Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?
Оценка 5

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Оценка 5
Работа в классе
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
19.01.2017
Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?
Данный урок можно провести в любом классе начального звена. Тем более этот год посвящен экологической теме, данный урок носит актуальный характер. Урок разработан, учитивая все требования ФГОС нового поколения. Презентация к данному уроку так же имеется. Можно подобрать и другие презентации, главное не отходить от темы.
Урок на тему Умеет ли разговаривать природа.doc
Урок на тему: «Умеет ли разговаривать природа?» Цели урока: Создание благоприятных условий для формирования таких понятий и качеств как: ­ живое как ценность; ­ человек как субъект жизни, а не потребитель; ­ моральные качества: ответственность, бережливость, забота, трудолюбие,  терпение, наблюдательность; ­ не природа существует во имя меня, а я ­ во имя природы. Задачи: ­ воспитывать гуманное отношение к природе, не проявлять потребительского отношения к ней, проявлять доброту ко всему, что нас окружает, умение  чувствовать красоту жизни и слова; ­ пробудить в обучающихся фантазию, стимулировать развитие воображения  на основе приема оживления, одухотворения предметов природы; ­ на основе создания коммуникативно­речевых ситуаций развивать у детей  умение вести диалог, т.е. понимать с какой целью он ведется, что и как  следует сказать, чтобы убедить собеседника. Формирование личностных УУД: ­ умение оценивать жизненные ситуации, выражать свои эмоции, понимать  эмоции других; ­ оценка и рефлексия собственной деятельности и своего настроения. Формирование познавательных УУД: ­ ­разрешение проблемной ситуации; ­ умение отвечать на вопросы учителя и учащихся; ­ извлекать нужную информацию; ­ осуществлять синтез, составлять целое из частей; ­ устанавливать причинно­следственные связи. Формирование коммуникативных УУД: ­ оформлять свои мысли в устной форме; ­ проявлять внимание к суждениям товарищей, слушать и понимать речь  других; ­ учиться работать в паре, в группах; ­ выполнять различные роли; ­ быть всегда на связи. Формирование регулятивных УУД: ­ определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; ­ оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Ход урока. 1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. Просмотр видеоролика с притчей  «Орел» Рефлексия просмотренного: ­ Ребята, вы поняли смысл просмотренного? ­ Какой вывод вы для себя сделали ? 2. Раскрытие темы урока. Учебный диалог. Просмотр презентации « Пробуждение природы» Рефлексия просмотренного: ­ Ребята вы догадались , о чем пойдет речь на уроке? 3. Постановка учебной задачи. Проблемная ситуация. Ребята, ответьте на мои вопросы: ­ умеют ли разговаривать животные? ­ умеют ли разговаривать птицы? ­ умеют ли разговаривать рыбы? ­ умеют ли разговаривать насекомые? Конечно, звери и птицы, даже если бы и захотели, не смогли бы разговаривать  человеческим языком по одной простой причине – у них нет голосового  аппарата, способного воспроизвести речь. Однако их зря называют  «бессловесными» ­ они прекрасно умеют выражать свои эмоции и намерения.  Но только с помощью способов, которыми их наделила матушка­ природа, ­  движений, звуков, запахов и цвета. На научном языке это называется  биокоммуникацией. Одно животное передает сигналы – акустические,  механические, электрические, химические, оптические, а другое их  воспринимает своими органами чувств. Так между ними возникают каналы связи. ­ Ребята, как вы думаете, животные и птицы могут жить без общения? Да, животные, так же как и люди, не могут жить  без общения. Они совместно  ищут корм, спасаются от опасности и выкармливают детенышей. ­ Животные, птицы, насекомые, рыбы, растения вместе составляют что? (природу) ­ А человек относится к природе? ­ Скажите, человек является частью природы? ­ Чем же он отличается от других частей природы? ­ Умеет ли разговаривать природа как человек?( как человек не может, но  разговаривает явлениями природы) ­ На каких примерах вы можете доказать свою мысль? Итак, какую учебную проблему мы будем раскрывать  сегодня на занятии? ( Научиться разговаривать с природой и понимать, как и о чем она говорит). 4. Разрешение проблемы. Просмотр видеоролика о солнце. Задание: работая в паре составляем диалог с солнцем, один из вас выполняет  роль солнца, второй – роль ученика. Просмотр видеоролика о грибах. Задание: работая в паре составляем диалог с грибами, один из вас выполняет  роль гриба, второй – роль ученика. Задание: каждая группа отгадает загадки, с отгадками будут составлять  диалог. Итак, 1 группа: « Есть чудесная кладовая. Положите в нее мешок зерна, а осенью. смотришь­  вместо одного мешка в кладовой­ двадцать. Ведро картошки в чудесной  кладовой превращается в 20 ведер. Горстка семян делается большой грудой  огурцов, редиса, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не  сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы должно быть, догадались? Как она называлась?» 2 группа слушаем загадку: Я и туча и туман,  Я ручей и океан,  Я летаю, я бегу,  И стеклянной быть могу. Меня пьют, меня льют,  всем нужна я , кто такая? 3 группа, ваша загадка: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем работа в группах:  1 группа: составляем диалог с почвой, 2 группа: составляем диалог  с водой ,  3 группа составляет диалог с воздухом. 5. Самостоятельная работа. Работа в группах. Работа над экологическим рассказом с ошибками. ­ Ребята, вы должны прочитать рассказ и найти все те поступки детей которые вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать? «Воскресенье в лесу». За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В  последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все  же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли  компас, не забыли и про магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес ­ мы прибыли! Дни стояли жаркие,  сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к  березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы ­ белые,  подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы  сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разложили костер. Заварили чай в котелке,  закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и  полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие  угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой­ то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно.  Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На  лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила,  взяли его с собой ­ в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу  довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают  муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать  муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали  муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней,  засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам  было уже не страшно ­ мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и  спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек  дороги проползла змея. «Это гадюка!»­ закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых  пятнышка. «Это не гадюка,­ тихо сказала Маша,­ это уж». «Все равно ­  гадина!»­ ответил Петя. С охапками луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже  подходил к окраинам города. Весело прошел день!    Ошибки, совершенные школьниками: 1.В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2.Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует:  разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается  сообщество «грибы ­ деревья».  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в  лесу разводить костры вообще запрещается. 4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью  разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до  полного прекращения горения.  6. Трогать яйца птиц не следует ­ птица может не сесть на яйца.  7. Брать зверят, птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в  городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.  8. Не следует что­либо проталкивать в муравейник ­ нарушаются  взаимодействия в этом сложном сообществе.  9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно ­ в него может  попасть молния.  10. Никоим образом, не надо бить змей, даже гадюк.  11. Луговые и лесные цветы рвать не следует ­ жизнь сорванных цветов  недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые  растения. Рефлексия: ­ Для чего мы должны охранять природу? Каждый год, каждый день , каждый час на Земле исчезают животные,  растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются  водоемы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе.  Ведь природа наш общий дом. 1 ученик Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 2 ученик: Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм­ С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток. Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй его святынь! Просмотр видеоклипа «Красная книга» Экологический рассказ «Воскресенье в лесу». За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В  последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все  же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли  компас, не забыли и про магнитофон. Веселой музыкой мы оповестили лес ­ мы прибыли! Дни стояли жаркие,  сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к  березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы ­ белые,  подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы  сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разложили костер. Заварили чай в котелке,  закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и  полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие  угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой­ то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно.  Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На  лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила,  взяли его с собой ­ в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу  довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают  муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать  муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали  муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней,  засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам  было уже не страшно ­ мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек  дороги проползла змея. «Это гадюка!»­ закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых  пятнышка. «Это не гадюка,­ тихо сказала Маша,­ это уж». «Все равно ­  гадина!»­ ответил Петя. С охапками луговых цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже  подходил к окраинам города. Весело прошел день!    Ошибки, совершенные школьниками: 1.В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей. 2.Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует:  разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается  сообщество «грибы ­ деревья».  3. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду в  лесу разводить костры вообще запрещается.  4. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью  разрушается 220 лет), металлические банки разрушаются 100 лет.  5. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до  полного прекращения горения.  6. Трогать яйца птиц не следует ­ птица может не сесть на яйца.  7. Брать зверят, птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в  городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.  8. Не следует что­либо проталкивать в муравейник ­ нарушаются  взаимодействия в этом сложном сообществе.  9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно ­ в него может  попасть молния.  10. Никоим образом, не надо бить змей, даже гадюк.  11. Луговые и лесные цветы рвать не следует ­ жизнь сорванных цветов  недолговечна. Кроме того, в букеты могут попасть редкие и охраняемые  растения.

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?

Экологический урок на тему: Умеет ли разговаривать природа?
Скачать файл