удивляются: откуда они  все знают? А родители отвечают: из книг! И это очень верно. В книге можно  найти ответ на любой вопрос. Следующее задание непосредственно связано с  книгой. Ваша задача найти за 2 минуты термины в энциклопедии, а затем  зачитать из определения, за каждый правильный ответ 1 балл. (Представитель от команды выбирает карточки с определениями).  Популяция  Теплоемкость  Культивация  Биоценоз  Эрозия  Экосистема  Мелиорация  Экологическая пирамида ТУР 3 «Ответный удар» (Команды задают друг другу по два вопроса, заготовленных заранее. За  правильный ответ – 1 балл, за неправильный – балл достается сопернику).  ТУР 4 «Конкурс капитанов» ВЕДУЩАЯ: Проблема защиты окружающей среды является на сегодняшний  день одной из актуальнейших. На планете Земля проживает около 8  миллиардов человек. Говорят, один в поле не воин. Так ли это? Давайте  предоставим слово капитанам команд. Максимальная оценка за домашнее задание – 5 баллов.  (Сообщение капитанов на тему «Что я могу сделать один». Капитаны  рассказывают от том, что может конкретный человек для улучшения  экологической обстановки). ТУР 5 «Гонка за лидером»  ВЕДУЩАЯ: Ваша задача ответить правильно на большее количество  вопросов за 2 минуты. Каждый правильный ответ принесет команде – 1 балл. Вопросы:  1. Назовите 3 источника загрязнения водоемов. (Сточные воды  промышленных предприятий, канализационные стоки, радиационные  отходы). 2. Относится ли сила воды к экологически чистым видам энергии? (Да). 3. Что такое «ПДК»? (Показатель предельно допустимых концентраций  вредных веществ в атмосфере, воде, пище, которые опасны для  живых организмов).  4. Что такое «флора»? (Совокупность всех видов растений,  произрастающих на определенной территории). 5. Что такое «фауна»? (Совокупность всех видов животных, обитающих  на определенной территории). 6. Как называется совокупность растений, животных, микроорганизмов,  населяющих участок суши, водоема? (Биоценоз) 7. Как называется участок природы, в котором берутся под охрану только  отдельные виды растений или животных? (Заказник).  8. Как называется территория, на которой полностью запрещена любая  хозяйственная деятельность человека? (Заповедник). 9. Назовите экологически чистые источники энергии. (Сила ветра, сила  воды, энергия Солнца). 10. Как иначе можно назвать токсичный туман? (Смог) 11. В чем заключается космическая роль растений на Земле? (Растения  аккумулируют солнечную энергию). 12. К чему могут привести сплошные и бесконтрольные рубки леса? (к  развитию эрозии и заболачиванию части вырубки). 13.У кого способность к размножению выше: холерного вибриона, слона,  мухи? (Холерный вибрион – 1 день, слон – 1000 дней, муха – 366 дней). 14.Какое инфекционное заболевание обусловлено загрязненной водой:  ветрянка, дизентерия, коклюш? (Дизентерия). 15. Кто такие продуценты, консументы, редуценты? (Консументы­  производители органического вещества, консументы – потребители  органического вещества, редуценты – разрушители органического  вещества). 16. Назовите растение и птицу, находящихся на грани исчезновения  (Адонис (горицвет), красный клевер, клен остролистный; Белоклювая  гагагра, обыкновенный тетерев, свиристель).  ВЕДУЩАЯ:  Закончить наше мероприятие я хочу стихотворением  «Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на стебле повилики, На тропинке солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите Землю, берегите! Берегите чудо песен, городов и весей, Мрак глубин и волю поднебесий, Откровение Земли и неба –  Сладость жизни, молока и хлеба. Берегите молодые всходы На зелёном празднике природы, Небо в звёздах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, ­ Всех судеб связующие нити. Берегите Землю, берегите!» М. Дудин Слово, жюри. (Жюри объявляет команду победителя). Спасибо всем! До новых встреч! Использованная литература: Архангельская областная научная библиотека им. Н. А. Добролюбова  http://ecology.aonb.ru Грешневиков А. Н. Экологический букварь / Грешневиков А. Н. ­ М. : ЭКОС­ информ, 1995. ­ 73 с. : ил. Котляков В.М. Глобальные изменения климата: Антропогенное влияние или  естественные вариации? //Экология и жизнь. – 2001 ­ №1 – с. 44­47. Красная книга Архангельской области: Редкие и охраняемые виды  растений и животных / [В. А. Андреев, А. В. Даценко, Н. М. Клюева и др.; Под ред. В. А. Андреева;  Худож. Е. Т. Плешак, В. А. Андреев]; Ком.охраны  окружающей среды и природ. ресурсов Арханг. обл. — Архангельск : Правда  Севера, 1995. — 330с. : ил. Экология Архангельской области: Учебное пособие для 9­11 классов под  ред. А.Е. Баталова, Л.В. Морозовой. ­  Московский университет 2004г.

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)

Экологический турнир "Знатоки природы" (9-11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017