Экологическое образование младших школьников.
Оценка 4.6

Экологическое образование младших школьников.

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
экология
2 кл
29.02.2024
Экологическое образование младших школьников.
Экологическое образование младших школьников. Нельзя отложить заботу о вечном и важном на то время, когда будет достигнута для всех возможность удовлетворения всех элементарных нужд. В.И. Вернадский Внеклассная работа является основной формой работы по формированию экологического мировоззрения учащихся после урочной и факультативной форм работы.
Экологическое образование младших школьников.docx

Экологическое образование младших школьников.

Нельзя отложить заботу о вечном и важном на то время, когда будет достигнута для всех возможность удовлетворения всех элементарных нужд.

В.И. Вернадский

Внеклассная работа является основной формой работы по формированию экологического мировоззрения учащихся после урочной и факультативной форм работы. Это связующее звено между двумя блоками «Я знаю» и «Я умею», т.к. предполагает закрепление полученных знаний на уроках и факультативных занятиях, расширение кругозора детей по изучаемой проблеме, формирует основы практической деятельности. Кроме того, внеклассная форма работы способствует привлечению родителей к организации и проведению экологических мероприятий. Такая совместная деятельность «учитель – дети – родители» создает благодатную почву для осуществления единства взглядов и требований, что, несомненно, способствует повышению уровня обученности и воспитанности каждого ребенка.  Родители имеют возможность наблюдать, какие методы и приемы использует педагог в работе с детьми, чтобы добиться прогнозируемых результатов.

В качества примера – одна из форм внеклассной работы - «Экологическая неделя». Цель мероприятия – углубление экологических знаний школьников и формирование культуры поведения в природе.

Создаются благоприятные условия для формирования у детей таких положительных качеств личности, как любознательность, наблюдательность, взаимопомощь. Во время проведения «Экологической недели» в классе с помощью родителей и библиотекаря организуется выставка книг об охране природы, о растениях и животных, о сезонах года.

            Класс делится на две команды (можно привлечь учащихся других классов).   Желательно создать команду из родителей, т.к. совместное проведение таких мероприятий улучшает микроклимат в семье и повышает уровень экологической информированности не только детей, но и взрослых. Задания для проведения конкурсов готовятся заранее. Игра-путешествие начинается по сигналу. Команды «путешествуют» по станциям согласно маршрутным листам, которые получают капитаны команд. В процессе выполнения заданий команды получают элементы картины-аппликации «Знай, люби, береги!», которую они должны собрать в итоге. Выигрывает та команда, которая принесет на общий стенд больше всех деталей.

 

 

                                 Вариант программы «Экологической недели».

1-ый день. Открытие недели: общий сбор, объяснение целей и задач, инсценировка экологической сказки («Путешествие Лучика», «Лесная сказка»).

2-ой день. Конкурс чтецов «Любимые стихи о природе», конкурс рисунков на тему: «Охранять природу – значит любить свою Родину» (по 3 человека от каждой команды).

3-ий день. Заседание клуба «Почемучка» (команды готовят интересные вопросы для обсуждения). Устный журнал «Красная книга Смоленского края».

4-ый день. Конкурс-концерт «Птичий базар» (2 номера художественной самодеятельности от каждой команды, связанных с жизнью и охраной птиц).

5-ый день. Игра-путешествие по станциям. Во время путешествия дети выполняют задания.

-          «Творческая станция».

Задание: выполнить творческую работу из природного материала; из деталей собрать

кормушку для птиц; выпустить тематическую газету.

- «Зоологическая станция».

Задание: определить диких и домашних животных; расселить лесных жителей в домики;

рассказать об образе жизни и повадках любого животного.

- «Ботаническая станция».

Задание: определить, с какого дерева лист; рассказать в 2-3 предложениях об этом дереве;

«разбери корзинку» (в корзине лежат ягоды, фрукты, овощи, грибы, орехи. фрукты сложить в 1-ю корзину, овощи – во 2-ю, а лишние убрать).

- «Экологическая станция».

Задание: составить плакаты – обращения на тему «Береги природу!»;

- «Театральная станция».

Задание: спеть песню или рассказать стихотворение о природе; изобразить любое животное с помощью мимики и жестов; разыграть миниатюру на экологическую тему.

6-ой день. Закрытие недели. Проведение однодневного похода. Подведение итогов, награждение активных участников.        

Эта форма работы с детьми интересна, увлекательна, повышает их экологическую грамотность. Выводы не навязываются ученику, а органично вытекают из всего, что он увидел, услышал, почувствовал, прочитал, осмыслил, сделал своими руками на практике.


 

Экологическое образование младших школьников

Экологическое образование младших школьников

Вариант программы «Экологической недели»

Вариант программы «Экологической недели»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024